29.03.2024 




Вы можете не умереть
Михаил Батин, Алексей Турчин
10.12.2013- 15.12.2013

Вы можете не умереть





«Трасса М4. Ростов - Москва» / Современное искусство Ростова-на-Дону





Лес/ Современное искусство Краснодара





Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана

Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана
Русский | Deutsch | English

























Осмоловский VS Институт Лифшица

ДИСКУССИЯ 3


От: Дмитрий Гутов
Дата: Wednesday, February 18, 2004 1:52 AM

Дорогие друзья.

Получил ответ Виленского.

Думаю, и большинство из вас его уже видели.

Я по природе тугодум и такая оперативность вызывает у меня зависть.

Но есть у нее и обратная сторона: подумать не спеша автору некогда.

Особенно замечателен финал письма: «И ПЕРЕКЛЮЧАЮСЬ НА РАБОТУ НАД СВОЕЙ ОЧЕРЕДНОЙ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ГАЗЕТОЙ».

Сделал хазарский набег в дискуссию и пошел обратно в свою степь. Дескать, некогда с вами лясы точить.

Виленский считает, что мы нашей дружеской перепалкой демонстрируем раскол в левом движении.

Это не совсем так.

Недавно Мизиано сказал мне: Пора перечитать Поппера, а я как раз в этот день с утра решил освежить в памяти «Открытое общество и его враги».

Забавное совпадение.

Как вы помните, главные враги Поппера Гегель и Маркс. Эта книга, написанная в конце Второй Мировой войны, возложила на этих мыслителей основную вину за все произошедшее.

Нельзя сказать, чтобы, созерцая новую левую эпидемию, я поменял свое негативное отношение к Попперу. Но если видеть в его тексте критику безудержного левого активизма (имеющего к Марксу и Гегелю мало отношения), то она и не такая плохая.

Не мой мнимый фундаментализм и тоталитаризм, а поверхностный активизм представляет собой реальную угрозу.

Приведу лишь одно свидетельство. Цитату из Виленского:

«Да, мне неприятна риторика Лифшица - глумливая, с фигой в кармане. Я внимательно прочитал про «Банку» - редкий текст достигает такого градуса цинизма по отношению к искусству. ОК - поп-арт очень сложное явление и его нельзя редуцировать к проискам спец-служб и большому бизнесу. Точнее можно - у нас в Питере был такой человек А. Медведев (правая рука Тимура) - написал книжки «Похищение Европы» - гнусный пасквиль с множеством ссылок на Лифшица. С тех пор у меня серьёзная аллергия на эту риторику».

Стилистика этого милого отрывка старшему поколению хорошо знакома. А постперестроечному поколению этого знакомства не миновать. Причем в ближайшей исторической перспективе.

Еще одно печальное знамение - паралич интеллектуальных процедур у такого автора как Виленский. Возражая Лифшицу, он пишет: «Поп-арт очень сложное явление и его нельзя редуцировать к проискам спецслужб и большому бизнесу».

Но Лифшиц именно это и пишет в «Феноменологии»!!!

Наши расхождения серьезней любого раскола. Колоть-то собственно и нечего.

Истерика армии высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых специалистов: рекламщиков, дизайнеров, менеджеров, программистов, художественной богемы, занятых нетворческим трудом и чувствующих, как трещит социальное государство, основа их благополучия, основа современного восстания.

Виленский есть зеркало этой новой мировой революции.

Тот, кто еще помнит статьи Ленина о Толстом и не считает вместе с Виленским, что «эстетическая теория с тех пор непрерывно и блестяще развивалась», тот знает: какова революция, таково и зеркало.

Не надо плыть по течению даже прогрессивных исторических движений, это рождает умственную лень. Что, впрочем, часто является условием для взрыва активизма.

Всех обнимаю.

Дима Гутов.



Письмо №9

версия для печати
 









Главная | Контакты | Поиск | Дневник М. Гельмана



copyright © 1998–2024 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru
сопровождение  NOC Service




    Rambler's Top100   Яндекс цитирования