Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

Архив // СТАТЬИ 

Выбрать:

 статьи
 обзоры
тема: 
с: 
по: 
 выводить анонс
формат даты - дд.мм.гггг

АВТОРЫ

ИСТОЧНИКИ

ОБОЗРЕВАТЕЛИ


Без комментариев
Чистые формы передовых колхозниц
Газета.Ru, 19.08.04 // Велимир Мойст

Если же кто подумает, что выставка намекает на возможность реставрации имперского сознания, то коренным образом ошибется. Удивительным образом эти формы лишились всех своих идейных задач, оставшись едва ли не чистыми формами. // Далее...


Наши
Кадры решили всё
Газета.Ru, 12.02.04 // Велимир Мойст

Освистывать решение жюри не приходится. Пусть мишуковский «Культ семьи» оказался концептуально скучным, зато мухинская серия «Восемь сюжетов о Красной площади» – настоящий шедевр, пронзительная сага о некрополе, осаждаемом паломниками и туристами. «Прогулки по Москве» Ильи Кейтельгиссера – работа весьма достойная и профессиональная. Считать ее однозначно лучшей до подведения итогов вряд ли бы кто рискнул, но протеста такой вердикт не вызывает: другие претенденты в области архитектурной съемки лауреата не превосходили. В совокупности решений соблюдены все балансы, учтены прежние заслуги, приняты во внимание различные тенденции.
Возникает один лишь вопрос: надо ли при такой прозрачной ситуации культивировать анонимность заявок? Выглядит как излишнее кокетство // Далее...


Наши
Нео и реализм
Газета.Ru, 26.12.03 // Велимир Мойст

Если «Матрица» – Новейший Завет, то должны быть апостолы. Формула неплоха, однако имеется загвоздка: ложная реальность, с которой надлежит бороться последователям Нео и Тринити, все еще не построена. Дурацкие киберы не укладываются в проектные сроки, и практика вопиюще отстает от предсказания. Значит, что должны делать посвященные? Правильно, содействовать глобальной виртуализации. Если враг не справляется, ему помогают. // Далее...


Наши
Девушки – потом
Газета.Ru, 18.12.03 // Велимир Мойст

Справиться с юбилейным потрясением и разобраться, что и каким образом происходило, помогает выставка «История авиации в фотографиях», открывшаяся в Московском доме фотографии. Разумеется, единственно возможный здесь экспозиционный принцип – хронология. Начав с «Ньюпоров» и «Фарманов», постепенно добредаешь до «МИГов» и «Конкордов» – логично, последовательно, наглядно...
Казалось, еще минута – и люди перейдут на язык жестов, свойственный авиаторам. Сразу осознаешь, что способен лишь поглазеть на экспозицию, но никогда не проникнешься проблематикой в полной мере. И что сто лет – огромный, немыслимый срок. // Далее...


Наши
Кулик для любознательных старушек
Газета.Ru, 14.11.03 // Велимир Мойст

Нынешний парад – не торговое предприятие, для этих целей существует ярмарка «Арт-Москва». На «Смотровой площадке» известный куратор Андрей Ерофеев в соавторстве с Татьяной Волковой предлагают окинуть взором творческие достижения ведущих, по их мнению, деятелей российской арт-сцены. Кураторы неофициально представляют Третьяковскую галерею, где трудоустроены, так что зрелище приобретает наукообразный оттенок. Мы видим не просто отдельных художников, а набор программ, которым стремятся соответствовать десятки авторов рангом пониже. Выбор флагманов, разумеется, субъективен, но в основном совпадает с господствующими представлениями: в выставке принимают участие Олег Кулик, Георгий Острецов, тандемы Виноградов – Дубосарский и Мизин – Шабуров, объединения «Радек» и «Escape», ну и так далее. // Далее...


Наши
Фильтруйте арт-базар
Газета.Ru, 30.09.03 // Велимир Мойст

Костяк ярмарки составили московские галереи - от многолетних арендаторов площадей в ЦДХ до странных новообразований без кредо и прописки. К ним примкнули единичные гости из Питера, Омска, Алма-Аты и некоего латвийского городка с труднопроизносимым названием. Впору было окрестить ярмарку международной, но организаторы сумели удержаться. Живопись и скульптура не высшего сорта соседствует здесь с расписными керамическими жирафами и плюшевыми медвежатами - видимо, для широты «контекста текущего художественного процесса»...
Хитом ярмарки провозглашены «Видеомы» Андрея Вознесенского... // Далее...


Наши
Муравьи-психопаты и Тайная комната
Газета.Ru, 18.08.03 // Велимир Мойст

Нынче презентировалась роспись стены, произведенная Георгием Литичевским. Опус называется изысканно – «Yoga-party и муравьи-психопаты». Как и в случае с Острецовым, это сочетание комикса с граффити, апробированное еще лет двадцать назад художниками «новой волны». Сюжет фрески, согласно базовым установкам New Wave, кретински многозначителен: продвинутые тусовщики крадутся по Стране Эльдорадости, желая устроить коктейль-пати с элементами тантрической йоги. Однако на полянке их уже поджидают загадочные насекомые с непредсказуемыми отклонениями в психике… // Далее...


Наши
Продажные девки империализма
Газета.Ru, 03.09.01 // Велимир Мойст

Литературными ассоциациями и текстовыми подкреплениями композиция проникнута насквозь: у подножия «Пропаганды насилия» помещена гора книжек во главе с «Майн кампф», из рук «Лжеучености» ниспадает свиток с бранными словами вроде «клонирования» и «генной инженерии». Видимо, сегодня это продажные девки империализма. Девка как таковая – трехметровая «Проституция» – выполнена в образе несимпатичной жабы, что вопиюще противоречит исторической правде. Зверообразный урод, символизирующий воровство, влачит за спиной мешок с надписью «Offshore Bank» и знаком доллара – общий вид этой статуи сильно напоминает карикатуры полувековой давности из «Крокодила». Старуха нищая с клюкою служит знаком «Нищеты» (бедность – теперь порок), а полуголый толстяк верхом на винной бочке, маркирующий «Алкоголизм», словно списан из какой-то рубенсовской вакханалии. Предельно страшная в реальности «Война» получилась несколько даже кокетливой, изощренная «Наркомания» снабжена огромным шприцем, и т.п. // Далее...


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Азиопа – оплот атомного православия
Газета.Ru, 11.05.01 // Велимир Мойст

Именно наш Петрович раскрыл подлую сущность формализма, возведя истоки всемирного авангарда к неумеренному потреблению кетамина, проклятию африканских шаманов и козням ЦРУ США. Именно Новиков указал всем утомленным цивилизацией путь из наличного сумрака в очередное светлое будущее. Установки вождя отдают фашизмом и балаганом одновременно, но товарищи по связям с общественностью сумеют все правильно интерпретировать. // Далее...


Наши
Некрофилия и порнография по-захолустному
Газета.Ru, 05.05.01 // Велимир Мойст

Если с порнографией и педофилией все было понятно заранее (Олег Кулик на том же стенде продублировал свой цикл компьютерной фотографики, добавив несколько зоологических видов и камасутровых поз, а Сергей Братков попытался наделить сексуальным смыслом детскую тягу к сладостям), то некрофильская составляющая открылась не вдруг: пришлось постоять в очереди. За плотной занавеской демонстрировался фотопроект Арсена Савадова «Книга мертвых». Внутри стало понятно, почему перед дверьми красовалось объявление «Детям до 16 лет вход категорически не рекомендуется». // Далее...


Наши
Невоинствующее искусство
Газета.Ru, 16.01.01 // Велимир Мойст

Если кто думает, что современное белорусское искусство несет на себе следы лукашенковского деспотизма, то ничего похожего. Ни батьки в хоккейном свитере, ни передовых колхозников, ни живописных процессов над вредителями здесь не встретишь. // Далее...


Наши
Воздушно-тепловая завеса
Газета.Ru, 10.03.00 // Велимир Мойст

...Ускоренный курс географии, сверхкраткий конспект истории искусства // Далее...


Наши
Молодость мира из подземелий Рима
Газета.Ru, 10.02.00 // Велимир Мойст

Балет в сочетании с боевиком, карнавал в сочетании с детективом и так далее. Портретные изображения апостола Петра, первого епископа римской церкви, или Павла, неутомимого автора воззваний к разрозненным общинам, воспринимаются почти как прижизненные. На ссылке пометить: Газета ру- рубрика Музыка // Далее...







           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru