29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 2


От: Анатолий Осмоловский

Привет, дорогие коллеги!

А вот совокупный портрет нашего постмодерниста, написанный Оливой. Большего бесстыдства трудно себе и представить:

«Сегодня на смену всему этому (предыдущий кусок был посвящен описанию неоавангарда 60-х) приходит культура косвенности, продолжающая ту рваную и дискретную линию культурного движения, берущую свое начало в маньеризме. Эта культура избегает конфликтов и прямых столкновений, предпочитая старательность, ментальную осторожность и скрытность, а также уклончивость - поведение, характерное для фигуры предателя. Предатель, по определению, существует сбоку, занимает косвенную позицию и раздваивается, двуличествует, то есть находится на непроходимом бездорожье лицемерия и раскола. Этот же раскол и расклеивание существуют между языком и так называемой реальностью... Законченный нигилист в этом случае использует энергию искусства, во имя большей свободы скольжения. Для того чтобы это произошло, необходимо полностью растормозиться, отцепиться от всех якорей, оставить мысль о каком-то приоритетном направлении движения и двигаться без руля и без ветрил, не соотносясь с центром и даже по возможности по касательной, по обочине, в стороне от магистрали. Активное движение подхватывает деятельность современного художника, который преспокойненько катится просто в силу веса собственного произведения, утяжеленного материей живописи и, напротив, освобожденного от тяжести прямолинейной и тормозящей движение веры... Как законченный нигилист, художник трансавангарда внимателен к детали и испытывает удовольствие от того, что целостное видение совокупности всех вещей утрачено... Отсутствие единой точки зрения - следующие завоевание (!!! - моя вставка) трансавангардистского взгляда на мир, манифестирующего свою эклектичность. Эклектизм - это еще одна характеристика гибкой идентичности, такого состояния художника, который своим произведением стремится нейтрализовать различия (! - моя вставка), закрыть брешь между различными стилями и уничтожить дистанцию между прошлым и настоящим».

Вот полный и подробный портрет врага! А я все думал, почему Олива на все свои выставки Африку (Сергея Бугаева - петербургского художника) приглашает? Неужели, думал я, он такой тупой, что не видит элементарной неумелости этого великосветского тусовщика? Исчерпывающий ответ на этот наивный вопрос дан выше (подчеркнутые слова).

Но вот вопрос, какова же была та эпоха, что все это можно было писать на «голубом глазу», не стесняясь при этом, а наоборот, имея грандиозный успех?!

Вот на самом деле «историческое дно», как выразился однажды Влад Сафронов, а наше время в сравнении - это «выси небесные». В нашем времени уже существуют люди, которые хохочут над работами какого-нибудь Херста (или русский вариант: Кулика), всерьез не принимая эти «наформалиненные» амбиции.

Осмоловский












Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования