31.03.2000

КОНКУРСЫ

"Глубже, милый... Еще, еще... А теперь закричи: "Камю! Камю!! Камю!!!..."
С Конденсатором Линор на этой неделе творится следующее:
Во-первых, она, уезжая в Болонью, пригрозила краткостью и скомканностью выпуска. Угрозу, однако, не выполнила, что, впрочем, к лучшему.
Во-вторых, Линор, оказывается, приглянулся рассказ "Вяпли", каковой она силой своего деспотического голоса включила в сборник, невзирая на вялые попытки голосующей публики оные "Вяпли" игнорировать.
Я почему, собственно, радуюсь? Потому что мне эти самые "Вяпли" тоже весьма недурственными показались. Вот приедет Линор в Москву, устроим мы с ней романтический ужин, раз уж наши кулинарные предпочтения так драматически совпадают… (тому, кто хочет понять эту шутку, придется все же прочитать рассказ.)
В-третьих, там Рик Светов классно приложил Сорокина ("Сейчас я могу PROшептать тебе тайну: Тогда я специально отскочил vlevo и больно ударился копчиком и затылком об фонарный столб, чтобы торжественно коNЧить именно в тот момент, когда раздастся страстный скрежет искусственного перламутра по девственному металлу).
В-четвертых, новое задание звучит так: "Женщина, испытывая сексуальное возбуждениие, начинает всякий раз видеть галлюцинации. Чем сильнее возбуждение - тем сильнее галлюцинации".
И последнее: я наконец отправил Линорушке свой "автопортрет" для "битвы титанов". Она великодушно говорит, что с ним (автопортретом то бишь) "хочется целоваться".
Ну, хоть с ним…

В Тенетах после очередной серии никому не нужных виртуальных скандалов прикрыли старые гостевые книги. Теперь посетитель, по старинке стремящийся в "Сиреневую", чтобы увенчать еще один день своей единственной и неповторимой жизни незлым тихим флеймом, неизбежно попадет в своего рода коридор, где сконцентрированы входы в ежесекундно множащиеся форумы, посвященные конкурсным работам.
Мне кажется, что это очень правильная стратегия. Не факт, что заядлые флеймеры действительно начнут читать работы, но обсуждать их они теперь точно будут: а что еще остается?!
И знаете, что?
Когда заходишь в первую попавшуюся тенетянскую гостевую и видишь там вместо традиционного "Делицын - хуй", к примеру, фразу: "Странно, Миша, что вы не понимаете, что у текста нет ни прошлого, ни будущего", обозрение сетевой литературной суеты перестает казаться таким уж рутинным занятием, вечной неравной борьбой не то с контекстом, не то с дискурсом, будь они оба неладны….

И вот еще:
Наверное, сейчас, когда интерактивное общение стало таким простым, надо найти где-нибудь социологов, психологов, прочих гуманитариев и пригласить их нас курировать. Хотя бы некоторое время.
Это пишет Леонид Делицын в одной из непрерывно множащихся тенетянских гостевых.
Как же, черт побери, точно замечено!

БРОД ЧТЕНИЯ

И когда осенью Вася умер, это было полной неожиданностью для всех - человек привыкает к символам, они создают иллюзию, что жизнь не так суетлива, быстротекуща и неразборчива. Непривычная пустота вливалась в души, щемила медленной грустью - не оттого, что было очень жаль Васю - в деловой текучке будней редко кто жалеет чужой ненужный предмет, - просто роман жизни явственно подвинулся еще на одну главу. Точно так же взгрустнулось и несколько лет спустя, когда очередной припадок благоустройства снес оба тополя, и канула в Лету ничейная собака Найда с надрубленным хвостом, лишившись уюта древесной тени. Но человеческий ум цепляется за символы, пусть безвозвратно ушедшие, и до сих пор можно услышать в устах, правда, пожилого поколения:
- Это было при Васе...

В Тенетах появился рассказ Владимира Торжкова "Вася". Его обязательно надо прочитать. (Читатели, которые уже составили себе представление о диапазоне моих предпочтений, возможно, будут удивлены - тем лучше!)

Вот ты,
товарищ ребёнок,
ч е й?
Не бей в ветровое стекло, не бей.
/Иероглиф войны в предсказании Кена/.
И ветер.

Это "Эксгумации №№ 1 - 10".
Просто в Тенетах начали появляться осколочки Индоевропейского диктанта.
"Пастель" Ребекки Изаксон, "Как я не просил есть" Aнри Кетегата, "О "последних вещах" в культе древнеегипетской богини Нейт" Владимира Коробова - в рассказах. Ну и эти самые "Эксгумации" - в "сборниках стихов".

КАЙФ НЕВЫНОСИМЫЙ

… в одном из "Огоньков" была напечатана статья немецкого теоретика гомосексуализма, доказывающая, что такая "революционная" форма отношений есть и среди животных. Вот только примеров из живой природы исследователь пока не встречал. На что один из томских обывателей написал в редакцию, мол, "есть такие примеры, ошибаетесь, Херр Иследователь. Не далее как у нас под подъездным крыльцом проживают две собаки - гомосексуалиста, оба - кобели, одного звать Хуюш, другого Зухель".
Комическая и трогательная история о томских лохматых геях от "менестреля" Гадюкина. Там же фигурирует некий загадочный московский самозванец, который, назвавшись Маратом Гельманом, предательски умкнул чучело покойного гея Хуюша (якобы "на выставку"), да еще и в местном ресторане со скидкой отобедал.
Очевидно молодая и бодрая генерация Маратов Гельманов в скором времени придет на смену мифическим детям лейтенанта Шмидта.
Кстати, может кто "Обывателя" Гадюкина в Тенета какие номинирует? Хороший ведь монографический сетевой проект, честное слово!

