Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 07.03.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши / Заграница
Даешь русское искусство?
В Берлине закрылась выставка "Давай!"
ПОЛИТ.РУ, 06.03.02 // Богдан Мамонов

Запад желает видеть “русское безумие", а вовсе не просто очередную порцию contemрorary art - да еще, надо признать, не в лучшем исполнении. Победы добивается, как правило, тот, кто продуцирует экзотику a la Михалков или Кустурица. Например, большим успехом пользовалась берлинская стипендиатка Елена Ковылина, которая танцевала в солдатской шинели с советскими орденами, постепенно напиваясь водки. // Далее...

Комментарий: Странно, но еще 10 лет назад казалось, что никакого тотального “безумия” не предвидится, и вдруг такая неизбывная пост-чаадаевщина. Конечно, можно, перефразируя Лермонтова, воскликнуть “DAVAJ! Немытая Россия!”. Однако, хочется верить, что нашим авторитетным кураторам есть что предложить томимому желаниями Западу, помимо пресловутой российской дикости.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Малевич России не по карману
Вести.Ru, 04.03.02 // Мария Михайлова

Главная и единственная интрига нынешнего Салона заключается в том, что здесь выставлены три работы Малевича - "Черный квадрат", автопортрет и портрет жены - из коллекции "Инкомбанка", который разорился и теперь распродает движимое и недвижимое имущество. Коллекция из 500 произведений располагала всего одним хитом, но зато каким - "Черный квадрат", купленный в свое время "Инкомбанком" у наследников Малевича, является одной из четырех существующих авторских версий (остальные три находятся в Третьяковской галерее и Русском музее). // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Взяли моду
Еженедельный Журнал, 27.02.02 // Лев Рубинштейн

Вообще же в нашей стране модно все и в то же время ничего. В моду иногда что-нибудь входит, но уже никогда не выходит. Отсюда длящиеся десятками лет споры о том, художник ли Малевич или шарлатан. Искусством ли является «Фонтан» Марселя Дюшана или бредом сивой кобылы. При таком раскладе двинуться дальше невозможно. Но оно и не всем надо. Ибо «новому» противопоставляется «вечное». Так и живем. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Отстрел фарфорового царства
Вести.Ru, 05.03.02 // Мария Михайлова

Играя на противопоставлениях (большое-маленькое, смешное-серьезное, белое-цветное, высокое-низкое), авторы выстраивают из них мизансцены: четыре разномастных купальщицы сняты со спины, толстый младенец пялится на белотелую ню, Пушкин, облокотившись на позолоченный столик, задумчиво взирает на чернокожего пупса... Местами получается смешно, хотя авторы явно стремились к большему, нежели просто развлечь публику. Глубокомысленный подтекст затемняется дальнейшим развитием сюжета. В заключительной части - видео-арт. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Снайперы попали в "МуХУ"
Время МН, 02.03.02 // Андрей Ковалев

В клубе открылась выставка-перформанс "Мишени", посвященная Дню защитника Отечества. И, хотя я лично потратил массу усилий для того, чтобы не попасть в ряды защитников Отечества, акция доставила мне большое, чисто эстетическое наслаждение. Во-первых, акцию организовали два очень симпатичных художника — Андрей Басанец, который стал арт-директором клуба, и Леонид Тишков, изобретатель "Даблоидов". Они призвали разных известных художников, в основном своих друзей, изготовить работы в виде мишеней и организовали тир со смешными мишенями. На презентации выдавали сто наркомовских грамм и тарелку с перловой кашей. "Солдат не умрет голодным", как пелось в одной популярной песенке. К картинкам были прибавлена форма и вещи стрелков Красной Армии довоенного образца из собрания коллекционера А.Капнинского. // Далее...


// Наши / Заграница
В моде все японское, круглое, детское
Арт-ярмарка в Мадриде знает, что делает
Ведомости, 07.03.02 // Екатерина Деготь

Айдан-галерея показала выставку, навеянную темой клонирования (работы из двух почти одинаковых частей) , и больше других оказался популярен московский дебютант Валерий Панов, любовно копирующий из старых журналов силуэт фигуры манекенщиц на шпильках. Крокин-галерея (которая, по общему мнению, стала самым приятным сюрпризом московской арт-сцены прошлого года) веселила публику инсталляцией Александра Пономарева, в которой булькала и кипела какая-то жидкость, похожая на водку; успешно продавала черно-белые архитектурные фантазии Кирилла Челушкина и манила критиков большими фотографиями ковров Ольги Чернышевой, работы которой начали узнавать после ее участия в венецианской биеннале 2001 г. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Не по нашим амбарам?
Время Новостей, 07.03.02 // Андрей Немзер

С 26 февраля по 2 марта в Тарту проходил Международный конгресс «Семиотика культуры: культурные механизмы, границы, самоидентификации», посвященный восьмидесятилетию Юрия Михайловича Лотмана. На конгрессе работали две секции, связанные с двумя равно важными сферами интересов великого ученого -- «Семиотика культуры и комплексный культурологический анализ» и «Русская культура sub specie semioticae Lotmanianae». // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Возможна ли дружба во имя архитектуры?
Русский Журнал, 28.02.02 // Анна Мартовицкая

Больше всего на свете город Санкт-Петербург боится перемен. Известно, что с тех пор как он перестал быть Ленинградом, он ничего нового и современного в своем историческом центре не построил. Конечно, здесь можно долго говорить о кризисе отечественной архитектуры в целом, и питерской школы - в частности, но сами питерцы предпочитают озвучивать идею о сохранении подлинности своего города. Город хочет остаться музеем, невзирая на то, что в отличие, скажем, от Венеции, Санкт-Петербург - промышленный и деловой мегаполис, которому нужны инвестиции. Последние идут как раз под громкие и ультрасовременные проекты, а не под научную реставрацию памятников, которых в Питере действительно много и которые сохраняются весьма плохо. // Далее...


// Наши
Без цены
Известия, 05.03.02 // Николай Молок

Правда, пока "Гелос" объявил довольно низкие стартовые цены - 50 тысяч долларов за "Портрет жены", 300 тысяч - за автопортрет и 1-1,5 миллиона за "Черный квадрат". Но, понятное дело, во время аукциона эти цифры могут измениться на порядки. Напомним, что два года назад картина Малевича была продана (на западном аукционе) за 17 миллионов долларов. По мнению некоторых экспертов, и в России есть люди (или организации), способные выложить за Малевича такие примерно деньги. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
В поисках среднего рода
Еженедельный Журнал, 01.03.02 // Александр Панов

Нагую красавицу с пистолетом атакует эскадрилья эскимо фаллической формы. Дамочка-сфинкс оплакивает возлюбленного — Эдипа, лежащего в луже крови под колесами красного «Феррари». У секс-бомбы с бородой бен Ладена из причинного места сыплются крылатые томагавки и розовые свинки (это на тему применения ядерного и биологического оружия); поверху нашита надпись Fuckistan. И так далее. Все доведено до «последнего предела чрезмерности», как говорил Флобер. // Далее...


// Наши / Заграница
Мужские критические дни
Вести.Ru, 06.03.02 // Борис Овечкин

Ученые выяснили, что первые симптомы нарушения гормонального обмена у мужчин в точности повторяют последствия женских "критических дней". Представители сильного пола становятся капризными, агрессивными и быстро устают от жизни. // Далее...

Комментарий: Так вот в чем дело-то оказывается!!! Что бы мир делал без ученых, этих “поэтов микроскопа и центрифуги”. То они находят генное объяснение гомосексуального поведения, то самозабвенно скрещивают помидоры с каким-нибудь северным окунем. Кудесники, да и только...


// Наши
Тотальное безумие
Еженедельный Журнал, 01.03.02 // Федор Ромер

Сюжет этого панно вполне невинен. На берегу Волги в окружении прекрасных девушек и миролюбивых животных собрались русские писатели-классики. Безумие же заключается в том, что образы девушек заимствованы из порножурналов. Среди всяких мишек и оленей вдруг встречаются пингвины и леопарды. Сами Гоголь, Толстой и Достоевский красуются в костюмах Адама, а Цветаева с Ахматовой вообще заняты лесбийскими утехами. // Далее...

Комментарий: Остается лишь добавить, что эпопея Дубосарского & Виноградова имеет богатейшую иконографическую традицию. Речь идет о всевозможных парадизах, Садах Любви и прочих райских заповедниках “золотого века”. Причем, если посмотреть, например, версию изображения всеобщего благоденствия Лукаса Кранаха XVI века, то персонажи там присутствуют не менее одиозные и экзотические. :-)))


// Заграница
Без мужчин
Независимая Газета, 05.03.02 // Михаил Сидлин

В венском Кунстхалле - старушка японка Яои Кусама. В токийском Музее современного искусства - яркая звезда 90-х Марико Мори. В Онтарио толпы собирает ретроспектива Йоко Оно (выставку летом перебросят в Сан-Франциско). И так далее, далее, далее - вплоть до Австралии (а там в Городской галерее Веллингтона - Трейси Моффет). Чтобы быть модным, нужно быть бабой. Лучше японкой. // Далее...

Комментарий: Очевидно, что за выраженной резкостью определений скрывается явная фаллическая тревога перед нашествием могущественных и весьма конкурентоспособных “амазонок”. Но, возможно, автора утешат сладкия воспоминания о другом, крайне длительном периоде истории искусств, когда “бабам”, в лучшем случае, отводилась роль Муз? А про участь японских женщин и говорить нечего...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
От Ромула до наших дней
Известия, 03.03.02 // Николай Молок

Издательство Konemann выпустило русский перевод "Истории западноевропейской архитектуры", написанной кембриджским профессором Дэвидом Уоткином. От античности до новейших арх-трендов. Более 400 страниц, около 700 иллюстраций - почти половина из них цветные. Прекрасная полиграфия, качественная редактура перевода (научный редактор - Сергей Хачатуров). "История", выдержавшая в Англии уже несколько изданий и переведенная на десятки языков, стала первой популярной книгой об архитектуре, вышедшей у нас за последнее десятилетие. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru