
пресса о фестивале
"ПРАВДА СЕВЕРА", 03.12.1999
Культурных героев нашли. Что же дальше?
Светлана ПЕШКОВА
Почти в шутку предупреждаю: если кто-то бросит камень
в организаторов фестиваля "Культурные герои 21 века",
проведенного недавно в Архангельске, мной лично понят
не будет. Поскольку в этот раз я изучала, как
делаются такие фестивали не со стороны, а "изнутри".
Точнее: мне было предложено возглавить пресс-центр
этого молодежного трехдневного сейшена, которое,
конечно, отдавало политическим душком, но поскольку
предложение исходило от Владимира Резицкого, самого
аполитичного в городе фрилансера (т.е. свободного
творческого человека, как он себя называет), а
значит, было заманчиво и любопытно, то, и было,
естественно, принято. Теперь о самом празднике.
Действие первое. Резицкий и Ростислав Дубинин,
(соорганизатор фестиваля), получившие из Москвы кучу
инструкций, сидят и совещаются: денег нет, помощи
ждать особенно неоткуда, а, главное, времени на
организацию всего ничего - каких-то пара недель.
Вроде бы, надо отказываться, потому, что джазмен
Резицкий привык делать свои джазфесты на высоком
уровне и эту планку отпускать не намерен. Дубинину
спокойнее, у него меньше забот, "на нем" поэты
и рок-музыканты и груз собственного имени у него не
так велик. Решение не принято. Через два дня
московские друзья все же убеждают Резицкого
подключиться к фестивалю, тот наконец-то соглашается
и сходу врубает все свои энергетические установки.
Начинается бесконечная череда переговоров-уговоров с
предполагаемыми участниками, с "держателями"
концертных площадок, с политическими деятелями
местного масштаба, под чьим чутким руководством и с
чьей помощью все это должно делаться, но не делается,
и т.д. и т.п. Резицкий, как Ленин, спит по четыре
часа в сутки, держит в голове уйму цифр, дат и
фамилий, бывает в нескольких местах одновременно, что
почти невозможно = личного транспорта у него нет,
денег, чтобы его нанять тоже нет, а квартирный
телефон уже давно отключен от межгорода за неуплату.
(Так живут в нашем городе культурные герои 20 века).
Тем не менее, он энергичен, внешне спокоен и даже
способен вести долгие философские диалоги, чем
очень поддерживает остальную команду...
Первым в фестивальное движение включается
Архангельский театр кукол. Милый, любимый, нищий.
Замечательный спектакль "Думающие руки" и "Страусиное
шоу"- как раз в тему, потому, что занята в нем
молодежная студия. По условиям, каждое фестивальное
действо должно быть заснято на видеопленку. Но театру
не на что купить видеокассеты...
18 ноября. Марфин дом. Официальное открытие
фестиваля. Много прессы и мало публики. Выставка
молодых архангельских художниц и фотовернисаж Николая
Чеснокова, Резицкий шутит: "Семь Белоснежек и один
гном". Замечательное выступление оркестра под
управлением Онуфриева. Следующий номер -
брасс-квинтет Владимира Золотарева часть публики
слушала уже в смежной зале за столиками. Холодно.
День следующий - главный. Действие феерическое, даже
карнавальное. Поэты вышли на публику первыми.
Ощущение новизны (впервые вижу, в Архангельске
столько поэтов одновременно. Важно это продолжить).
Михаил Логинов в роли ведущего демократичен и вежлив.
Нет каких-то откровений, но есть блестки. Ольга
Плаксина с "Русского радио" - "Какого, в общем-то,
рожна я молча гибнуть тут должна?"(Краткое содержание
письма Татьяны к Онегину). Конечно, лучше бы для КВН,
но и здесь ничего. Евгений Пономарев - поэт и
радиожурналист. Очень волнуется, хотя на фоне
некоторых двадцатилетних с завышенным самомнением,
должен бы вести себя барином в людской. Хорошо
читает свои стихи Валера Чубар. Они оживают,
становятся зримы (еще один плюс таких вот собраний).
Последний автор просто выгнал публику из зала -
разливал на бумагу краски, проектировал это на
большой экран и читал стихи со словами:"... правды не
СКАЖА". Остальные не запомнились, но слова там тоже
не из русского языка.
Дальше - больше. Сцена большого зала ДК Строителей. В
основном театры - танца, причесок, моды. Современное
шоу. Именно молодежное. В воздухе витал вопрос: кто
круче? Запомнился "палемовский" боди -арт, в основном
тем, что девочки с обнаженными раскрашенными бюстами
пошли на дискотеку. И нормально там себя чувствовали.
"Шоу-дуэт Модерн" - не важно что крутил на сцене,
важно ЧЕМ - какие ножки у Ольги Шаниной! Молодые
врачи могли бы изучать по ним, например, анатомию
(или как там этот предмет называется) - зрим, играет
каждый мускул.
Когда на сцену вышел молодой Резицкий, я специально
пошла за кулисы и встала так, что могла видеть зал,
сцену и закулисье. Спартак волновался, папаша,
по-моему, со страху за сына куда-то специально
сбежал. Это был первый большой выход на публику. У
Лены, жены и партнера Спартака по модельному
агентству, азартно поблескивали глаза. Интересная пара,
да и остальные ребятки хорошо смотрятся. Очень
весело, задорно, а главное - артистично. Кто-то рядом
шепнул про Спартака:"Дурит на сцене, как папа". Я бы
сказала иначе: у него много куража и он очень
талантливый парень. Старший Резицкий вернулся, когда
вослед его сыну из зала неслись аплодисменты.
Дальше на первом этаже началась дискотека, которую
вели сразу три ди-джея. А в малом зале продвинутая
публика слушала джаз. Там господствовал старший
Резицкий - подпевал, подыгрывал, смешивал стили и
жанры, в результате получился фантастический
коктейль, от которого все буквально "завелись". Маша
Корель, юная хрупкая полуамериканка и Катя Зорина с
сильным "русским народным" голосом, а рядом с ними
Резицкий на саксофоне:"фа-фа-фа, па-па-па". Каждый о
своем, но все вместе!
В общем, все было здорово, но, честно говоря, дальше я
ничего не видела, потому, что со мной случился
некоторый эстетический "пережор". И я почапала домой. А
на следующий день был рок. Так себе, кроме "Анфисы".
Ростик Дубинин сказал: "где "Анфиса" - там уже и есть
фестиваль". Похоже на правду. Кстати, за всем этим
наблюдали московские представители. Они должны были
выбрать лучших и пригласить их на заключительный сейшен
в столицу. Но это уже совсем другая история...
|