Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


Без комментариев
Обзор художественной жизни Санкт-Петербурга
Русский альбом, 30.12.02 // Анна Матвеева

Институция года: галерея "Д-137" . Когда год назад я подводила итоги 2001 года на (несуществующем ныне) сайте "НаВолне.ру", я объявила 2001 год годом нового поколения галерей - коммерческих галерей, в числе которых была упомянута и "Д-137". На сегодняшний день выяснилось, что "Д-137" развила самую бурную активность в профессиональной сфере, то есть из всех питерских заведений такого рода она в наибольшей мере соответствует званию "хорошей галереи": ведет осознанную выставочную политику, участвует в международных ярмарках, поддерживает контакты с другими ведущими отечественными галереями (обмен с московской "XL": в ноябре в Питер приехали лайтбоксы Кулика, в феврале в Москву поедет живопись Гурьянова). // Далее...


Наши
"Здесь был Вова"
Независимая Газета, 21.11.02 // Анна Матвеева

Нижнетагильская группа "ЗерГут" недавно перебралась жить на Урал и эту перемену в своей жизни решила отметить перформансом "Замуж за Екатеринбург". Участники группы - трое дюжих сибирских парней - обрядились в белые платья невест и, спотыкаясь на каблуках, повторили традиционный свадебный маршрут по всем достопримечательностям города. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Корейские сны
Известия, 14.11.02 // Анна Матвеева

Масштабные видеоинсталляции в российских выставочных залах - редкость. А между тем жанр видео в сегодняшнем искусстве - самый популярный и, возможно, самый впечатляющий. Луч видеопроектора - любимая "кисть" современных художников во всем мире. С его помощью можно создавать все - от простых рассказов о жизни до волшебных комнат, как у Аюнг Юн, чья выставка "Секретный сад" открылась в среду в Мраморном дворце. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Немцы взяли Петербург
Независимая Газета, 23.10.02 // Анна Матвеева

Питерский осенний фотомарафон - одно из крупнейших регулярных событий в российской фотографической тусовке. Для петербургских фотографов (а город обладает богатыми традициями фотоискусства и фотографической школой, благодаря которой "петербургский почерк" в фотографии узнается сразу и безошибочно) это мероприятие - своего рода смотр достижений и месячник ударного труда. Судите сами: в ближайший месяц откроется 28 персональных и групповых фотовыставок, которые разместятся на самых разнообразных площадках - от художественных галерей и музеев до литературных кафе и залов Союза журналистов. // Далее...


Наши
Обзор художественной жизни Санкт-Петебурга
Русский альбом, 19.09.02 // Анна Матвеева

Кстати, программой Эрмитажа по современному искусству Питер может гордиться даже с определенной долей злорадства: москвичи завидуют, глотая слюну. В частности, завидует Дмитрий Барабанов на guelman.ru... Завидуй-завидуй, товарищ Барабанов, осенью в Эрмитаже откроется выставка еще одного выдающегося современного мастера - скульптора Жака Липшица, а в 2003 г. обещают ретроспективу Билла Виолы. // Далее...


Наши
Красное знамя, полосатая тельняшка
Независимая Газета, 17.09.02 // Анна Матвеева

Без внимания остались действительно важные вещи. Например, некорректность самого подхода английских организаторов к проблеме - проект реализуется в виде десанта английских художников на берега Невы, что как-то отдает миссионерством. Мол, приехал барин - подавай ему песни-пляски и дрессированных медведей. // Далее...


Наши
Петербургские диалоги
Weekend.Ru, 25.07.01 // Анна Матвеева

Нельзя набивать огромный двухэтажный зал всем подряд только за то, что оно "современное", без четкой, продуманной сюжетной интриги. Нельзя выставлять живопись постаревших нонконформистов рядом с видеоинсталляцией молодых адептов техно: дело не в том, что одни актуальны, а другие нет, а в том, что слишком о разных вещах это искусство. Нельзя, наконец, называть выставку "Диалоги", ничем не подтверждая это название и выставляя, по сути, набор авторских монологов. // Далее...


Наши
Никогда не верьте художнику
Максимка, 14.04.00 // Анна Матвеева

Серия "Царица неба" имеет меньше всего отношения к православию. Ее цель - эстетизация китча, и эта цель определяет выбор средств: цветные открытки с изображением богородицы в голографическом сиянии и, как правило, в цветочках. Шаг почти беспроигрышный: всевозможное "недоискусство" - от детского рисунка и комиксов до рекламных картинок и кустарных поделок - в художественной моде как минимум с поп-арта, и в ближайшем будущем это положение меняться не собирается. Таким образом, "Царица неба" существует в пространстве культурной экономики, еще раз прокручивая один из самых прямых ее ходов - валоризацию заведомо "мусорной" вещи путем придания ей художественного статуса (при этом нередко чем большая дешевка служит исходным материалом, тем более ценен и соблазнителен оказывается конечный продукт), а автор серии вполне общепринятым образом подтверждает статус художника как носителя власти - обладателя права манипулировать значениями и ценностями. // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru