28.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 2


От: Дмитрий Гутов

Привет, Толик!

Делюсь моими первыми соображениями по абстракции (Январские тезисы).

1). Специфика этого проекта в том, что его делает Осмоловский. Мастер социального действия. И, следовательно, это начинание тоже должно быть прочитано сквозь эту призму. Начни это дело здесь любой другой, никто бы и не заметил. Никто из самих абстракционистов не имеет ни малейшего ресурса актуализировать свое занятие.

2). Следующая особенность проекта, связанная с предыдущей, его темпоральность. Он очевидно быстроиграющий. 2004 год будет его апогеем. В 2005 он дойдет до самых тупых. В 2006 отойдет в область преданий.

3). Особая ценность начинания в обращении к базовым характеристикам искусства. Они должны быть проговорены заново. Те, кто полагают, что в наши дни уже все выяснено, сильно неправы. Яркий пример - наш друг Виленский. Он смело вешает лейблы, например: это обращение назад. Что он имеет в виду? (Понять невозможно). Что будущее принадлежит только особым медиа, видео, например? Или что только остросоциальной проблематике? Это ему почему-то архаическим не кажется. Думает, что это он изобрел.

4). Разговор об абстракции может (и должен) идти в двух направлениях.

А). Разговор о ее морфологических элементах (цвет, фактура, наклонное, прямое, воздействие на сознание, бессознательное и пр. до бесконечности).

Б). Абстракция в ее противопоставлении подражанию в искусстве. Принципиальный отказ от передачи жизнеподобия.

5). Выигрышная составляющая проекта, его обращение к тому, что основательно забыто. К эпохе до поп-арта, то есть к доисторической древности.

6). В этом проекте есть могучая коммерческая составляющая. Так или иначе, но проблему денег, товара, занимаясь такими вещами не миновать. Здесь уже есть прямой выход к марксистской проблематике.

7). Еще одна важнейшая тема - элитарность и демократизм искусства. Проблема рафинированного и наивного сознания. Проблема зрителя. Для наивного сознания, ищущего в искусстве похожего на жизнь, абстракция уже некоторая провокация. Для слегка продвинутого - тонкая вещь, говорящая с профессионалом на профессиональном языке на профессиональные темы. Для следующего уровня - провокация внутри самых cовременных трендов.


На пока хватит.

Обнимаю.

Гутов.



Письмо №2

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования