
Московский комсомолец, 07.09.1999
ЗАМОРОЖЕННЫЕ МОСКВИЧКИ
Елена СКВОРЦОВА-АРДАБАЦКАЯ
В минувшую субботу на улице Нагорной в мастерской художника Айзенберга
выставлялись замороженные москвички. Это для неофициальной публики. Для
остальных - на выставке "Москвичка" экспериментальный проект "ESCAPE"
(Айзенберг - Турнова) представлял "Замороженные вишни" как образ
москвички в рамках фестиваля "Неофициальная Москва".
- Ведь кто такая москвичка, кто ее видел? - спрашивает художник
Айзенберг. - Мы изучили опыт предшествующих поколений, и нигде ее не
нашли: ни на картинах, ни на старых снимках. Чем докажут? Прописки-то на
произведениях искусства не видно. И у нас тоже у каждого она своя, и
тоже без паспорта.
Сам Айзенберг увидел свою москвичку такой: "Она поразила меня большими
глазами, огромными "нарисованными губами", очень белой кожей с вмятинами
и бугорками, каплями пота на женских усах над верхней губой и широкими
бедрами при полном отсутствии талии". Изобразительный ряд - фотография
лица с нагромождениями, из-за которых даже непонятно, кто на ней. Как
говаривал профессор Преображенский: "Вы мужчина или женщина?"
Богдан Мамонов, Анна Кузнецова и Антон Литвин принесли телевизор, на
котором мелькало отражение орущей женщины, которая не может без мужчины.
"Я надеваю твои черные носки... Ты научился заговаривать воду из
Москвы-реки (ее можно не кипятить) и передвигаться на слонах, ты стал
как Редьярд Киплинг". В этом варианте, видимо, москвичка - это громко
женщина. Кстати, называется сей проект - "Царевна-лягушка (поцелуй
меня)".
Интересно, а нарисовал ли кто-нибудь
специально для фестиваля г-на Кириенко? Ну а вишни были самыми простыми
и понятными. Художница Нина Котел начала их рисовать 19 августа 91-го:
"Оттаивая, вишни давали все больше сока, похожего на кровь". Осмелюсь
предположить, что в данном случае москвичка - это та, которая переживает
за народ?
|

|