Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



пресса о фестивале

"ИЗВЕСТИЯ", 16.10.99

Похвала видеомагнитофону

Петр ПОСПЕЛОВ

Десять лет назад, впервые вернувшись из-за границы, я выходил с таможенного контроля, таща за ручку из скотча заветную картонную коробку. Приметив ее издали, ко мне подскочил замызганный субъект. "Продай видик", - трясясь, шептал он мне, называя соблазнительную по тем временам рублевую сумму. Благодаря таким дальновидным людям, как этот тип, сегодня Россия переживает культурный ренессанс. Я говорю не о Москве или Петербурге, а о провинции, на которую столицы привыкли смотреть свысока. В прошедшие дни в Москве произошло два события, позволяющих поставить правомерность такого взгляда под сомнение. Одно событие - пока только проект: Сергей Кириенко и окружающая его артистическая элита собираются предпринять акцию по розыску художественных "золушек" в провинции (обе столицы проект принципиально не охватывает). Есть все основания полагать, что их поход увенчается успехом, и подтверждение тому - недавно состоявшийся "Русский вечер", с блеском прошедший на сцене Театра Моссовета в рамках Первого международного фестиваля современного танца. Интерес толп, ломившихся на современное русское искусство, не был обманут - с десяток трупп из разных городов показали класс мышления, который не стыдно соотнести с европейским. Причем труппы из Москвы и Петербурга отнюдь не диктовали тут свои условия. И десять лет назад России тоже было не занимать талантов из глубинки. Но если говорить о достижениях, то обнаруживали они себя по большей части в сфере высокой, традиционной, профессиональной культуры. Были писатели-интеллектуалы, вышедшие из филологов и переводчиков, композиторы и оперные режиссеры, обученные в столичных институтах и консерваториях. Сложнее было с современным актуальным искусством, позывы к которому, весьма сильные, шли вовсе не из интеллигентской среды и культурных рефлексий, а из низовой активности и желания вынырнуть из трясины советского образа жизни. Столичная художественная тусовка, стремясь возглавить художественный процесс, охотно принимала провинциалов под свои флаги - и сама же прятала голову в колени, видя, как на нее надвигаются бородатая битломания, неуклюжий глобализм, назойливая страсть к символам и высоким материям, доморощенная эротика. На пионерах русского современного танца, начинавших в ту эпоху, и по сей день лежит отпечаток подобной эстетики; поэтому логично, что пермскому хореографу Евгению Панфилову сегодня выдается спасительное амплуа "патриарха". Зато остальные, кто представлял Россию на гала-вечере, - это уже поколение90-х, и в нем есть те, кого возносит на щит просвещенная критика- например, Татьяну Баганову, чья екатеринбургская труппа заносчиво называется "Провинциальные танцы". Джон Кейдж как-то рассказывал про одну даму из Техаса." У нас совсем нет музыки", - жаловалась она. "А почему у вас нет музыки? - отвечал Кейдж. - Потому что у вас есть пластинки. Не будь пластинок, кто-нибудь давно научился бы петь". Оказывается, бывает с техническими агрегатами и наоборот. Пели в России всегда. Но спустя всего несколько лет после появления лицензионных пластинок с операми стали петь по-немецки и по-итальянски, учиться европейским стилям - чего не могли дать консерваторские педагоги. Результат - наши поют повсюду в мире, и не только русскую музыку. С актуальным танцем еще круче. Его низовая стихия ничем не обязана балетным академиям. Видеомагнитофону - всем. С тех пор как видеомагнитофон обрел в провинции массовое распространение, прошло как раз десять лет. Столько и понадобилось времени, чтобы изучить западный хореографический опыт, насмотреться, создать свои труппы и поставить первые спектакли. Разумеется, не подражательные - увидев что-то чужое и хорошее, всегда хочется сделать что-то столь же хорошее, но свое. Россия учится всерьез: сегодня в провинциальных русских городах, как мне сказали, нет проходу от заезжих тренеров современного танца. Они прибывают теми же маршрутами, что и их предвестник - тот самый мой чудесный импортный прибор.

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил





















Новости культуры в РЖ



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/