| | ОБЗОР ПРЕССЫ // 21.02.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ | | // Наши Вячеслав Курицын: "Нужно дергать реальность за больные жилы Эксперт Урал N 6(88), 17.02.03 // Вячеслав Курицын Марат Гельман: - Во времена Рембрандта зритель мог упасть в обморок от силы впечатления. Современный же защищен информацией и равнодушно проходит мимо тысячи картин. А художник жаждет сильной реакции. // Далее... // Наши Так надо Известия, 16.02.03 // Ольга Кабанова Нынешний журналист работает - думает и пишет - не просто быстро, а преступно быстро. Ему надо опередить коллег-газетчиков, соревноваться (что практически бесполезно) с радио, телевиденьем и компьютерными изданиями. Ночь, пока печатается номер, к утру делает почти каждое свежее редакционное сообщение уже известным. // Далее...
Комментарий: Парадоксальным образом, в этой высокоскоростной центрифуге печатных изданий удерживаются не аналитично мыслящие интеллектуалы, а те, кто в состоянии оперативно выдавать тексты «с пылу - с жару», главным достоинством которых считается способность будоражить одеревеневшие рецепторы аудитории, уже давно пресыщенной конвейерным валом сенсаций. // Наши / Заграница Настоящий мексиканский скелет Время Новостей, 20.02.03 // Фаина Балаховская О выставке копий картин Фриды Кало писать не следовало бы. Поскольку копии не могут быть предметом художественной выставки по определению, а само событие является циничным нарушением конвенции. Странно писать о вещах элементарных, известных ребенку, который только начал выставки посещать. // Далее...
Комментарий: Вне всякого сомнения, эта экспозиция организована по законам нечистоплотного шоу-бизнеса. Сходным образом, оборотистые организаторы концертов выпускают вслед раскрученным поп-звездам обоймы двойников, поющих под фанеру. Для полноты коммерческого успеха можно было бы наладить на «выставке» Фриды Кало торговлю сувенирной продукцией – кружками с репродукциями, значками, шарфиками-платочками, постерами с «автографами», etc. Будем с нетерпением ждать новых интересных арт-проектов… // Наши Они были счастивы Известия, 18.02.03 // Ольга Кабанова Страсть человечества к фотографированию в момент распития и после него зародилась на заре фотографии и процветает от того момента, когда перед объективом не надо было надолго застывать в фиксированной позе. Обильно или предельно скупо накрытые столы также требовалось незамедлительно сохранить для вечности - пусть потомки знают, как мы живали. Мгновение безмятежного алкогольного расслабления хотелось остановить - оно было прекрасно. // Далее...
Комментарий: Иконография пиров и застолий в искусстве насчитывает не одну сотню лет и включает в себя самые невероятные комбинации персонажей. Можно вспомнить не только «Тайную вечерю», но и «Пир в доме Левия» Веронезе, кстати, подвергшегося преследованиям за это произведение со стороны инквизиции, «Завтрак на траве» Мане, «Охотников на привале» Перова, «Бобового короля» и даже «Сатира в гостях у крестьянина» Йорданса. Тем не менее, фотозастолье отличается обилием «говорящих», красноречивых деталей, часто вызывающих больший интерес, нежели психофизиология фигурантов. // Наши Urangst InOut.Ru, 19.02.03 // Владимир Сальников Чтобы вызвать у зрителя страх одну из стен покрыли рифленым кровельным железом, приглушили свет, по полу протянули реи, а на них положили множество маленьких дощечек – весь пол галерейного зала покрыли. Середина каждой дощечки лежит на рее, незакрепленной. И так весь пол. Ходишь и проваливаешься, пошатываешься // Далее...
Комментарий: Так или иначе, но Ирине Кориной удалось применить в своей неординарной инсталляции модный нынче принцип интерактивности. При этом зритель-участник лишен свободы выбора, поскольку в процесс неминуемо оказываются вовлечены нижние конечности, без коих довольно трудно обойтись. Впрочем, мне удалось придумать «противоядие» - надо прийти на выставку в XL галерею на лыжах. // Наши Не гексоген, но взрывает Эксперт Урал #6 (88), 17.02.03 // День третий - поэтически-художественный. Возрожден поэтический слэм, соревнования сочинителей. В Музее молодежи открылась выставка из галереи Марата Гельмана "За порогом". За порогом, географическим и эстетическим: искусство Украины в радикальном варианте. // Далее... // Наши / Заграница Подглядывая за живописцем Известия, 18.02.03 // Николай Молок Проект должен получиться зрелищным и эффектным (все стены павильона будут увешены картинами), что и требуется для международного арт-фестиваля. Он действительно отражает новейшие тренды в отечественном (и мировом) искусстве, что тоже должно быть оценено биеннальской публикой. Виктор Мизиано не скрыл и некоторой конъюнктурности своей выставки: чтобы она получилась успешной, нужно учесть и общую тему биеннале. // Далее... // Без комментариев После приключений Время МН, 18.02.03 // Марина Дроздова "Золотой медведь" за лучший фильм проследовал к картине "В этом мире" англичанина Майкла Уинтерботтома. Уинтерботтом — не культовая фигура для европейского кино, но он известен тем, что очень увлеченно занимается рассматриванием, где же правда, а где фальшь в современной реальности. Почти документальный road-movie про афганских беженцев-подростков режиссер сделал, чтобы задать европейцам, в сущности, несложный вопрос: "Хотим ли мы, люди обеспеченные, признавать право слабых на то, чтобы они существовали за наш счет?". // Далее... // Без комментариев В Москве мата нет Еженедельный Журнал, 18.02.03 // Роман Тихонов "Ленинград" стал первой "запретной" группой со времен СССР. Но преследования, как и в советском прошлом, не мешают, а наоборот, увеличивают популярность группы. Когда вместо выступления "Ленинграда" в "Лужниках" запустили на больших экранах их клип, стадион подпевал и бесновался так, словно группа играла живьем. Волей-неволей Шнуров становится в глазах поклонников персонажем героическим, а пение "ленинградских" песен - формой протеста против возвращения к совковым способам надзора за общественной моралью. // Далее... // Заграница Врача вызывали? Ведомости, 20.02.03 // Виктория Никифорова Для выражения разных эмоций у Клуни есть два способа. Когда с ним происходит что-нибудь в меру ужасное - например, в его каюте на космическом корабле, в сотнях световых лет от Земли, ни с того ни с сего объявляется давно погибшая жена, - он громко сопит. Когда же кошмар достигает апокалиптического уровня - например, он режет огурец и попадает ножом по пальцу, - он потеет. // Далее... // Без комментариев Адепты новой респектабельности Время Новостей, 19.02.03 // Сергей Хачатуров После неоавангардистских 90-х годов, когда искусство рвалось в Интернет и социальное пространство, а художники пытались представлять себя хулиганами, наступает пора неореспектабельности. // Далее... // Наши / Заграница Не новый Иерусалим Время Новостей, 14.02.03 // Валентин Дьяконов Инсталляция, представленная в Государственном центре современного искусства, называется «Ничего нового». В специальных ящиках, которые обычно используются музеями для экспонирования рукописей, книг и прочих малоформатных артефактов, лежат свитки. К ним приклеены кадры видеосъемки, произведенной художником в Израиле. Места для съемки выбирались архидревние: Гефсиманский сад, Масада, Храм Гроба Господня. Художник подбрасывал камеру вверх, а полученные таким образом кадры разместил на свитках. // Далее... // Без комментариев И нос в борще, и губа в лапше. И ва-а-а-ще... Время Новостей, 20.02.03 // Сергей Хачатуров На древних фотографиях люди кушают с чувством, с толком, с расстановкой. Что ни сцена -- то пластическая цитата из спектакля Малого или Художественного театров. Уважали себя люди. Не суетились. А нынче что? Бездушный официоз партийных праздников и торжественных юбилеев. Дешевая роскошь среднего класса. Алконавты с брейгелевскими харями. И очень мало уважения к себе, к застолью. Мало дружелюбия. Да и фигуры пирующих показаны не так, как раньше -- статно и картинно. По-другому. В какой-то суетливой репортажной манере. Ракурсы, срезы композиции: все будто бы случайно. Все странно встретились и странно разошлись. // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | Редакция: Дм.Беляков, А.Ковалёв Дежурные: М.Гельман, А.Ковалёв, Н.Кириченко, Дм.Барабанов, К.Спайдер, В.Курицын, М.Фрай, И.Овчинников Дизайн: Linxy, Ю.Радошовецкая, С.Корниенко | | |