Осмоловский VS Институт Лифшица ДИСКУССИЯ 1 От: Владимр Сальников
Дата: Wednesday, December 10, 2003 1:42 PM
Друзья, Дима и Толя!
1. Рэди-мэйд, которому поклонялись, сохранился под Переславлем - «Синий камень» - ему и сейчас поклоняются язычники. Так что можно туда съездить и поклониться ему. Москва (и Россия) была построена вокруг такого вот камня. Камень этот позже оказался в алтаре кремлевской церкви (убирать боялись), которую борец с пережитками язычества, митрополит, в середине 19 в. снес, потому что ему продолжали поклоняться. Сейчас на этом месте Дворец Съездов.
2. Уверен, что Дюшан со своим мусором останется и при смене цивилизации, возможно, не сразу, если новой цивилизацией будет «Талибан». Принцип Лифшица ARS UNA утверждает единство искусства как производного единства разума.
3. Рамка существует всегда и везде в искусстве, если это искусство или претендует быть искусством. Хотя, конечно, чтобы добиться от зрителя признания того, что «Сушилка» Дюшана - произведение искусства, учреждениям искусства и их персоналу придется применить больше насилия, чем для того чтобы заставить зрителя признать искусством картину Ньюмана.
4. Согласен с Димой, что всякое воздействующее на психику и вообще на организм, в том числе и прекрасное, существует вне искусства. Этим и занимается эстетика.
5. Согласен с Гутовым: совсем не обязательно критически относится к текстам и произведениям искусства, которые истинны. Я, например, не представляю себе, что можно критиковать Мазаччо, «Гернику» или «18 Брюмера Луи Бонапарта», и картины Барнетта Ньмана тоже. Они прекрасны и истинны.
Целую!
Вова
P.S. Толя, прошу тебя, внимательней читай мои тексты, чтобы не возникали трения!