Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г. Самаре с 6 по 8 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

12 ноября 1999 г.
Елена СЕЛИНА О ФЕСТИВАЛЕ

Художественная жизнь Самары, несмотря на ее несомненную раздробленность и концептуальные промахи в организации фестиваля, - произвела на меня довольно симпатичное впечатление. Поясню о "промахах": видимо, благодаря вкусам и основной деятельности Сергея Лейбгарда - поэта и театрального инсталлятора (как он себя называет) в официальной программе преобладали поэтические чтения и театральные постановки. И если литературные чтения как-то прошли мимо меня, то театральные постановки (отрывки из балета "Ромео и Джульетта" и концептуальный спектакль "Пушкин после Пушкина") мне скорее понравились. Балет, несмотря на истасканную тему, был выполнен очень эмоционально и не без вполне отрадного профессионализма, а концептуальный спектакль в ряде эпизодов (он строится на беспрерывном декламировании стихотворений Кибирова, Рубинштейна, Пригова, Лейбгарда и других) - увлекает и заставляет на довольно долгий срок забыть о минимуме и обтрепанности декораций, о мелких промахах артистов и т.п. Персонально главный герой спектакля, и по совместительству руководитель мастерской О.Куськов - производит впечатление живого и оригинального актера, с творчеством которого не грех познакомить театральную Москву.

Что касается непосредственной цели моего путешествия, а именно, изобразительного искусства, то, как я уже упоминала, несмотря на очевидную разобщенность художественных сил и довольно титанических усилий по их обнаружению - оно производит скорее отрадное впечатление, чем наоборот. Я познакомилась с творчеством приблизительно пятнадцати художников, имела честь побывать в Художественном Музее и самой интересной галерее г.Самары - "Меридиан".

Программой фестиваля были предложены выставки старейшего художника Самары - Каркунова и художницы Хахалевой (Художественный Музей), выставка фотографов Светланы и Сергея Осьмачкиных (Дом Актера) и посещение галереи "Меридиан".

Что касается творчества Каркунова, то можно без преувеличения сказать, что это прекрасный неопримитивист (по легенде - резко изменивший свой вполне академический стиль на пресловутый неопримитивизм в очень зрелом возрасте). Прекрасный колорит, трогательная наивность сюжетов, натюрморты, которые очень хочется купить, ибо с ними было бы радостно и комфортно жить... Однако, я бы не спешила включать его в московскую часть фестиваля, ибо это безусловный классик ХХ века, и вряд ли его светлое и камерное искусство, точнее неопримитивизм в таком открытом виде будет в авангарде поисков следующего столетия, тысячелетия...

Наталья Хахалева - вполне сложившийся художник эмоционально-символистского толка. Она заунывно и вполне грамотно рассуждает о внутреннем мире художника, эмоциональных мотивациях, собственных переживаниях над листом оргалита, но до слез жалко, что она (по профессии архитектор) отказалась от собственных поисков нач.90-х, построенных на стыке архитектуры и живописи, реальности и абстракции - эдаких конструктивистских полотен, которые сделали бы честь любому западному живописцу.

Несомненным открытием для меня была выставка фотографов Осьмачкиных. Оба - очень высокого класса фотографы, произведения которых ОБЯЗАТЕЛЬНО должна увидеть московская публика. Оба - очень по-разному работают в рамках актуальной фотографии. Диапазон Светланы - от репортажной фотографии (возможно влияние творчества Игоря Мухина) до очень интересных формотворческих разработках, причем на материале обнаженного женского тела, что как известно, особенно трудно на нынешнем этапе развития фотографии. Сергей Осьмачкин - скорее склонен к метафоре и обобщению, в его творчестве особенно привлекают точность и красота кадра, сложные композиционные построения, фотографическая культура...Оба фотохудожника не стремятся к радикализму, тем не менее их случай выглядит очень радикальным в общем контексте, именно благодаря высокому профессионализму.

Галерея "Меридиан" - лицо которой безусловно, зависит и от вкусов покупателей и от общего состояния художественных предпочтений местных художников, все же одно из самых живых мест в Самаре. Деятельность куратора галереи Аллы Шахматовой заслуживает очень высокой оценки, ибо галерея не только финансово окупается, хотя существует за счет продаж только современного искусства, что очень проблематично для Москвы, но и умудряется находить самое интересное из трудного самарского материала, показывать перформансы на открытиях и проч. Из предложенного обилия художников особенно хочется рекомендовать блистательного "параноика" Мялькина, в течение пяти (!) дней создающего сложнейшие карандашные рисунки (как правило пейзажи) - своим параноидальным безумием и несомненным мастерством каким-то странным образом помещающихся в формат актуального искусства.

Очень интересной и важной художественной точкой является, безусловно, Художественный Музей. Деятельность его директора Анетты Яковлевны Басс - блистательна и общеизвестна (изучение и показ первого русского авангарда, выставка собрания Баргерра, Музея "Царицыно", планирующаяся выставка Антона Ольшванга и проч.). С музеем активно сотрудничает молодой куратор Наталья Гончарова, на удивление грамотный и находящийся в контексте актуального искусства профессионал. По ее рекомендации я познакомилась с очень любопытным творчеством художника Бабушкина - очевидного симуляциониста, отождествляющего себя с миром "китчевых" девушек, от лица которых он пишет стихи , выстраивает милые интимные инсталляции и проч. Эта несомненно яркая и оригинальная фигура очень может быть любопытна для московской публики, но, на мой взгляд должна быть приглашена на московский фестиваль с куратором Натальей Гончаровой - очень тонко и точно интерпретирующей его творчество.

Любопытен фотограф Олег Давыдов - бизнесмен и галерист, а по совместительству фотохудожник. Его, безусловно, формотворческие поиски в фотографии довольно искушены и талантливы и могли бы в рамках московского фестиваля создать оппозиционную (в силу противоположных разработок) линию, вернее, триптих фотографической Самары(вместе с Осьмачкиными).

В завершении своего обзора, хочу отметить, что остальные художники, увиденные мною являют собой крепкий и добротный живописный контекст, правда, то, что очень свежо в Самаре - довольно известно в Москве (я имею в виду вполне профессиональные работы, но в духе левого МОСХа). Среди общей массы выделяется художник Леонид Субочев живописно-металлические коллажи которого, очень грамотны по цвету и интересны по композиции. И если показывать самарский художественный контекст в его полном объеме ему тоже можно было бы дать возможность высказаться.

11 ноября 1999 г.
Ю.Б. ОРЛИЦКИЙ О ФЕСТИВАЛЕ

В течение полутора дней пребывания в Самаре мне удалось посетить почти все мероприятия фестивальной программы (де визу или в записи), за исключением некоторых выставок, с которыми профессионально работала Елена Селина.

К литературному блоку мы опоздали, однако организаторы снабдили нас его видеозаписью и текстами выступлений, поэтому впечатление об этой части фестивальной программы, дополненное личными встречами с ее героями, можно считать вполне адекватным.

К сожалению, два наиболее известных за пределами Самары поэта - Александр Уланов и Сергей Лейбград - показали в блоке далеко не лучшие свои работы. Зато, в определенной мере именно благодаря этому, блеснули другие поэты - прежде всего, тольяттинский иронист Айвенго, недавно с успехом выступивший в Москве и договорившийся о новых выступлениях вместе со своей литературной группой "Олимпийские игры". Кроме всего прочего, Айвенго - очень сценичен.

Очень хорошие новые стихи показал на фестивале и Сергей Щелоков, тоже известный в столичных литературных кругах, а также не менее известная Галина Ермошина, выступившая на этот раз только с лирико-философскими прозаическими миниатюрами. Другие авторы открытием не стали. К сожалению, в фестивале из-за болезни не смог участвовать драматург Вадим Леванов и ряд поэтов, оценить которых жюри может только по печатным материалам, привезенным из Самары.

Музыкальный блок произвел наиболее благоприятное впечатление несмотря на скромные его размеры. Настоящими фаворитами здесь был ансамбль универсальной музыки "Классик домра" под управлением Ларисы Демченко, успешно исполняющий на этих экзотических азиатских инструментах европейскую и русскую классику и современную авангардную музыку. Успехи ансамбля перечислены в прилагаемом резюме, поэтому отмечу как дополнительные плюсы молодость участников и их непосредственность при исполнении музыки. Удачный ансамбль составляет вместе с "Классик домрой" молодой баритон Игорь Горностаев.

Столь же классически безупречным оказалось выступление еще одного известного самарского музыканта - баяниста-виртуоза Сергея Войтенко, тоже заслужившего высокое международное признание. В его репертуаре преобладают современные произведения, позволяющие показать нетрадиционные возможности этого традиционного инструмента. Этот музыкант тоже очень молод.

Интересно показал возможности своей рок-гитары Эдуард Лыткин, очень непринужденно и легко держащийся на сцене; о качестве его мастерства и оригинальности композиций судить не берусь.

"Диапазон" - коллектив, видимо, вполне перспективный, но пока не вполне сыгранный, да и репертуар (песни Слонимского на стихи Хармса) показался достаточно скучным.

Зато очень ярким было выступление самарских дворовых музыкантов - приверженцев музыки стиля "хип-хоп", ставшее одной из удачных находок фестивальной программы.

К сожалению, нам не удалось побывать в самарских ночных клубах, но об их программе вполне можно судить по записям и впечатлениям организаторов: ничего особенного или нового нас там не ожидало.

Театральный блок оставил двойственное впечатление. Безусловно талантливый Вячеслав Кульков, прекрасно поработавший на фестивале в целом, в своих собственных спектаклях выглядел далеко не так безупречно. Показанные им попытки театрализовать стихи московских концептуалистов решительно проигрывали в сравнении со знакомыми всем "оригиналами" Пригова, Кибирова и Рубинштейна, однако были тепло встречены зрителями, не видевшими и не слышавшими московских поэтов.

Неплохо выглядел театр современного балета Якименко и Красильникова, однако особенно современным его не назовешь: в столицах такое прошло лет десять назад. Примерно то же - интересно, но не ново - можно сказать и о двух других работах, представленных в программе: моноспектакле студии "Печки-лавочки" "До третьих петухов" с прекрасной актерской работой Олега Белова и молодежном театре Э. Дульщиковой "Грань", о котором, правда, я сужу только по видеозаписи да по прошлым спектаклям - премьерный организаторы отнесли аж на вечер 8-го!

Кроме того, мне удалось посмотреть очень интересную выставку фотохудожников Осьмачкиных, традиционно авангардную живопись Н. Хахалиной и церемонии открытия фестиваля (в записи) и кинофестиваля "Синемания", принявшего эстафету нашего фестиваля. Массовые действа были чрезмерно продолжительны и хаотичны и доставили удовольствие разве только самим участникам.

Вообще, организация фестиваля была, если принять во внимание крайне сжатые сроки, вполне удачна.

К сожалению, за рамками его программы осталось немало интересных и ярких людей и коллективов, что, очевидно, как правило неизбежно... В целом, самарский фестиваль можно считать, тем не менее, удачным.

11 ноября 1999 г.
ХРОНИКА ФЕСТИВАЛЯ (СЕРГЕЙ ЛЕЙБГРАД)

С 28 октября по 8 ноября в Самаре прошел региональный этап Всероссийского проекта "Культурные герои 21 века", инициированного лидером Союза правых сил Сергеем Кириенко и галереей Марата Гельмана.

В нем приняли участие девять визуалистов (художников, графиков, фотографов), одиннадцать литераторов, четыре экспериментальных театра, два ансамбля (ансамбль академического авангарда и ансамбль универсальной музыки), полтора десятка представителей самарского Hip-Hopa, два музыканта-виртуоза, два ночных клуба со своими программами и ди-джеями.

Самому молодому участнику (участнице) фестиваля было 16 лет, старейшему - 90.

Самарский фестиваль отчетливо проявил реальную картину современного, актуального, "нелубочного" искусства в регионе, еще раз привлек общественное внимание к его действительно неординарным авторам и явлениям. Ближе всего к языку поставангардного русского и европейского искусства оказались литераторы. Свои постприговские опыты продемонстрировал тольяттинский автор Андрей Айвенго, возможность постконцептуальной лирики - Сергей Лейбград, метареалистические поиски - Александр Уланов, Галина Ермошина, Виталий Лехциер, неоклассицистскую невозмутимость - Сергей Щелоков.

Из визуалистов, безусловно, выделялась экспозиция фоторабот европейски признанного, но недостаточно "раскрученного" в Самаре фотохудожника Сергея Осьмачкина. Его "Песни обыденности" - своего рода "фотореализм фотореализма", где формальная изощренность растворяется в самодостаточной наполненности натурального социума.

Среди музыкантов выделялись баянист-виртуоз Сергей Войтенко, сыгравший минималистские композиции европейских авторов, написанных в самые последние годы, и ансамбль универсальной музыки "Классик-Домра". Этот ансамбль представил несколько эклектичную программу - от "шлягерной" классики до авангардной музыки Цайгера. Однако радикальный профессионализм ансамбля, позволяющий ему с успехом гастролировать в Германии и Франции, не вызывает сомнений.

Из четырех театральных коллективов лишь два работают с современной художественной стратегией. Театральная мастерская В.Кулькова представила эксцентрично-аналитические работы в жанре "драматических инсталляций" по текстам Пригова, Кибирова, Гандлевского, В.Друка и А.Цветкова "Апуфеоз" и "Пушкин после Пушкина". Театр современного балета "Ballete Depeche", ранее неизвестный самарским зрителям, продемонстрировал сцены из своего балета "Ромео и Джульетта", в котором Шекспир был выражен через сознание рок-н-ролльного поколения.

Бурно прошел "неофольклорный" вечер. На парад Hip-Hopa в Дом актера пришло несколько сотен старшеклассников и студентов. Hip-Hop трудно оценивать с художественных позиций, это явление социокультурное, реально существующее в Самаре и представленное в рамках "Культурных героев 21 века".

Наибольший интерес публики вызвали театральный блок фестиваля и театрально-ерническое, стилизованное под советскую окраину конца 20-х, открытие в рамках фестиваля "Культурные герои 21 века" фестиваля "Нонконоформитское кино Восточной Европы" с демонстрацией фильма П.Луцика "Окраина".

Хроника фестиваля:

28 октября 1999 года в 11.30 в Самарском Доме журналистов куратор фестиваля поэт Сергей Лейбград, а также фотохудожник Сергей Осьмачкин, художница Наталья Хахалина, пресс-секретарь областного штаба СПС Галина Ильясова и председатель Самарского регионального отделения Союза журналистов Ирина Цветкова дали пресс-конференцию для представителей губернских СМИ, посвященную старту в Самаре регионального этапа Всероссийского проекта "Культурные герои 21 века".

Было подробно рассказано о ведущих участниках проекта, их стилистическом своеобразии и вероятном месте во всероссийском художественном контексте, а также обо всех предстоящих акциях фестиваля. Журналисты получили от организаторов пресс-конференции пригласительные билеты, пресс-релизы с концепцией фестиваля и афиши.

Пресс-секретарь областного штаба СПС прокомментировала позицию Союза правых сил, направленную на серьезную поддержку современного искусства и авторов, которые обязательно будут культурными героями 21 века и в России, и в Европе. Была отмечена корректность и профессионализм во взаимоотношениях политиков Союза правых сил и наиболее одаренных представителей либеральной художественной интеллигенции.

На пресс-конференции присутствовали журналисты из 17 областных СМИ (три телеканала, четыре радиоканала и 10 газет и журналов).

28 октября 1999 года в рамках самарского этапа Всероссийского проекта "Культурные герои 21 века" в галерее "Меридиан" в 18.00 открылась выставка "Сконструированный мир" поставангардного живописца Александра Дорофеева и скульптора-минималиста Рашида Тухватуллина. Открытие прошло в форме литературно-театрального перфоманса с участием Театральной мастерской Вяч.Кулькова, поэта Сергея Лейбграда, саксофониста Андрея Баркова и студентов театрального отделения Самарского педуниверситета. Выставка будет действовать до 13 ноября.

29 октября 1999 года в 16.00 в Самарском художественном музее в рамках фестиваля "Культурные герои 21 века" открылись выставки живописи Натальи Хахалиной и Ивана Карпунова. На открытии выступили искусствоведы Наталья Чернова, Владимир Булеков, художник Рудольф Баранов, актриса Оксана Шпагина и поэт Сергей Лейбград.

30 октября в художественном клубе "Другие" при Институте художественного образования прошла встреча, посвященная проведению в Самаре фестиваля "Культурные герои 21 века". На встрече выступили поэты Александр Уланов и Сергей Лейбград, студенты и преподаватели гуманитарных вузов города.

2 ноября в Самарском художественном музее А.Я.Басс провела представление старейшего художника-неопримитивиста Ивана Карпунова, которому исполнилось 90 лет. Карпунов сыграл в рамках этого фестиваля роль своеобразного героя уходящего столетия, автора, не изменившего своим художническим принципам в самые подцензурные и эстетически невменяемые годы.

5 ноября самарский фестиваль "Культурные герои 21 века" был презентован Николаем Фоменко и Ириной Хакамадой во Дворце спорта ЦСК ВВС во время концертной акции "Ты прав!".

6 ноября в 12.00 в Самарском доме актера открылись экспозиции фотохудожников Сергея и Светланы Осьмачкиных, графиков Михаила Натапова и Светланы Пановой. В театрализованной инсталляции, посвященной открытию, выступили актриса О.Шпагина, самарские хипхописты и саксофонист А.Барков.

В 12.30 стартует литературная часть фестиваля. На ней свои тексты прочитали поэты Анна Устинова, Сергей Щелоков, Валерий Искварин, Анна Булатова, Галина Ермошина, Александр Уланов, Андрей Айвенго, Сергей Лейбград, Виталий Лехциер.

В 15.00 начался музыкальный блок фестиваля. Свои сорокаминутные проекты представили ансамбль универсальной музыки "Домра-классик", баянист-виртуоз Сергей Войтенко, ансамбль академического авангарда "Диапазон" и электрогитарист, играющий в стиле "шред", Эдуард Лыткин.

С 19.00 до 21.00 зал Самарского Дома актера принадлежал самарскому Hip-Hopу.

В 24.00 на "своей территории" в фестивале принял участие КРК "Торнадо" с программой шоу-балета "Триада", вокалиста М.Борисовского и ди-джеев.

7 ноября Самарский Дом актера наполнили любители театрально-студийного искусства. Были показаны спектакли "Театральной мастерской В.Кулькова", театра современного балета "Ballete Depeshe" и театра "Печки-лавочки".

Вечером при аншлаге открылась киночасть фестиваля, подготовленная с участием клуба любителей кино "Ракурс", радио "Ностальжи" и института "Открытое общество". Был показан фильм П.Луцика "Окраина".

На все акции фестиваля вход был свободным.

В 22.00 фестиваль переместился в ночной клуб "Фабрика", где ди-джеи Lasha, Balu и Дымок представили свои программы.

Вечером 8 ноября фестиваль завершился в Новокуйбышевске, где местный молодежный театр "Грань" представил водевиль "Сильное чувство" по текстам Ильфа и Петрова.

Фестиваль прошел при информационной поддержке регионального штаба Союза правых сил, разместившего информацию о фестивале на государственных телевидении и радио, и радио "Эхо Москвы в Самаре".

Обо всех состоявшихся акциях прошли репортажи по трем региональным каналам телевидения, четырем радиоканалам, появились отклики в периодической печати.

28 октября 1999 г.

В галерее "Меридиан" представлены художественный проект живописца Александра Дорофеева и скульптора Рашида Тухватуллина "Сконструированный мир" и драматическая инсталляция с участием поэта Сергея Лейбграда и Театральной мастерской Вячеслава Кулькова


ПРЕССА О ФЕСТИВАЛЕ

08.11.99
7 ноября озорно и весело, с показами на наружной стене Дома актеров патетических кадров из хорошо знакомых революционных фильмов стартовал международный фестиваль независимого кино "Синемания" Его организаторы - киноклуб "Ракурс", радио "Ностальжи" и институт "Открытое общество" - пригласили в Самару петербургское объединение "Дебошир-фильм фестиваль", вгиковские авангардные студии. Открытие фестиваля совпало со Всероссийской акцией "Культурные герои XXI века", которая проходит здесь же, в Доме актера... Читайте текст статьи "Синемания" представляет молодое кино России" в газете "Самарское обозрение".


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

27 октября - открытие выставки Ивана Карпунова
Самарский художественный музей.
Выставка проработает несколько недель.

29 октября - открытие выставки Натальи Хахалиной
Самарский художественный музей.
Выставка проработает несколько недель.

6 ноября - открытие экспозиций фотохудожников Сергея и Светланы Осьмачкиных, графиков Светланы Пановой и Михаила Натапова
Дом актера, открытие в 12-00

6 ноября - литературный блок фестиваля с участием поэтов Айвенго (Андрея Стеценко), Галины Ермошиной, Сергея Лейбграда, Виталия Лехциера, Анны Скорняковой, Александра Уланова, Анны Устиновой, Сергея Щелокова, драматурга Вадима Леванова и литературного критика Ирины Саморуковой
Дом актера, начало в 12-30

6 ноября - музыкальный блок фестиваля с участием ансамбля универсальной музыки "Классик-домра" под руководством Ларисы Демченко, виртуоза-баяниста Сергея Войтенко, ансамбля "Диапазон" под руководством Анны Беляковой и Ольги Пятниковой, гитариста Эдуарда Лыткина
Дом актера, начало в 15-00

6 ноября - самарский нео-фольклор - линия Hip-Hop - парад самарских "хипхопистов"
Дом актера, начало в 19-00

6 ноября - выставки живописи Натальи Хахалиной и Ивана Карпунова
Самарский художественный музей (пл. Куйбышева)

6 ноября - презентация ди-джеев и шоу-балета
DJ-резиденты (Balu, Exess, Well On), шоу-балет "Триада" и самарская звезда Михаил Борисовский со своей сольной программой.
Культурно-развлекательный комплекс "Торнадо"

7 ноября - театральный блок фестиваля со спектаклями "Дионисийское действо" (учебный театр СамПГУ, режиссер-постановщик В.Костюк), "Апуфеоз" и "Пушкин после Пушкина" (Театральная мастерская Вяч.Кулькова, автор композиций и режиссер-постановщик С.Лейбград), "Ромео и Джульетта" (театр современного балета "Depeche-balette", постановка Е.Якименко и И.Красильникова)
Дом актера, начало в 12-00

7 ноября - фестиваль "Синемания: нонконформистское кино Восточной Европы" и демонстрация киноленты Петра Луцика "Окраина" (проект КДК "Ракурс")
Дом актера, начало в 19-00

7 ноября - DJ's Balu, Lasha, Дымок (музыка house, deep techno, speed garage, disco)
Клуб "ФАБРИКА"

8 ноября - презентация молодежного театра "Грань" под руководством Эльвиры Дульщиковой (г.Новокуйбышевск)
Дом актера, начало в 19-00


УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

ЛИТЕРАТУРА

1. Сергей Лейбград, поэт (Самара). Куратор (организатор) фестиваля. Участник международных и российских фестивалей современной поэзии (Аугсбург, Гетеборг, Москва, Самара, Тольятти). Автор шести книг стихотворений. Организатор международных художественных акций, перфомансов и литературных чтений в Самаре и Тольятти. Лирик-постконцептуалист. Стихи публиковались в российских и зарубежных изданиях. Переводились на немецкий и польский языки. Редактор вестника современного искусства "Цирк "Олимп" (в 1995-98 гг. - ежемесячная газета; с 1999 г. - альманах).

2. Виталий Лехциер, поэт (Самара). Участник международных и самарских фестивалей современной поэзии. Автор двух книг стихотворений. Развивает поэтику постакмеизма и "ленинградской школы".

3. Александр Уланов, поэт, переводчик (Самара). Автор трех книг стихотворений, публикаций в московских и зарубежных периодических изданиях. Стихи переведены на английский, немецкий и шведский языки. Близок к метаметафористам (Драгомощенко, Жданов, Седакова).

4. Анна Устинова, поэт (Самара). Лауреат областного фестиваля молодой поэзии. Традиции лирической акмеистической поэтики трансформированы в ее стихах острым чувством современных языковых мутаций.

5. Андрей Айвенго, поэт (Тольятти). Автор стихотворений, акций, литературных "провокаций" и перфомансов. Руководитель постконцептуальной группы "Олимпийские игры". Издал две книги стихотворений "Неконкретная поэзия", "Феноменология уха". Создатель объединений "Бульбовая мысля" и "Тройник".

6. Галина Ермошина, поэт и прозаик (Самара). Автор трех книг стихов и малой прозы. Работает в экзистенциально-лирической манере, соединяя традиции русского авангарда (Гуро, Хлебников, Казаков) и "метабиографического письма".

