Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


Наши
Лучшая архитектура советской власти
Коммерсантъ, 09.04.04 // Григорий Ревзин

У Алексея Душкина - колонны, арки, купола - какие-то молодые, будто им лет по двадцать. Его фасады иногда напоминают парад физкультурников - загорелые, аскетические спортивные тела в белых одеждах, выстраивающие диковинные пирамиды. // Далее...


Наши / Заграница
"Москва-Берлин" от перемены мест не изменится. Так утверждают российские кураторы выставки.
Коммерсантъ, 04.03.04 // Григорий Ревзин

Если в Берлине мы имели малопонятную экспозицию, выстроенную по таинственным основаниям, то в Москве перед нами будет остроэкспериментальная экспозиция.
Екатерина Деготь: Выставка в Берлине была результатом совместного проекта русских и немецких кураторов, и то, что покажут в Москве, если и будет отличаться от того, что показано в Берлине, то только по техническим причинам. // Далее...


Наши
Архитектура с легким отклонением
Коммерсантъ, 01.02.02 // Григорий Ревзин

Специфика Бродского, однако, в том, что он создает настолько сильные и нестандартные художественные миры, что сопоставить их не с чем. Больше всего это похоже на его собственные офорты, где все вертикали как бы чуть-чуть под углом, а след рвущей край офортной иглы создает ощущение какой-то органической фактуры – то ли неструганых досок, то ли ивовых прутьев, то ли ржавой металлической арматуры. Так и сделан этот ресторан. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Гуманист с коммунальным лицом
Коммерсантъ, 19.12.01 // Григорий Ревзин

Художник Илья Кабаков получил австрийскую художественную премию имени художника Оскара Кокошки. Сумма премии составляет около $50 тыс. Она будет вручена 1 марта 2002 года, в день рождения Кокошки. // Далее...


Наши / Заграница
Эмиграция в кубе
Коммерсантъ, 03.07.01 // Григорий Ревзин

Вообще, ближайшей аналогией, которая возникла у меня при рассматривании фотографий Герцмана, были воспоминания об образах, которые кружились у меня перед глазами под наркозом по случаю хирургической операции. Там тоже были какие-то правильные геометрические фигуры, повернутые в неожиданных ракурсах, окрашенные в исключительно яркие цвета и залитые холодным цветом. Они уносились в перспективу с калейдоскопической быстротой. Я помню, что эти визуальные пейзажи вызывали во мне ощущение тревоги, я отчетливо опасался, что меня сейчас разрежут. // Далее...


Наши
Архитектурная контрабанда
Коммерсантъ, 30.05.01 // Григорий Ревзин

Выставка откровенно поражает эффектом обманутых ожиданий. Специфика устройства московского архитектурного рынка определяет то, что мастера интерьера обладают значительно большими средствами, чем другие архитекторы. Соответственно, от их выставок традиционно ожидаются богатство экспозиции и роскошь фуршетов. Не тут-то было: "маоисты" отличились подчеркнутым аскетизмом. На каждого участника выставки полагалось по одной клеенке, на которой на принтере были напечатаны цветные картинки. Клеенки висели на корректных металлических вешалках. // Далее...


Наши
Зураб Церетели достал из кармана музей
Коммерсантъ, 07.03.01 // Григорий Ревзин

Некоторые картины современных академиков вызывают ощущение помешательства. Скажем, картина господина Коржева "Мутанты" изображает собрание каких-то персонажей дешевых мультяшек-ужастиков, но написанных при этом в размере два на три метра и в характерной для этого мастера тщательной пастозной манере. Появление рядом с этими полотнами костюмов Вячеслава Зайцева (которого сегодня, видимо, изберут в действительные члены академии во вновь открывающееся отделение дизайна) производит впечатление такой разносторонности академии, которая граничит с абсурдом. // Далее...


Заграница
Лолиты осиротели
Коммерсантъ, 20.02.01 // Григорий Ревзин

В Швейцарии на 92-м году жизни скончался Бальтус (Balthus) - последний художник сюрреализма.
Графу Бальтасару Клоссовскому де Рола (Balthazar Klossowski de Rola) - так звучит полное имя Бальтуса - повезло прожить исключительно долгую жизнь. Он переждал удар по традиционному искусству, который сокрушил в послевоенное время не только реализм, но и вообще представление о деятельности художника как человека, что-либо рисующего. Он дожил до момента, когда ценности перформанса, акции и других радикальных экспериментов оказались под сомнением, и провел последние десять лет своей жизни в качестве национального достояния французского народа. О его смерти как о колоссальной утрате для страны вчера одновременно объявили президент Франции Жак Ширак (Jacques Chirac) и премьер-министр Лионель Жоспен (Lionel Jospin). // Далее...


Наши
Питер Нойвер обещает новый мавзолей
Коммерсантъ, 31.01.01 // Григорий Ревзин

-Но вы все время говорите о Мавзолее как о модели будущего здания... - Нет-нет, Мавзолей ведь уже сделан, зачем делать второй? В этом даже естькакая-то опасность - сделать мавзолей, но в этот раз не для Ленина, а для архитектуры. // Далее...


Наши
Павильон "Советское искусствоводство"
Коммерсантъ, 28.10.00 // Григорий Ревзин

Павильоны ВДНХ сняты узкой камерой - проклятие архитектурной съемки, когда объект не лезет в объектив, здесь становится основным приемом. Показывается только деталь. Далее при печати разные части негатива экспонируются по-разному. В результате центр - быки на капителях павильона "Животноводство", колос на павильоне "Зерно" и т. д. - высвечен ярко, а небо и земля оказываются темными. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Последнее мошенничество века
Коммерсантъ, 16.09.00 // Григорий Ревзин

Значит, девочка в период полового созревания заснула и ей сначала приснился океан. В нем плавали разные длинные и скользкие рыбы, медузы, а в центре висел толстый червяк на крючке в качестве приманки. Потом все это кончилось, стало жарко и явился двухметровый абориген с толстой палкой в руке. Он ритмично бил этой палкой, и все сильней, и сильней, и быстрей, и потом появился огонь, и фантастический фейерверк. И вдруг все погасло. А потом опустошенная земля начала бешено плодоносить. Я вас спрашиваю, тут вообще какие-нибудь комментарии требуются? // Далее...


Наши
Бильбао вернут в Америку
Коммерсантъ, 06.09.00 // Григорий Ревзин

Гери не нужно строить в Москве для того, чтобы узнать, что скажет о нем русская критика. Мы напишем, что деконструкция Гери гениально ухватывает главную коллизию русской архитектуры ХХ века - конструктивизм, сдавленный, расплющенный, взорванный сталинской тоталитарной машиной. Мы скажем, что это фантастический жест архитектурного противостояния властям. Тонко намекнув, что и конкретно лужковскому стилю, и шире - государству, давящему дух творческой свободы. Мы так споем, что им мало не покажется. // Далее...


Наши
Лев состоит из воды на 100%
Коммерсантъ, 24.06.00 // Григорий Ревзин

Я помню в детстве, в 60-е годы, в нашей пятиэтажке боролись с протечками кранов следующим образом. На стенах клеили объявления, что в Африке от жажды ежедневно умирают не помню сколько детей, а в протекающий кран ежедневно уходит не помню сколько литров воды и что если этих детей разделить на эти литры, получится столько-то. Мне истории Нувеля это и напомнили. Во всяком случае, кураторы французского павильона сообщили собравшимся, что в день от проблем с водой умирают 25 тыс. человек, а в год - 9 млн. Собравшиеся взгрустнули и выпили еще воды. // Далее...


Наши
Юрий Лужков открыл важнейшее из искусств
Коммерсантъ-Daily, 04.09.99 // Григорий Ревзин

Порядок обеспечивали сотрудники МВД в чинах полковников. Полковники (!) следили за порядком на открытии детской школы акварели. Образовавшийся проем осветили фары лимузина, на их свет, как мотыльки, бросились официальные художественные лица во главе с Зурабом Церетели. // Далее...


Наши / Заграница
Архитектура Пекина похожа на московскую
Коммерсантъ-Daily, 06.08.99 // Григорий Ревзин

Во всех городах Китая растут небоскребы. Вот в Шанхае последний - 86 этажей, по числу лет Ден Сяо Пина, так у них там принято. // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru