Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



Фестиваль "Культурные герои 21 века" проходил в г.Саратове 17-19 ноября 1999 года


НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

27 ноября
Лев ГОНЧАРОВ

Многое в Саратове имеет парадоксальные аналоги за его пределами, в частности, из центра иногда кажется, что это Владивосток - вокруг сопки и вода.

Хотя цены в городе, по московским меркам, совсем невысоки (пакетик быстрорастворимой лапши стоит рубль двадцать, "сталинская" 4-комнатная квартира - 12 тысяч долларов) вряд ли вам удастся купить здесь чего-либо специфически местного, кроме карты, открыток и волжской рыбы. Даже значки с гербом в ларьках давно закончились, остались только "Татьяна", "Светлана" и "Нирвана".

Вот выборочный перечень культурных событий столицы Поволжья в текущем месяце: Бичевская, Спиваков, Первые Российские молодежные Дельфийские игры, Назарет, министр МВД, Девятый Международный традиционный джаз-фестиваль "Заволжье-99", магическое шоу "Волшебные дурилки" и еще увеличение миграции серых волков из Казахстана. Есть что выбрать.

Если говорить о фестивале "Культурные герои", то он проходил 17-19 ноября по всем четырем номинациям

1. Театральное искусство (посетить не удалось)

2. Литература - посетить не удалось, но из прочитанного понравились Евгений Заугаров и, чуть меньше, Алексей Александров - кстати, наиболее пожилые из участников - обоим за 30. Заочный интерес представляет Юлия Балалайкина, поскольку люди, публикующие свои стихи в литературных журналах, редко когда поют под гитару в очередь с рок-группами.

3. Номинация Визуальное искусство имела массу подзаголовков, типа Фестиваль "Одно место", "Реминисценция Урбанчича", но запомнилось следующее:

Огромный полиэтиленовый пакет (или шар?), сопровождаемый заумной "телегой", способный, будучи надутым, в порядке художественной акции вытащить из моря тяжелого водолаза (автор - М.Лежень).

Замечательные в своей принципиальной бессмысленности "кинематические объекты" - крутящиеся и елозящие циферблаты, детские игрушки и т.д.(С.Петров)

Коврики (Д.Богатырев, он же Космонавт)

Фотоплакаты (В.Куприянов)

"Виртуальная реальность" домашнего изготовления: надеваешь очки с перевернутым театральным биноклем вместо стекол и бродишь по лабиринту. Содержимое лабиринта из-за удаленности объектов разглядеть не удалось.(И.Петров и компания)

Слайд-фильм. Фотограф Владимир Адамов, блуждая пару лет назад по заброшенному пионерлагерю, нашел черно-белые негативы на тему пионерской жизни 70-х. В фильме эти снимки чередуются с цветными, изображающими те же места 20 лет спустя: бассейн с детьми - бассейн пустой и ржавый, Ленин с головой - Ленин без нее, красивый деревянный дом - он же, но некрасивый, все резные наличники поломаны. Завершается все кадрами нынешнего лета: вообще ничего от лагеря не осталось - одни обломки и огарки. В полиграфическом варианте произведение можно было бы ужать до размеров цветной вкладки "Огонька" - заодно отпал бы и назойливый звукоряд.

Наконец, собственно, картины. У экспозиции Рашида Салямова тоже непростая история, которую сейчас пересказывать смысла не имеет, но картины хорошие.

Борис Иванович Давыдов не прошел, очевидно, по возрасту. А жаль...

4. Концерт академической музыки удалось послушать лишь частично. А именно:

Студент 4 курса музучилища Артем Нефедов исполнял на гитаре сюиты москвича Н.Кошкина "Эльфы" и К.Доменикони "Коюн-Баба" (последнюю - в довольно экзотическом восточном ладу).

Лауреат всесоюзного конкурса Олег Cамохин играл "Сонату N4" Михаила Хейфеца (который, говорят, когда-то был лучшим в Саратове блюзовым гитаристом и учил этому делу ребят из Иуды Головлева).

Пианистом же в вышеупомянутой группе лет 10 назад был и другой участник концерта - аспирант консерватории Андрей Виниченко, который представил фрагменты из Сонаты N1 и "Вариации на один аккорд" Шнитке, а также участвовал во всех последующих номерах:

Лауреат Всероссийского кокурса, дуэт: Эдуард Гавриленков (альт) - А.Виниченко. Андрей Волконский, Соната для альта и ф-но.

Заслуженный артист России, ректор Саратовской консерватории Анатолий Скрипай и А.Виниченко. А.Шнитке Музыка к спектаклю Театра на Таганке "Похождения Чичикова", "Ревизская сказка".

5. С рок-н-роллом дело обстоит так: на сегодняшний день в городе существует порядка 2-3 деятков групп (не считая металлистов, которые повсеместно имеют тенденцию выделяться в отдельный "куст") и один подвальчик "Варьете" на улице Вольской.

Из участников фестиваля, к сожалению, кое-кто остался за пределами поля зрения: уже упоминавшаяся Ю.Балалайкина (кстати, а есть ли в Саратове еще какие-нибудь "акустики"?), "Погибший альпинист" (русский блюз-рок) и "Шала"(?).

Еще три группы были прослушаны только на кассетах и оставили довольно эстрадное впечатление: "Альтаир" - нечто среднее между Кварталом, Адо и Мануфактурой; "Аэрограф" - помпезный глэм с изобилием клавиш; "Шутки Мао" - тексты за жизнь в нелепом фанковом сопровождении.

Вообще же, за большинством местных музыкантов такой смертный грех как уныние не числится - музыка тут довольно легкая и веселая. Играют все очень технично, халява - явление редкое, особенно впечатляет избыток виртуозных барабанщиков - что неудивительно, если вспомнить о выпускавшихся когда-то в соседнем Энгельсе самых ударных в мире установках.

Живьем увидено вот что:

"Счастливый Конец" - гитарист хороший, но такую пошлятину не стоит петь даже в шутку.

"Большая Медведица" - гранж, фактурная девушка, между песнями произносит странноватые речевки, сами же песни - Сьюкси, Перл Джем (и все, что между ними) с молодежными текстами.

"The Cocoon Up Overload" - модная танцевальная компьютерщина, но, поскольку в электронной музыке ничего интересного, кроме Артемьева и еще какого-то скандинава, не наблюдается, то...

"Общество Гигантских Растений" - ну... Симпли Ред, скажем... Поет у них вылитый Аркаша Кузнецов (из Инструкции По Выживанию), только обкурившийся до белого фанка и звона шерстяных бубенчиков об вязаную шапку.

Наиболее приближен к местному микроклимату "Конь Бубей" - современная гитарная волна с офигенным барабанщиком, трубой и ненавязчивыми диссонансами. Заводила - длинный, как мост из Саратова в богоспасаемый город Ангельск - неуловимо напоминает покойного Сережу Тимофеева из Ростова (Пекин-роу-роу). Та же мимика, обаяние, да и музыка похожа. К сожалению золотую середину выдерживают не всегда, и оптимизм переходит в попсу, а обаяние - в рисовку.

"Хромая Собака Адмирала": формально - англоязычный ритм-н-блюз. Дальше начинаются загадки: чей голос и чьи песни? После пятого хита калибра "Сюзи Кью" вопрос решается логически - если их не пели у тебя в школе на танцах, значит их в то время просто не было. Как и голоса, смешанного, наверное, из Фогерти с Серкампом (хм, еще одна Собака...). Глядя на них из зала, понимаешь, что никакая это не стилизация, а дыра во времени... Что делать? Убрать акцент, записаться на ламповых приборах, отпечатать винил и менять его на балке на Ярдбердз, Лав, Смол Фэйсиз (главное, чтоб менты не разбили...)

Дима Андреев и Юля Потапова имеют определенную академическую подготовку и играют очень белую музыку сразу в двух вариантах:

Проект "Побег" - с бывшим барабанщиком все того же "Головлева" и почему-то Роджером Долтри на басу. Между прочим, ритм-секция эта долбит вместе уже лет 20, и сочетание жестких и сложных готических конструкций с таким вот шестилапым организмом дает результат, достойный стипендии какого-нибудь Института Гете.

Заряд, к сожалению, отрицательный - мрак, депрессия и паранойя, сплошной "Закат Европы"...

Дуэт "Сны" - Юля поет, Дима химичит с электроникой. Смотрится эффектно - завораживающая медленная пластика, высокий голос "ниоткуда" - что-то детское в этом есть... Но опять: "Я медленно схожу с ума Мне не уйти от погони". Уходить надо в другую сторону. Несколько просветов все же есть, хотя пока еще "сонных", игрушечных, но и это радует.

Жаль, что нет больше "Иуды Головлева" и "Ломаного Гроша" (Андрей "Дюша" Сущенко утонул в прошлом году). Куда-то запропали "Шабу" и "Хайдеггер Жив".

В местной газете обнаружил анекдот: бродит слух, что в школах области введена новая дисциплина - "патриотический танец": ребят учат танцевать так, что в каждом их движении сквозит любовь к родному краю.

Если брать глубже и отбросить акциденции, то ребят учить этому не нужно - то, во что невозможно "ткнуть пальцем" сквозит даже в движениях пластинки под корундовыми диджейскими иглами.

Спасибо Ольге Шишкиной, Джиму и Власте Петровым, Наталье Сидоровой, Бозе, Диме и другим.


22 ноября
Дмитрий КУЗЬМИН

Сложилось так, что в Саратов я попал только на литературный вечер (и на заключительный рок-концерт, где какие-то милые ребята пели в легкой рок-обработке песенку Окуджавы "Давайте восклицать..." - трогательно, конечно, но вроде бы не слишком актуально). Саратовская поэзия имеет свою давнюю традицию, связанную с самиздатским проектом середины 80-х "Контрапункт", соединившим достаточно разных (и принадлежащих разным поколениям) авторов - от одной из звезд современного традиционализма Светланы Кековой до умеренного авангардиста Сергея Рыженкова; с исторического экскурса начал вечер и куратор литературной программы в Саратове Олег Рогов, упомянув и менее известные страницы - в частности, родственного по духу "парижской ноте" Валентина Ярыгина, подпольного поэта 50-60-х. В нынешних молодых авторах, заметил Рогов, трудно усмотреть следы влияния местных традиций, - пишут они как будто каждый сам по себе; тем, по словам Рогова, интересней, к какой гавани кого в итоге прибьет.

Выступили на вечере шесть авторов, из которых две девицы оказались малоинтересны, четверо же так или иначе заслуживали внимания. Самый самобытный и сложившийся автор - 33-летний Евгений Заугаров, не раз публиковавшийся в "Волге", но отнесенный организаторами все же к младшему поколению (Рогову 35, но он успел дебютировать в самиздате и сложиться как творческая личность в предыдущую эпоху). Верлибры и белые стихи Заугарова (грань между этими двумя версификационными формами у него неотчетлива), точно и подробно описывающие антураж повседневной местной жизни (вплоть до топографических деталей), сконцентрированы на передаче внутреннего состояния человека, не связанного ничем с жизнью и другими людьми, это такой опыт абсолютного отчуждения, который Бродский заговаривал самопорождаемыми языковой стихией периодами, - а здесь он дается в чистом виде.

Алексей Александров на год младше и также уже открыт "Волгой" - без сомнения, лучшим провинциальным журналом России (где, кстати, с удовольствием печатаются и столичные авторы, от Ольги Седаковой до Андрея Немзера). Его более традиционная версификация построена на более эффектной образности, напоминающей соединением культурных по происхождению, зоо/биологических и, разумеется, мрачно-бытовых деталей то Тарковского, то Александра Белякова (понятно, что это чистое совпадение, но вот, например, у Александрова - "Огоньку я спросил у парторга - // Он, насупясь, поднялся, как Голем.", а у Белякова - "Входит Голем в олимпийских штанах, // Молча требует квартальный отчет".). Сверхоригинальности в текстах Александрова не усмотришь, но стихи совершенно профессиональные и зрелые.

Две девушки существенно моложе, и сказать про них что-либо с уверенностью сложно. Татьяна Лисина читала ряд пафосных и испорченных красивостью текстов, среди которых неожиданно обнаружилась прелестная ироническая поэма, повествующая о знакомстве лирической героини, по ходу пребывания в Городе на Неве, с парой французов, недостаточная сексапильность коих вызывает ее длинные и проникновенные сетования. Кристина Червенка прочла всего несколько миниатюр, кажется, довольно остроумных, притом выступала эта милая девушка в такой белой маске, как носят санитары, - что уж имелось в виду, сказать трудно, но впечатление было произведено.

Сверх программы мелькнуло еще несколько авторов - в частности, забавный антимосковский стишок прочел художник Борис Глубоков, в литературной своей ипостаси, судя по переданной мне затем подборке, небесталанный, но очень неровный. Другая подборка, приобщенная к делу организаторами, свидетельствует о незаурядности еще одного автора, Алексея Голицына, тяготеющего к брутальному абсурдизму. В целом, похоже, именно те, кому вокруг 30-ти, делают сегодня в Саратове погоду: те, кто младше, еще не настолько оформились, а те, кто старше, ведут по тем или иным причинам достаточно затворнический образ жизни.


ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

17-19 ноября

Выставка-акция.
Выставочный зал Саратовской организации Союза художников России.
Время работы выставки - с 12.00 до 19.00
17 ноября, 18 и 19 ноября с 10.00 до 19.00

ЛИТЕРАТУРА

19 ноября

Новый корпус дома-музея Н.Г. Чернышевского, камерный концертный зал
Начало в 18.00

Куратор - Олег Рогов.

Участники:

1.ТАТЬЯНА ЛИСИНА
Родилась в 1977 году. Преподает психиатрию и медицинскую психологию. Готовит к печати первую книгу стихов.
2.АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВ
Родился в 1968 году. Закончил Саратовский университет. Публиковался в "Волге" альманахе "Пятница"
3.КРИСТИНА ЧЕРВЕНКА
Родилась в 1978 году. Заканчивает филологический факультет Саратовского университета. Специализируется на исследовании современной поэзии.
4. ЭТЕР ОБОРОТЕНЬ.
Родился в 1978 году. Публиковался в альманахе "Любовь циника", в Интернете - в Лавке Языков, Лимбе и у Максима Машкова.
5. ЕВГЕНИЙ ЗАУГАРОВ.
Родился в 1966 году. По образованию - химик. Публиковался в журнале "Волга" и альманахе "Пятница".
6. ЕЛЕНА ИВАНОВА.
Родилась в 1975 году. Закончила филологический факультет Саратовского государственного университета. Журналист. Публиковалась в альманахе "Сальто-мортале".
7. АЛЕКСЕЙ ГОЛИЦЫН.
Родился в 1971 году. Учился на биологическом и романо-германском факультетах СГУ. Стихи и статьи в альманахе "Мышь из Кронштадта" и журнале "Волга".
8. ЮЛИЯ БАЛАЛАЙКИНА.
Родилась в 1973 году. Закончила Саратовское художественное училище. Публиковалась в журнале "Волга", в альманахах "Сальто-мортале", "Номер третий".


СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

17-18 ноября

Новый корпус дома-музея Н.Г. Чернышевского.
Вечерние концерты (начало в 18.00)

Куратор - Шишкина Ольга.

Участники:
1. АРТЕМ НЕФЕДОВ.
Родился в 1979 году. Студент 4 курса эстрадного отделения (класс - классическая гитара) Саратовского музыкального училища.
2. АНДРЕЙ ВИНИЧЕНКО.
Родился в 1965 году. Закончил Саратовскую консерваторию, аспирант.

В концертной программе примут участие, которые определятся после заключительного прослушивания 11 ноября 1999 года.


РОК-МУЗЫКА

17-19 ноября

Кафе "Варьете"
Вечерние концерты (начало в 19.00)

Куратор - Шишкина Ольга.

Участники:
1. Группа "Шутки МАО".
Группа основана в мае 1999 года. Олегом Макухиным
Играет в стиле фанк, диско.
2.Группа "Большая Медведица"(женский вокал).
Основана в 1988 году. Пост-панк.
3. "Счастливый конец".
Основана в 1988 году. Стиль - стеб-рок.
4. "Хромая собака адмирала".
Основана в 1991 году. Работает в стиле классический ритм-энд-блюз.
5. "Конь бубей".
Основана в 1996 году.
6. "Погибший альпинист".
Группа организована в сентябре 1999 года. Играют в стиле русский блюз-рок.
7. "Общество гигантских растений".
Основана в 1998 году. Стиль - диско-фанк.
8. "The cocoon up overload".
Основана в 1998 году. Стиль - электронный фанк.
9. "СНЫ".
Образована осенью 1998 года. Стиль - синти-готик-транс (с женским вокалом).
10. "Альтаир".
Основана в 1998 году.

ТЕАТР

17 ноября

Театр кукол "Теремок"
Один вечерний спектакль (начало в 19.00)

Театр АТХ (Академия театральных художеств)


Заключительная пресс-конференция по итогам фестиваля будет проведена в кафе "Варьете" в 22.00


УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

САРАТОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "ОДНО МЕСТО"

Цели и задачи

1. Привлечь внимание саратовцев и гостей города к значительным и ярким явлениям художественной жизни региона.
2. Познакомить зрителей с "главными действующими лицами" молодежного художественного движения - художниками, активно заявившими о себе в последнее десятилетие уходящего века.
3. Выявить и зафиксировать в виде письменных текстов и интервью, записанных на диктофон и видеокамеру, взгляды современных саратовских художников на художественный процесс в регионе, их творческие установки (подготовить к изданию сборник текстов на тему "Самоидентификация героя").
4. С помощью аппарата анкетирования (в том числе, с использованием нетрадиционных форм) выявить реакцию зрителей на фестиваль и его самые значимые аспекты, попытаться определить степень востребованности жителями региона творчества, идей молодых художников.

Уникальность проекта

До настоящего времени процесс публикации творчества молодых художников Саратова и региона сводился, в основном, к небольшим персональным выставкам (не сопровождающимся, как правило, обширной текстовой частью с изложением авторской концепции экспонента и серьезного анализа искусствоведа) и участию молодых живописцев, архитекторов и графиков в групповых выставках (ежегодные Областные художественные выставки, групповые выставки в Художественном музее имени А.Н. Радищева и в галерее "Эстетика").
Фестиваль дает возможность не только в нетрадиционной (не музейной, не галерейной) форме опубликовать новации в области визуального искусства, но и осмыслить, проанализировать некоторые аспекты современного художественного процесса. Фестиваль (акция) представит зрителям и самим участникам некий коллективный образ молодого художника, творчество и взгляды которого определят особенности, своеобразие культурной, художественной ситуации в регионе в начале следующего века.
Фестиваль неизбежно продемонстрирует недостаточную включенность профессиональных кураторов, искусствоведов в исследование актуальных проблем молодежного художественного движения в Саратове и регионе.

Описание проекта

Фестиваль визуального искусства представляется как развернутая в пространстве и во времени художественная акция.

Пространство, выбранное для фестиваля, обладает рядом особенностей, которые учитываются при создании структуры акции. Внутреннее помещение Дома-музея состоит из отдельных залов разной площади. Центр каждого из них будет занимать один из самых ярких проектов фестиваля, в зале также будут представлены отдельные произведения и авторские микроэкспозиции "близкие по духу" и стилистической направленности главному проекту. Таким образом, определятся основные зоны (номинации) фестиваля , главные акценты общей экспозиции. Принадлежность отдельных зон к общему фестивальному пространству будет подчеркнуто единым решением фона (оформление стен и планшетных модулей одной тканью "специфической" расцветки).
Самыми значимыми в экспозиции проектами будут следующие:

Проект "Лабиринт - сон "

Внутри "прозрачной" конструкции из деревянных брусьев (кубе), находится лабиринт, составленный из подвешенных на леску или тонкий шнур (парящих в воздухе) плоскостей гофрокартона, на каждую из которых нанесено изображение. Сторона листа гофрокартона является авторской работой одного из молодых саратовских художников. Каждому входящему в лабиринт выдается "виртуальный шлем" (5 рабочих шлемов, с вмонтированными в них фонариком и двумя дверными глазками). Использование "виртуального шлема" создаст в зрительском восприятии эффект искривления пространства, условности каждого объекта, составляющего лабиринт. Цветные листы будут находиться на расстоянии от пола, и зрителям, находящимся вне лабиринта, будут видны ноги "мучительно" (в следствие зрительной дезориентации) блуждающих посетителей лабиринта, что вызовет любопытство и желание проникнуть в зону лабиринта, в зону чужого сна. Работы художников будут восприниматься более отстраненно и остраненно.

Проект "Понятная картина-коврик как вход в несложившуюся ситуацию".

Нестандартное экспонирование серии картин-ковриков Дмитрия Богатырева.
Все картины оформлены в "симпатичные" объемные, обтянутые яркой тканью рамы с искусственными цветами. В серии работ анализируется стремление современного зрителя трактовать любой элемент "заумной" на первый взгляд картины в виде знака, сложного символа, как особенность обывательского сознания.

Проект "Коллекция кинетических фигур".

Кинетические объекты Сергея Петрова. На подиумах экспонируются движущиеся "штуковицы" художника. Основной материал, из которого они изготовлены - детали детского конструктора. Отдельные предметы (металлический шар, пружина "Радуга", циферблаты часов и т.д.) включаются в кинетические объекты как их игрушки. Механизмы приводятся в движение небольшими электрическими моторчиками. На фоне кинетических фигур Ольгой Евгеньевной Бабенковой создается серия "Цветы" (живопись, примитив). Произведения пишутся с натуры в присутствии зрителей.

Проект "Сны гипсовых статуй".

В отдельной, специально оборудованной части экспозиции демонстрируется слайд-фильм "Сны гипсовых статуй" Владимира Адамова. Фотохудожник представляет публике результаты своих параллельных исследований. Летом, вместе с археологами он занимается раскопками на территории заброшенных пионерских лагерей. Материальная культура, изучаемая историками и археологами, имеет возраст до трех тысячелетий. Одновременно Владимир Адамов изучает особенности бытования и умирания другой культуры - "пионерской цивилизации", ее атрибутики. Слайды являются не только авторскими произведениями, но и документами. В слайд-фильме будут использованы также фотодокументы реального архива одного из пионерских лагерей, случайно обнаруженного художником. Музыкальный фон будет дополнять показ.

Проект "Стулья"

Небольшая коллекция современного декоративно-прикладного искусства представлена несколькими стульями работы мастера Анны Якимочкиной. Уникальные предметы являются декоративной версией произведений классиков русской литературы. Но в названии работы на это нет никаких указаний. Зрители сами, расположившись на стуле, должны "проникнуть" в мир высокой литературы.

Фотопроект

Вход в помещение дома-музея, фойе и периметр большого зала оформлены увеличенными фотографиями ведущих молодых саратовских фотохудожников. Основу этой экспозиции составляют произведения Владимира Куприянова и Николая Вакатова, представляющих разные направления в фотоискусстве. Работы В. Куприянова демонстрируют особенности авторской интерпретации фотоматериала (тонирование, графическая импровизация на основе фотоснимка, свободное фрагментирование фотоизображения). Произведения Николая Вакатова выявляют выразительные возможности самих технологических приемов в фотографии.
Инсталляция "Горизонт и другие акции".

Инсталляция Михаила Леженя составлена из "документов" акций автора последних двух лет. В экспозиции представлены фотодокументы, объекты, видеофильм, "рукотворные" каталоги.

Кроме этих проектов на специальных модулях (планшетах и подиумах одного размера и цвета) располагаются произведения или группы произведений отдельных художников. Эти экспозиции могут изменяться и заменяться авторами. Таким образом, в пространстве выделяются "публикационные зоны". На отдельных, специально оборудованных участках будут работать "лаборатории", в которых зрители и художники смогут создавать объекты-посвящения, подарки фестивалю.
На фестивале будет задействован штат "проводников". Несколько человек (10-12), имеющих особые "знаки отличия", выделяющие их из публики, должны выполнять функции гидов. Каждый из них заблаговременно получит весь пакет необходимых для работы документов (биографии наших героев - участников , письменно изложенные авторами концепции проектов, материалы о фестивале и т.д). Проводники ненавязчиво будут предлагать посетителям свои услуги, а также анкеты с вопросами о восприятии ими фестиваля. Вопросы будут сформулированы в форме веселого, приятельского обращения к собеседнику. Оформление анкет также должно располагать к непосредственности, легкости общения организаторов, участников фестиваля и его зрителей, гостей. Особые анкеты будут раздаваться детям.
Во время работы фестиваля искусствовед (куратор фестиваля) будет осуществлять интервьюирование участников.
Интервью записывается видеокамерой. Каждый художник цитирует взгляды придуманного им эксперта (воспроизводя полное имя несуществующего специалиста, например, несуществующей в Саратове галереи современного искусства) на представленные в экспозиции картины или объекты и на творческий метод экспонента. На самом деле каждый автор предлагает развернутый анализ собственного творчества, "вложенный в уста" третьего лица. Это, с одной стороны, позволит художникам быть более смелыми в опытах самоанализа, с другой - обнаружит их потребность в серьезном, вдумчивом изучении их произведений профессионалами. Запись интервью сохраняется в архиве фестиваля. Сам процесс интервьюирования происходит в экспозиции на глазах у зрителей.
В конце последнего дня работы фестиваля проводится пресс-конференция, посвященная проблемам молодежного движения в области визуального искусства в Саратове и регионе.
Последним этапом фестиваля будет круглый стол, в котором примут участие искусствоведы, художники, сотрудники художественных галерей. Круглый стол пройдет в конференц-зале Саратовского художественного музея имени А.Н. Радищева в ближайшие дни после завершения основной части фестиваля. Участники круглого стола ознакомятся с документами фестиваля (тексты, видеозаписи), и каждый из них выскажется о перспективах развития молодежного художественного движения, его роли в культурной жизни и формировании образа региона. Высказывания участников круглого стола будут записаны и затем опубликованы в виде компьютерного издания.

Организаторы проекта в Саратове, члены инициативной группы:

1. Сидорова Наталья Анатольевна - куратор проекта "Реминисценция Урбанчича", заведующая отделом современного искусства Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, являлась куратором проектов СГХМ им. А.Н. Радищева на "Музейном пикнике" в Энгельсе в сентябре 1999 года. Все три проекта заняли первое место.
2. Середа Антон, художник - один из авторов концепции проекта.
3. Куприянов Владимир, фотохудожник - один из авторов проекта и концепции организации пространства фестиваля.
4. Богатырев Дмитрий, живописец - соавтор проекта, ответственный за состав участников, дизайн экспозиции.

Участники фестиваля:

1. Богатырев Дмитрий, закончил СХУ в 1995-м году, участвовал (живопись) в областных художественных выставках (СГХМ им. А.Н. Радищева), в выставке "Очень несерьезная затея"(1996 г., там же), в региональной выставке "Большая Волга" (1998 г., Нижний Новгород).
2. Куприянов Владимир, фотохудожник, член Союза фотохудожников России, его произведения экспонировались на персональных и групповых выставках в том числе в СГХМ имени А.Н. Радищева, активный участник ряда художественных акций в Саратове, участник "Музейного пикника" в сентябре 1999 года
3. Кирин Роман, в 1999 году закончил СХУ, отделение скульптуры.
4. Майоров Герман, закончил СХУ в 1996 году, участник выставки "Очень несерьезная затея".
5. Якимочкина Анна, закончила СХУ в 1999 году, представила к фестивалю ряд интересных авторских проектов.
6. Лобанов Вадим, автор ярких карикатур и коллажей. Его коллажи экспонировались на выставке "Очень несерьезная затея" в 1996-м году и привлекли большое внимание зрителей и высокую оценку искусствоведов и художников.
7. Петров Сергей, автор кинетических объектов, которые впервые экспонировались на выставке "Очень несерьезная затея", являлись самыми яркими по мнению как зрителей, так и искусствоведов экспонатами выставки, в настоящее время они являются дополнением к декорациям спектакля театра АТХ "Когда пройдет пять лет".
8. Трубецков Алексей, доктор медицинских наук, долгие годы занимающийся живописью и графикой, участник ряда групповых и Областных художественных выставок, соавтор нескольких выставочных проектов.
9. Вакатов Николай, фотохудожник, сотрудник редакции газеты "Кому - Что", автор серии фотографий, нетрадиционно представляющих образ города и региона.
10. Петров Игорь, живописец, график, закончил СХУ, автор макета "виртуального шлема", активный участник художественных акций в Саратове.
11. Салямов Рашид, живописец, в 1996 году закончил СХУ, один из самых талантливых художников Саратова, представляющих новое отношение к традиционной станковой живописи.
12. Бабенков Алексей, фотохудожник, активный участник художественных акций в Саратове.
13. Коринь Владимир, архитектор, живописец, закончил архитектурный факультет Саратовского политехничехнического института, активный участник и организатор ряда выставок, один из главных авторов проектов, опубликованных на "Музейном пикнике" в Энгельсе, автор произведения-идеи "Мираж в степи", удостоенного первого места.
14. Адамов Владимир, фотохудожник, с конца 80-х годов занимается созданием концептуальных слайд-фильмов.
15. Лежень Михаил, один из немногих и самых ярких представителей концептуального искусства в Саратове. Член легендарной группы "Желтая гора". Автор и организатор ряда акций.

В последний день фестиваля на его площадке возможно проведение "мастер-классов" - встреч молодых художников с яркими представителями старшего поколения саратовских мастеров, принимающих активное участие в художественной жизни региона, в различных художественных (в том числе и молодежных) акциях.



Если вы живете в г.Саратове, занимаетесь современным искусством и хотите принять участие в фестивале "Культурные герои 21 века", присылайте ваши заявки.
Координаторами программы в г.Саратове являются:

Наталья Сидорова
(8452) 24-36-27 раб., 52-89-58 дом.
e-mail: dotem@mail.ru
e-mail: radmuseum@overta.ru

Ольга Шишкина

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил







































Новости культуры в РЖ





RB2 Network.

RB2 Network.



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/