| | ОБЗОР ПРЕССЫ // 14.12.01 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ | | // Наши Возвращенное прошлое, проданное будущее ПОЛИТ.РУ, 05.12.01 // Богдан Мамонов Взаимодействие различных типов социальной практики и стало основной темой проекта «Deadline». Пространство галереи изображало офис со всеми типичными атрибутами: столами, компьютерами, канцелярскими принадлежностями, - участники проекта явились в строгих офисных костюмах. Максим Илюхин и Михаил Косолапов, имеющие большой опыт работы в рекламе, разработали типичный сценарий презентации с показом рекламных роликов и неофициальной частью с караоке и выпивоном. Каждый из участников представил и свой личный проект, как правило, репрезентировавший социальный имидж автора. // Далее...
Комментарий: Симпотоматично, что в очередной раз выставка молодых художников была принципиально проигнорирована прессой. «Социальный имидж» авторов оказался малоинтересен для критиков. Как говорили инопланетяне из фильма «Кин-дза-дза»: «Скрипач не нужен, дядя Вова...». Московское арт-сообщество вполне сознательно не принимает «поколение ABC» в свои структуры, демонстрируя при этом полное отсутствие интереса к новым именам. Возможно, подобный скользкий бойкот обусловлен рядом причин. А именно: 1) вялостью авторских концепций и стратегий в попытках занять достойное место на иерархической лестнице арт-тусовки 2) недостаточной аттрактивностью разностильных проектов молодых художников 3) ну и конечно же, нежеланием ветеранов делить с пионерами жизненное пространство в условиях тотального дефицита славы и денег. // Наши Молодо-зелено Вести.Ru, 11.12.01 // Мария Михайлова Розовых закатов, монастырских стен, исторических композиций с уклоном в православие и народность хватает. Это могло бы стать лейтмотивом, если бы не было разбавлено большим количеством нейтральных мотивов - жанровыми сюжетами, натюрмортами во всех возможных стилях и декоративными композициями, надо сказать, удручающе бессмысленными. // Далее...
Комментарий: Всероссийский комитет геронтократов-фундаменталистов вырастил себе достойную смену. Композиция-колорит-мазок-светотень-сюжет-Мастерство... Мозаики для бассейнов, памятники героям, портреты на заказ. Что дальше? Продажи в окрестностях ЦДХ, а потом, если повезет, то и на «Арт-Манеже». Впрочем, Церетели не бросит, не позволит сгинуть молодым дарованиям. // Наши Шествие Владика Монро Weekend.Ru, 13.12.01 // Анна Свергун А в день закрытия выставки Владика Монро в галерее XL, в другой московской галерее открывается выставка с похожим названием «Всякая страсть слепа и безрассудна» - новый проект художника, перевоплощающегося в Усама Бен Ладена. За один день лидер террористов с женой побывал в Шереметьево 2, на Ленинградском рынке и в двух закрытых московских клубах, завоевав любовь и поддержку россиян. // Далее...
Комментарий: Так недалеко и до Арафатыча или Саддама Хусейна. Вместо того, чтобы в погоне за дешевой славой и сенсационностью принимать облик зловещего террориста, лучше бы Мамышев предстал перед зрителями в виде позитивных героев современности. Например, Никиты Михалкова, Эдварда Радзинского или Михаила Швыдкого. // Наши "Блицкриг" для Деда Мороза. Artsalon.Ru, 07.12.01 // Артем Михайлов Теперь в конце года Цветков представляет смертоносное оружие в виде мягкой игрушки и в антураже Нового года. Бог мой, в Америке бы эту выставку сейчас запретили! С тесемками и пестрым орнаментом гранаты и бомбочки напоминают веселые праздничные хлопушки. Заворачивай в цветастую упаковку и выставляй на витрину. // Далее...
Комментарий: Соединяя в одном пространстве трансформированные милитаристские мифы с благостными новогодними символами и атрибутами, Цветков вызывает всеобщее умиление. Трогательное рукоделие в стиле народного творчества напоминает не только о праздновании Нового года, но и о рождественской иконографии. Только вместо волхвов с драгоценными дарами перед зрителями предстают Дед Мороз и Снегурочка, вооруженные заманчивыми и угрожающими подарками. Убийственная красота... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Зеркала и совокупление отвратительны, ибо умножают количество людей Weekend.Ru, 13.12.01 // Ирина Кулик Весь фильм строится как серия флэшбэков. Видок, а затем его биограф, юный журналист эпохи зарождения желтой прессы, преследуют Алхимика по компьютерным лабиринтам Парижа. Алхимик в черном плаще и зеркальной маске-шлеме похож то ли на призрака Лувра, то ли Бэтмэна, то ли, по признанию самого Питофа, на Дарта Вейдера. Mне же он напомнил архаическую версию жидкого Терминатора. Мутное зеркало и отсвечивающий черный шелк вместо ртути, кустарные секреты амальгамы, замешанной на крови девственниц - вместо высоких технологий будущего, но та же извращенная склонность принимать облик своих жертв. В финале, в момент гибели злодея, на поверхности его раскаленной маски по очереди проступят лица всех убиенных. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Один дома Время Новостей, 11.12.01 // Александр Беляев Оркестр Бастьена невелик -- трое исполнителей умещаются на обычном письменном столе. Зато каковы оркестранты! Один -- старый проигрыватель виниловых грампластинок, чей мотор переделан так, что может издавать непрерывный ритмичный «скрэтч». Он, как скрипка, отвечает за верхние частоты. Второй -- детское пианино, чьи клавиши нажимаются валиком с выступами, почти как в старинных клавикордах. Это механизированное фоно играет нехитрые интервалы, своего рода басовую партию. Партия ударных отдана непонятно кому, собранному из детского конструктора. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Радикальный лексикон Еженедельный Журнал, 05.12.01 // Федор Ромер Но Брускин не просто играет с советским языком и образами, как большинство соц-артистов. Он играет на этом языке, полностью сливаясь с создавшим его миром и постфактум достраивая мир, придавая ему завершенность и эпический размах. Брускин, автор работ с говорящими названиями «Азбучные истины», «Букварь», «Фундаментальный лексикон», выполняет роль ученого-энциклопедиста, создателя иллюстрированного словаря утраченного уже времени. Как бы в соответствии с важным заказом Политбюро он почтительно собирает антропологические типы жителей Страны Советов. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Не только «Догма» Время Новостей, 10.12.01 // Алексей Медведев, Марта Сухоребрая Андрес Томас Йенсен: - Все журналисты в один голос заявляют, что «В Китае едят собак» -- это тарантиновское кино. Но лично меня куда больше вдохновляли ранние фильмы Мартина Скорсезе. С Тарантино меня объединяет другое: как и он, я несколько лет работал клерком в видеопрокате и насмотрелся дешевого американского трэш-кино. Этот опыт я тоже использовал в сценарии. А персонаж Ангела, разумеется, позаимствован из «Этой прекрасной жизни» Фрэнка Капры. Я видел этот фильм еще ребенком и могу пересматривать его бесконечно. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Любовь за деньги Время Новостей, 07.12.01 // Фаина Балаховская Владимир Овчаренко: - Отбирали все вместе -- по качеству и профессионализму. Я думаю, что даже слабым претендентам было бы полезно участвовать в ярмарке, это помогло бы им подтянуться, что-то понять, но площади не хватает и приходится выбирать. // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | Редакция: Дм.Беляков, А.Ковалёв Дежурные: М.Гельман, А.Ковалёв, Н.Кириченко, Дм.Барабанов, К.Спайдер, В.Курицын, М.Фрай, И.Овчинников Дизайн: Linxy, Ю.Радошовецкая, С.Корниенко | | |