Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 26.08.04 К ОБЗОРУ
Культурный центр "АРТСтрелка"
Еженедельный Журнал, 24.08.04 // Федор Ромер

В прошлый вторник практически всех столичных художественных критиков можно было увидеть в очень странном месте, в котором большинство из них оказалось впервые, - на Стрелке у фабрики "Красный Октябрь", возле пешеходного моста, ведущего от храма Христа Спасителя в... никуда. Тут, в неуютной промзоне, дивно пахнущей шоколадом, нам показывали пространство будущего культурного центра "АРТСтрелка", открывающегося 4 сентября. Бывшие фабричные гаражи спешно переделываются в боксы галерей - современного искусства, фотографии, дизайна, товаров от Yamamoto и т.д. На площадку перед гаражами спешно кладут новый асфальт - тут будут проходить уличные представления-перформансы. Заборы чистят и красят - на них повесят рекламные баннеры, сделанные по эскизам современных художников. В общем, в двух шагах от Кремля старательно создается модная территория, пространство для современной культуры.

Первоначальные ремонтные работы спонсирует сам "Красный Октябрь". Во-первых, это требуемая правительством Москвы благотворительность в пользу города. Во-вторых, новые владельцы фабрики собираются перевести ее за город, а Стрелку превратить в оазис элитного жилья. Поэтому они крайне заинтересованы в раскрутке места и создании вокруг него соответствующей ауры. К тому же будущие "стрелочники" смогут стать клиентами Yamamoto и покупателями произведений искусства в здешних галереях. Так что русский Сохо - очень полезный и всем выгодный проект.

Но важнее прецедент - российский бизнес помогает в создании целого культурного комплекса-района, который придумали сами художники, галеристы и кураторы. То есть и спонсоры, и менеджеры, и сами фигуранты столичного художественного процесса стали мыслить комплексно. По-западному.

Вообще слова "инфраструктура", "комплекс", "единая территория" стали все чаще появляться в лексиконе не только "продвинутых" галеристов, но даже консервативных музейщиков. И директор Пушкинского музея Ирина Антонова, и директор Исторического музея Александр Шкурко в своих последних интервью в один голос говорят о "музейном квартале", ссылаясь на удачный опыт заграничных коллег.

Говорят не на пустом месте. Если воспользоваться недоделанным мостом со Стрелки и оказаться на другом берегу Москвы-реки, на Волхонке, то справа от ГМИИ можно увидеть только что отстроенное новое здание музея. Туда осенью переедет его филиал - Музей личных коллекций. А помещение МЛК займет постоянная экспозиция западноевропейского искусства второй половины XIX-XX веков, от импрессионистов до постмодернистов.

Ну а Историческому музею передается весь комплекс зданий между площадью Революции и Никольской улицей, в том числе бывший Музей Ленина и находящийся на его задворках старый Монетный двор - уникальное здание XVI века, которое никогда не видели простые смертные. План реконструкции ГИМа на бумаге выглядит крайне амбициозно. Но главный по местоположению музей страны власть любит и обещала оказать всяческую поддержку проекту. Так что два "музейных квартала" нам точно обеспечены.

Но может ли состоять "музейный квартал" из одного музея? При этом и ГИМ, и ГМИИ славны тем, что выставки чаще всего делают слабые, у обоих и так простаивают пространства. ГИМ вообще не закончил создание постоянной экспозиции, заснув на XVII веке. В общем, они с трудом выдерживают свой сегодняшний ритм.

И не начнется ли у них одышка, коли в новых пространствах придется работать втрое активнее?

Но вообще-то "музейные кварталы" - дело правильное и хорошее.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru