19.04.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 1


От: Дмитрий Булныгин
Дата: Sunday, December 28, 2003 2:19 PM
Тема: мой текст

Привет всем,

посылаю мое резюме на текст Толи. Немного, правда, запоздал.

Спасибо также Анатолию за дополнительный текст, разъясняющий его позицию по «Синим носам».

Дбулныгин

***

Реакция на письмо Толи Осмоловского. Мой текст идет курсивом. Полный оригинал Толиного текста у вас всех есть.

1. Откуда появились «Синие носы»? Здесь, кажется, все понятно, не стоит углубляться.

2. Автопортрет Бохорова на Клязьме. Спор об этой работе кажется мне наиболее принципиальным для дальнейшего понимания происходящего (в нашем кружке). Действительно, что в данном случае первично и подлежит обсуждению, - форма (живописные средства, выразительность, сила жеста) или содержание (концептуальное высказывание, острота мысли, контекст)? Если первое - то работа действительно не самая удачная, хотя степень наива мне как раз кажется наиболее привлекательным местом живописного решения. Если же второе, то м-м-м, опять эти «коды». Ведь не понятно простому зрителю, да зачем ему очередной ребус, их в обыденной жизни полно. Мне кажется, степень «ясности» художественного высказывания должно стать одним из основных принципов нашего проекта.

3. Ощущения от вашей выставки по прошествии некоторого времени. Как известно, есть несколько впечатлений: первое сразу после просмотра и второе - на следующий день или еще позже. Так вот, ощущение от вашей выставки по прошествии некоторого времени - как от выставки самых настоящих концептуалистов. В общем, и у меня было такое впечатление, но объяснимо оно скорее многоформатностью и разнокалиберностью. Когда в маленьком помещении несколько работ разного масштаба, они выглядят скорее скопищем концепций, нежели одним ЯСНЫМ высказыванием. А потом, как я понимаю, это была как раз манифестационная выставка, а не тщательно проработанная экспозиция. Так что тут пока не о чем грустить.

4. Общение с молодыми художниками. Личного впечатления у меня пока не сложилось. Прав Толик в том, что действительно, у Димы будут трудности, связанные одновременно с кураторской и педагогической деятельностью. Но мне все же кажется, что он как прирожденный педагог, способен провести «курс молодого бойца» в кратчайшие сроки.

5. Рецепт для развития проекта. Надо делать масштабные работы на «архетипические» темы. Не совсем понятно, что он имеет ввиду, но я бы хотел предложить несколько следующих приемов: - делать временами одноформатные выставки, когда работа ограничена формальными параметрами (размер, техника, даже жанр) - можно попробовать коллективную работу, например некую роспись. Звучит как бред, а могло бы быть очень занимательным делом. И заметьте, в сонмище московского капиталистически ориентированного худ.эгоизма только лишь этот факт будет выглядеть эффектно. Самое главное здесь - правильно распределить обязанности. Копошение в Лифшице для всего этого проекта - смерть. Как концептуальная, так и визуальная. Да и вообще в любом движении владеют теорией далеко не все и не для всех это обязательно. Дима же хочет, что бы все читали и понимали Лифшица. Я сразу же, при первой нашей встрече, объяснил, что участие в проекте для меня - новый трип с интеллектуальным наполнением. Это значит, что главная, интеллектуальная составляющая проекта - а это наследие Лифшица в данном случае, служит для меня скорее раздражителем, но не двигателем. Поэтому честно повторяю, что ЭТО МОГЛО БЫТЬ ПОЧТИ ВСЕ ЧТО УГОДНО. Но так вышло, что это этим оказался Лифшиц. «Загадочные ковы судьбы находят рациональное выражение в нравственной логике человеческих отношений. Политические бури озаряют поэтическим светом обычную жизнь людей, вносят в нее авантюрный элемент, пробуждают героические силы, дремлющие под сенью житейской рутины.».

6. Методы обсуждения, регламент. Обсуждение работ друг друга с предлагаемыми элементами «демократии» в виде тайного голосования..... Когда Дима говорил, что вышесказанное есть принципиальный элемент участия в проекте - я согласился, т.к. представлял себе такое виртуальное колхозное собрание, и это показалось мне интересным. Пока обсуждение идет между лишь несколькими участниками. Здесь либо необходимо существенно повысить количество спикеров, либо вернутся к ортодоксальным вариантам формирования выставок, описанными Осмоловским ниже
Одно из двух: либо есть куратор, обладающий знанием о контексте общего группового высказывания и его эффекте, и тогда он сам отбирает работы под полную свою личную ответственность, либо действительно есть движение художников, доверяющих друг другу и получающих кайф от выставления друг с другом.

7. Беспомощность и безнадежность. Эти два слова, которыми я определил сегодняшнее положение теории Лифшица, к сожалению, нашло свое материальное выражение в проекте «Институт Лифшица». Я констатирую это с сожалением, несмотря на то, что, по большому счету, считаю всю эту линию не столько даже ретроградной, сколько несвоевременной (а потому инфантильной). Действительно, «не отражается современный мир», хоть об стенку лбом бейся! Как я уже заявлял - мне и Лифшиц всем хорош, хотя бы в виде «интеллектуального раствора». А местами, так и просится еще раз процитировать «...Без возвращения к праву рассудка не может сложиться живая картина диалектического движения, хотя сама диалектика вырастает из разложения рассудочной ограниченности».

8. Резюме. Впрочем, «безумству храбрых поем мы песню». В общей интеллектуальной пустыне Москвы может быть и этот инвалидный проект сможет иметь какой-то спрос. Гарантирую, что пока нахожусь в этом трипе (читай в путешествие), буду придерживаться намеченного курса, ориентироваться на «элементы» демократии в кружке, а также нести ясность и реализм в современное искусство. И если соскочу, то не в трудную минуту, а в случае безопасного штиля и полного застоя (отстоя). Как и было в случае с пресловутыми «Синими носами».

9. У молодых художников нет понимания, чему их Гутов сопротивляться заставляет. «Запруда» под именем Гутов когда-то рухнет, и художники останутся один на один с этим сложным современным художественным миром. Результат этого столкновения предсказать очень сложно.

Ну здесь им никто не поможет, только если Гутов станет долгожителем!

СНГ, счастья

ДБ




Письмо №54

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования