
ВРЕМЯ-MN 06.09.1999
КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ?
МАКСИМ СЕМЕЛЯК
Рок-альтернатива в Московском Дворце молодежи
Происшедшее в фойе МДМ более всего напоминало местные
инди-рок-фестивали конца восьмидесятых - начала девяностых годов -
крайне независимые, отличавшиеся сценическим и музыкальным
беспределом и какой-то болезненно-обалделой аурой.
Во Дворце все начиналось с молодой команды "Ночные снайперы"
- той, что со скрипкой, с ритм-секцией "Наутилуса", с
окологребенщиковскими текстами и довольно милой, совершенно еще не
оформившейся музыкой. Алексей Паперный и ТАМ настраивались дольше
всех, сыграли в результате довольно вяло. После была знаменитая
Умка с ее талантливым, слегка облезлым хиппи-блюзом. Скучная
первая половина концерта лишилась последних остатков скудного
смысла после гениального выступления тюменской группы "Трите души"
во главе с Ником Рок-н-роллом. Ник - в прошлом самый запредельный
панк Земли русской, уличный шаман, человек-антиоркестр, не умевший
ни петь, ни играть, ни жить, скажем так, нормами человеческого
общежития; человек, который продал мир, упал на Землю и смеется.
Ник изменился. Страшный какофонический плач в небесную
жилетку уступил место четкой и очень профессионально (что в случае
нашего героя звучит дико) сделанной энергии. "Трите души" отыграли
быстро и жестоко, песни (парочка новых и несколько переделанных
старых) перемежались точеными стихами и яростными посвящениями.
Ник Рок-н-ролл этой ночи, отяжелевший, в черных рубашке и джинсах
и с огромным пейджером у пояса, был по-прежнему - поверх всяких
барьеров и смотрелся, по слову писателя Юрия Мамлеева, неким
метафизическим вепрем.
Следовавшая за тюменцами питерская группа "Краденое солнце"
изобразила неплохое клубное "ска", после описанного трения душ,
впрочем, воспринимавшееся так себе. Номер шестой - задиристая
группа "Ленинград", главные матерщинники в кругу относительно
официальных рокеров, делающие что-то вроде приблатненного
неосвинга. Всегда неестественно разухабистые, на этот раз они
пришлись очень к месту - очевидно, очутились в правильном
контексте. Благодаря киношной части "Неофициальной Москвы"
выяснилось, кстати, что "Ленинград" в лучших своих проявлениях
напоминает оркестр под руководством Николая Афанасьевича Крючкова
из фильма "Матрос с "Кометы", продемонстрированного в субботний
день в Доме Кино (подробнее о кинопрограмме кириенковского
фестиваля читайте в завтрашнем номере).
Лидер "Аукцыона" Леонид Федоров спел в сопровождении
превосходного "Волков-трио" долгожданные новые песни. Федоров
семимильными шагами движется куда-то за горизонт - новые его стихи
и музыка темны и истошны, и сгодятся только для полновесных
сольников. К слову, его концерт на субботнем фестивале Джаzz Off в
переполненном МТЮЗе выглядел куда более органичным.
В МДМ же все завершилось слетом фанатов "Текилыджаззз", под
конец выступления которой в зале от нечего делать завязалась дажеи драка.
|

|

|
|
|