29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 1


От: Дмитрий Гутов
Дата: Monday, December 29, 2003 1:11 AM

Спасибо, дорогой Дима Булныгин, за чудное послание!

Ты внес совершенно новую ноту.

Реагируй чаще.

А куда молодежь подевалась?

И устно слова не вытянешь, и письменно не добьешься.

Придется к каждому видно персонально обращаться.

Друзья, кто еще не понял.

Идеи - важнейшая составная часть проекта.

Пишите, что думаете.

Не на экзамене сидите.

Всех целую.

Гутов.

***

Дорогие, друзья!

Сижу, размышляю о предмете и методе реалистического изображения.

Это, после дискуссии уже совершенно очевидно, главное, в чем следует разобраться.

Что сегодня предмет, достойный внимания?

Друг наш Виленский как задумался, так сразу и ответ нашел. Точнее, сразу (даже не задумываясь), нашел себе героя: антиглобализм и пророков его, Негри, Жижека и кого положено. У такой позиции есть большое преимущество: лепи работы и не усложняй. Есть и недостаток: выглядит на выходе чересчур модно и легковесно. Все как-то слишком ясно.

Мы же пробираемся через дебри.

И вот, погруженный в этот сюжет, я вчера в ночи включил телевизор. Увидел в программе незнакомую фамилию режиссера: Ян Шванкмаер. Чехия, 2000 год.

Интересно, чем братья по бывшему соцлагерю занимаются? Кто не видел, рассказываю. Снято в духе чешского кино, соцреализм. Типичные персонажи, точные бытовые подробности, весь изобразительный ряд чуток гротескный. И среди этого с первого кадра начинается беспредел.

Бездетная семья находит какую-то антропоморфную корягу, и жена начинает ее нянчить. В пеленки заворачивать, накормить из соски пытается. И постепенно, коряга начинает эту соску сосать. Потом сжирает кота. Потом берется за людей. Все это украшено чудными реалистическими деталями. Соседями, телевизором, полицейскими, коллегами по работе.

Собственно экранизирована детская сказка. Вижу здесь некоторый урок и для нас. Надо нашему пыльному мастерству дать более экстатическое наполнение.

Сюжет - великая вещь.

Здесь, кстати, я вижу некоторый прорыв у Дианы с ее «Вручением часов».

Что-то наклевывается у Нины с ее «Футуристическими вещами в архаическом исполнении».

Жду от всех писем.

Обнимаю.

Гутов.



Письмо №55

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования