Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 04.05.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
От первого лица
Ведомости, 30.04.02 // Людмила Владимирова

Апофеозом эмоциональной зажатости стал проект Ольги Тобрелутс "Кесарь и Галилей". Это даже не фотовыставка, а живопись в стиле фотореализма, но суть не в технике. За основу взята одноименная драма Ибсена, которая в метафорической форме поведала миру про судьбу Ницше. Ну на какой ляд в Москве, в 2002 г. , корчить из себя интеллектуалку разлива 70-х, знающую биографию Ницше?! И какого нормального человека может сегодня задеть за живое образ ибсеновского Юлиана?! // Далее...

Комментарий: Зато эмоциональная «разжатость» критического отзыва вполне компенсирует «зажатость» работ Тобрелутс. Тем не мнее, на фоне кубометров достаточно ординарных фотоснимков проект Тобрелутс резко выделяется своей осмысленностью и наличием художественной рефлексии. Любовь критиков к предельно редуцированному искусству, главным достоинством которого объявляется нарративность, программно уводит их от истолкования и анализа и возвращает к концепциям Сьюзен Зонтаг, изложенным в статье 1966 года «Против интерпретаций».


// Наши
Вуаеризм в квадрате
Время Новостей, 30.04.02 // Сергей Хачатуров

Интересен ли проект Антошиной? -- Бесспорно. Элегантен? -- Да. Остроумен? -- Нет сомнения. Оригинален? -- Увы... Ровно год назад во Франкфурте-на-Майне была показана инсталляция Ильи Кабакова «Жизнь и творчество Шарля Розенталя». Он такой же мифический персонаж с биографией. И так же вызволен к жизни для того, чтобы показать тотальное отсутствие идентичности Художника с самим собой и с миром. // Далее...

Комментарий: Возможно, подобный ход и не нов, однако все-таки довольно оригинален. Мне, например, идентичность ироничной Татьяны Антошиной абсолютно не кажется размытой. Отчасти все это отсылает к разработанному жанру литературной мистификации. Тут можно вспомнить и письма Вольтера, сочиненные А.С.Пушкиным, и Клару Гасуль в исполнении Проспера Мериме. А задолго до появления на свет блистательного Шарля Розенталя, вполне бодро и эффективно функционировал оригинальный художник Апеллес Зяблов, «придумавший» абстракцию в XVIII веке и воспетый В.Комаром и А.Меламидом.


// Наши
Художники бастуют нечасто
Время МН, 30.04.02 // Наталья Зимянина

Последняя капля — отмена льгот, предоставленных президентом РФ, и 20-кратное повышение арендной платы за мастерские (нежилые муниципальные помещения). "Чиновник, не подавись!" — гласит один из транспарантов. Художники уверяют, что не могут существовать без мастерских ("Художник, лишенный мастерской, — бомж"), а оплачивать их из расчета 496 рублей за кв. м просто нереально. Были прямые обращения к Лужкову: "Юрий Михайлович! ППМ/ 262 — это предложение художникам к эмиграции"; "Ю.М.! Вас подставили чиновники!" // Далее...

Комментарий: В ситуации есть некая двойственность. С одной стороны, художники имеют полное право на регламентированный статус в обществе и поддержку компетентных институций. Однако, с другой стороны, требующие у государства справедливости, подобно обманутым вкладчикам МММ, демонстранты выглядят наивными жертвами жестокой коммерциализации, самоокупаемости и победившего хозрасчета. Необходимость зарабатывать на хлеб своей профессией поставила многих в безвыходное положение. Возник вопрос: может ли художник, если он не в состоянии адаптироваться к жизни в обществе, требовать сохранения своего статуса?


// Наши
Сладкая десяточка
Известия, 28.04.02 // Николай Молок

Елена Селина: - Но при этом я не совсем поняла критерии, которыми руководствовались критики. Следили ли они, с какой частотой художник выступает, или выбирали по совокупности его заслуг, по значимости. // Далее...

Комментарий: Думаю, что для очень многих пресловутые критерии также оказались загадочной областью субъективных пристрастий. Очевидно только, что не последнюю роль в формообразовании этого «хит-парада» сыграла харизма претендентов, обладание которой стало непременной составляющей успешной карьеры современного художника:)))


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Тихая заводь
Независимая Газета, 30.04.02 // Михаил Сидлин

У маститого Гельмана успех поярче - продали Сергея Волкова за 4000 долл. да 2 компьютерных дисплея с движущимися картинками от Даниила Васильева (по 3000 долл. каждый) и 3 шелкографии Пепперштейна (от 500 до 800 долл. за штуку). // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Столицу накроет зеленой волной
Вести.Ru, 29.04.02 // Артем Липатов

На этот раз в рамках третьего фестиваля GreenWave состоятся выступления совершенно разных музыкантов. География - от Индии до Финляндии, жанровый диапазон - от contemporary music до суфийских медитаций. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Глядите в оба
Время Новостей, 29.04.02 // Валентин Дьяконов

Присматриваться на их выставке надо буквально ко всему. Вот, например, на батарее лежит пачка «Мальборо». На самом деле она больше размером, чем стандартная пачка сигарет. Смотрим в список: это работа А. Каллимы «Больше, чем Мальборо». На полке лежит клавиатура, на которой не хватает кнопки Escape. Это коллективное произведение галереи под тем же названием. Самая «спектакулярная» работа на выставке -- инсталляция известных художников Виноградова и Дубоссарского «Портрет неизвестного». Это картина, на которой изображен в полный рост некто, чье лицо прикрыто непрозрачным целлофаном. Некоторые работы без посторонней помощи не распознаешь. Смотритель указал мне на лишний, ничего не подпирающий столб и на приделанные к ножкам скамеек маленькие кусочки дерева. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Десятое письмо к виртуальному другу
Русский Журнал, 27.04.02 // Игорь Шевелев

Отпраздновав пару дней назад свое 65-летие, Толстый остался в Париже, но присутствовал на выставке своим телефонным голосом. Волнующий акт доставки этого голоса в толпу собравшихся снял телеканал "Культура". Народ чуть ли не до драки спорил, любит ли Толстый деньги. Юные леваки и авангардисты кричат, что нет. Мудрый и белоснежнобородый Леонид Талочкин только посмеивался. Уж он-то помнит, как комбинатскую халтуру Володи Котлярова (Толстого) отказался оплачивать хабаровский крайком, и Толстый нанял адвоката, близкого к цековским кругам, и Хабаровск тут же заплатил все нужные десятки миллионов и еще извинялся, что не в срок. Короче, жизнь Толстого в искусстве удалась. А, значит, удалась и нынешняя выставка этого искусства в "Даре". // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru