Информационное агентство Культура
ОБЗОР ПРЕССЫ
О ПРОЕКТЕ
АРХИВ

ОБЗОР ПРЕССЫ // 25.10.04 К ОБЗОРУ
Живопись на продажу в Третьяковке
Независимая Газета, 22.10.04 // Дмитрий Буткевич

В прошлую субботу в конференц-зале ГТГ в Лаврушинском переулке была устроена продажа произведений искусства. Организатором аукционной акции выступило антикварное объединение "Магнум Арс", один из старейших операторов нашего антик-рынка, свои первые торги проведшее еще в далеком 1992 году.

Несколько лет о "Магнуме" не было слышно, хотя научные конференции по проблемам экспертизы ежегодно устраивались в Третьяковке, да и в нескольких Антикварных салонах в ЦДХ фирма участвовала. И вот в марте нынешнего года "Магнум" вернулся к аукционам. 16 октября прошли вторые торги "Магнума" после длительного перерыва.

Народу в зале было не слишком много - человек около 30. Однако большинство присутствовавших принимали участие в торгах. Технические результаты таковы: по окончании торгов из 118 лотов русского происхождения ушло 58. И 18 лотов было продано из западного стринга, состоявшего из 34 вещей. Так что нынешние торги превысили 50-процентный рубеж продаж, что очень неплохо для российских аукционов.

Мне уже приходилось упоминать об уникальности проекта "Магнума" для нашего рынка. Никто иной пока не может собрать специализированный аукцион живописи, - все операторы дружно жалуются на "отсутствие вещей на рынке". Кроме того, чтобы устраивать торги, надо заморозить на несколько месяцев солидную подборку живописи, а на это не каждый деятель антик-рынка способен пойти. Уже один этот факт привлекает внимание к инициативе "Магнума". Кроме того, его руководители заявляют о намерении проводить аукционы не реже 4 раз в год...

Если снова вернуться к подробностям прошедших торгов, то мне бросилась в глаза не слишком удачная работа аукционатора. Стучал известный актер Алексей Жарков и стучал часто неправильно. При розыгрыше каждого лота называл "шаг", каждый раз разный, чего никогда не делают профессиональные аукционисты. При этом очень странно называл его "шаг наддачи" - удивительный неологизм. "Заочный бид" назвал "битом", путал фамилии художников.

Все это раздражало и мешало следить за розыгрышами. Хотя, похоже, покупатели как-то разобрались и вели часто затяжную борьбу за отдельные лоты.

Назову наиболее интересные результаты. Уже за первый лот развернулась нешуточная борьба между несколькими участниками. Картон Павла Радимова "Абрамцево" (14х31; 1945) стартовал с 350 долл. Победитель забрал его за 1700 долл. То есть кратность составила 5. Столь же большой рост был и у лота N 3 - холст малоизвестного живописца начала XX века Василия Берингера "Дама у моря" (21х27) с 550 долл. поднялся до 2,2 тыс.

Почти вдвое выросла цена холста Георгия Ряжского "Севастополь" (52х63; 1935) - от 4 до 7,6 тыс. долл. Одна из самых больших сумм была выплачена за картон Петра Петровичева с изображения дворца в Кусково (36х55; 1915). Его конечная цена составила 18 тыс. долл. при старте 15 тысяч.

Картина Алексея Ганзена с видом морской бухты (40х30) ушла за 8,3 тыс. "Пейзаж с коровами" Александра Степанова (64х81) вырос до 9,4 тыс. со старта 6,5 тыс. За 9 тысяч по старту куплен рисунок тушью Ивана Айвазовского "Парусник в море" (11х19; 1898). За 7900 ушла большая (50х70) ранняя (1961) работа Льва Кропивницкого "Уничтожение вида". Не купленными оказались работы З.Серебряковой, П.Кузнецова, Е.Волкова, Н.Сверчкова, Н.Удальцовой, М.Зичи, М.Скотти, А.Боголюбова - большинство из тех работ, которые считались топ-лотами.

Самые же высокие цены были выплачены за картину Ильи Занковского "Эльбрус на закате" (62х81; 1883) - 32 тыс. по старту, и Исаака Левитана "На лугу" (к/м; 15х21; 1890-е) - 40 тыс. по заочному биду.


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ





           



Rambler's Top100

 


В ПОСЛЕДНЕМ ОБЗОРЕ

Cайт GiF.Ru начинает работать в формате информационного агентства. А это значит, что теперь на нем будут свежие и эксклюзивные новости, аналитика и расширенная афиша. // К обзору...



© 1999-2004 guelman.ru
e-mail: gallery@guelman.ru