| | Архив // СТАТЬИ | | Заграница / Без комментариев "Кино - это такое место, где разрешается лгать" Русский Журнал, 11.08.03 // Дмитрий Десятерик Питер Гринуэй: Хотим мы того или нет, все мы являемся заключенными - пленниками любви, секса, финансовых условий, все находимся в замкнутом пространстве, которое создаем мы сами и которое нам создают внешние обстоятельства. Тюрьма - совсем необязательно крепкие двери и решетки на окнах. Тюрьмы могут создаваться самыми разными путями. Те, кто смотрели первую серию, обратили внимание, что практически все диалоги построены как разговор между тюремщиком и заключенным. Конечно, все мы заключенные. При разных обстоятельствах и в разных условиях. Но в то же время мы и сами тюремщики, потому что именно тюремщики сажают своих заключенных. И мы сейчас сами сажаем себя в то или иное положение, которое можно назвать тюрьмой. // Далее... Наши / Заграница Пейзаж после битвы Русский Журнал, 13.01.03 // Дмитрий Десятерик На арт-рынок должен прийти корпоративный покупатель, ответом которому станет корпоративная же солидарность культуртрегеров. Классная, стильно подобранная коллекция современного искусства - это лицо любой средней или крупной фирмы, любого банка. Общественное лоббирование художнических интересов - то, что позволяет корпорациям держаться верных ориентиров. Так во всем мире, так должно быть и у нас. Появление мощных игроков моментально активизирует ситуацию. // Далее... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Доблесть зодчих День, 24.10.02 // Дмитрий Десятерик Однако «Золотого льва» за лучший иностранный павильон вручили голландцам. Все насущные требования времени им удалось совместить воистину виртуозно. Даже зрительно экспозиция Королевства Нидерланды оставляла приятное послевкусие. Прозрачные шары и мониторы с видами новых зданий. Интерактивный объект посреди павильона, стеклянный футляр с макетами и эскизами, которые можно было повернуть вручную, рассмотреть со всех точек зрения. Проектируемые объекты — велосипедная станция, разноцветные коттеджи в далекой провинции либо расположившаяся прямо среди плавней арт-галерея — изящны и удобны, сливаются с окружающей средой и в то же время стильно современны. // Далее... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Бегство в тысячу ступеней День, 23.03.02 // Дмитрий Десятерик Бразильская акция Полатайко и Онуха имеет уже не скандальный, но, скорее, рефлексивный характер, и тактически верно строится на идее «11 метрополий». В галерее размещено 11 зеркал, рядом с ними — 11 местных безработных. С момента открытия экспозиции они покрывают зеркала фрагментами паззлов, сделанных на основе фотографий тех же столиц. До завершения биеннале (2 июня) на каждом зеркале появится «портрет» Москвы или Йоханнесбурга, Нью-Йорка или Каракаса, Стамбула, Пекина, Токио, Сиднея, Лондона... Каждое такое фото будет смотреться как абстрактное, фрагментарное полотно — далекий и неясный образ идеального города, скрывающий от нас — не только безработных-исполнителей, но и публики, — нашу сегодняшнюю реальность. Более всего это похоже на бегство по тысячам маленьких ступенек — когда пройдена последняя из них, уже нельзя различить ни себя, ни свой город-мечту. Очень знакомая ситуация. // Далее... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Киевские галереи встречают Новый год Русский Журнал, 03.01.02 // Дмитрий Десятерик Впрочем, по части артефактов и провокаций все же лидирует киевская галерея Марата Гельмана. Уже второй месяц в двух небольших залах на улице Костельной выставляются хорошо известные проекты. Собственно, и свою работу галерея начала с «Исламского проекта» группы «АЕС». В декабре можно было видеть серию постановочных фото Вадика «Монро» Мамышева в образе Любови Орловой, ее сменила «Идеальная семья» все того же Кулика. Свою ретроспекцию эротических игр человека и пса Олег сопроводил лекцией о былых свершениях и победных перформансах начала 90-х. // Далее... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Витамин вожделений День, 16.11.01 // Дмитрий Десятерик Сочащаяся мякоть дыни, сладкий и горький перец в разрезе — вот натура Либерман. И метод, и концепция ясны — взять некоторое количество плодов земных, сфотографировать их в соответствующем освещении и как можно более крупным планом. То, что получается сначала на пленке, а потом и на бумаге, рассчитано, со всей очевидностью, на эротический потенциал воображения, априори предполагаемого у посетителей выставки. Впрочем, посетители ведут себя, как правило, невозмутимо. // Далее... БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Исламский проект: улыбка ужаса День, 27.10.01 // Дмитрий Десятерик Несмотря на камерный масштаб (два десятка работ в двух небольших помещениях), последняя выставка в галерее «Совиарт» привлекла внимание практически всей художественной и журналистской элиты Киева. Среди посетителей презентации можно было заметить генерального продюсера телеканала «1+1» Александра Роднянского, руководителя Центра современного искусства Ежи Онуха, художников Юрия Соломко и Александра Ройтбурда. Неудивительно: «Исламский проект» московской арт-группы «АЕС» представляла знаменитая московская галерея Гельмана. Сам Марат Александрович присутствовал на правах полноценного хозяина: ведь уже с 10 ноября, судя по всему, помещение на Костельной станет киевским филиалом его галереи. // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | |