Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 30.03.00 К ОБЗОРУ
Кома
Журнал "Итоги", 30.03.00 // Александр Панов

Фамилия автора настраивает на поэтический лад. Цитировать что-нибудь подходящее случаю из нобелевского лауреата будет слишком расхоже. А вот, например, памятная лишь филологам черная ирония Батюшкова: "Везде, о милосердны боги! / Везде пирует алчна смерть, / Косою острой быстро машет, / Богату ниву аду пашет / И губит Фебовых детей, / Как ветр осенний злак полей!". Экзотично по форме, но тривиально по содержанию.

Совсем как выставка Александра Бродского в Галерее М. Гельмана, посвященная тленности современной цивилизации. Глиняный город на жестяном столе, который медленно заливает бурое техническое масло из капельниц. За месяц работы выставки миниатюрный мегаполис должен превратиться в технократический град Китеж. Знаком его предрешенной судьбы служат положенные у жестяного бортика две глиняные человеческие косточки.

Есть у Бродского и "ветр", только не осенний, а летний. На стенках галереи висят зеленоватые - в тон глине - фотографии московских дворов после урагана 98-го года. Если не Китеж, так Помпея. Не самоубийственный мазут, так разбушевавшаяся природа погубит Фебовых детей. За то, что они испоганили ее своим мазутом.

Свидетельства надругательств - в телевизорах, венчающих экспозицию. Медитативные съемки какой-то безлюдной промзоны с трубами и людной, но от этого не менее унылой московской улицы. Жизнь - не жизнь, сплошной коматоз. Даже быстрая автомобильная езда, апогей витальности для XX века, не спасает: реальность за окном (видео из третьего телевизора) смазывается и разрушается. Совсем как кособокий гараж с фото, раздавленный упавшей во время бури березой.

Тот же неразличимый видеопейзаж за окном машины оказался в центре выставки Бродского "Путевые заметки", открывшейся в один день с "Комой" в крошечной галерее при клубе "Проект О. Г. И.". Выставки куда более оптимистичной, но не менее тривиальной.

Бродский показывает свои рисунки-почеркушки, сделанные где придется и на чем придется во время дальних вояжей. Листы бумаги, лежащие на низких подиумах-скамьях, освещают старые железные лампы. Не то архив, не то комната лубянского следователя, вытягивающего из художника самое интимное. В этом интиме, правда, разобраться сможет лишь сам автор. Для посетителя клуба картинки в обрамлении неразборчивых каракулей окажутся похожими на все то же мельтешенье видео, снятого на автобане. Но истинное искусство, что делается исключительно для себя, и должно быть чуть-чуть эзотеричным. Как стихи однофамильца Александра Бродского.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru