Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Спиной к городу
Еженедельный Журнал, 05.08.02 // Егор Ларичев

Однако в реальности реконструкция – это почти всегда узел противоречий: чтобы избежать претензий со стороны Общества охраны памятников, нужно сохранить или, как чаще бывает, воспроизвести исторический облик здания. Чтобы угодить инвесторам – обеспечить рост полезных площадей, иначе проект окажется невыгодным. Ломается первоначальная структура дома, появляются достройки: мансарды, дворовые флигельки и пр. Но нет правил без исключений. Таковым и оказался дом в Милютинском переулке. // Далее...


Наши
Взятие "Патриарха"
Еженедельный Журнал, 21.06.02 // Егор Ларичев

В лучших традициях лужковской архитектуры “Патриарх” следует принципу “контекстуальности”, то есть пытается делать уступки и реверансы окружающим его домам. В результате выглядит еще более нелепым и растекающимся. Бесформенная жилая амеба в классицизирующей шапке-ротонде и шпилем в лапе. Здание с “раздвоенным” характером -классический случай архитектурной шизофрении. Случай, достойный скорее архитектурного медика или даже патологоанатома, нежели архкритика. Так почему же “Патриарх” попал не в анатомический театр, а в Музей архитектуры? // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Место встречи
Еженедельный Журнал, 17.05.02 // Егор Ларичев

Что очень показательно: на выставе отразился общий расклад сил. Задумал, скажем, N сделать перепланировку квартиры — сразу нужны новая мебель, светильники, сантехника. А если строится целый загородный дом или целый поселок? Наиболее предприимчивые архитекторы теперь зарабатывают большую часть денег тем, что сами находят фирмы, начиняющие дом всем необходимым, и получают с этого свой процент. Так что интерьерщик, «сидящий» на процентах, может зарабатывать больше, чем его коллега, задешево строящий огромные здания в городе. Поэтому качество архитектуры — вопрос прежде всего профессиональной чести архитектора или даже его бескорыстного энтузиазма. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Петербургские обстоятельства
Эксперт, 01.04.02 // Егор Ларичев

Автор эксплуатирует жанр в последнее время редкий - городскую пейзажную фотосъемку. Здесь почти нет людей, как нет и хрестоматийных перспектив, шпиля Адмиралтейства и Исаакиевского собора. Здесь особенный Петербург, неслучайный и очень личный. Его завораживающие уголки. Либо раннее утро, когда туман заволакивает пол-объектива, либо поздняя ночь, когда свет фонарей превращает мокрую брусчатку в диковинные узоры. Тишина, никого вокруг. Редкий турист увидит город таким, а снять такие редкие кадры может лишь коренной петербуржец. Петербург - это город, который всегда пытался оторваться от собственной реальности. Встать над костями роскошью дворцов и соборов, выползти из болота, забыть о вони своих каналов. Его всегда изображали по-особенному. За реальными постройками всегда стоял миф города, необыкновенно сильный. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Портреты в розовом мороженом
Эксперт, 11.03.02 // Егор Ларичев

Другая черта, делающая "Автопортреты" отличными от выставок автобиографического свойства, - сюжетная игра. Каждая из работ стилизована под киноафишу, выдержанную в ярком, модном, осознанно попсовом стиле. "Камасутра", "Сон в летнюю ночь - манипуляции с ослом", "Стрельба розовым мороженым", "Факистан" - названия работ и, одновременно, несуществующих фильмов. На каждом "автопортрете" присутствует героиня-женщина - это и есть художница, вкручивающая себя в бесконечное количество сюжетных псевдоколлизий и якобы-переживаний. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Мы - кавалли
Независимая Газета, 23.11.01 // Егор Ларичев

"Братья Сабри" уже 40 лет с успехом гастролируют по всему миру и записываются на крупнейших западных лейблах. Но в отличие от многих этнопроектов большая семья Сабри - не концертирующий состав, а религиозная секта. Сабрийя, династийный кружок религиозных мистиков, чей путь духовного "делания" лежит через благочестивое пение - кхаял (qawalli), "послание" Господу. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Монополисты прекрасного
Эксперт, 29.10.01 // Егор Ларичев

Единственное, чего в лас-вегасских музеях, к сожалению, пока нельзя увидеть, так это современного искусства. Оно и понятно - не выгодно. Представить себе, что высоколобый интеллектуал поедет на элитарную выставку в Лас-Вегас, почти невозможно. В отсутствии радикальности у Томаса Кренца чувствуется не только коммерческий расчет, но и желание дорастить публику до "высокого" искусства, постепенно приучая ее к присутствию в Лас-Вегасе продвинутого музея как такового. Так что красивые мотоциклы и гениальные картины - лишь первый шаг на долгом пути. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Музейная режиссура
Ведомости, 22.02.01 // Егор Ларичев

О создании выставки "Амазонки авангарда" рассказывает ее российский куратор Зельфира Трегулова.
С начала 10-х гг. все шесть художниц вели поиск новых форм в живописи, именно она была основным жанром. Поэтому здесь нет ни индустриального искусства, ни тканей, ни керамики, в которых эти женщины были, несомненно, сильны. Нам хотелось показать, какого уровня живописцами были эти художницы. Как говорит мой коллега Джон Болт, по этим работам можно написать историю русского авангарда без мужчин. // Далее...


Наши
Фаллическая и психиатрическая архитектура
Газета.Ru, 08.11.00 // Егор Ларичев

Здание, строящееся при участии правительства Москвы, вобрало в себя все худшее, что есть в лужковской архитектуре. В материалах следование новейшей архитектурной моде: синие стекла, облицовка из керамического гранита цвета дешевой вареной колбасы, каким обычно отделывают туалеты. // Далее...


Наши
Современный Малевич в МуАре
Вести.Ru, 01.08.00 // Егор Ларичев

У Блейка два секрета, сделавшие его художественую кремнио- (вместо био-)графию счастливым сюжетом, за который готовы биться глянцевые журналы. // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru