Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 12.04.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
В Эрмитаже попробуют "Черный квадрат"
Время МН, 10.04.02 // Юрий Арпишкин, Андрей Ковалев

История вкратце такова. "Черный квадрат" поступил в корпоративное собрание Инкомбанка незадолго до пресловутого финансового кризиса 1998 года. Банк, как известно, пал жертвой этого самого кризиса. Картина Малевича отчасти тоже. Ее мытарства - предмет для отдельного драматического повествования. В результате спецкомиссией было постановлено продать картину с аукциона и пустить деньги то ли на нужды обманутых вкладчиков, то ли в погашение банковского долга государству. А лучше бы на то и на другое сразу. // Далее...

Комментарий: Что же, уже недолго осталось ждать окончания очередной серии этого рашын “саспенса”. Сюжет-то действительно лихой: провинциальные наследники Казимира Севериновича, картина годами хранящаяся в картофельном ящике словно в сейфе, алчные бандиты, нервные расстройства, банк и банкротство, нескончаемая череда экспертиз - все в лучших традициях Хичкока. Скорее всего и финал окажется неожиданным.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Искусство женского происхождения
Известия, 09.04.02 // Ольга Кабанова

Во-первых, до последнего времени искусство воспринималось как чистое творчество, где, как в царстве божием, нет ни мужчины, ни женщины, а только творцы. Или как чистая идеология, где половых различий также не существует (материнство - одна из обязанностей). Во-вторых, перед русскими живописцами стояли всегда более важные задачи, чем осмысление своего пола. Перед передвижниками и реалистами - нравственные, перед модернистами и авангардистами - эстетические, формальные, перед современным искусством - идеологические. Русское искусство находилось в постоянной борьбе - с академизмом, официозом, формализмом, фигуративностью, государством, рутиной, новаторством, ханжеством, бездуховностью. Пол творцов тут значения не имел - художники и художницы в борьбе неразличимы. Они по-семейному сплоченно выстаивали перед трудностями, как бытовыми, так и профессиональными. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Гей, маргиналы!
Время Новостей, 08.04.02 // Мария Давыдова

Гомосексуалисты, а также евреи, негры, чеченцы и одноногие лесбиянки бывают разные. И посвященные им произведения искусства -- тоже разные. Для фильмов Лукино Висконти гомосексуальная тема ой как важна, но между Висконти и Равенхиллом не просто пропасть, а бездна. Поэтому постараемся дать более точный ответ: пьесы британца о маргиналах, большая часть которых действительно страдает перверсиями. Этим людям устройство Солнечной системы и мироздания в целом видится сгустком дерьма. Обычные человеческие отношения, в которых естественным образом присутствуют и карьеризм, и фальшь, и предательство, и компромиссы, -- сгустком исключительного дерьма. Для того чтобы почувствовать вкус настоящей жизни, надо повиснуть над бездной -- наширяться, заболеть СПИДом, изувечить себя и других. Садомазохизм -- высшая стадия искренности, недоступная нормальным людям. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Не верь себе
Время Новостей, 09.04.02 // Андрей Немзер

В 1999 году художник Семен Файбисович написал роман «История болезни». В 2002 году издательство «ЭКСМО-Пресс» выпустило его в свет, присовокупив две повести -- «Дядя Адик» и «Облако». То, что «актуальный художник» Файбисович не чужд изящной словесности, было известно и раньше: «Дядю Адика» напечатало (и отметило премией) «Знамя», рукописи других текстов гуляли по литературно-художественной Москве (их издание -- в ближайших планах «О.Г.И.»), эссе о политике и культуре появлялись в журналах и газетах. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Не разбудить бы Герцена
Вести.Ru, 09.04.02 // Маруся Татарович

Нонпрофитная галерея "Франция" объединяет вокруг себя адептов интеллектуального и политического радикализма. Адепты устраивают перформансы и акции, беспрестанно вторгаясь "в алфавит массовой культуры", нарушая "схему кодировок восприятия", борясь с навязанными "кем-то стереотипами сознания". По крайней мере, сами они в этом не сомневаются. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Атомное сердце отца
Ведомости, 09.04.02 // Лев Данилкин

Раз как-то наш брандмейстер, вернувшись после тяжелой ночки, в буквальном смысле попадает из огня да в полымя: около кафе, где он встречается с женой и сыном, колумбийские герильерос устраивают теракт. На глазах у Арнольда его дитятко-кровиночка и любимая супружница погибают страшной смертью, случайно подвернувшиеся жертвы геополитического противостояния двух социальных систем. Камера видеонаблюдения зафиксировала личность террориста - это колумбиец по прозвищу Волк, Лобо. Сердце разъяренного Шварценеггера ревет, как пожарная машина; понимая, что правительство не в состоянии отомстить за своих граждан, он сам начинает охоту на волков. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
К приезду Жана Бодрийара
Известия, 10.04.02 // Николай Молок

Его снимки - это городские виды, автопортреты полуобнаженным, рисунки на заиндевевшем окне машины, уличный актер, вывалявшийся в грязи, мясная лавка, рисунки на брандмауэрах. Всего около 50 фотографий - цветных, ярких, почти открыточных. Понимать эти любительские снимки нужно, конечно, через философию Бодрийара, согласно которой фотограф должен раствориться в снимаемой им вещи, ибо это не мы смотрим на мир через объектив фотоаппарата, а сам мир являет себя нам через фотографию. Отсюда и название выставки. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Феминизм в кубе
Коммерсантъ, 06.04.02 // Аля Харченко

Так что исламскую проблематику в самом светском своем выражении российское современное искусство удачно освоило. А художница Айдан подружилась с гастролершей Ширин Нешат на почве творческой близости, и они на пару исполнили танец живота в ресторане "Белое солнце пустыни". // Далее...


// Наши / Заграница
В "мировой деревне" наша хата пока что с краю
Вести.Ru, 09.04.02 // Михаил Визель

И все-таки мне грустно думать, что древний армянский дудук, "голос армянского народа", который благодаря Гаспаряну стал известен всему миру, скоро окажется таким же клише, как всхлипывающий еврейский кларнет. // Далее...

Комментарий: Остается надеяться, если это вдруг и произойдет, то все же останется в рамках приличий. Кто знает, может быть именно тогда у Дживана Гаспаряна и Жоры Файдмана состоится невероятный, феерический джем-сешн. Во всяком случае, синтез армянской музыки и рока в исполнении блистательной группы Джона Берберяна до сих пор звучит более чем убедительно.


// Заграница
Осторожно! Злой хот-дог!
Независимая Газета, 10.04.02 // Вадим Рутковский

Перечня действующих лиц достаточно для создания общего представления о фильме. "Собачья жара" - спровоцированный сытым благополучием душевный блев, язвительное живописание "маленьких маленьких буржуа", выполненное с плохо сдерживаемой гадливостью. // Далее...

Комментарий: Насчет многочисленных перверсий все ясно, непонятно только, кто же адресат художественного послания, для кого предназначено сие пылающее зеркало? Апелляции к всеобщей совести и полные страсти обличения пороков периодически становятся актуальными у кинематографистов всех стран. Однако, эксплуатация этого жанра пылким правдолюбцем Ульрихом Зайдлем, с упоением “вскрывающим гнойники”, вряд ли изменит существующий порядок вещей и обеспечит ему место в пантеоне великих режиссеров. Хотя тема, конечно, благодатная...


// Наши
Во славу профессии
Еженедельный Журнал, 04.04.02 // Александр Панов

Не случайно в Лондоне на куратора учат не где-нибудь, а в колледже искусств. И скоро даже в России профаны перестанут удивляться вопросу "Кто куратор?" - имена великих кураторов настоящего станут заучивать так же, как имена великих художников прошлого. // Далее...

Комментарий: И тогда всемогущие кураторы, не успевающие принимать заказы, станут передвигаться исключительно на лимузинах, а коллекционеры и музейные сотрудники, шумно толкаясь, выстроятся в очередь в галереи и мастерские, чтобы приобрести произведения талантливых современников. Аукционные дома не смогут удовлетворить всех страждущих. “Жаль только - жить в эту пору прекрасную// Уж не придется - ни мне, ни тебе”...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Приоткинув черную чадру...
Время МН, 06.04.02 // Андрей Ковалев

Впрочем, в Москве не найти настоящего дервиша, поэтому Айдан пришлось пригласить танцора из Большого. Но Танец — это состояние измененного сознания, практика внутреннего самосовершенствования, приводящая к слиянию с Абсолютом. И если самый тренированный танцовщик в состоянии вертеть свое тело на пальце левой ноги не больше минуты, то простой ученик суфийского мастера без труда может вкручиваться в Космос часами. Тем не менее даже инсценировка космогонии в пространстве галереи оказывала серьезное воздействие на сознание окружающих — нормальное жужжание вернисажного народа, к которому присоединились и Зураб Церетели, и Ольга Свиблова. А закаленный в боях и крепкий духом критик Михаил Боде, постояв некоторое время перед взглядом Кааба, вскричал: "Я чувствую себя Бандерлогом!" — и быстро удалился. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru