28.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English



























От: Анатолий Осмоловский
Дата: Thursday, Nov 27, 2003 12:10 AM


Вот мое отношение к прочитанному у Лифшица.
Два ключевых слова: безнадежность и беспомощность.
Беспомощность не в смысле глупости или какой-то недостаточности мышления, а в смысле полной невозможности серьезной апелляции к данному типу мышления. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Wednesday, Dec 03, 2003 1:31 AM


По сути я с тобой согласен. Мы имеем дело с тем, что безнадежно проиграло. Но выводы делаем разные. Меня именно такие феномены и привлекают. Лифшицу очень нравились стихи Пушкина: О люди, жалкий род, достойный слез и смеха Жрецы минутного, поклонники успеха. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Friday, Dec 05, 2003 4:29 AM


Во-первых, необходимо провести большую работу по восстановлению утраченных ныне контекстов и понять, как возникал реализм и как функционировал в обществе. Когда тебе задает вопрос художник: я умею, но кого же мне рисовать?, и ты даешь те или иные рецепты, - эти рецепты, как сказали бы англичане 19 века, не стоят и фартинга без серьезно проведенной исследовательской работы. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Friday, Dec 05, 2003 18:24 PM


Лифшиц был сталинист в начале 1930-х (только в начале). Но сегодня никто не понимает, что такое начало 30-х. И говорить на эту тему в этих условиях бесполезно. / подробнее...



От: Константин Бохоров
Дата: Thursday, Dec 04, 2003 12:44 AM


Я все жду, что мне, наконец, объяснят, почему Лифшиц такой великий (а он, безусловно, пророк в устаревшей терминологии). У меня полная уверенность, что это так и есть, но сам я не хочу даже браться за дело объяснения, поскольку все равно никто не поймет. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата Sunday, December 07, 2003 12:13 AM


Портрет и реализм: Фотография тут не причем. Достаточно сравнить натуралистический портрет маслом и жалкую миниатюру дагерротипа (отвлекаясь от модного эстетизирования его убогости), чтобы понять, что фотография в XIX в. не могла составить конкуренции маслу на холсте. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, Dec 07, 2003 1:40 AM


Ты пишешь: объективная ценность сочинений Лифшица, его идей, при всей их малой популярности, намного выше многого из того, что есть в современном интеллектуальном и творческом обиходе. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Sunday, December 07, 2003 2:09 AM


Дима! С твоей поправкой согласен абсолютно. Это я написал так - из политкорректности, отсутствием которой я иногда страдаю, не более того. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, December 07, 2003 2:40 PM
Тема: Сальникову


Ты написал: Дима! С твоей поправкой согласен абсолютно. Это я написал так - из политкорректности, отсутствием которой я иногда страдаю, не более того. Надо: Дима! С твоей поправкой согласен абсолютно. Это я написал так - из политкорректности, присутствием которой я иногда страдаю, не более того. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Monday, December 08, 2003 12:00 PM


При всем моем позитивном отношении к проекту я попросил бы воздержаться от огульных и штампованных обвинений авангардизма в волюнтаризме, вульгарном социлогизме, релятивизме, формализме и проч. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, Dec 09, 2003 0:10 AM


Перед нами столько серьезных, нерешенных, непроясненных, непроговоренных вопросов, связанных с нашей практической художественной жизнью. С тем, на что мы можем и обязаны реально влиять. Не усыпите народ, не распыляйте сил. Это непродуктивно. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, December 09, 2003 1:35 AM


Когда Сальников пишет: следует объяснить, что СССР не был «империей зла», а самой прогрессивной страной в истории человечества, то ставит задачу бессмысленную и невыполнимую. По той простой причине, что СССР не был такой страной. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, December 09, 2003 3:02 AM


Славе Мизину
МИЗИН! Где ты??? Выставка на днях! О чем думаешь??? / подробнее...



От: Слава Мизин
Дата: Tuesday, December 09, 2003 6:48 PM


ОБ ЕЙ И ДУМАЮ НО
ЧЕ-ТО ПОКА ДУМЫ ТУГИЕ
НУ СДЕЛАЛИ ФОТКУ 2-Х ВОЛОСАТЫХ МУЖ ТОРСОВ / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Tuesday, December 09, 2003 7:19 PM
Тема: Славе Мизину


Здесь как раз можно безответственно оторваться и сделать что-то на самого себя совсем непохожее. Не связанного ни с твоей узнаваемостью, ни с карьерой. Может что-то, что ты и показать в нашем арт мире стесняешься? Может, ты и рисовать умеешь? (Это не обязательно). / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Tuesday, December 09, 2003 10:58 PM
Тема: Ответ Сальникову и тебе


Необходимо обладать дополнительной информацией для того, чтобы идентифицировать тот или иной предмет как художественный. Каким образом предмет становится художественным? Дюшан - это лишь один из методов достижения (и удерживания) художественности, его можно назвать институциональным. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Sent: Wednesday, Dec 10, 2003 3:56 AM


Суггестия (гипнотическое внушение) как подавление сознательности сознания, - идея в авангарде архиважная. Малевич об этой необходимости расправиться с сознанием и вменяемостью очень ясно и содержательно писал. / подробнее...



От: Владимр Сальников
Дата: Wednesday, December 10, 2003 1:42 PM


Уверен, что Дюшан со своим мусором останется и при смене цивилизации, возможно, не сразу, если новой цивилизацией будет «Талибан». Принцип Лифшица ARS UNA утверждает единство искусства как производного единства разума. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Thursday, December 11, 2003 8:42 AM


Невозможность критики не является ли свидетельством их (произведений) нейтрализации? Нейтрализации, которая вынимает из них не только революционный потенциал (который содержится в любом произведении искусства), но и смысл? / подробнее...



От: Владислав Софронов
Дата: Wednesday, December 10, 2003 11:07 AM


Для такой дискуссии нужно умение быстро и остро писать. Это не мое умение :)
Кстати, я придумал художественный проект:) / подробнее...



От: Константин Бохоров
Дата: Friday, December 12, 2003 1:12 AM


В чем здесь проблема? В том, что система заключает в невидимую рамку Пикассо, Дюшана или Кляйна и таким образом умудряется навязать ее как публике, так и самому художнику? / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Friday, December 12, 2003 4:59 PM


Представь, что на Бобур упал самолет. Произведения искусства без «рамки» среди обломков можно будет опознать, но что делать с мусором, которое стало искусством только из-за подписи. Первый «Фонтан» Дюшана, кстати, утерян, в Бобуре выставлено авторское (!) повторение. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Saturday, December 13, 2003 2:22 AM


Относительно упавшего на Бобур самолета. Думаю тут, Дима, ты неправ (причем неправ вдвойне). Во-первых, любому понятно, что упавший на Бобур самолет совершенно не уничтожает современной цивилизации и «Фонтан» Дюшана. Ведь кроме Бобура существуют тысячи книг и репродукций этого писсуара. Поэтому, в общем-то, не столь важно, что останется на развалинах Бобура. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Saturday, December 13, 2003 4:14 AM


Одно из твоих утверждений, регулярно повторяющихся, никак понять не могу. Что это значит: критика авангарда (непризнание существования Дюшана и др.). Не было этого непризнания. Чем тебе по существу эта критика не подходит? Я же тупо настаиваю: это просто адекватное понимание, причем наиболее близкое создателям этого искусства. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Saturday, December 13, 2003 4:54 AM


Боюсь, что совместный вернисаж скомкает как один, так и другой проект. Из двух возможностей для развития публичного диалога получится один и слишком сложный. / подробнее...



От: Дмитрий Булныгин
Дата: Saturday, December 13, 2003 12:23 PM


Каждый сюжет будет заканчиваться (или предваряться) какой-нибудь особо выдающейся фразой/цитатой из Лифшица. По времени недлинные - 1-2 минуты. Это будет наглядно и понятно для публики, а также полезно мне, для ускоренного изучения его наследия. В общем, такой видео-цитатник. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Saturday, December 13, 2003 10:24 PM


Нейтрализация за счет «хрестоматийного глянца» - это ты точно заметил. Но несмотря на то, что вижу глубину твоего понимания «невозможности критики классики», думаю, реальный механизм «критики» иной. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Sunday, December 14, 2003 4:46 AM


Ссылайтесь в текстах сколько угодно, но эта манера комментариев «на полях», по-моему, признак лени или скудоумия. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, December 14, 2003 10:46 PM


Вопрос о победе авангарда можно поставить чуть по-другому: навсегда ли он победил? Я-то уверен, что в своих главных чертах он на ладан дышит. И, прежде всего, из-за творческого оскудения. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Sunday, December 14, 2003 5:46 PM
Тема: за правду и волю!


Как говорят мои бывшие студентки, «любовь - это чувство». И я совершенно с ними согласен. Виленский объяснял мне, что я должен стать на сторону палестинцев, как все передовые западные люди. Но у меня не получается. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, December 14, 2003 10:46 PM


"...Реалисты ведь и были авангардистами своего времени". Давайте все-таки словами пользоваться правильно. Авангардизм - не синоним новаторства. / подробнее...



От: Константин Бохоров
Дата: Monday, December 15, 2003 12:58 AM


Но хоть эта реальность и плохая, она лучшая в своем роде, какую только смогло на данный момент создать человечество (ты сам говоришь: у меня нет для вас других художников). Ее не демонтируешь волюнтаристскими усилиями. Атомная бомба - тоже плохо, но без атомной бомбы тоже не жизнь. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Monday, December 15, 2003 6:56 PM


Внимательно прочитал последнее письмо Сальникова и вот, мне кажется, мы выходим из воронки проекта «Лифшиц» в поле серьезного разговора (Гутов пока упорно сопротивляется, но ему же будет потом хуже). / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Thursday, December 18, 2003 6:26 AM


Персонажного автора послали куда подальше (самым последним эксплуатировавшим «персонажность» был Авдей Тер-Оганьян, но его заставили отказаться от своего персонажа, ведь в тюрьме должен был сидеть не персонаж Авдея, а сам Авдей). / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Friday, December 19, 2003 8:35 AM
Тема: ответный текст Осмоловскому


Толя остроумно пишет про персонажность. К сожалению, в 90-е персонажность не была преодолена, хотя, казалось, что все главные действующие лица того времени хорошо понимали необходимость ее преодолеть. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Friday, December 19, 2003 8:44 PM


Натолкнулся на совершенно потрясающую мысль у Лифшица. Не буду цитировать (это в отдельном письме), но смысл такой: чем больше ты психологически ощущаешь себя свободным, тем более ты детерминирован законами общества и, значит, закрепощен. И наоборот / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Sunday, December 21, 2003 1:57 PM


Костя совершенно правильно призывает освободить любой анализ от оценок, которые есть всего лишь эмоциональная реакция (в сущности, проявление обычного инфантилизма). / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Sunday, December 21, 2003 3:18 PM


Для начала давайте не применять слово «реализм» ко всякому жизнеподобию с сильным привкусом китча (на что так любит ссылаться Осмоловский). Реализм, это, прежде всего, истина в искусстве, поэтому все фальшивое уже остается за бортом, как бы оно ни было внешне на реализм похоже. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Sunday, December 21, 2003 8:02 PM
Тема: Сальников Осмоловскому и всем


Да простит меня бог троцкистов и бундовцев, но хочу внести новую ноту в дискуссию о СССР и Революции, осмелившись процитировать Эрнста Юнгера, который занимал метапозицию по отношению к нашим, унаследованных нами, спорам вокруг Революции и СССР! / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Monday, December 22, 2003 3:48 PM


Хочу начать с программного заявления Сальникова: «Сейчас важнее всего создать новое визуально убедительное искусство - Искусство с большой буквы, а какое и как - какая разница?! И это будет феномен». Звучит мощно, но что считать новым и визуально убедительным - для меня загадка. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Tuesday, December 23, 2003 2:29 AM


На самом деле, Дима, у меня подозрение, что ни в какое реалистическое искусство ты не веришь. Если бы верил, попробовал бы создать альтернативу, реалистическую альтернативу, современному искусству, тем более, прецеденты в советском искусстве были и успешные / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Tuesday, December 23, 2003 12:46 PM


К термину «реализм» можно относится с философской точки зрения, использовать его как суррогат термина «истина». Как пишет Гутов: «реализм, это, прежде всего, истина в искусстве, поэтому все фальшивое уже остается за бортом, как бы оно не было внешне на реализм похоже». Но не так все просто как представляется Диме. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Tuesday, December 23, 2003 5:53 PM


Вдогонку кое-что, не проработанное в предыдущем письме. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Tuesday, December 23, 2003 11:48 PM


Моя задача заключается в том, чтобы выставить работы, которые представляют собой еще не разработанную форму. У вас другие задачи. И ваша выставка будет более скандальная, что ли. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Wednesday, December 24, 2003 2:54 AM
Тема: Большевистский менеджмент предпочтительней


Если от реализма останется только Шилов, я встану на его сторону. Если и Шилова сгноят, и останутся только рекламные фотографии, я встану на их защиту, потому что это будет последний бастион реализма, пусть и самого последнего пошиба. С абстракционизмом легче - это или орнамент, или визуальная структура прикладного назначения... / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Thursday, December 25, 2003 3:19 AM


Еще раз объясню мой подход. Высосать реализм из никакого пальца не удастся. Мы можем предложить только внятное, ясное, жесткое содержание, спокойно и без менеджерской прыти вырабатывая для него адекватную форму. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Thursday, December 25, 2003 1:26 PM


Как известно, есть несколько впечатлений: первое сразу после просмотра и второе - на следующий день или еще позже. Так вот ощущение от вашей выставки по прошествию некоторого времени как от выставки самых настоящих концептуалистов. / подробнее...



От: Илья Орлов
Дата: Friday, December 26, 2003 9:43 PM


Рабочий и клхзнца. Я остаюсь верен мысле написать полотно на ету тему. изучив материал я нашел следующее: (в крц) по возвращении монумента в СССР,установили на ВДНХ, инфа известная, НО постамент на 20м ниже,а место фуфловое. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Saturday, December 27, 2003 12:18 AM
Тема: ответ Гутову и Осмоловскому


В этом ракурсе антиглобализм Виленского и выдвижение им фигуры труженика - совершенно правильная ориентация, перспективная. Иначе, какой смысл вытаскивать Лифшица, не рисуя ему фона - контекста?! / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Saturday, December 27, 2003 1:46 PM


Привет, Дима Булныгин! Я на тебя не наезжал. Я наезжал на нынешних «Синих носов», которые, как я писал, занимают не свое место. Когда «Синие носы» возникли, они были в нужном месте и в нужное время. / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Saturday, December 27, 2003 6:36 PM


Отвечаю на последнее письмо нашего друга Сальникова. Большого борца за Реализм с большой буквы. Его позиция отличается столь большой ясностью и последовательностью, что отчасти даже повергает в изумление. / подробнее...



От: Владимир Сальников
Дата: Sunday, December 28, 2003 2:41 AM


Следует иметь в виду, что чисто социологически в наш русский авангард всегда рекрутировались люди без собственной культуры. К таким людям без своей исконной культуры принадлежу и я. А вот моего студента Ваню Шаховского соблазнить contemporary art было невозможно, потому что его дедушка Фаворский, папа художник-неоклассик etc. / подробнее...



От: Дмитрий Булныгин
Дата: Sunday, December 28, 2003 2:19 PM
Тема: мой текст


Автопортрет Бохорова на Клязьме: Спор об этой работе кажется мне наиболее принципиальным для дальнейшего понимания происходящего (в нашем кружке). Действительно, что в данном случае первично и подлежит обсуждению, - форма (живописные средства, выразительность, сила жеста) или содержание (концептуальное высказывание, острота мысли, контекст)? / подробнее...



От: Дмитрий Гутов
Дата: Monday, December 29, 2003 1:11 AM


Что сегодня предмет, достойный внимания? Друг наш Виленский как задумался, так сразу и ответ нашел. Точнее, сразу (даже не задумываясь), нашел себе героя: антиглобализм и пророков его, Негри, Жижека и кого положено. У такой позиции есть большое преимущество: лепи работы и не усложняй. / подробнее...



От: Анатолий Осмоловский
Дата: Tuesday, December 30, 2003 12:38 AM


Я думаю, что мое критическое участие завершено. Сделайте следующую выставку. Надеюсь, она будет по ощущению более вдохновляющая. Булныгин прав, говоря, что концептуалистское ощущение возникло из-за разноформатности работ. Но не только. / подробнее...



От: Дмитрий Булныгин
Дата: Tuesday, December 30, 2003 9:25 PM


Шванкмаер известен в основном своей суперанимацией, сделанной в технике «перекладка». Там вещи жрут друг друга, потом самоизмельчаются в процессе поедания, затем опят жрут опять друг друга. Кстати, ты посмотрел сюжеты про попа и мужика и короткие юбки на моей кассете? / подробнее...



От: Вячеслав Мизин
Дата: Wednesday, December 31, 2003 7:02 PM


типа рабочий прорабский план,... возможно, они (экспозиции) могут быть реализованы в различных стилистиках, раз уж речь зашла о синтетическом реализме... / подробнее...





пред. страница | след. страница     







Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования