| | ОБЗОР ПРЕССЫ // 15.02.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ | | // Наши Бог есть честность Известия, 11.02.02 // Майя Кучерская И никакого картезианства, никаких "мыслю, следовательно, существую". Не мыслю, не существую - живу. Поэтому и вижу. Поэтому и слово Некрасова, начинавшего свой путь в конце 1950-х и сохранившего внутреннюю связь с той эпохой, звучит и сегодня. Ведь единственный контекст, в который Некрасов согласен себя встраивать, - жизнь. Единственный круг, причастность к которому готов признавать, - круг близких друзей. Никаких лишних движений, искусственности, органичное сосуществование со временем (кончилось время "ундервудов" - перейдем на ноутбук), никаких сверхусилий для встраивания себя в настоящее искусство. Оно само подхватит, подскажет, вознесет. // Далее...
Комментарий: В высшей степени неординарная и исполненная сверх всякой меры обличительного пафоса книга Некрасова “Живу-вижу” состоит из двух частей: 1) стихов 2) размышлений. Вместо комментария позволю себе цитату из этого сборника: “Гельман - вот кто Эпштейн. Это эпштейн так эпштейн. Гельман - это эпштейн сегодня. А Курицын - это семь эпштейнов разом” (С.187). И дальше в том же духе. Ну что тут скажешь? No comments, Всеволод Николаевич... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Переломлен пополам Время Новостей, 13.02.02 // Станислав Ф. Ростоцкий Если бы эта пластинка отправилась в машине времени лет этак на пять назад и в то время достигла бы иных ушей -- очень много людей просто-напросто сошли бы с ума. В самом прямом смысле лишились бы рассудка. Ибо при желании можно представить себе все, что угодно, -- гуляющего по Ленинскому проспекту диплодока, исчезновение континента Австралия на глазах у изумленной публики, новую серию «Терминатора» с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли, -- но уж никак не компакт-диск, на котором герои нынешних радиоротаций исполняют песни Егора Летова. Не укладывается это в голове и до сих пор, когда все двадцать пять новоявленных кавер-версий отслушаны и осмыслены. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Ой, кайф! Время МН, 13.02.02 // Ольга Тимофеева Америка, травящая курильщиков, как насекомых, вдруг отступила перед сигарой, сделав ее символом свободы, по крайней мере, в выборе собственного пути к смерти. Престиж сигары подкреплен именами людей, чьи портреты органично вписались в интерьер ресторана Des Artistes. Чарли Чаплин, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Михаил Барышников, Альфред Хичкок и другие делатели истории сквозь сигарный дым смотрят на посетителей, призывая отдаться одному из самых заманчивых наслаждений. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Без секса, пудры и чулок Время Новостей, 14.02.02 // Сергей Хачатуров В принципе чужестранцы изображали нас совершенными детьми природы, чудными и почти безгрешными. Лучшей иллюстрацией «безгрешности» была русская баня. Это место, где, по словам того же Массона, «все полы и возрасты моются вместе, в состоянии невинности первых человеков»: «Сердце русского юноши не трепещет, и кровь не кипит при мысли о формирующейся груди. Ему нечего вздыхать о тайных, неведомых прелестях -- он уже с детства все видел и все знает». Иначе говоря, кабы не вмешательство тлетворного Запада, так бы мы и жили без секса, пудры и чулок. Щи лаптем хлебали. День Святого Валентина не справляли. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Непечатный дизайн Вести.Ru, 12.02.02 // Мария Михайлова Для Флоренской все началось с экземпляров типа "Господа! Нельзя садиться на унитаз до 24 февраля!", но постепенно выяснилось, что бытовой шрифт гораздо интереснее с точки зрения графической культуры, нежели как городская этнография. Всякого рода записки, объявления, предупреждения и напоминания, написанные коряво и от руки, это, по сути, стихийный дизайн. Мало кто может его заметить и оценить, хотя серьезные дизайнеры почитают бытовой шрифт не меньше, чем искусствоведы - наивное искусство. Народ, совершенно не обременяющий себя понятием графической культуры, выводит недрогнувшей рукой шедевры, которые знатоки сравнивают по девственности и чистоте с первобытными наскальными рисунками. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Электрический Фрейд На дне, 15.02.02 // Сергей Сыроежкин Тон задавал интерактивный аттракцион "Лента Мебиуса", где с помощью компьютера можно было выбрать один из размещенных на ленте портретов математика или психоаналитика. Нажатием клавиши запускалась аудио-запись лекции персонажа, посвященная тем или иным аспектам связи наук. Посетители музея, задавая последовательность лекций, имели возможность самостоятельно составить мини-курс по теории междисциплинарных исследований. Здесь, конечно, лишь весьма подготовленный зритель мог сотворить что-то вразумительное. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Шоу карликов и заборов Независимая Газета, 12.02.02 // Михаил Сидлин "Супремус" - бесподобный микс. Отличный дизайн: художники все время меняются, но принцип остается одним и тем же - безумная смесь из архивных фотоматериалов и снимков в жанре "домашний альбом", эксклюзивных материалов о русском авангарде и статей о художественной жизни в современной Швейцарии. За 10 лет выпущено 9 номеров. Последним вышел юбилейный # 7 (8). Уже по этой путанице понятно, что форма издания соответствует его содержанию. Авангардно об авангарде. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Шизофрения, как и было сказано Ведомости, 13.02.02 // Лариса Юсипова Объяснять ошеломляющий успех "Игр разума" можно, по-видимому, лишь (псевдо) научной теорией, согласно которой шизофрения - болезнь заразная и, следовательно передается с экрана аудитории: Кроу же сыграл шизофреника весьма убедительно. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Российских художников гласно пошлют Коммерсантъ, 08.02.02 // Милена Орлова Приглашенный Хьюгом Виктор Мизиано отобрал шестерых художников – знаменитого харьковского фотографа Бориса Михайлова, Анатолия Осмоловского, Валерия Кошлякова, Дмитрия Гутова и дуэт Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Как рассказал Виктор Мизиано, все художники делают для биеннале специальные произведения, в которых так или иначе трактуется образ Москвы. Например, Валерий Кошляков из "тонн гофрокартона", по словам Мизиано, будет сооружать московские высотки чуть ли не в натуральную величину. Отдельной строкой идет фотограф Сергей Братков, ставший известным в Москве буквально в последнее время. Его выбрал куратор Иосиф Бакштейн. И именно Братков и будет официальным лицом России в Бразилии. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Неоакадемизм + нонконформизм = МОМА-СПб Арт-Питер, 11.02.02 // Николай Кононихин Вот и на Пушкинской-10 появился свой МОМА – Музей современного искусства (МОМА – от англ. Museum Of Modern Art). На пресс-конференции, устроенной по этому случаю, зрителям были представлены первые экспонаты: "Красный квадрат" Казимира Малевича, две "Мерилин Монро" Энди Уорхола и коллаж Йозефа Бойса. Все они были переданы в фонд музея Тимуром Новиковым, который и возглавил новую художественную институцию. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ "В искусстве не нужно быть напыщенным" Русский Журнал, 08.02.02 // Михаил Боде Леонид Ламм: - В искусстве не нужно раздувать щеки, не нужно быть напыщенным. В моей инсталляции нет никакого национализма, ни контрнационализма. Гжельский промысел существовал и до революции. Просто в советские времена он превратился в сувенирную индустрию. Я взял эти объекты как своего рода ready made, как заместителей снесенных памятников. // Далее... // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Этнография культурных стереотипов Время Новостей, 15.02.02 // Евгений Барабанов Понятно, ни о каком феминизме при таком подходе говорить не приходится. Феминизм в искусстве -- труд различий. Его назначение -- выявить специфическое многообразие женского за пределами рутинного деления на М и Ж. Или иначе: выявить Другое в гомогенной «мужской» культуре. В нашем случае -- прояснить особенность женского видения себя и мира, особенность способов выражения, наконец, особенность всего, что этому сопутствует в женском дискурсе. Выявить, прояснить и доказательно репрезентировать. // Далее... // Наши Борис Гребенщиков: "Слово Б.Г. мне не принадлежит" Известия, 12.02.02 // Алексей Мунипов Когда я сталкиваюсь со старыми альбомами и смотрю, что в этот же период делали Rolling Stones, то понимаю: если бы у нас все было поставлено на другие рельсы и нашлись бы какие-то люди, которые могли бы добавить музыкальный опыт к нашему бесконечному желанию - то мы ведь тоже могли бы... Вот об этом я жалею - впрочем, жалею абстрактно. Но если бы рядом случился Джордж Мартин... // Далее...
Комментарий: “Если бы да кабы!”. Если бы рядом “случился” Джордж Мартин, то он был бы немедленно госпитализирован с сердечным приступом, нервным расстройством и разрывом барабанных перепонок. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно. В Японии был Хиро Янагида, в Италии - Circus 2000, в Германии - Out of focus, в Бразилии - Os Mutantes, в Аргентине - Vox Dei и Almendra, в Голландии - Group 1850. Все это классика, прекрасно знакомая Гребенщикову. Как известно, Джордж Мартин им не помогал. Видимо музыкальные “рельсы”, о которых упоминает Борис Борисович, обогнули Россию стороной. // Наши Чтобы помнили Эксперт, 11.02.02 // Юлия Попова На прошлой неделе впечатлительных москвичей сразило заявление Зураба Церетели о намерении украсить столицу новым крупномасштабным произведением. Территорию около семнадцати гектаров в самом центре Москвы - район Брюсова, Собиновского, Газетного, Вознесенского и Кисловских переулков, где расположены Московская консерватория и Союз композиторов, - он решил превратить в развеселый музыкальный квартал. Испугаться и на самом деле есть чего - "лишние", по мнению скульптора, здания снесут. // Далее...
Комментарий: А что, вполне может быть. Пускай в Петербурге Валерий Гергиев приглашает к сотрудничеству популярного современного американского архитектора Эрика Мосса, а в Москве отмечают столетие Ивана Леонидова выступлением притцкеровского лауреата Рэма Кулхааса. Все равно всем известно, что креативность и настойчивость Церетели неистощимы. Как говаривал один знакомый художник: “Прагрэссируэт балэзн - всё леченье - беспалэзн!!!”... // Наши Бумага все стерпит Время Новостей, 11.02.02 // Сергей Хачатуров Искусство, говорящее в Крокин-галерее пуританским языком проектной графики закрытого НИИ, можно уподобить регулярному парку без деревьев, прудов, фонтанов, боскетов, чайных домиков и беседок. Куда ни пойдешь -- одно найдешь. Ровное плато с наложенной на него сеткой дорожек из гравия. Испуг. // Далее...
Комментарий: Групповая выставка графики художников Крокин галереи прямо-таки подавляет своим стилевым единством. В памяти навязчиво всплывают иллюстрации из журнала “Знание-сила”. Зрителю явлена продукция, которую можно было бы вольно интерпретировать как “техническое” искусство, т.е исключительно рассудочное, сухое, математическое и схематичное в буквальном понимании этого слова. Вот уж действительно - “Прямолинейный проект”! // БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ Невостребованный гений Известия, 08.02.02 // Ольга Кабанова В Москве проходят Дни Ивана Леонидова: Союз архитекторов организовал научную конференцию и вечер, на котором состоялась презентация книги Андрея Гозака об архитекторе, впервые изданной в Англии в середине 80-х и только сейчас вышедшей на русском; на канале "Культура" в четверг показали фильм Ирины Коробьиной "Иван Леонидов"; Юрий Аввакумов подготовил CD, где собраны все проекты архитектора. В субботу Музей архитектуры откроет юбилейную выставку, на вернисаже выступит звезда современной архитектуры голландец Рэм Куулхас, еще десять лет назад приезжавший в Москву собирать материалы для книги о Леонидове. // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | Редакция: Дм.Беляков, А.Ковалёв Дежурные: М.Гельман, А.Ковалёв, Н.Кириченко, Дм.Барабанов, К.Спайдер, В.Курицын, М.Фрай, И.Овчинников Дизайн: Linxy, Ю.Радошовецкая, С.Корниенко | | |