From: avdei
Date: 3 сентября 2000 г. 18:51
To: nemirov
Subject: Re
Милая Гузель, спасибо, ты очень добра.
Например. Авдей художник? - художник. Известный?
ну, да, достаточно. И знаешь что? В Москве о нем перестают говорить.
Почему? Потому что его нет в московской художественной жизни. Вот
Кошляков говорил, что ему звонят, спрашивают где можно взять картины
А.С.Т-О. на ту или иную выставку. А он ничего не может ответить.
Где картины? Ерофеев просто отмалчивается, Гельман говорит, что
за все картины, которые у него, он Авдею в свое время заплатил и
это теперь его, Гельмана, собственность.
Я Авдею скажу, что его берут на выставки...
Есть какие-то работы у Ани Бражкиной и у
Людки, но они ничего не дают, требуют разрешения автора. И получается
никто ничего не знает, никто делами Авдея здесь не занимается. Все
зависит от Авдея. Только он знает какие картины у него купили, а
какие он только отдал на хранение. Только он может дать распоряжение
насчет продаж. Надо ему взять себя в руки и составить список своих
работ в Москве, распоряжения насчет них, и написать письма, просто
письма и послать их почтой. Здесь не нужны красоты стиля, надо просто
и по деловому решить свои дела. (будет сайт - можно эти письма и
там поместить, чтобы кому-то жарко стало)
Дело в том, что вряд ли Авдей помнит, где что лежит. А картинки
его пусть ребята спокойно продают, продал же Сигутин в Норвегии
одну его картину, что тут спрашивать. Если просят продать -- пусть
продают и подороже :). Автор Авдей только об этом и мечтает. А Гельман
просто хитрец, Авдей говорит, что он отдал Гельману картины на хранение,
а не продал. Какие-то продал, давно, а какие-то у Гельмана так лежат
храняться. У Бражкиной и у Людки врядли что есть, может у Людки
графика какая осталась ...
Я уверена хоть Авдея и нет со мной сейчас рядом (интернет он нелюбит,
потому что не хочет научиться по словацки!), но он за продажу его
картинок 2 руками! Без всяких но. И та же Людка в курсе.! Он ее
даже просил об этом. Что нормально для художника -- картины должны
продоваться и художник должен жить за счет этих продаж. Какое согласие
об авторстве -- надо продавать, только знать кому и куда продана
работа. Я думаю, Гельман будет до последнего ждать дивидентов со
всей этой истории с Авдеем. Только бум на его творчество что-то
не намечается. Никто этим не занимается, здесь нужен мощный промоушен.
В России все боятся, в Европе говорят -- для нас это не прецендент.
У католиков вообще икон нет (святых). Это проблема русского правительства
и русской интеллигенции. Если русские боятся, мы здесь ничем помочь
не можем. На западе хороших художников и так до фига. А политические
проблемы решаются на уровне законов... В общем, история-то Авдея
здесь известна, но в основном историкам-славистам. Повышения его
рейтинга как художника не происходит. Все здесь считают, что это
пролема "местно-русская"...
Авдей сейчас сделал выставку в "западном" контексте
-- против монополизации, к съезду банкиров в Праге 16 сентября.
Хорошая выставка получилась, а денег на нее дали 100$, мы крутились
на эти деньги, как могли, все потратили, никаких тебе гонораров
и пр. И так будет и дальше. Здесь Авдей никто. Его знают как художника
из Москвы -- не больше. Историю с иконами здесь рассматривают как
"русский казус". Единственное, признают что жест в Манеже
был все-таки крайне радикальным. Полная непонятка, никому он здесь
не нужен.
Вот в начале декабря опять будет арт-манеж...
Собирается ли Авдей в нем участвовать? Почему нет? А надо! И картины
у него там купят и будет об этом всеми газетами-журналами сказано,
а ему надо чтобы о нем не забывали. А если его здесь нет ни в каком
виде - то его просто получается нет. Нужно постоянно о себе напоминать
тем или иным образом, иначе совсем забудут.
Авдей занял позицию крайне обиженного и оскорбленного русской интеллигенцией,
а потому контактов поддерживать не хочет. Тем более что Ерофееву
он звонил неоднократно и безрезультатно -- Ерофеев его, кажется,
уже похоролнил. (Также и Гельман.) В Манеж Авдея никто не зовет,
боятся что ли. Помочь могут только свои ребята -- Дуб, Кошляков,
Сигутин и ets. и их связи. Вся надежда на них, рисовать здесь и
продавать -- все равно что на рынке неизвестного автора (типа меня).
Вам из Москвы ситуация видится искаженно, мы не в России, мы на
Западе. Да еще и не в лучшей его стране. Здесь все страшные националисты
и патриоты, если выставка -- только с участием чеха и т.д.(!!) Авдей
сейчас дружит с главным чешским анархистом, который живет в сквоте
без воды и туалета. Вот и делает с ним дела.
То, что заставило бежать, имеет и свои положительные
стороны - известность. >И это надо использовать.
Про известность я уже писала...
Скажешь, а как передать новые картины? А
вот так - поставить цель, найти галерею и думать. А когда цель поставлена,
то она обычно осуществляется. Нельзя все время находиться в подавленном
состоянии и опускать руки, так и погибнуть недолго.
Это ты точно говоришь, погибнуть здесь очень просто, тем более,
что у нас статус беженцев, презираемых здесь людей. Да, Авдей, будет
что-то делать для Москвы, он говорил. Факса нет, пиши на е-мейл,
а Слава пусть конверты клеит, очень друга обрадует.
Пиши, очень волнуемся за вас.
Спасибо! Ира. |