7. Вадим Леванов, драматург (Тольятти-Самара). Участник международных семинаров Любимовке и Щелоково. Пьесы публиковались в журналах "Сюжеты", "Современная драматургия". Пьеса "Парк культуры им.Горького" репетируется в настоящее время в "Дебют-центре" (Москва), пьеса "Ах, Йозеф Мадершпрегер, изобретатель швейной машинки" - в тольяттинском Молодежном театре. Пьеса "Выглядки" номинировалась на Антибукер и попала в финальный шорт-лист 1998 г.

8. Сергей Щелоков, поэт

9. Анна Скорнякова

10. Андрей Темников

ТЕАТР

1. "Театральная мастерская Вяч.Кулькова" (Самара). Молодежный экспериментальный театр, разрабатывающий эстетику аналитического и минималистского театра. Состоит из выпускников и студентов театрального отделения Самарского педагогического университета. Участник фестивалей и акций поставангардного искусства в Самаре и Тольятти. В репертуаре "Мастерской", где свои постановки осуществляют в том числе и поэты, драматические инсталляции по текстам Льва Рубинштейна, Д.А.Пригова, Т.Кибирова. На фестивале предполагает показать драматическую инсталляцию "Апуфеоз" (по текстам Д.А.Пригова)

2. Театр-студия "Вариант" (Тольятти), руководитель Галина Шевцова. Театр осуществляет поиски в области абсурдистской и обериутской поэтики. В репертуаре театра спектакли по пьесам Олби, Беккета, Хармса.

3. Театр "Грань" (Новокуйбышевск), руководитель Э.Дульщикова. Лауреат областных российских фестивалей экспериментальных театров. В своих работах пытается синтезировать элементы биомеханики, постбрехтовской поэтики и психологическоготеатра.

4. Театр современного балета "Depeche-balette", руководители Е.Якименко и И.Красильников. Синтетическая постановка балетного спектакля "Ромео и Джульетта" на музыку в стилях рок, фри джаз и минимализм.

5. Открытый кинофильм Петра Луцика "Окраина" и проект киноклуба "Ракурс" и Института Откртое общество "Синемания" (нонкорформистское кино восточной Европы)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1. Сергей Осьмачкин, фотохудожник (Самара). Работы экспонировались в России, Франции, США. Автор "постановочных" фотоциклов с корректными предметами. В последнее время работает в аскетической манере "не придуманной реальности". Работы Сергея Осьмачкина находятся в Национальной библиотеке Франции, Музее современного искусства Лос-Анжелеса, в Музее фотографических коллекций РОСИЗО (Москва)

2. Светлана Осьмачкина, фотохудожник (Самара). Участница международных выставок в Москве и Лондоне. Автор серий "Беспредметных композиций" и циклов, выполненных в документальной стилистике.

МУЗЫКА

1. Галерея "Меридиан", "Конструирование Ощущения"

2. Ольга Пятникова, певица, меццо-сопрано (Самара). Исполнительница вокальных произведений на музыку и стихи современных авторов.

3. Сергей Войтенко, баян (Самара). Лауреат международных и российских конкурсов. Помимо классических произведений активно исполняет авангардную и минималистскую музыку.

4. Александр Никифоров, танцовщик (Самара). Автор и исполнитель хореографиеских композиций в постмодернистской эстетике.

5. Эдуард Лыткин, гитарист (Самара). Исполнитель современной инструментальной музыки. Выпускник Самарского музыкального училища. Автор и исполнитель "центонных" композиций. Предполагается участие ансамбля авангардного джаза и "Рок-квартета".


ПРЕССА О ФЕСТИВАЛЕ

29.10.99
Скоро в 25 российских регионах , и в нашем, в том числе, пройдет акция "Культурные герои 21 века".
Об этом событии представителям широкой общественности поведали в Доме журналиста поэт Сергей Лейбград сотоварищи. Читайте текст статьи в самарской газете "Будни".



Если вы живете в г.Самаре, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координатором программы в г.Самаре является Сергей Лейбград
(8462) 51-69-57 д., 32-23-11

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ссылки по самаре

самарский историко-краеведческий музей им.П.В.Алабина

самарский художественный музей

самарский университет

фонд сороса в самаре

самарский художественный музей

художник давыдов

info.самара.ru." - информационный сервер

"компрэл" - информационный сервер

интернет-ресурсы города
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/