Сегодня, 07.09.1999
Врез
НИКОЛАЙ МОЛОК




НИКОЛАЙ МОЛОК, обозреватель журнала "ИТОГИ", специально для "СЕГОДНЯ"
Разделения на "чистых" и "нечистых" не произошло
Как и ожидалось, раскол в рядах галеристов, случившийся накануне Дня города, не омрачил праздник, а придал ему некоторую бодрящую интригу. Пришедших к Лужкову галеристов заподозрили в том, что власти кое-что им пообещали. Те заявляли, что, не согласившись участвовать в мероприятии Кириенко, сохранили политическую чистоту. Но когда все началось, публика, перемещаясь из одной галереи в другую, уже начисто забыла, какая из них официальная, а какая нет.
Многие из выставок, прошедших в рамках официальной программы, оказались более радикально-маргинальными, чем неофициальные проекты. И наоборот: в "Неофициальной Москве", к примеру, была акция вполне "официального" скульптора Александра Бурганова около его же скульптурной композиции "Наталия и Александр" на старом Арбате, столь любимой Юрием Лужковым.
В рамках официальной программы галерея XL показала большую картину модных актуальных художников Александра Виноградова и Владимира Дубосарского "Христос в Москве". А Московский дом фотографии совместно с Институтом современного искусства представил самую красивую выставку Дня города, к Москве, правда, отношения не имеющую, - "Париж в объективе агентства "Магнум". Стильные черно-белые фотографии знаменитых фотографов (среди них, например, Анри Картье-Брессон) все равно воспринимались скорее как альтернатива официозным торжествам в официозном городе.
И все же лучшие художественные проекты Дня города были устроены неофициалами. Сергей Кириенко, оказавшийся по первой профессии сварщиком, участвовал в перформансе Владимира Архипова "Сваренные" в галерее Гельмана: самолично варил сварочным аппаратом. Посетил он и акцию "Дом" - самый интересный проект "Неофициальной Москвы": актуальные художники сделали свои мини-выставки в общежитии Литинститута. Как справедливо сказано в пресс-релизе акции, искусство "только дало повод посмотреть, как живут люди". Люди живут, прямо скажем, "не очень": обшарпанные полуразрушенные стены, безденежье, голодуха, пьянство и разврат. Как в любой общаге. И посреди самодельных инсталляций из пустых бутылок, газетных вырезок с фотографиями Павла Буре, иконок, приспособлений для игры в пинг-понг в одиночку и выращиваемых студентами крысок и мышек - объекты продвинутых художников Гора Чахала, Георгия Литичевского, Ирины Вальдрон, Олега Кулика (в честь работы последнего хозяин комнаты поэт-второкурсник Диниил тут же сымпровизировал небольшую оду).
Сергей Кириенко с любопытством и энтузиазмом осматривал выставку, не подозревая, что, выклянчив у него автографы, юные литераторы спустя полчаса продадут их журналистам по пятьдесят рублей за штуку. Один мой знакомый сторговался за тридцать.
Словом, праздник удался. И очень даже неплохо, что именно так весело открылся московский художественный сезон.




© 1998,1999 Guelman.RU. © 1999 Московская Альтернатива. | Создание и поддержка - GIF пишите нам
www.reklama.ru. The Banner Network.