| | ОБЗОР ПРЕССЫ // 31.01.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ | | // Наши В одном флаконе Время МН, 30.01.03 // Игорь Шевелев Журнал приятно брать в руки, листать, разглядывать. Читать, увы, труднее. Тексты раздражают академическим ученичеством. Исключение составляет разве что по-газетному задорный и провокативный текст коллеги А. Ковалева. Через прочее продираешься с немотивированными мучениями. Наукообразный дискурс молодых аспирантов может отвратить не только бизнесменов, входящих в мир прекрасного, на которых вроде бы должен быть рассчитан. // Далее...
Комментарий: Дело в том, что молодые аспиранты-искусствоведы, к сожалению, лишены возможности работать в прогрессивных газетах из-за чудовищного засилья журналистской геронтократии, потому-то они и вынуждены под влиянием обстоятельств писать тексты в дорогие глянцевые арт-журналы… Следует также отметить, что на фоне всеобщих сетований о недостаточном внимании к искусству со стороны общества, подобная критика в адрес нового журнала с пропедевтическими материалами звучит достаточно неадекватно. // Наши Хе-хе – «АХЕ» Известия, 28.01.03 // Марина Давыдова Остается сказать, почему акционисты от "изобразиловки" вызывают у зрителя, никогда не читавшего Бориса Гройса, брезгливость (ну хорошо - чаще всего брезгливость), а перформансисты от театра - исключительно хорошее настроение. // Далее...
Комментарий: Театральное действо, даже при всей нетрадиционности происходящего на сцене, неизменно подразумевает некое условное "как бы", обеспечивающее зрителю своеобразную защиту и безопасность. Присутствие же на перформансах или акциях современных художников не только не гарантирует пресловутой безопасности, а, напротив, чревато провокациями и бесконтрольным вовлечением аудитории в пугающие эксперименты с неизведанным финалом. Яркий тому пример - см. ниже в тексте А.Шумова "Наследие пророка". // Наши / Заграница Наследие пророка Независимая Газета, 29.01.03 // Александр Шумов Русская художница Елена Ковылина защищала свою дипломную работу в берлинской Академии художеств. После того как уважаемая комиссия посмотрела визуальный материал, задала протокольные вопросы, Елена решила показать перформанс в действии: перед комиссией делала минет Петру Быстрову - теоретику группы "Радек", декларировавшему какой-то английский текст под напевную гитарную грусть в исполнении другого члена той же московской группы революционно настроенных художников. Диплом Ковылина защитила, но стипендию и мастер-шуле для дальнейшей карьеры ей, увы, не дали. // Далее...
Комментарий: Что и говорить, нелегко на чужбине... Увы, ригидные немецкие чиновники от искусства не оценили открытости Лены Ковылиной. Вот если бы художница послала этот оригинальный "визуальный материал" в программу "А вам слабо?", то наверняка получила бы ценный приз. Несмотря на то, что документация подвигов активистов сексуальной революции за 40 лет заросла кудлатой пылью, благодарные адепты возвращаются к ней вновь и вновь. Хотя по-прежнему остается загадкой, почему именно этот вид арт-перверсии выбрала для себя Елена Ковылина? Метафорическое выражение слова "засадила" явно выглядело бы по-другому. // Наши / Заграница Культура и детская порнография Время Новостей, 30.01.03 // Алексей Медведев Интерес стареющей звезды к юному сексуальному объекту можно истолковать как неосознанную метафору всей современной культурной ситуации. Вот уже четверть века как мир шоу-бизнеса разучился стареть. // Далее...
Комментарий: Благодаря неустанным напоминаниям телевидения, рекламы и кино, даже дети теперь знают, что преуспевающий человек, и тем более звезда, обязан всегда оставаться молодым, здоровым, активным и богатым. В подобном контексте болезни, старение и смерть воспринимаются как сокрушительное фиаско на пути к совершенству. Действительно, культ успеха в современном обществе заставляет людей стремиться к выполнению любой ценой целого ряда определенных условий. Однако в реальности попытки соответствовать столь искусственному идеалу неизбежно приводят человека к одержимости невротической манией господства. // Без комментариев Ненормативная живопись. Картины Авдея Тер-Оганьяна Еженедельный Журнал, 31.01.03 // Александр Панов Нынешняя выставка у Гельмана – первая за годы изгнания. Тер-Оганьян не успокоился и не угомонился. Он по-прежнему пытается вернуть в искусство авангардистскую витальность, одновременно понимая всю безуспешность и вынужденную идиотичность этих попыток. // Далее... // Без комментариев Лозунги InOut.Ru, 27.01.03 // Анна Свергун Олег Кулик: Я до сих пор считаю, что нет ничего зазорного в желании быть понятым. Однако, мне кажется, что я до сих пор нахожусь очень далеко от народа. Поэтому на моей выставке нет ни секса, ни порнографии, ни насилия (я не буду шокировать зрителей) - там будет только природа и социум. // Далее... // Без комментариев Православие и нитроэмаль Иностранец, 28.01.03 // Никита Алексеев Один грозил художникам судьбой Салмана Рушди, не преминув на всякий случай уточнить, что православие, конечно, не ислам. Но – не балуй, иначе сами понимаете. Другой интересовался, кто стоит «за спиной исполнителей этой выставки – не известный ли кощунник, министр культуры еврей Швыдкой?». Третий вопросил, как художники относятся к Илье Пророку, собственноручно зарезавшему четыреста человек и таким образом спасшему народ Израиля до прихода Иисуса Христа. И художники, и Юрий Самодуров, и Сергей Ковалев от такой каверзности побледнели. // Далее... // Без комментариев Перемотать и забыть Известия, 29.01.03 // Мария Кувшинова Те, кто придут на картину ради девяти минут измывательств над фотомоделью из Перуджи, Маленой и Клеопатрой всея Европы, расплатятся за любопытство дважды: во время просмотра кожей почувствуют холод бетонного пола и удар огнетушителем по лицу, а после выхода из зала в каждом незначительном эпизоде своей жизни станут подозревать начало необратимости. // Далее... // Без комментариев Невидимый миру дискурс Время МН, 29.01.03 // Андрей Ковалев На выставке Осмоловского ничего такого особенного, чего можно было бы ожидать от радикала в законе, не происходит. Мониторы показывают какую-то невзрачную съемку. После внимательного рассмотрения оказывается, что это самые популярные московские места насильственного ухода из жизни — "Белый дом", распальцовочный бар "Доллс" — место нескольких громких заказных убийств, мирная девятиэтажка, оказывается, расположена на Каширском шоссе, лавочка в парке свидетельствует о разгуле молодежных группировок, а суета на привокзальной площади — о замерзающих бомжах. // Далее... // Без комментариев Не ждали - получите! Время Новостей, 24.01.03 // Сергей Хачатуров Александр Морозов: - Получилась так, что идея выставки "Абстракция в России" зародилась в ходе совместного общения сотрудников ГТГ и Русского музея. С нашей стороны участвовали Лариса Кашук и Андрей Ерофеев. Со стороны ГРМ - Евгения Петрова и Йозеф Киблицкий. // Далее... // Наши Волхв Афиша, 20.01.03 // Михаил Брашинский, Лев Данилкин Четыре года спустя выходит наконец "Мифогенная любовь каст", том второй. Еще 539 страниц, еще более убористым шрифтом. Подписана книга только одним именем - Павел Пепперштейн. Второй том состоит из двух частей - "Путешествие на Запад" (90 процентов текста) и "Настенька". Мы вновь следим за галлюцинаторными приключениями парторга Дунаева - с начала 1942 года // Далее... // Без комментариев Кен парк Афиша, 20.01.03 // Михаил Брашинский Ясным солнечным днем в парке Кен Парк приставил к виску пистолет и вышиб себе мозги на лужайку. А Шон пришел домой к подружке и, пока подружки не было, орально удовлетворил ее маму. А Пичес дождалась, пока папа уехал в церковь, и привязала своего бойфренда к кровати. // Далее... // Без комментариев Исида отдыхает Эксперт, 27.01.03 // Никита Елисеев Что прикажете говорить "во-вторых" про выставку, где соседствуют фотографические реалисты, примитивисты, абстракционисты, супрематисты, просто реалисты, художники, полагающие, что смиренно отражают мир, и художники, верящие в свое предназначение изображать мир таким, каким они его себе представляют? // Далее... // Без комментариев Окуклившийся якудза Эксперт, 27.01.03 // Всеволод Бродский Показательно, что "Куклы" - первый фильм Китано за последние десять лет, в котором он вообще не появляется в кадре. Режиссер больше не хочет быть собственным персонажем - Битом Такеши с причудливо искаженным лицом и навсегда остановившимся в орбите глазом. Теперь он - кукловод, дергающий за нити своих марионеток, почти как герой "Быть Джон Малковичем". // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | Редакция: Дм.Беляков, А.Ковалёв Дежурные: М.Гельман, А.Ковалёв, Н.Кириченко, Дм.Барабанов, К.Спайдер, В.Курицын, М.Фрай, И.Овчинников Дизайн: Linxy, Ю.Радошовецкая, С.Корниенко | | |