
пресса о фестивале
"ДЕНЬГИ", N44, 10.11.1999
Кандидаты с концертной программой
Ольга ЛИХИНА
Лавры "самой народной" партии еще до начала предвыборной кампании у
КПРФ отбил Союз правых сил (СПС). Его лидеры увлечены самым народным видом
спорта - футболом, они не гнушаются петь и плясать вместе с избирателями.
Точно так же, как Борис Ельцин в 1996 году. Объясняется все очень просто:
тогдашний Ельцин и нынешний СПС - клиенты одного агентства - "Видео
Интернэшнл". Которое, не придумав ничего более оригинального, вновь
разыгрывает "концертную" карту. В 1996 году она оказалась козырной. Как-то
сложится сейчас?
Первую серию концертов "Ты прав!" штабисты СПС провели летом. На
лучших концертных площадках девяти городов России "первая тройка" партии
танцевала рок-н-ролл, поставленными голосами выкрикивала в толпу лозунги и
раздавала автографы. Основная нагрузка легла на Бориса Немцова и Ирину
Хакамаду. Сергею Кириенко сценическая деятельность далась с трудом - после
первого же концерта он прекратил участие в акции.
ТЕКСТ:Впрочем, на втором этапе акции "Ты прав!" эпизодическое участие
Кириенко все же предполагается. Правда, петь и плясать ему больше не
придется. По словам одного из сотрудников "Видео Интернэшнл", вторая серия
"Ты прав!" рассчитана на более зрелую часть избирателей. Поэтому веселья
будет в меру, а вот лозунгов и речей - предостаточно. Однако агитаторы учли
народную неприязнь к промывке мозгов - программа партии будет подаваться в
виде театрализованного представления. Ненавязчиво донести до зрителей
основные тезисы предвыборной программы СПС помогут Николай Фоменко, Владимир
Кузьмин, группы "Чайф" и "Моральный кодекс".
Первое "театрализованное представление" (режиссер "Видео Интернэшнл",
в главных ролях Б. Немцов, С. Кириенко, И. Хакамада) состоялось в Самаре 5
ноября. Его также увидят жители Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Ростова-
на-Дону, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и, разумеется, Москвы.
Поскольку театр - искусство камерное, то и размах на втором этапе кампании
будет уже не тот. Никаких стадионов - только ледовые дворцы и концертные
залы на 5-6 тыс. человек. В Москве к премьере смогут приобщиться 10 тыс.
зрителей. Впрочем, такую камерность специалисты из "Видео Интернэшнл"
объясняют не только спецификой театрального искусства, но и экономией
средств. Впрочем, средств, должно быть, хватает, да вот возможности их
использования сильно ограничены ЦИКом. Летняя акция СПС "Ты прав!" считалась
имиджевой рекламой, и ее ЦИК не считал агитацией. Теперь же каждую копейку
надо тратить с оглядкой.
Подсчитаем, как это удается СПС. Аренда ледовой арены "Лужников" на 6
тыс. зрителей обойдется как минимум в $10 тыс., аренда подобного зала в
других крупных городах - в $5 тыс. Итого - $45 тыс. По оценкам специалистов,
концертная ставка Владимира Кузьмина составляет $3 тыс., групп "Чайф" и
"Моральный кодекс" -$1-3 тыс. Выступление Николая Фоменко стоит не меньше $5
тыс. Обсуждается участие в акции и других звезд. Короче говоря, не меньше
$15 тыс. на каждый концерт.
Гонорары актерам и оплата аренды залов - далеко не все расходы. По
оценке заместителя директора рекламного агентства Big Board Фераса Абделя,
минимальное количество щитов, необходимых для поддержки кампании, таково: в
Москве - 40, в Петербурге и Нижнем Новгороде -по 20, в остальных городах -10-
15. Месячная аренда рекламного щита (одной стороны) в Москве составляет $800-
1600, в остальных городах -$150-200. На изготовление афиш (60-80 тыс.
экземпляров), потребуется около $5 тыс. Таким образом, общие расходы
составят около $120 тыс.
Правые привлекают избирателей не только зрелищами, но и обещанием
хлеба. В стране, как известно, кризис. Хорошая работы и высокая зарплата
могут привлечь не один голос. Силами штабистов СПС в российских городах
проводится конкурс "Золотой кадровый резерв". Носителем идеи выступает
Сергей Кириенко. Суть конкурса проста. Он проводится в три этапа. В местной
прессе публикуются анкеты для желающих найти работу. Затем авторы самых
интересных ответов приглашаются на собеседование. Конкурсанты, прошедшие
собеседование, получают возможность блеснуть своими способностями в деловых
играх. Победители получают памятные дипломы или призы (если найдется спонсор), а их имена вносятся в базу данных "Золотого кадрового резерва".
ТЕКСТ:По словам Натальи Шурочковой, координатора проекта в Нижнем Новгороде,
появление той или иной фамилии в списке открывает перед ее обладателем
завидные деловые перспективы (какие именно, она так и не сказала).
Апофеозом поиска молодых талантов станет фестиваль с замысловатым
названием "Культурные герои XXI века, или В поисках Золушки". На этот раз
перспективы откроются перед работниками искусств. Конкурс молодых дарований
из 30 регионов России завершится концертом в Москве. Штабисты СПС уверяют,
что к выборам кадровые конкурсы никакого отношения не имеют, однако начало
поиска талантов совпало с регистрацией Союза правых сил, а финальный концерт
состоится до голосования - в первых числах декабря. Конкурсы специалистов -
свежий ход. В президентской кампании 1996 года "Видео Интернэшнл" заниматься
"кадровым вопросом" не пришлось - хватило концертной программы. А вот на
нынешних выборах может и не хватить.
В РАМКАХ СВОЕЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ СПС БУДЕТ НЕ ТОЛЬКО
ТРУДОУСТРАИВАТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, НО И РАСКРУЧИВАТЬ МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
|