Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 26.04.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Без комментариев
Ярмарка-фестиваль
Независимая Газета, 23.04.02 // Михаил Сидлин

Иосиф Бакштейн: - Если количество галерей дорастет до 50-70, то роль, функции, цели и задачи некоммерческой программы изменятся - это совершенно нормально. Заслуга наша была в том, что мы нашли довольно оригинальную форму интернационального участия, потому что обычно на биеннале в Венеции и в Сан-Паулу - один художник от страны. А наша идея - привозить (причем каждый год) разные страны, крупные национальные выставки. И студенческая выставка, то есть отдельный проект с участием молодых художников, - это правильно. Мы делаем это на русско-шведском материале, но может быть любой другой материал. Этот компонент молодежного искусства принципиален и конститутивен. // Далее...


// Без комментариев
Вновь пришла "Арт-Москва"
ПОЛИТ.РУ, 24.04.02 // Богдан Мамонов

Молодые художники, репрезентирующие сегодня средний класс России, образуют группы (корпоративность - отличительная черта направления) "Лето" и "ABC" - Art Business Consalting. Сюда же можно отнести и программу "ESCAPE". Экспозиция Саркисян стала, пожалуй, одной из самых насыщенных на ярмарке, а ее девизом мог быть слоган, помещенный на работе Антона Литвина: "Средний класс - это парное мясо общества потребления". // Далее...


// Без комментариев
"Черный квадрат" останется в Эрмитаже
Известия, 25.04.02 // Ольга Кабанова

В четверг вечером Комитет кредиторов ОАО "АБ Инкомбанк" принял решение продать картину "Черный квадрат" Казимира Малевича. Он продан государству за 1 миллион долларов. Официальным представителем государства и Министерства культуры в этой сделке стал Государственный Эрмитаж. По неофициальным сведениям из Министерства культуры, средства на приобретение "Черного квадрата" (32 миллиона рублей) были пожертвованы главой холдинговой группы "Интеррос", попечителем "Эрмитажа" Владимиром Потаниным. // Далее...


// Без комментариев
Молитва робота
Время Новостей, 24.04.02 // Валентин Дьяконов

Но на Госпремии Шутов выступает с работой, для него не очень характерной. Это инсталляция «Абак», которая в прошлом году была очень тепло встречена на Венецианской биеннале. И хотя сравнивать воздействие картин и инсталляций не очень этично, «Абак» по сравнению с работами других номинантов действует сильнее. Выглядит инсталляция следующим образом. Несколько фигур в человеческий рост, изображающих молящихся в мечети мусульман, со скрипом раскачиваются взад-вперед. Все это сопровождается записью молитв разных конфессий, среди которых громче всего звучит протяжный голос муэдзина. «Абак», по-видимому, первая работа Шутова, в которой он делает прямой, без прикрас, комментарий событиям, происходящим в современном мире. // Далее...


// Без комментариев
Три метафизические Москвы
Время МН, 26.04.02 // Дмитрий Ольшанский

Юрий Мамлеев: - Когда человек рождается и попадает в этот мир, который, по некоторым представлениям, просто проклят, то первое сознательное ощущение - что мы попали куда-то не туда. Я, скажем, помню некоторых детей, которые плакали, отказываясь есть животную пищу - смешно об этом говорить, но это точный штрих, показывающий погружение в этот черный мрак материи. Поэтому ощущение катастрофичности мира - обычное дело. Но катарсис, тем не менее, происходит, и этот черный взгляд постепенно сменяется более светлым - хотя для того, чтобы это почувствовать, нужно дойти до самого дна. // Далее...


// Без комментариев
Отхожее место как апогей цивилизации
Независимая Газета, 25.04.02 // Вероника Гудкова

Без достойного оформления "нужного чулана" ни один проектный шедевр не будет смотреться достойным своего замысла. Ведь хозяин или посетитель упомянутого жилого или общественного помещения, подобно фотографу Нилину, рано или поздно волей-неволей заглядывает за дверь с надписью "МЖ/WC/00" - хотя бы даже из праздного любопытства. И оценивает содержимое… нет, лучше внутреннее убранство его по достоинству. // Далее...


// Без комментариев
Шарлотта в стране чудес
Вести.Ru, 25.04.02 // Петр Крупернак

Юг Франции, находящийся под властью вишистского режима, оказывается для упавшей с неба Шарлотты той самой кэрроловской страной чудес. Двум маленьким еврейским детям, которым она в буквальном смысле слова приземлилась на голову, она кажется огромной женщиной-ангелом, спустившейся на землю. Командир отряда сопротивления Жюльен Левад (Билли Крудап) смотрит на нее свысока, как старшеклассник на какую-то мелюзгу. Шарлотта постоянно меняется в размере, и ей это не очень нравится. // Далее...


// Без комментариев
Канон варвара
Ведомости, 22.04.02 // Максим Семеляк

"Царь скорпионов" - это некий музей былинных восковых фигур. Сколько бы человек-гора Джонсон ни сверкал глазами, игра его напоминает разве что воплощенную в жесточайшем напряжении лицевых мускулов вариацию на тему риторического русского вопрошание: "О чем задумался, детина? ". И даже элементарной телесной выразительности в нем не так чтобы очень много - не воитель, а какая-то богатырская котлета. Что называется - богатое тело, хоть сейчас в анатомический кинотеатр. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru