Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 05.04.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Бодрость разума порождает химер
InOut.Ru, 03.04.02 // 

Как сказано во вступительной статье к выставке "Дмитрий Козырь специализируется на химерической археологии и готической энтомологии". Что из этого следует? Скелеты несуществующих монстров с человеческими черепами и туловищами птиц, собак, кошек или наоборот, с черепами птиц, собак, кошек, а ребрами бог знает кого еще. Каждый «портрет» выполнен в фас и профиль, подписи есть к каждому скелету – «Гарпия Зловонная», «Сатир Похотливый», «Грифон Гиперборейский». Размером графические скелеты небольшие – 70 на 90 см, так что ужас на зрителей не нагоняют и выглядят вполне забавно. // Далее...

Комментарий: Может быть на зрителей скелеты ужас и не нагоняют, зато вызывают вполне закономерное недоумение и навевают совершенно определенные воспоминания. Дело в том, что вышеперечисленные работы Дмитрия Козыря чрезвычайно напоминают проект Марии Заборовской и Николая Барабанова «Мифологичекая анатомия», демонстрировавшийся летом 2001 в санкт-петербургском Музее кафедры анатомии животных Академии ветеринарной медицины на Черниговской, 5. Редкое, поистине фантасмагорическое совпадение... Вот такой постмодернизм-с.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Борис Акунин: "Голливудский Фандорин будет жить в Питере"
Известия, 03.04.02 // Юлия Кантор

Больше всего я недоволен сценарием, который сам же и написал. Сейчас с ОРТ у меня идут переговоры об экранизации следующего романа: видимо, будет телесериал по "Турецкому гамбиту". И в его сценарии я постараюсь учесть ошибки. Главная из них - привязанность к тексту. О тексте нужно просто забыть, в сценарии будет в известной степени другой сюжет, но на том же фоне и с теми же персонажами. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Петербургские обстоятельства
Эксперт, 01.04.02 // Егор Ларичев

Автор эксплуатирует жанр в последнее время редкий - городскую пейзажную фотосъемку. Здесь почти нет людей, как нет и хрестоматийных перспектив, шпиля Адмиралтейства и Исаакиевского собора. Здесь особенный Петербург, неслучайный и очень личный. Его завораживающие уголки. Либо раннее утро, когда туман заволакивает пол-объектива, либо поздняя ночь, когда свет фонарей превращает мокрую брусчатку в диковинные узоры. Тишина, никого вокруг. Редкий турист увидит город таким, а снять такие редкие кадры может лишь коренной петербуржец. Петербург - это город, который всегда пытался оторваться от собственной реальности. Встать над костями роскошью дворцов и соборов, выползти из болота, забыть о вони своих каналов. Его всегда изображали по-особенному. За реальными постройками всегда стоял миф города, необыкновенно сильный. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Честная игра в арт-бизнес
Иностранец, 02.04.02 // Никита Алексеев

На Fair участники Escape Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин и Лиза Морозова изображали из себя галерею. Торговали собственными произведениями. Главным из них было видео, демонстрируемое на большом экране. Дорогой обувной магазин в «Манежной яме», толпа покупателей и просто любопытствующих. Среди них, как играющие в «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!», остолбенелые фигуры «эскапистов». Причем каждый из них символизирует собой какую-то знаковую фигуру современного российского общества. Айзенберг – «неместный». Мамонов – «интеллигент». Литвин – «представитель среднего класса». Морозова – «просто женщина». Копия этого видео стоила $300. Кроме того, предлагались фотоплакаты по $700 за штуку и забавно-нелепые объекты стоимостью от 600 до 1200 долларов. Британские посетители смотрели, хвалили и говорили: «Как интересно, оказывается в России совершенно такое же общество потребления, как у нас». // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Под крышей дома все тихо
Независимая Газета, 02.04.02 // Николай Малинин

4-й фестиваль "Под крышей дома..." завершился весьма парадоксальным образом. Карим Рашид, американская звезда дизайна, прочитал лекцию о том, как надо обустраивать пространство: ярко, биоморфно, мобильно, виртуально. Жюри же, в котором Рашид состоял, дало Гран-при Михаилу Филиппову - ярчайшей звезде московского классицизма. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Влияние двух лун
Ведомости, 04.04.02 // Максим Семеляк

Шесть лет назад Лоренцо в день своего двадцатипятилетия занялся в ночном море любовью с обжигающей незнакомкой из Валенсии по имени Элен. Шесть лет спустя он узнал, что у него от той любви родилась дочь Луна. Ища с девочкой встречи, он сводит знакомство с ее молодой няней, Белен, мать которой - отставная порноактриса, чьими кассетами черноглазая Белен возбуждает Лоренцо. Когда Элен с очередным любовником отлучается, Лоренцо проникает в ее дом, чтобы прочитать своей дочери сказку и в первый и последний раз заняться любовью с Белен, но собака загрызает ребенка, няня режет вены, а писатель окончательно теряет рассудок. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
«Мне необходима другая сторона»
Время Новостей, 04.04.02 // Фаина Балаховская

Ширин Нешат: - Для меня важнее всего существование самих противоречий. Мне необходима другая сторона, иные ценности, чтобы показать предмет, рассказать о том, что меня интересует. Тогда работа кажется более провокационной и интересной. Мужчины появляются в моих работах только как противоположность женщине. Так же Запад необходим мне, чтобы полнее выразить Восток. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Поломанное крыло
Еженедельный Журнал, 29.03.02 // Александр Панов

Классик соц-арта, неустанный певец прелестей «имперского стиля» верен себе: на его фотоколлажах летают советские и германские военные самолеты как агрессивные знаки Империй. А прямо на эти фотоколлажи аппликациями и мазками масляной краски наложены супрематические орнаменты. Авангард и тоталитаризм не то сошлись в смертельной схватке, не то мирно сосуществуют, как и положено родственным системам. Но как-то нет сил ломать голову над позавчерашними идеологическими дилеммами — очень уж эффектны сами работы Орлова (черный фон, контрастные фотографии самолетов, яркие прямоугольники и круги Малевича). // Далее...


// Наши
Старая "Москва" в новой Москве
Известия, 01.04.02 // Ольга Кабанова

Не уверена, что западный или восточный (японский, китайский) турист отдаст свои длинные доллары за право любоваться новым комплексом Манежной площади или захочет пройтись по его магазинам, где вещи стоят значительно дороже, чем в других мировых столицах. // Далее...

Комментарий: Не стоит быть такой категоричной. Вне всякого сомнения, манежное подземелье - уникальное архитектурное сооружение. Насколько мне известно, такой экзотики нет нигде в мире. За возможность лицезреть эту квинтэссенцию дурновкусия во всем его беззастенчивом великолепии не жалко и заплатить $.


// Наши / Заграница
Немного Парижа в Москве
Коммерсантъ, 03.04.02 // Игорь Гребельников

Так, Клод Вейль уверяет, что до 1935 года Деды Морозы всего мира были одеты в белые шубы. А своим красным нарядом Санта Клаус обязан дизайнеру Coca-Cola, который одел его в цвета своей торговой марки. // Далее...

Комментарий: Теперь честолюбивые и дальновидные родители могут наглядно объяснять детям, что путь к мировому господству и в самом деле пролегает через освоение дизайнерского пространства и золотоносную область рекламных разработок. Если уж даже сам Санта-Клаус переодевается по спецзаказу, что же говорить об остальной армии разнообразных полиморфных персонажей.


// Наши
Голые парни на фоне Кремля
Вести.Ru, 03.04.02 // Маруся Татарович

Но настоящих радикальных прорывов искать следует на втором этаже - там некий Евгений Рябушко показывает "Иную любовь". Иная любовь простирается от этюдов с педофилическим оттенком до этюдов с оттенком мягкого порно. Некоторая завуалированность, кое-как прикрывающая подробности, видимо, служит основанием к тому, чтобы рассматривать Рябушко как художника. Проект, претендующий на художественность, в конце концов, оказывается просто-напросто унылой смесью эротики, порно и жанровой бытовухи. // Далее...

Комментарий: Выставка в Фотоцентре по своему уровню - полная противоположность экспозиции в «Новом Манеже». Такое впечатление, что фотографы просто не знают, что же им делать со злополучной «телесностью». Представленные проекты колеблются в диапазоне от обескураживающей литературной прямолинейности до клинической наивности и полнейшей невнятицы. На фоне всего этого нелепого эксгибиционистского псевдорадикализма и вязкости резко выделяется единственная интересная серия - «Булимия» Георгия Острецова.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Только тело
Независимая Газета, 02.04.02 // Михаил Сидлин

Мы привыкли представлять век перед революцией по чопорным снимкам прабабушек. Но это было и время безудержной порнографии - толстых теток в смешных панталонах и без них. В двадцатые бодрые гимнастки вытеснили и прабабок, и проституток. Пришло время дерзаний. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru