Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


Наши
Дареному коню в зубы смотрели очень внимательно
Коммерсантъ, 27.11.03 // Кира Долинина

Вещи для будущего дара отбирали кураторы музея, и, уж поверьте, отбор был сделан не по принципу скромности. В июне 2001 года отношения были оформлены официально - Гельман передал в дар Русскому музею 59 работ. Среди них произведения лучших из лучших гельмановской империи: Виталия Комара и Александра Меламида, Олега Кулика, Дмитрия Гутова, Авдея Тер-Оганьяна, Валерия Кошлякова, Татьяны Назаренко, Елены Китаевой, южнорусской и грузинской школ. То есть было взято понемногу из практически всех самых известных проектов галереи. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Чтец-декоратор
Коммерсантъ, 14.11.01 // Кира Долинина

Из всего Малевича Пригов, как художник, знающий толк в концептах, выбрал, понятное дело, главное – "Черный квадрат". Как "икону изобразительного искусства", как "символ высокого, почти божественного искусства". Оттуда, как из источника "породительной силы", и выросло все современное искусство. В западной культурной традиции подобные источники связаны с женским началом, и инсталляция Пригова, посвященная исследованию природы "Черного квадрата", выполнена в форме огромного черного женского лона, да и название выставки оказалось обремененным несуразным, но явно женским окончанием – "Малевича". // Далее...


Наши
Митьки подарили себя Пушкинской, 10
Коммерсантъ, 12.09.01 // Кира Долинина

До сих пор митьки Пушкинскую, 10 не очень жаловали. То есть они не чурались здешних галерей, но с тех пор, как заимели собственную - "Митьки-ВХУТЕМАС", в Питере предпочитали выставляться либо у себя, либо уж сразу в Русском музее. Такая заносчивость вообще свойственна питерскому современному искусству. Его охотно привечают во многих государственных собраниях, в Русском уже успели выставиться все заметные его персонажи, а в фондах ГРМ собрана очень неплохая коллекция ленинградско-петербургского радикального искусства. То есть прямая дорога в вечность многим питерским художникам уже вроде бы обеспечена, и малые коллекции и музеи они могут себе позволить не замечать. Митьки здесь явно в привилегированном положении - их позиции в государственных музеях очень крепки, а выставки регулярны. // Далее...


Наши
33 гвоздя под музыку Баха открыли фестиваль современного искусства в Петербурге
Коммерсантъ, 09.07.01 // Кира Долинина

Главной звездой второго фестиваля стал Дмитрий Александрович Пригов. Почтенный возраст Дмитрия Александровича и еще более почтенный соавтор - Иоганн Себастьян Бах не помешали ему представить на открытии фестиваля самый громкий в прямом и переносном смыслах фестивальный проект. Саунд-перформанс "Сто шестая А азбука. Тридцать три гвоздя" был исполнен под открытым небом у дверей Института ПРО АРТЕ в Петропавловской крепости. Громко вытягивая гласные, протяжно воя "Господи, помолимся", воздевая руки к небу, опуская глаза долу, поэт (художник, музыкант, скульптор etc) забил в лежащую перед ним доску 33 гвоздя в честь самых что ни на есть разнообразных явлений - от букв русского алфавита до 60-го года его, Пригова, собственной жизни. Сумрачный Бах озвучивал каждый гвоздь. // Далее...


Заграница
24 000 фунтов и поцелуй красавицы
Коммерсантъ, 20.04.01 // Кира Долинина

В Лондоне вручена одна из наиболее дорогих и престижных британских наград в области современного искусства - Beck's Futures Award. Ее получил 30-летний британский художник Тим Стоунер (Tim Stoner), представивший на конкурс серию живописных полотен "Прекрасные блондинки на парковых скамейках". В награду он получил 24 000 фунтов стерлингов и поцелуй - супермодели Хелены Кристенсен (Helena Christensen). // Далее...


Наши
Аборигены взяли Зимний
Коммерсантъ, 05.02.00 // Кира Долинина

Конечно, почти все произведения эрмитажной выставки хоть немного, но "про это"- про колониальный захват. Здесь есть душераздирающее "Уничтожение черных", нравоучительная "Земельная сделка" про власть силы оружия, горькая "Настойкаопия" про завезенное белыми зелье, да и знаменитый "Мемориал" по идее своейоткровенно пропагандистский. // Далее...


Наши
Германский пенис не прошел
Коммерсантъ-Daily, 03.12.99 // Кира Долинина

Руководство выставочного зала воспротивилось экспонированию знаменитой работы Вольфганга Тильманса, на которой девушка с голой грудью держит парня за пенис. Фотография вполне безобидная - голых грудей на выставке предостаточно, похоже, подвел именно пенис. // Далее...


Наши
Дворец современного искусства
Коммерсантъ-Daily, 14.08.99 // Кира Долинина

В Русском музее открылась выставка "Отдел новейших течений. Последние поступления". То, что этот самый радикальный отдел петербургского музея не бездельничает, понятно по его афише: за год в ней сменяется несколько десятков выставок современного искусства. // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru