23 ноября
Николай ДМИТРИЕВ
Общее впечатление о фестивале сложилось более чем благоприятное. Свои впечатления я разделил с художественным критиком Михаилом Сидлиным и музыкальным деятелем Юлей Бедеровой, вместе с которыми мы в течении трех дней исследовали жизнь новой культуры Челябинска. Отчеты Михаила и Юли несомненно внесут дополнительные краски в картину, которую я пытаюсь нарисовать скудным пером истощенного переездами и перелетами московского эмиссара.
Организатор фестиваля Лев Гутовский и сам является более чем заметной фигурой на альтернативной сцене Челябинска и не только. Но несмотря на яркую творческую индивидуальность со всеми присущими ей особенностями и сложностями, он выполнил свою роль продюсера и производителя работ весьма достойно. Загодя были организованы перформансы и экспозиции, напечатана полиграфическая продукция (отвечающая неформальному и творческому характеру фестиваля - например, пригласительный билет на фестиваль, представляющий из себя ай-ди престарелой Золушки), профессионально сделана пресс-конференция и т.д. Три дня были насыщены до предела культурными событиями (открытия выставок, театральные представления (в том числе премьеры), концерты, поэтические чтения и рэйв-парти).
О поэтических чтениях сказать особенно нечего - судить предоставляю литературному жюри, передавая уважаемым коллегам тексты. Театральная часть представляла собой несколько разных спектаклей разных театров, все они, по моему, увы, некомпетентному мнению, были более или менее интересны и профессиональны, но не явили миру несомненных откровений. Пожалуй, можно выделить маленький и очень камерный "кукольно-инсталляционный" театр одного актера-художника-певца Валерия Плотникова "Белый Козел", который, несомненно, не является театром и этим и интересен. Впрочем, видеозаписи также представлены и решать членам театрального жюри.
Гутовский организовал в рамках фестиваля в Челябинске две выставки, обе были сделаны на вполне европейском уровне (не знаю право, комплимент ли это), и могли органично вписаться в культурную жизнь Берлина, Лондона или Цюриха. Одна из них ("коллективная") прошла в Музее природы Южного Урала, где картины и инсталляции уютно расположились среди чучел волков, птиц и коллекций бабочек. Вторая была организована в старинном складском помещении Гостиного двора (активно действующего торгового центра) и представляла собой несколько мультимедийных инсталляций самого Гутовского. Видео и фотоматериалы, надеюсь, позволят экспертам из визуального жюри принять обоснованное решение о возможности и необходимости московской презентации челябинских художников.
Музыка. Здесь уполномочен принимать решения и высказывать оценки. Рок-концерт был представительный и неровный (видимо таков челябинский рок в целом). Киты и Тишина не вдохновили - любительский, локальный и вторичный рок. Хорошие молодые ребята играют живую и искреннюю музыку в группах Квазимода и Ф-Патрон-Экстаз, но если выделять наиболее интересную группу, то это, несомненно, Центр Тяжести - творческий, вполне актуальный и профессиональный бенд с двумя вокалистами (девочка и мальчик), легко меняющий стили и языки. Ди-джейская ночь не явила мне ничего особенно нового и интересного, детки пляшут - ночь проходит - спать хочется.
Академическая музыка звучала в роскошном Органном зале Челябинской филармонии в исполнении трио Клартэ (Стравинский, Хачатурян и Корчмар) - неплохо, но не актуально. Также и там же было представлено произведение Татьяны Шкербиной Сквозь Порядок - пафосный реквием. Один из лучших в России органистов Владимир Хомяков исполнил небольшую, но сбалансированную, красивую и актуальную программу новой музыки (Эбен. Маттер, Пярт и Губайдулинва). К сожалению, не представляется возможным пригласить его на фестиваль в Москву, так как в те же сроки он организует собственный фестиваль в Челябинске.
И наконец, финальным аккордом и апофеозом фестиваля была премьера новой программы "Невыносимая Легкость Бытия" Нового Художественного Ансамбля. Не хочется умножать количество пустых слов, но это было событие в музыкальной жизни города, наверняка будет событием в музыкальной жизни и других городов, например, Москвы.
19 НОЯБРЯ
ТЕАТР, ХОРЕОГРАФИЯ
Театр Современного Танца (рук. Пона Владимир)
Хореографическая труппа ЕЛЕНЫ КРАСИЛЬНИКОВОЙ
Кукольный театр "БЕЛЫЙ КОЗЕЛ" ВИКТОРА ПЛОТНИКОВА
ЛИТЕРАТУРА
Литературные чтения
Участники:
Екатерина Власова - поэт(сборник)
Эльмира Галиулина - поэт(сборник)
Константин Рубинский - поэт(2 сборника)
Вячеслав Лютов - проза(изданная книга)
Кондрашов Дмитрий -поэт(публикации)
Петрушкин Александр - поэт(публикации)
Сергей Нефедов - поэт (публикации)
Александров Александр - поэт(2 сборника)
20 НОЯБРЯ
РОК ФЕСТИВАЛЬ
Участники:
Тишина
Киты
Izolenta бэнд
Центр тяжестиКвазимодо
Друг брата жениха
МАРАФОН ДИ-ДЖЕЕВ
Участники Ди-джеи и электронщики:
DJ savin (Савин Илья)
DJ бук (Бабак Илья)
DJ сэм (Морозов Сергей)
Клей (Корешков Руслан)*
Джакони (Мешков Антон, Полтавец Владислав)
Grey-s (Сергеев Сергей)
Конопляные клопы (Горбунов Павел)
Также принимает участие Театр авангардной моды "Мануфактура"
21 НОЯБРЯ
Фестиваль новой академической и электроакустической музыки.
1 отделение - произведения молодого челябинского композитора Татьяны Шкербиной.
2 отделение - произведения современных композиторов в исполнении трио "КЛАРТЭ"
3 отделение - НХА. Камерная музыка 7на5.
4 отделение - произведения современных композиторов для органа исполняет Владимир Хомяков.
Начало - 16.00
Площадка - Зал камерной и органной музыки челябинской филармонии.
19-21 НОЯБРЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Данилов Александр - видеоинсталляция, объекты, графика, книги художника
Жатков Сергей - фотография
Борис Чернышев - живопись графика
Клим Пашнин - гамп-живопись, контрацептивные объекты-визитки
Евгений Демченко, Лев Гутовский - объекты
Никита Важенин, Лев Гутовский - киноинсталляции
Илья Фофанов - компьютер-арт
Площадка - Краеведческий Музей и складское помещение торгового комплекса "Гостиный Двор"