Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 06.09.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Муляжи академии
Время Новостей, 30.08.02 // Фаина Балаховская

На выставке представлен редкий, даже уникальный вид фотографии -- того, чего нет, мифа об академии, вечном средоточии прекрасного. Новая академия вглядывается в старую, как в собственное отражение, в безуспешной попытке обнаружить что-нибудь подлинное. Фотографии имитируют то ли бывшую, то ли никогда не существовавшую реальность, как слепки в академических залах имитируют античные памятники. // Далее...

Комментарий: В рамках кураторского проекта архитектурной фотографии Юрия Аввакумова «24» снимки, сделанные художниками, как правило, выгодно отличаются искушенностью взгляда от нередко прямолинейных репортажных снимков. Стало уже общим местом в связи с деятельностью художников Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова упоминать о Красоте. Однако, во время подобных рассуждений почему-то обычно принято опускать не менее характерную для неоакадемизма тему иронии в контексте отечественного варианта китч-арта. Выставка Натальи Жерновской успешно балансирует на тонкой грани между изящной ненавязчивой рефлексией и, собственно, репрезентацией очередных вариантов Прекрасного.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Емец, Лесин и порнография
Ведомости, 05.09.02 // Лев Данилкин

Вчера в Москве на ВВЦ открылась XV Международная московская книжная ярмарка - два стеклянных лабаза за номерами 57 и 20, под завязку забитые книжной продукцией. Лабазы кишат издателями, сочинителями и бестолковыми книголюбами, которые не понимают, что все то же самое можно купить в любом книжном супермаркете, не оплачивая входной билет. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Фрида и Диего
Время Новостей, 02.09.02 // Алексей Медведев

Эта картина -- во многом удачная попытка отойти от канонов классического биографического фильма и создать произведение, адекватное сюрреалистическим автопортретам Кало. В фильме Джулии ТЭЙМОР, театрального режиссера, которая дебютировала три года назад в кино экранизацией шекспировского «Тита Андроника», картины Фриды оживают, а кинокадры превращаются в живописные полотна. В центре повествования, разумеется, история любви. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Ревизия будущего
Известия, 04.09.02 // Ольга Кабанова

В общем, 8-я Венецианская архитектурная биеннале должна стать настоящим состязанием амбиций. В котором Россия примет весьма скромное участие. В международной выставке, попасть на которую - большая честь, нет ни одного проекта нашего архитектора и ни одного проекта, сделанного для нашей страны. Что объясняется просто: Россия - единственная цивилизованная страна, где не проектируют знаменитые архитекторы-чужеземцы, а своих знаменитых архитекторов у нас пока нет. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Путь к сердцу зрителя
Время Новостей, 03.09.02 // Валентин Дьяконов

Работу ArtBusinessConsulting'а можно смело назвать самой удачной на выставке. Во-первых, вместо навязшей в зубах демонизации офисных служащих, характерной для 90-х и нашедшей крайнее выражение в фильме «Бойцовский клуб», был предложен их новый образ, исполненный скромного обаяния буржуазии, хорошо осведомленной о степени собственного безумия. Во-вторых, инсталляция сделана, что называется, гениально просто, на контрасте органического и неорганического. Такое одушевление неодушевленного при всей сюрреалистичности кажется правильной метафорой творческого труда -- я думаю, каждый, кто работает на компьютере, согласится с художниками. // Далее...


// Наши
Легенда андеграунда
Время МН, 05.09.02 // Владимир Сальников

В результате расчленения реальности на элементы и элементарного же живописания, избегающего подозрения в том, что оно — не более чем техника фиксации зримого, художница выстраивает платонически чистый мир. Мир, обреченный на успех у натур, склонных к возвышенному. // Далее...

Комментарий: Весьма ехидно :)))


// Заграница
Мнимый больной
В российский прокат выходит 35-й фильм неистового бруклинца Вуди Аллена
Время МН, 31.08.02 // Ольга Шумяцкая

Итак, Вэл Вэксмэн. Бывший гений, дважды оскароносец, профессиональный ипохондрик, талантливый невротик, забытый режиссер, снимающий после десятилетнего простоя рекламу дезодоранта в Канаде. Как снег на голову сваливается на него предложение бывшей жены снять крупнобюджетный фильм о Нью-Йорке "Город, который никогда не спит". Вэл психует и слепнет на нервной почве накануне первого съемочного дня. Агент водит его под ручку. Бывшая жена нянчится, как с ребенком. // Далее...

Комментарий: С одной стороны, даже самых преданных поклонников Аллена за последние несколько лет уже порядком утомило однообразие авторских интонаций, неизменно кочующих из картины в картину. С другой - Вуди Аллен находится в том положении, что деваться ему уже некуда. Что еще остается делать классику - заложнику своего амплуа? Как говорится, «отступать некуда - позади Нью-Йорк». Что-что вы сказали? Позади Невроз? Да нет же, Нью-Йорк!!!


// Наши
Рай для художника
Независимая Газета, 03.09.02 // Михаил Сидлин

Масштаб - это и есть событие. Трудно говорить об отдельных арт-проектах фестиваля, потому что большинство художников привезли "что было", вовсе не заботясь о сопоставимости места и собственных работ. Лучше говорить о "Мелиорации" как о мегапроекте по поиску нового места для искусства в новой социальной среде. Потому что в таком фестивале суть не в том, чтобы увидеть новые великие достижения искусства. А в том, чтобы приятно провести время с правильными людьми в достойном месте. // Далее...

Комментарий: Время художники, конечно, провели незабываемо. Жили в пансионате, купались, принимали солнечные ванны, в соответствии с режимом регулярно питались в местной столовой и играли на воздухе в футбол и другие подвижныя игры. К тому же они получили средства на осуществление и транспортировку на территорию здравницы своих оригинальнейших проектов и полнейший респект. Вот так бы всегда. И хотя от подобных благоприятных обстоятельств качество представленного искусства заметно не улучшилось, все же общее впечатление от этого феерического массового мероприятия осталось позитивным. Отдыхающим «Мелиорация» также очень понравилась.


// Наши
Девичьи неигрушки
Еженедельный Журнал, 03.09.02 // Александр Панов

Искусство Константиновой оказывается не таким уж дамски беззаботным. Окидываешь взглядом всю относительно большую выставку. И чувствуешь, что в объектах, картинах, листах графики есть какая-то нездоровая выморочность, изломанный декаданс. Гермафродиты, раздвоенные тела, мистические знаки и эмблемы. Это образы из подсознания женщины. Подсознания, которое она пытается приручить и окультурить. // Далее...

Комментарий: Если в подсознании женщины - сплошные гермафродиты, сросшиеся туловища и прочие жуткие образы, то какая же захватывающая дух бездна откроется, если заглянуть в могучее мужское подсознание? Или там уже все «окультурено», привычно торжествует атмосфера фантастической креативности, и нет в помине никаких следов травм (ну, разве только почти незаметная мания величия, да старый добрый страх кастрации)?...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Сила прозрения
Время МН, 04.09.02 // Ольга Шумяцкая

Великий комбинатор Спилберг составляет свой новый паззл из боевика, мелодрамы, сказки, фантастики и черной комедии, хотя знатоки и фанаты творчества маэстро утверждают, что чем-чем, а пафосом он не поступался никогда и рассмешил нас абсолютно невольно. Спилберг, сам того не подозревая, от всего отщипывает понемногу: от "Клопа" Маяковского, от "Пятого элемента" Бессона, от "Карлсона" Астрид Линдгрен, от "Снежной королевы" Андерсена, от себя любимого. Великий манипулятор, он манипулирует нашими чувствами и вырабатывает условные рефлексы слезоотделения. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru