Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 09.08.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Заграница
Гимн рыбам
Известия, 31.07.02 // Николай Молок

Три года назад Taschen выпустил альбом, подводящий итог прошлому веку. Теперь взялись за новое тысячелетие. Потому в книгу попали, в основном, молодые художники, которые, как заявляют составители, вышли на мировую артарену только в последние годы. Соответственно, здесь почти нет классиков. Ни Герхарда Рихтера, самого продаваемого сейчас на Западе актуального художника. Ни нашего соотечественника Ильи Кабакова, признанного мастера и учителя инсталляции. Ни Билла Виолы, одного из лучших видеохудожников в мире. Они остались в прошлом тысячелетии. Дорога - молодым. // Далее...

Комментарий: Несмотря на подобную, казалось бы, маловразумительную избирательность со стороны издательства Taschen, в книге «Art Now. 137 Artists at the Rise of the New Millennium» не содержится абсолютно никакого подвоха для отечественных любителей современного искусства. За последние 10 лет оборотистые наследники Гутенберга уже успели отпечатать и распространить по всему миру не одну тонну монографий о вышеупомянутых классиках, а также исследовать генезис и динамику наимоднейших тенденций в international contemporary art. Так что Taschen может позволить себе выбрать 250 или 777 художников, в любом случае, ни у кого не возникает сомнения в том, что «прецедент» будет зафиксирован...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Собрание симулякров в России
Русский Журнал, 05.08.02 // Наталья Серова

Основоположники постмодернизма хотели положить конец борьбе за "власть интерпретации" и покончить с тоталитаризмом разных идеологических систем, они говорили, что "старые боги умерли и их место должно остаться свободны". В рамках же российского проекта, вполне в духе Достоевского, весь постмодернистский дискурс сворачивается в формулу - "если Бога нет, то все дозволено". // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Чоппер для растамана
Время МН, 06.08.02 // Сергей Липский

Что такое растабайк? Слово состоит из двух производных: растаман и байк. Байк — конечно же, велосипед. А вот с растаманом несколько сложнее. Если в двух словах, то растафарианство — это целое мировоззрение, культура, а также религия, зародившаяся в самом центре Карибского региона, на Ямайке. А человек, исповедующий принципы растафарианства, называет себя растаманом, даже если и живет в России. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
16000 спектаклей за три недели
Время МН, 07.08.02 // Ирина Корнеева

Международный Эдинбургский фестиваль в 56-й раз пройдет с 11 по 31 августа. Его ежегодный фестиваль-спутник "Фриндж" стартовал уже в воскресенье. Каждый год он побивает собственный рекорд как самый большой фестиваль искусств планеты, внесенный в Книгу рекордов Гиннесса. 2002-й не стал исключением: за первым парадом-карнавалом балерин, жонглеров, музыкантов и комиков на улицах столицы Шотландии наблюдали 150 тысяч человек. Всего 16000 спектаклей, 1350 показов под маркой "Фриндж" пройдут на 200 фестивальных площадках. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Спиной к городу
Еженедельный Журнал, 05.08.02 // Егор Ларичев

Однако в реальности реконструкция – это почти всегда узел противоречий: чтобы избежать претензий со стороны Общества охраны памятников, нужно сохранить или, как чаще бывает, воспроизвести исторический облик здания. Чтобы угодить инвесторам – обеспечить рост полезных площадей, иначе проект окажется невыгодным. Ломается первоначальная структура дома, появляются достройки: мансарды, дворовые флигельки и пр. Но нет правил без исключений. Таковым и оказался дом в Милютинском переулке. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Терминатор будет жить
Независимая Газета, 02.08.02 // Алена Цыганова

Эта смелая идея пришла в голову московским художникам Владиславу Ефимову и Аристарху Чернышеву. Авторы считают, что фигура Терминатора вполне может конкурировать с реальными историческими личностями и библейскими персонажами. Действительно, какой российский школьник не знает, кто такой Терминатор - разрушитель и миротворец одновременно. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Красота и выгода
Время МН, 06.08.02 // Андрей Ковалев

Айдан Салахова: - Запад всегда был реальностью. Но если раньше мне хотелось стать западной, то теперь, когда я участвую в западных ярмарках, то хочу заявить — что я здесь есть, что есть Россия и российские художники. В 1997 году в первый раз участвовала в берлинском Артфоруме. И там неожиданно поняла, что не мы одни такие сумасшедшие. Как оказалось, все дело в том, что нас, галеристов, здесь мало. А когда ты приезжаешь в Европу, то чувствуешь себя, как все. Я стала ездить по ярмаркам и искать западных художников, которых можно было бы выставлять на ярмарках там же, на Западе. Показывая только русских, ты попадаешь в гетто. Схема простая — я выставляю молодых немецких звезд Стефаника и Маслина, успешно их продаю, мою галерею позиционируют уже на новом уровне. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Запевшие отцы и дети
Время Новостей, 02.08.02 // Михаил Фихтенгольц

Мюнхенский оперный фестиваль по праву гордится титулом самого старого в Европе -- в этом году он проходит в 127-й раз. Возникший в лоне Баварской государственной оперы и начинающийся в июле, на излете оперного сезона, он, по сути, является «отчетом за истекший период». В течение месяца здесь показывают лучшие постановки предыдущего года, парочку новых спектаклей и украшают оперное ассорти гарниром из симфонических концертов и лидерабендов. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Франциско Инфантэ - художник в бесконечно устроенном мире
Время МН, 02.08.02 // Андрей Ковалев

Франциско Инфанте: - А что мне тусовка? Я не современный в этом отношении человек, я люблю легких людей, которые ничего не строят из себя. А вот люди, которые хотят показать всем своим поведением, что они художники, показать, что они не от мира сего — вот они мне не близки. Художник в быту вообще не должен быть заметен. Он должен быть заметен в своем деле, в искусстве. // Далее...


// Заграница
Обнаженность по Фрейду
Независимая Газета, 06.08.02 // Дарья Котельникова

Фрейду удалось даже обойти деда в вызове из мрачного небытия многочисленных "бессознательных". Разве что только техника дедушки Зигмунда для Люсьена морально устарела. Гипноз, свободные ассоциации - все померкло перед такой гениальной простотой, как раздевание человека. // Далее...

Комментарий: Прямолинейная ирония по поводу наследия Зигмунда Фрейда уже давно считается моветоном. К тому же, трудно представить себе, что Люсьен Фрейд стал классиком современного искусства исключительно из-за маниакальной одержимости соревновательным духом со своим почтенным дедушкой. Так что в данном случае назойливое сопоставление живописных изысканий талантливого внука с психоаналитическими теориями гениального деда представляется абсолютно неправомерным.


// Наши
Слепки пустоты
Известия, 07.08.02 // Юлия Кантор

Эрмитаж продолжает "инъекции" современного искусства: после Энди Уорхола, Луиз Буржуа и Джулиано Ванджи в крупнейший музей России приехала выставка легенды современного искусства - Джорджа Сигала. Его ретроспектива, открывшаяся вчера в помещениях Главного штаба, - важная веха проекта "Большой Эрмитаж". // Далее...

Комментарий: Что тут можно сказать? Позор столице. За минувший сезон москвичей порадовали лишь тремя выставками действительно известных художников: Зигмара Польке, Сулажа (уже после демонстрации в Питере) и Нобуёси Араки. Все остальное время переливали из пустого в порожнее, перетаскивая мумии из одного зала в другой. Не удивлюсь, если в Эрмитаже скоро покажут ретроспективу Синди Шерман, Джеффа Кунса, Марико Мори или Герхарда Рихтера, пока мы будем наслаждаться экспозициями Церетели и Шемякина...


// Наши / Заграница
Игры патриотов
Еженедельный Журнал, 05.08.02 // Федор Ромер

Если 90-е были эпохой агрессивных художественных жестов (достаточно вспомнить наших Бренера и Кулика!), тотальной иронии и низвержения авторитетов, сегодня в искусстве наступает время позитива. Художник предлагает свои услуги по обустройству социальных пространств, добровольно вступая в ряды ответственных и полезных помощников публики. // Далее...

Комментарий: Похоже, что переход к т.н. «позитиву» в искусстве, предполагающему предельное сокращение дистанции между пресытившимся мегакапризным зрителем и пытающимися пригодиться в хозяйстве художниками, вовсе не означает невероятного улучшения качества искусства. Скорее эта новомодная мазохистская игра художников в салон и сервилизм с имитацией маркетинговых стратегий метафорически свидетельстует о панике авторов перед надвигающейся маргинальностью.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Бог просто устал
Время Новостей, 05.08.02 // Алексей Медведев

Его дьявол, разгуливающий по аду в костюмах с брусничной искрой, -- самоуверенный, щеголеватый, обаятельный, уязвимый и несчастный -- это настоящая удача. И рядом с ней недостатки фильма становятся еще заметнее. Зато наглядно демонстрируется различие между вторым сортом и высшим. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru