Выбери будущее!

Партнеры

Пресс-релиз

Пресса

ИЗО-ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ТЕАТР


или   "В поисках Золушки"                     

График фестивалей

Пишите нам




Экспертный совет


Президиум экспертного совета
С.В.Кириенко
А.И.Гельман
Д.А.Пригов


Координатор программы
Николай Палажченко


Директор фестиваля
Павел Гельман


Пресс-секретарь
Яна Макарова

Редактор проекта
Илья Фальковский



Кураторы направлений и проектов


Музыка
Ольга Барабошкина


Литература
Дмитрий Кузьмин


Изобразительное искусство
Николай Палажченко


Театр
Игорь Овчинников



Тематические экспертные советы


По искусству
Андрей Ерофеев
(председатель)
Михаил Брашинский
Марат Гельман
Екатерина Деготь
Игорь Макаревич
Борис Орлов
Николай Палажченко
Елена Селина
Михаил Сидлин

По литературе
Д.А. Пригов
(председатель)
Дмитрий Воденников
Александр Гаврилов
Данила Давыдов
Тимур Кибиров
Дмитрий Кузьмин
Илья Кукулин
Вячеслав Курицын
Юрий Орлицкий
Алексей Парщиков
Евгений Попов
Ирина Прохорова


По театру
Александр Гельман
(председатель)
Сергей Бархин
Ольга Галахова
Ольга Гердт
Дина Годер
Григорий Заславский
Алена Карась
Ксения Кутепова
Игорь Овчинников
Ольга Романцова
Павел Руднев
Юлия Рутберг
Екатерина Сальникова
Джон Фридман
Андрей Хрипин
Маргарита Эскина


По музыке
Николай Дмитриев
(председатель)
Ольга Барабошкина
Юлия Бедерова
Андрей Борисов
Татьяна Гринденко
Сергей Гурьев
Александр Дельфин
Леонид Десятников
Назар Кожухарь
Сергей Кошеверов
Андрей Макаров
Надежда Померанцева
Алексей Привалов
Александр Ф. Скляр
Сергей Старостин
Дмитрий Ухов
Аркадий Шилклопер



пресса о фестивале

"ПАНОРАМА" (Комсомольск-на-Амуре)
27.10.99

Фестиваль как способ выживания
Татьяна ЧАНОВА

Впервые политическое движение вкладывает деньги в КУЛЬТУРУ! Сергей Кириенко, во всеуслышанье заявив с экрана ТВ, что знает, на что нынче надо тратиться, ищет тех, кто перенесет все лучшее из века ХХ в XXI. Приходит, наконец, понимание, что КУЛЬТУРА - это то, что остается навсегда, и именно по КУЛЬТУРЕ о нас будут судить потомки.
Кто вы, творческие личности новой эры? Этим вопросом задался общероссийский фестиваль "Культурные герои XXI", который пройдет в октябре по тридцати регионам страны.
А НАЧАЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ С КОМСОМОЛЬСКА!

ВОЛШЕБСТВО СЛУЧАЙНЫХ СОВПАДЕНИЙ

Ничего не ведая о проекте "Новой силы" (вполне возможно, даже не подозревая о самом этом политическом движении) КНАМовцы, как обычно на кухне, обсуждали житье-бытье. После весенних гастролей во Франции сердце требовало "продолжения банкета". Скучно, господа! Вот и решили не просто открыть очередной сезон, а учинить по этому поводу массовое празднество - фестиваль. Чуть поднять цену на билеты, чтобы оплатить проезд хабаровчанам и устроить эдакую авангардно-креативную разминку для всех, радеющих душою за искусство. Приглашение ушло и в Париж, давнему другу Жан Пьеру, журналисту "Liberasion". Сам он приехать не смог, зато сообщил о грядущем событии в Москву, и ...(о, чудо!) - за час до первого фестивального спектакля в КНАМовские двери буквально вломился Гоша - с "трубой" фирменного фестивального плаката в руке и суточной небритостью щек. Оказывается, он узнал о нашей скромной "Перспективе комнаты", понял, что это как раз то, что надо всей стране, и на первом же попутном лайнере вылетел из Москвы в Комсомольск.
Свое путешествие иначе, как волшебным, Гоша не называет.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ШОК

Спектакль по прозе Франца Кафки "Превращения" начался как обычно: стук поезда, будильник, вязкое ожидание неминуемой катастрофы, затем мамаша в чепце утробно вопит: "Грэгор!". И тут, представляете, гаснет свет. Самое поразительное, что на представлении в Нанси случилось то же самое. Очевидно, энергосистема получает некую перегрузку от накала страстей и не выдерживает. Хорошо еще, что в зале находился зав.отделом культуры г-н Исаев. Позвонил, куда надо, и свет дали.
В связи с этим вспомнилась еще одна знакомая история. Кинорежиссер Глеб Панфилов писал сценарий фильма "Романовы. Венценосная семья", вдруг у него погасла настольная лампа. Кабель был пробит в девяти местах, именно столько было расстреляно в подвале Ипатьевского дома. К вопросу о странностях энергообмена.

ГОВОРЯЩИЕ ТЕЛА

"Пластическая импровизация для двух голосов на тему", реж.Т.Фролова.
"Движение никогда не лжет"
Морис Бежар

Никогда еще, наверное, хореографию нельзя было воспринимать столь же отчетливо, как текст. При общности концепций, каждый зритель читал роман своей собственной жизни. Феноменальная фишка спектакля в том, что это действительно импровизация чистой воды. Когда Сергей Бурлак (хореограф и исполнитель главной роли), обсуждая с Татьяной Фроловой детали, поставил вопрос ребром: "Каждый вечер это будет совершенно иной спектакль. Ты представляешь, насколько все будет зависеть от самых разных причин - настроения, косого взгляда, погоды, наконец?", - режиссер воскликнула: "Так это же здорово!". И они ударили по рукам. К ним тут же присоединились: муза Бурлака и в жизни, и на сцене - жена Ирина, а также художник (не кто иной, как Владимир Фролов, чью персональную выставку город обсуждает уже три недели) и музыкант (Жгут), которому предстояло озвучить все движения танцоров. Подчеркиваю: связь обратная, то есть не они под музыку танцуют, а гитарное соло следит за каждым вздохом. Тем временем живописец окунает свои кисти и тут же, у вас на глазах, создает полотно, как бы опосредованно связанное с энергетикой действия. Надо ли напоминать, что каждый раз это будет другая картина? Задача стукнуть зрителей головой об обыденность решена блестяще. Свободный переход из движения в движение, как от мысли к мысли, наглядно иллюстрирует памятные слова Бурлака о том, что язык тела задевает в первую очередь мозг.

БУРЛАКИ БЕЗ "ВОЛГИ"

Немного отвлекаясь от возвышенных идей, обратимся к прозе жизни. Да, красиво звучит фраза "художник должен быть голодным". Увы, часто ее жестокость имеет отнюдь не переносный смысл. Ни актеры, ни поэты в нашей стране никогда богато не жили, за редким исключением. Но все, кто принимал участие в "Перспективе комнаты", в это исключение не входят. Прирабатывая на стороне кто уроками, кто шитьем, кто бухгалтерством, эти люди занимаются творчеством не ради денег, это органичная потребность их интеллекта. Так что финансовая поддержка "Нового дела" комсомольчанам пришлась весьма кстати.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАВИТАЦИИ
Мастер-класс Инны Саранчук. Группа "Модерн" (Хабаровск)

Движение и слово. Отбросив слово, люди придумали танец. Бесконечно усложняясь и одухотворяясь, танец превратился в балет, где исполнитель пытается показать, что гравитации как таковой не существует. В начале века американка Марта Грэхм задалась целью избавить танец от красивости и слащавости поз, приблизив его к реальности. Так появился модерн. Танцор "модерна" вовсе не делает вид, что земного притяжения не существует и не скрывает, что борется с ним. Попытка соединить свободу тела и свободу духа, утраченные в депрессиях века, - вот что такое модерн. Поскольку тело - инструмент души, разве не важно владеть инструментом в совершенстве? Некоторые приемы как раз и продемонстрировали хабаровчане. Пластические этюды, тренинг по контактной импровизации - все это было необычно и интересно, а, значит, полностью укладывалось в концепцию КНАМовского фестиваля. - Татьяна Фролова - человек неординарного мышления, - подчеркнула Инна, - мы счастливы, что наше знакомство состоялось и считаем, что с КНАМом нам повезло. И вот тут у меня есть возражение: с КНАМом повезло всем!

ВТОРАЯ КОЖА
Театр моды Галины Чепковской. Показ коллекции от кутюр.

Удачно подобранная одежда - это, образно выражаясь, вторая кожа. Но когда речь идет о моделях Чепковской, то это кожа в буквальном смысле. Как материал, поддающийся всем видам декоративной обработки, кожа используется в творчестве модельера уже более 10-ти лет. Здесь и разнообразные приемы плетения, и аппликация - как цветная, так и монохромная, здесь прорезное кожаное кружево - ноу-хау Галины. Короткие жилетики студенток и дубленки солидных деловых людей, шортики для длинноногих старлеток и шлейфы роскошных обольстительниц.
- Страх оказаться однообразным и неинтересным - вечный двигатель любого, кто отважился вторить, - говорит Чепковская, член Союза дизайнеров России, лауреат Российской национальной премии "Виктория". Отсюда все: новый поиск, стремление опередить время, то и дело обращаясь к прошлому. Всякий авангард таит в себе давние традиции, ведь на пустом месте ничего родится не может.
Вот и пятнадцатая история КНАМа говорит о том же.

МОЛЧИ, ЖГУТ, МОЛЧИ
ZHGUT. Игорь Стародубцев. Инструментальная программа. Хард-рок, блюз, рок-н-ролл.

Первый аккорд задал направление полета - резко вверх. Крылья разворачиваются все шире, шея вытягивается к солнцу. Вибрации ритма, проникая в организм, меняют гормональный фон. Чистый, как текила, звук будоражит, внушая ощущение свободы. Душа извивается, словно кобра из корзинки. А "заклинатель", сомнамбулически ......................был и о зале, и о своих щегольских голубых ботинках, и влюбленных в него молоденьких репортершах. Глаза его закрыты: подлинной страсти зрение не нужно. Рот иногда чуть кривится под натиском могучего чувства. Бесстыдно слившись с гитарой в одно целое, он публично обладает ею, как женщиной, нежно щекоча БЭТЛНЭКом.
Жгут нынче не пел, и было это здорово. В конце концов, все по настоящему великие дела делаются молча...

АРИЯ МОСКОВСКОГО ГОСТЯ
Игорь Овчинников (Гоша) - куратор общероссийского фестиваля "Культурные герои XXI века" (Москва).

- Я потрясен. Впечатление феерическое. Ни один номер программы фестиваля не оказался провальным - это неожиданно редкий случай. И Кафка, и "Импровизация", модерн и музыка, мода и живопись Фролова - все я отснял на видео, в оргкомитете всероссийского фестиваля буду взахлеб комментировать. Ребята проявили себя в высшей степени достойно.
Вообще, всегда старательно избегаю слова "провинциальный", поскольку оно приобрело в последнее время уничижительный оттенок. Провинциальность - понятие отнюдь не географическое, это ложное ощущение неполноценности, заниженная самооценка. Здесь у вас я ни в чем не увидел ее проявлений: нет ни слепого преклонения пред всем столичным, ни малейшего отставания в информационной сфере. Интересные, живые лица. Наш проект, инициатором которого выступил Кириенко, как раз и ориентирован на поиск таких неуемных, активных в творчестве людей. И хоть название акции "Культурные герои XXI века" звучит несколько пафосно, они - действительно герои будущего.

на главную | музыка | театр | литература | изобразительное искусство | guelman.ru | vesti.ru | ezhe.ru | mail.ru | au.ru
ГОРОДА-УЧАСТНИКИ:
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Владивосток
Вологда
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Курган
Комсомольск-на-Амуре
Мурманск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Пушкин
(Царское Село)

Рязань
Самара
Саратов
Смоленск
Тверь
Томск
Тула
Тюмень
Уфа
Хабаровск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль



Союз Правых Сил





















Новости культуры в РЖ



А вот и наши баннеры:







Copyright © Галерея Гельмана
Allright reserved
www.reklama.ru. The Banner Network.
Дизайн: LINXY-GFX
при участии:
И.Овчинникова, Ю.Гордона,
Ю.Радошовецкой, К.Спайдера, Н. Кириченко
Все текущие вопросы по сайту - Дм.Беляков
Создание и поддержка: http://www.guelman.ru/