Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 18.10.02 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ
ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ

// Наши
Волшебная сила искусства
Время Новостей, 15.10.02 // Фаина Балаховская

«Секретные материалы» -- это знакомые всем, кто старше тридцати пяти, фотографические портреты полузабытых, но все же узнаваемых (не индивидуально, а именно коллективом) членов приснопамятного политбюро ЦК КПСС, раскрашенные Владиком Монро собственноручно. // Далее...

Комментарий: Рассуждая о творчестве Мамышева-Монро, многие ретивые интерпретаторы, страдающие от избыточной рефлексии, не в состоянии удержаться от соблазнов психоаналитического истолкования, упоминаний о всевозможных инверсиях и воспоминаний о наследии Ясумасы Моримуры, Орлан и Синди Шерман. Мы же этого делать не будем, а просто поздравим именинника, пробурившего очередной тоннель в толще архивных материалов, с 33-х летием и новым оригинальным проектом.


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Другие радости
Ведомости, 16.10.02 // Олег Зинцов

"Балтийский дом" - нешумное, но важное мероприятие, на котором, к примеру, регулярно звучат главные имена прибалтийского театра (Някрошюс, Херманис, Туминас, Вайткус, Коршуновас). Из Москвы в этом году приехали "Дама с собачкой" из чеховской трилогии Камы Гинкаса - один из лучших спектаклей прошлого сезона, "Пластилин" Василия Сигарева и Кирилла Серебренникова - наиболее успешный опыт постановки новой драмы и "Подсолнухи" Теннеси Уильямса в постановке Бориса Юхананова с тончайшей актерской работой Виктора Гвоздицкого и Лии Ахеджаковой - в целом очень удачный выбор. // Далее...


// Наши
«Дедал» и деды
Время Новостей, 14.10.02 // Сергей Хачатуров

Главный приз в номинации «постройки» получил футбольный стадион «Локомотив» на Большой Черкизовской. Учитывая специфику фестиваля и его начальствующего состава, это вершина компромисса. Стадион построил приближенный к дедам-генералам руководитель престижной мастерской «Моспроект-4» Андрей Боков и его постоянные соавторы Дмитрий Буш, Сергей Чуклов, Илья Бабак, Кира Лапина, Наталья Никифорова. В смысле технологичном стадион вполне современный, в художественном плане -- вполне адекватный. Украшает столицу нашей родины Москву. Служит полезной цели оздоровления нации. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Врешь - и возьмешь
Известия, 16.10.02 // Юрий Гладильщиков

Сосед-индус (кстати, его сыграл режиссер фильма) говорит герою Гибсона, что на Землю действительно спустились инопланетяне и он сумел запереть одного у себя в кладовке. Гибсон в одиночку заходит в дом, видит в щели под дверью кладовки какую-то тень, подсовывает в шель кухонный нож с широким зеркальным лезвием и пытается поймать отражение запертого. Вдруг из-под двери когтистая вурдалачья пятерня - хвать!.. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
В ожидании Кертеса
Известия, 15.10.02 // Юлия Рахаева

Россию в этом году во Франкфурте представляли 64 издательства (это не мало - например, Алжир, Танзания, Северная Корея и некоторые другие страны были представлены одним издательством каждая, но и не много - ни слова о хозяйке ярмарки Германии, но и нехозяйка, Великобритания, опередила нас на порядок, представив книжную продукцию 859 издательств). // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Со-общение
Эксперт Урал #38 (73), 14.10.02 // Марина Романова

В рамках проекта "Дебаты и кредиты/Debates & credits" прошла необычная сенсорная акция Лео ван Мюнстера . На станции метро он установил датчик движения, который реагировал на проходивших мимо отрывком из песни: своеобразная пародия на системы слежения. Художник Арно Коенен создал на торце университета большое, около 140 квадратных метров, мозаичное панно, выполненное в компьютерной технике пикселей. Серия роликов видео- и телеарта группы "Park 4DTV" была показана на мультивидеоэкране в центре Екатеринбурга. Телеэкран - наиболее популярный сегодня "холст" в мире. Таким образом, публикой фестиваля действительно стал весь город. Искусство вновь принадлежит народу. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Дадаисты в Ленинграде, обэриуты в Амстердаме
Иностранец, 15.10.02 // Ирина Кулик

Хармс в амстердамской программе звучал, впрочем, на всех языках разом – на голландском и немецком, английском и русском. Хармс «детский» и «взрослый», прозаический и стихотворный, дневниковый и философский. Хармс для скрипки, альта, контрабаса, ударных, кларнетов и саксофонов, для хорошо поставленного русского актерского голоса и для дивного женского вокала Хестер Боверхус. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Американские интеллектуалы как исчезающий вид
Русский Журнал, 14.10.02 // Джон Лукач

Прилагательное intellectual, имеющее латинское происхождение, время от времени (хотя и нечасто) появлялось в английском языке на протяжении многих веков; однако существительное An Intellectual вошло в обиход лишь примерно в 1884 году. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Заповедник
Еженедельный Журнал, 14.10.02 // Александр Панов

Рогинский — летописец действительности, которой уже нет. Такой действительности, насквозь пропитанной любовью художника, наверное, никогда и не было. Недаром же он эмигрировал из советской России аж в 78-м году. Совок — отдельно, картины — отдельно. Свой мир он придумал и нарисовал. Рогинский — главный егерь в заповеднике, куда посторонним вход строго воспрещен. // Далее...


// БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Веселая вдова
Время МН, 16.10.02 // Святослав Бирюлин

Концерт начался с того, что Нина, одетая в черные рейтузы с лампасами и короткое, отороченное мехом черное бархатное платье, окропила первые ряды водой из неизвестной бутылочки. Ее голову при этом украшали дьявольские рожки с воткнутыми в них коктейльными бумажными зонтиками. Сказав публике "Здраздвуйде, я первый раз Москуа" (Нина все-таки училась в школе в Восточном Берлине), она запела. Запела своим потрясающим, в четыре октавы голосом, который может быть по желанию хозяйки то оперным, то эстрадно-жеманным, то по-панковски хриплым и издевательским. Такого веселого, живого и абсолютно сумасшедшего выступления Москва не видала давно. // Далее...


// Наши
Первый псалом
Еженедельный Журнал, 11.10.02 // Александр Панов

И стало окончательно понятно, почему не стали обсуждать восстановление Дзержинского. Ведь свое предложение уверенный в себе Юрий Михайлович - в отличие от Григория Алексеевича - даже не вынес на рассмотрение комиссии. Как в свое время пренебрег ее решением не ставить шемякинских «Детей - жертв пороков взрослых» в скверике на Болотной площади. // Далее...

Комментарий: С одной стороны, лицезреть богомерзкое и безвкусное уродство некоторых уголков нашего прекрасного города нет уже никаких сил. С другой - опыт показывает, не существует ничего постоянного, как поставили, так потом и снесут, а потом изготовят что-нибудь еще более шедевральное. Show must go on. Зато такого огромного и зловещего «Диснейленда» вы не увидите больше нигде.


// Наши / Заграница
...Как фанера над Берлином
Финансовая Россия , 10-16 октября, 18.10.02 // Андрей Ковалев

Но самая плохая новость с западного фронта артрынка - это та, что русского искусства не покупали вовсе. Причем Россию представляли лучшие московские галереи - XL, "Айдан", "Улица О.Г.И." и "VP-Студия", а также галерея Д-137 из Санкт-Петербурга. // Далее...

Комментарий: Откровенно говоря, цены на современное отечественное искусство, приведенные в статье, мне не показались сногсшибательными. И хотя положение дел на берлинском «Арт Форуме» радикально отличается от ситуации на аукционе Кристи’ 2000 в Нью-Йорке (где 82, 646, 000 $ заплатили за работу Де Кунинга), похоже проблемы с продажами русского искусства не связаны ни с качеством оного, ни с всемирным заговором бесчестных арт-негодяев. Может быть, имело бы смысл изменить географию и представить russian contemporary art, например, в Америке?


// Наши
И Гейне, парадоксов друг
Время Новостей, 16.10.02 // Сергей Хачатуров

Великие портреты и портреты великих (Дюрера, Ван Гога, Рембрандта) выставлены на панель масскульта. Портрет Рембрандта сыграл Доренко. Портрет Дюрера --Андрей Макаревич. А чо? Пускай народ хоть так приобщится к высокому, к «высокому» с лейблом «фаст-фуд». Народ и приобщается. Хвост очереди страждущих встретить прекрасное плавно огибает здание Дома фотографии и заканчивается чуть ли не в центре соседнего переулка. // Далее...

Комментарий: «Высокое» в изложении Екатерины Рождественской, редуцированное до предела, конечно, просто не могло не вызвать тайфуна всенародного любопытства. Гордость и совесть нации, специалисты и эксперты по любым вопросам и во всех областях - актеры и поп-звезды, в своем большинстве обладатели редкостной эрудиции и фантастических душевных качеств - старательно и натужно позируют фотографу. Редкостное плебейство...


// Наши
Когда переехал - не помню
Ведомости, 16.10.02 // Максим Семеляк

Если бы Джейсон Борн просто не хотел умирать, мы, возможно, получили бы боевик, который было бы сладко смотреть и не менее сладко забыть сразу по выходе из кинотеатра. Но Борн не только не хочет умирать, он еще и не желает убивать - вообще, обретенное прошлое и осознание себя как киллера межгосударственного калибра его положительно не радует. В результате этой эмоции мы получаем фильм, смотреть который несладко (скучновато, проще говоря) , но забыть сразу тем не менее не получается. В этом кино что-то есть. // Далее...


СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСКПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



ФОРУМ






Guelman.Ru - сервер современного искусства

GIF.RU - Искусство России

GiF.Ru - Мир без политики

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ

Ежеправда



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru