| | ОБЗОР ПРЕССЫ // 28.02.03 // ДЕЖУРНЫЙ ДМИТРИЙ БАРАБАНОВ | | // Наши О пользе бритья Еженедельный Журнал, 24.02.03 // Александр Панов Например, подарочный набор от Первого канала президенту и кремлевской администрации с лицами главных ведущих теперь исполняется в эстетике разноцветных картин отца поп-арта Энди Уорхола. Полномочный представитель Путина в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, некогда «подсаженный» галеристом Маратом Гельманом на актуальные формы культуры, поддерживает фестивали современной драмы, выставки и уличные проекты современных художников. // Далее... // Наши / Заграница Догонят и еще дадут Известия, 27.02.03 // Анна Свергун Если в Берлине перед входом на выставку "Davaj!" красовались оголенные попы новосибирцев из группы "Синие носы", позиционируя русских как больших оригиналов, то в Чебоксарах художник из той же группы уже "косит" под простого русского мужика (в телогрейке и шапке-ушанке), разговаривающего при этом по мобильному телефону. // Далее...
Комментарий: Понятно, что окрыленный миссионерскими и одновременно антиглобалистскими настроениями, многоуважаемый господин директор венского музея МАК охотно приветствует использование клочных ватников, валенок и прочих в неиссякаемом изобилии водящихся у нас атрибутов русского народного contemporary art’а, однако хочется надеяться, что подобная прямолинейная декларация дикой российской идентичности сменится все же чем-то менее банальным. Главное, чтобы Петер Ноевер не гиперболизировал чрезмерно пропедевтических результатов своих грандиозных кураторских проектов… // Наши Цензура для Свободы под чадрой Время МН, 22.02.03 // Андрей Ковалев И вот совсем новое сообщение — недавно в городе-спутнике Лондона Валсолл местная администрация приказала снять с выставки в городском музее два больших фотоколлажа московской группы АЕС (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский) из их знаменитой серии "Мусульманский проект". Напомню, что в одной работе очень реалистично изображена статуя Свободы, одетая в чадру, во второй — британский парламент, преображенный в мечеть. // Далее...
Комментарий: Вне всякого сомнения, Лондон – один из самых странных городов мира. С одной стороны, именно отсюда десять лет назад началось триумфальное шествие художников YBA и всяческого Sick Art’а, с другой – цензурные рецидивы привели к преследованию художниц Тирни Джирон, Эннелис Штрба, галеристов Фреда Манна и Джонатана Уоткинса, а теперь вот и группы АЕС. Однако, как известно, подобные запреты, являясь своеобразным индикатором, лишь способствуют «раскрутке» перспективных имен. // Заграница Дозвонились Ведомости, 27.02.03 // Олег Зинцов Посмотрев кассету, от которой умерли за один день несколько школьников, японская героиня-журналистка и ее друг-фотограф начинали расследование, в ходе которого выяснялись все более пугающие мистические подробности: у всех видевших нехорошее кино на фотографиях были смазаны лица, а происхождение видеопленки было связано с какой-то жуткой тайной, приводившей в конце концов к заброшенному глубокому колодцу с трупом девочки по имени Садако. // Далее...
Комментарий: По всей вероятности, можно классифицировать эту ленту как гибрид ипохондрической страшилки об инфицировании неизвестным супервирусом с очередной леденящей кровь вариацией на тему бессмертного детского мифа «О черной руке». Надеюсь, просмотр фильма в наших широтах не повлечет за собой эпидемии… // Наши Париж-Берлин-Немчиновка Известия, 24.02.03 // Александр Богомолов В воскресенье весь мир отмечал 125-летие великого русского художника Казимира Малевича. Юбилейные выставки открылись в Париже и Берлине. А в России центром праздничных мероприятий стал подмосковный поселок Немчиновка, в котором несколько лет жил Малевич. Гостей было человек десять. // Далее... // Наши Кому? За что? Русский Журнал, 25.02.03 // Григорий Заславский Чем больше разговоров о становлении гражданского общества и усилении всяческих горизонталей и вертикалей, тем больше можно обнаружить свидетельств в пользу того, что все это - только слова (или - по преимуществу слова). // Далее... // Без комментариев Кватернион, аквафон и дудук Ведомости, 27.02.03 // Петр Поспелов В течение четырех вечеров будут звучать камерные произведения Софии Губайдулиной, в том числе состоится мировая премьера ее нового сочинения, а также музыка ее коллеги Виктора Суслина. Кроме того, оба композитора выступят как исполнители в составе группы "Астрея", в которую включится и первый дудукист мира Дживан Гаспарян. // Далее... // Наши Почем ботиночки, генерал? Эксперт, 28.02.03 // Виктория Никифорова "Отелло" - это типичный глянцевый спектакль, бум которых переживает Москва в этом сезоне. Только за последние три месяца на столичные сцены вышли достойные образцы жанра - "Carmen", "Venus", "Имаго. Pigmalionum", "The Twelfth Night". Глянцевый спектакль - это совершенно новый жанр с изощренной технологией и небольшой, но гордой историей. Любить его трудно, но не знать о нем нельзя. // Далее... // Заграница Флюиды антивоенного режима Эксперт, 24.02.03 // Андрей Плахов Берлинское жюри под председательством Атома Эгояна отдало должное и "Часам" (все три актрисы награждены за женский ансамбль), и "Признаниям опасного человека" (играющий ведущего-оборотня Сэм Рокуэлл признан лучшим актером), и "Адаптации", которой достался Большой приз жюри - "Серебряный медведь". Но фильм для главного приза Эгоян с коллегами предпочли искать за пределами оскаровского списка. // Далее... // Без комментариев Смерть Лимонова Русский Журнал, 25.02.03 // Анатолий Брусиловский А Лимонов достаточно осознанно воспринимает себя как несущего мессианскую (и очень злую!) идею. Его тюремное заключение было заранее задумано и подготовлено (не без расчета и издательского маневра). Это была логичная и даже необходимая часть лимоновского "проекта" - только так он мог получить читателя, славу и, чего таить, - деньги, столь необходимые ему для "партийного строительства". Об этом он открыто заявлял еще в предпосадочной "Книге мертвых", именно в той, где зачислил в мертвецов всех, кого он встретил за свою шестидесятилетнюю жизнь. // Далее... // Без комментариев Главный кинофинн Вселенной Известия, 26.02.03 // Юрий Гладильщиков У нас всегда были истинные синефилы, и некоторые из них видели "всего Каурисмяки". В начале 1997-го Музей кино организовал полную ретроспективу фильмов "Каурисмякилэнда" - она прошла с аншлагами. Вместе с тем - что абсурд - до "Человека без прошлого" ни одного фильма знаменитого Аки в нашем прокате не было. // Далее... // Наши Непредсказуемость прошлого Еженедельный Журнал, 25.02.03 // Галина Юзефович Как и все исторические книги Солженицына, «Двести лет вместе» представляет собой несколько занудную и очень информативную компиляцию, на которую, как перчатка на заметно превосходящую ее по размерам руку, натянута концепция, пересказываемая в нескольких словах. Евреи во многом виноваты перед русскими и наоборот, однако русские вроде как перед евреями повинились, евреи же своих извинений никак не принесут, что, с точки зрения автора, неправильно. Все просто и доходчиво, масса полезной и, главное, новой информации. // Далее... | | |
| | | В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ | Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору... | Редакция: Дм.Беляков, А.Ковалёв Дежурные: М.Гельман, А.Ковалёв, Н.Кириченко, Дм.Барабанов, К.Спайдер, В.Курицын, М.Фрай, И.Овчинников Дизайн: Linxy, Ю.Радошовецкая, С.Корниенко | | |