Guelman.Ru
Современное искусство в сети


октябрь 2001


Понятно, что все по-настоящему интересные суждения раскиданы нынче по живым журналам и прочим мертвым зонам.
Понятно также, что каждого тошнит от всех, а посему приходится раскумариваться НЕКОТОРЫМИ. Если угодно, избранными. Блистать в узком кругу родных-посвященных, не метать драгоценную разноцветную дребедень перед потомками Наф-Нафа, чудесным образом выжившего в неравной, казалось бы, борьбе со (степным ли?) волком.

И это правильно.
Приватность - противогаз пост(?)информационной эпохи. Публичное высказывание простительно лишь в том случае, ежели оно оплачено. Бескорыстная же публичная активность выглядит (и, пожалуй, действительно является) дурным тоном. А уж прилюдно ковыряться в культурном кремнеземе информационного пространства - это вообще ни в какие ворота; куда пристойнее было бы просто купить баллончик с алой нитрокраской и расписать священным троебуквенным орнаментом окна и двери районных библиотек города Мытищи. Подводить культурные итоги недели - все равно, что задницу, голую, беспомощную, в общественном транспорте показывать.

Этим и займемся.

Художника, как известно, всякий обидеть норовит. На прошлой неделе как раз случилось страшное: художнику Шилову не удалось стать почетным гражданином Москвы. Об этой культурной трагедии пишут Лента, NTVRU и прочие монстры информационного рока. Плюшевая Мосгордума, обычно к мэрским инициативам чуткая и внимательная, на этом пункте повестки дня вскипела разумом возмущенным, содрогнулась и отвергла таки предложение трепетного мэра, столь чувствительного к красоте шиловских лубков, зурабовских монстров, глазуновских глазастиков и прочих проявлений скверной московской кармы.
Гражданская драма художника Шилова - это конечно, усраться, какое тотальное культурное горе. Я даже не представляю себе, как после этого жить. Требуется время, чтобы успокоиться, собраться с мыслями, застегнуть душу на все пуговицы, стиснуть зубы. Но пасаран. Все уладится. Мэр, небось, проведет несколько приватных бесед, раздаст дежурных пенделей кому следует, и художник Шилов непременно станет почетным гражданином - если не всей Москвы, то, скажем, ейного ЮВАО. Или СЗАО. Или хоть микрорайона какого - для начала.

Например, микрорайона, к которому относятся Патриаршьи пруды. Микрорайон сей все равно не жалко, ибо не пройдет и года, как место это окончательно и бесповоротно мутирует под напором выскодуховного, несомненно, искусства. Вы только вообразите: на скамейке будет сидеть бронзовый истукан, изображающий Булгакова (и никто ведь не заступится за покойника), по мутным водам Патриаршьей лужицы от него станет убредать другой бронзовый истукан по имени Иешуа, а над этой благостью воспарит двенадцатиметровый примус с нечистой силой. Преклоняясь перед глубиной художественного замысла, запасаюсь гигиеническими пакетами. Тырю их в самолетах отечественных и западных авиакомпаний при всяком удобном случае, впрок.
К слову сказать, авторы проекта скульптор Александр Рукавишников и архитекторы Александр Кузьмин и Сергей Шаров, по утверждению поисковой системы РаЯ, не какие-нибудь фаллические символы с горы, а крупные специалисты в области изготовления Николаев-чудотворцев .
От такой у нас нынче метафизический реализм, граждане амиги. Другого метафизического реализма у меня для вас нет. Не нравится - не ешьте.

Ну да. Не нравится.
Не едим.
Погружаемся в сон разума практически натощак.

А тут еще Газета.ру подливает постного масла в информационный огонь. Современного искусства, по мнению одного из ее постоянных авторов, больше нет. То есть, очередная гуманитарная катастрофа. Рыдаю, стиснув мышь: вчера еще было, родное такое, трепетное, вполне себе актуальное, а сегодня с утра - уж нет его. Почто?
Тут следует пояснить, что о современном (то бишь, актуальном) искусстве в вышеупомянутом органе виртуальной гласности издавна пишет некто Вася Баг. Так уж исторически сложилось. Автор весьма занимательный, холодный, порывистый, временами до шквалистого. Но вот творческий псевдоним у него, можно сказать, знаковый. Он словно бы напоминает читателю, что об актуальном искусстве, не только под собственным именем, но даже под пристойным каким-нибудь псевдонимом писать грешно. Скользкая типа тема, это вам не сексуальные извращения у ящериц исследовать!
Ну, поелику предмет исследования, вроде как, умер, может быть, и Вася Баг псевдоним сменит. Все к лучшему: не смешно ведь, право. Даже неловко слегка, словно бы застукал хорошего, в сущности, человека со спущенными штанами в детской песочнице.

Пока скорая на расправу Ошибка-2001 хоронит современное искусство, Андрей Ковалев в РЖ беседует "с живыми авангардистами", Макаревичем и Елагиной. Типа роок-н-ролл, ясен пень, мертв, а вот некоторые пацаны - еще нет.
Хулы не будет.
Счастье.

Интервью, впрочем, не скучное, а на фоне самого тоскливого раздела РЖ "культура" - так и вовсе феерическое.
Некоторые сладостные подробности.
Распорядок дня художника-семидесятника: нарисовали фреску для Брежнева, потом авангардизмом позанимались,- прелесть ведь, а не распорядок! Вечерком же, бывалоча, зайдешь в гости к Неизвестному, а там как раз агенты КГБ напиваются, каются, рвут на себе рубахи - чем не культурное мероприятие? То-то же. Умели люди работать и отдыхать.

Вторым из вышеперечисленных искусств нам с вами, пожалуй, и следует заняться right now.
Дискотека.



полный адрес материала : http://old.guelman.ru/artists/headings/frei/2001-10/