18.04.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Максимка on-line


декабрь 2001

1) Всюду жизнь - и в котлетной и в музее; 2) "Extra body" Дмитрия Шубина Всем привет!

Сразу хочу поставить в известность, что рубрика Максимка он-лайн регулярная, то есть подразумевает обновление раз в неделю. Однако, кто же виноват, что недели у нас не календарные. Я, например, больше чем уверен, что нынешняя завершилась именно сегодня 6 декабря, и ни днем раньше (скажем второго, как кто-нибудь мог подумать), поскольку именно сегодня в Петербурге свершились два эпохальных события, которых мы ждали все эти 11 календарных дней.

Первое - сегодня газета "Коммерсантъ" на первой полосе опубликовала информацию о "в высшей степени удачной покупке" - правительство России разорилось на приобретение "Портрета Д.С. Яковлевой" Боровиковского и "Портрета неизвестной молодой женщины" Левицкого. На это по распоряжению премьер-министра Михаила Касьянова было выделено $260 тыс, а картины будут поделены между Третьяковкой и Русским Музеем. Министр Швыдкой по этому поводу пресс-конференции пока не давал, но, как сообщает тот же "Коммерсант", собирается может быть даже завтра - 7 декабря.

Вторая самая главная новость недели - открытие в Мраморном дворце выставки Гриши Брускина, а не Йорга Иммендорфа, как вы подумали. Брускин известен в Петербурге не только как лидер аукционных продаж "Сотбис" 1988 года, и совсем уж не как автор панно в новом рейхстаге. Как ни странно, эпицентр искусства Брускина в Петербурге находится вовсе не в Русском Музее, но в ресторане "Котлетная" на углу переулка Гривцова и Казанской улицы, где руководство Отдела Новейших течений Русского Музея имеет обыкновение продолжать начатые в стенах музея вернисажи. Теперь выставку Брускина можно будет увидеть не только в "Котлетной", но и в Русском Музее: называется она "Всюду жизнь", и выставлены там фарфоровые тарелки и фарфоровая скульптура - аллюзии на промышленный дизайн русских авангардистов и тоталитарную эстетику сталинского времени.

В то же время выставка Йорга Иммендорфа продолжает вызывать в Петербурге смешанные чувства. И хотя Александр Боровский упорно продолжает считать ее главным событием сезона, возможно, причиной, почему он так считает, является телеграмма Владимира Путина. В то же время большинство художников, с которыми я общался, скривились и обозвали ее скучной, а один из кураторов так даже официозной назвал. Признаюсь честно, своего мнения у меня на этот счет нет, больше всего я склоняюсь к версии нашего контент-редактора, утверждающего, что масло в огонь подобного двусмысленного отношения подлили Шредер и Путин - один написал вступительное слово в каталоге, второй отправил приветствие.

Теперь об актуальных событиях. Как мы сравнительно недавно узнали, в середине ноября в Вене проходили экспериментальные мультидисциплинарные художественные встречи под названием "Трансарт", организаторы - Messing-network и Podroom (Австрия). "Трансарт" - это сеть (художественные лаборатории, группы и другие разного рода художественные инициативы), существующая с 1999 года, цель которой - способствовать осуществлению этих инициатив и коммуникации между художниками. Для этого раз в год в рамках проекта проводятся выставки, симпозиумы, дискуссии: в 2000 году такая встреча проводилась в Лабине (Хорватия), в этом году - в Вене.

Центральным событием нынешнего "Трансарта" (тема - "Privat - public - policies") стала выставка Дмитрия Шубина "Extra body", открывшаяся 14 ноября в Passagen Galerie Венского Кунстлерхауза. Выставка эта сравнительно неплохо известна и посмотреть ее можно здесь, так что подробно останавливаться на ней не стану, скажу лишь, что это безусловно один из самых интересных фотопроектов прошлого года в Петербурге. Неудивительно, что Сиси Фарассат и Кристина Бэрнталер, кураторы "Подрума", будучи в июле в Петербурге, выбрали именно его, и именно его сделали символом нынешнего Трансарта - одна из работ серии была помещена на рекламные постеры всего фестиваля.

В конце о самом глобальном. Я, кажется, начинаю потихоньку менять мнение обо всем петербуржском. Дело в том, что оно мне всегда a-priori казалось хуже и скучнее чем любое другое. Но вот петербургские страницы газеты "КоммерсантЪ" это нечто совсем особенное. Для тех кто не знает, "Коммерсантъ" в Петербурге толще, чем в Москве. Плюс ко всему он проводит разного рода художественные конкурсы типа "Человек года". Так в этом году номинантами стали Любовь Аркус - редактор "Сеанса", Михаил Пиотровский - директор "Эрмитажа", Эткинд Александр - культуролог, а также губернатор Ленинградской области Сердюков, Игорь Спасский, директор ЦКБ "Рубин", "Ночные снайперы" и другие (всего 18 человек). Особенно интересен в этом списке писатель Илья Стогов (или Стогоff), автор бессмертных повествований о том, как "Бренер отсидел в Копенгагенской тюрьме за акт вандализма в отношении полотна Малевича "Красный квадрат", о том, как "Олег Кулик выпустил альбом с порно-снимками, на которых он вступает в зоофильскую связь с собаками, свиньями и лошадьми", и о кружке приятелей Дмитрия Пименова, состоящем из "редких отморозков". Как говорится, "бэз коммэнтариэff"



6.12.2001 |  Максим Райскин

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования