28 ноября
Сергей КОШЕВЕРОВ
Казань давно числится на карте российской электронно-танцевальной сцены как очень крупный город. И дело не в том, что население города приближается к двум миллионам, что там откроют скоро метрополитен, что на центральной пешеходной улице почти год красуется "Макдональдс", а более взыскующие гурманы могут отобедать в довольно приятном китайском ресторане. Дело в том, что в Казани помимо рядовых диск-жокеев (читай по-молодежному "колбасников", то есть тех, кто "колбасит" публику дискотек) есть промоутерский лейбл "Ozone".
Эта организация славна не только моральной поддержкой музыкантом. Они регулярно проводят свои мероприятия и приглашают на них московских и питерских звезд. Они открыли свой лейбл "Overground Music" и выпускают кассеты. Они делают программу на местном ТВ (телекомпания "Эфир") и имеют ночь с воскресенья на понедельник на радио "БИМ". Причем в отличие от других радиостанций, где из всей электронной музыки выбирают самых попсовых артистов, их ночной электроканал "Синтетика" представляет очень много эксклюзивной музинформации.
Короче, казанский проект по поиску культурных героев грядущего века ограничился одним форматом: электронная клубная музыка и клубный перформанс. Вечеринка "Cyberbunk Party" представила реальный future sound of Kazan.
Две группы, "Клетки" и "Deft", были известны мне достаточно давно, их композиции я часто включаю в свои ди-джейские сеты. Хотя на казанской вечеринке выяснилось два неприятных факта. Во-первых, трип-хоповые "Клетки" не выступают как группа - оба участника дуэта играют как неплохие ди-джеи Art и Sky. Во-вторых, "Deft", в лице одного человека, на публике представляет гораздо более попсовую музыку нежели в студии, хотя и очень грамотно держит аудиторию в своей узде.
Как всегда, самые лакомые кусочки пришли с неизвестной стороны. Самое гениальное открытие фестиваля - "Тату". Их удел - живая музыка. Сыгранный на живых барабанах, на потрясающей воображение перкуссии, на ДВУХ бас-гитарах, кларнете и синтезаторе фанк. Или эйсид-джаз. Их музыкальный стаж в разных проектах превышает десять лет, а заводила проекта, перкуссионист Валерий Иванов, играет с 1985 года. У "Тату" есть все шансы стать казанским "рэд снеппером", и я с удовольствием рекомендовал их для рок-фестиваля "Ускоренный ход истории" в рамках финальной части проекта.
Другой порцией радости меня осчастливил проект "Whiskey Rebellion". Его инициатор, Искандер Гайнуллин (известный Казани до недавнего времени только как DJ Someone) долго грузил меня перед концертом алкогольными концепциями бунтарского счастья. На деле это оказался очень позитивный проект, играющий хаус вперемежку с фанком. И главное - среди двух мужских MC в концерте промелькнуло лицо НАСТОЯЩЕЙ казанской золушки. Девушка Тина с довольно маргинальной внешностью прямо сразила меня наповал своим реально черным вокалом. Соул, R'n'B, джаз, фанк, гараж, хаус - если бы у нас была хорошо развита эта культура за ее стильный голос бы дрались продюсеры.
Все остальное было просто хорошим, то есть достаточно предсказуемым. Обилие английского брейкбита от "Чука и Гека", "Killaform" и ульяновских "Zero Phaze", а также неожиданный поворот техно-команды "Чужие" в сторону вокальной поп-музыки.
Я упомянул всех, однако. "Ozone" все продумал до конца в области своей компетенции. Лучше меньше да лучше. Спасибо номинатору Искандеру Бурганову и пресс-атташе лейбла Василю Давыдову. Отдельная благодарность казанскому штабу СПС.
Перформанс будут представлять Ultraform, Moments Of Fall, Kinospace, Lola & Ko.