ЛЕВПИРОГОВ

Видимо, умеренное допущение мата не является достаточным фактором образования принципиально нового дискурса.
Свежий обзор лучших скандалов RUлиNETа от Льва Пирогова. Посевная на проблемном поле как акт безвозмездного альтуризма.
И еще свежих львиных пирогов много на Обсёрвере.
Там же, в Обсёрвере, Евгений ИZ занимается "Охотой на разжиревших зябликов". Мне "Охота" очень понравилась (правда, правда). Особенно когда автор начал "нагонять алогизм":
В Бирме, на берегу чудовищно красивой реки Иравади стоит такой город - Мандалай. И проживают там мандалайцы - народ по своему великий и странный. Некоторые мандалайцы живут недолго и несчастливо. Некоторые - напротив. Но общее у них одно - помимо традиционно процветающего птицеловства эти люди не проявляют ни малейшего интереса к того рода дешевой феноменологии, на которой выехали великие представители позднейшей европейской философии и спецы по дисциплине "типология исторических способов мышления".

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Шабуров теперь по соседству со мной (даже слышно, как он шуршит файлами по FTP) делает дивную страничку с ежедневными обновлениями анекдотов про Путина (мне как носителю младенческого менталитета больше всего там нравятся картинки). Сидим вечером на этом самом FTP, как на завалинке, пьем сливки с кофе и прочими мерзостями цивилизации, и Наташка (которая наш с Шабуровым общий паучок) гордо сообщает: "вот, у Шабурова 500 хостов в день!" Шабуров хмурится. Я говорю: "Ничего удивительного: магическое слово "анекдоты", скоро будет еще больше народу ходить". "И еще магическое слово Путин", - кивает Наташка. Шабуров еще больше хмурится. "Надо бы и мне контент сменить, - вздыхаю я. - Буду теперь делать обзоры анекдотов о Путине". На том и порешили. Но Шабуров все равно хмурый остался. Это все от анекдотов, наверное. Или от Путина…

Матвей Демидов в NetView пишет про наш GIF и про Тенета, и про Арт-Лито.
ВНИМАНИЕ: ЭТА ИНФОРМАЦИЯ СТАЛА МНЕ ИЗВЕСТНА БЛАГОДАРЯ ГОЛОЙ ЕЖЕ-ПРАВДЕ
(САМ, так сойдет?)

ИНТИМ

У меня еще зимой взял интервью один забавный персонаж по имени Джаббар. Это было одно из самых честных предложений, которые я получал в своей жизни, что-то вроде: "Макс, давай ты мне дашь интервью, его где-нибудь напечатают и заплатят мне за это денег" (цитирую по памяти, конечно). Вот, именно так со мной и следует разговаривать: в итоге я недели три с ним бурно переписывался, отвечая на вопросы, пока не умер под их лавиной :)
Интервью было опубликовано в газете "Вечерний Петербург" (субботний номер от 18 марта) и выложено на страничке Олега Новикова, у которого оный Джаббар виртуально квартирует. Вот тут оно и лежит.

Неделю назад я дал честное слово Спайдеру, что обновлю в пятницу Большую Калчу.
Считайте, что уже практически обновил.

И еще эта неделя в MACHT FREI выдалась какая-то… магическая. Кто давно туда не заглядывал… ну, я бы на вашем месте… ну, вы поняли :) 24.03.2000

АВТОИНДУЛЬГЕНЦИЯ

Вышло так, что я уезжаю в страшный офф-лайн до конца недели, поэтому обзор сей готовится в ночь с понедельника на вторник. Самых свежих новостей в нем не будет, поскольку вперивая мутный взор в будущее RUлиNETа, я не вижу там ничего определенного - лишь пустые хлопоты да хихикающую стайку резвых червонных дам на страничках казенного дома… пардон, гестбука.
Поэтому нынешний обзор представляет собой нелепую попытку выдать обычные понедельничные новости за своего рода "вечные ценности", содержательное сияние коих затмевает всяческие пустяки, которые непременно произойдут в мое отсутствие.

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ RUЛИNETА

Жюри "Арт-Лито"отличается стабильностью и состоит почти исключительно из петербургских литераторов примерно одного возраста (50-60 лет) и примерно одной эстетической ориентации (коротко говоря, традиционалистской).
<…>
Жюри "Тенет" куда представительней. Почти половина его членов - 11 из 24 - могут быть отнесены к критическому цеху. Такая картина говорит о понимании конкурса прежде всего как механизма раскрутки автора: ведь одна из главнейших (а в нынешних условиях информационного взрыва - едва ли не главная) функций критика - довести до сведения читателей, что существует на свете такой-то автор, и он заслуживает прочтения.
<…>
Жюри "Улова" - самое маленькое (к тому же из 10 мест в нем заняты пока 8). В основу его формирования положен принцип делегирования: представители известных "бумажных" изданий пополам с представителями сетевых проектов (в соответствии с результатами рейтинга РЛС). Таким образом, голоса в жюри принадлежат основным носителям властной функции в литературном мире - тем, кто дает права гражданства в литературе…
Статья Дмитрия Кузьмина "Где же Гамбург?", о литературных конкурсах, рейтингах и премиях. Зачем они нужны, какими должны бы быть, и какие они есть на самом деле? Текст хороший: очень внятный, доступный для понимания обладателей IQ любых размеров и навопросыотвечабельный; одновременно он является своего рода подведением итогов весеннего Рейтинга Литературных Сайтов.
Сейчас будет небольшое лирическое отступление. Я заметил (сложно было не заметить), что сам по себе РЛС многих раздражает. Сумма общественных обид формулируется просто: "нас посчитали". Очевидно, подразумевается, что "посчитавший" как бы априори круче, чем "посчитанный". Вечный конфликт действительного и страдательного причастий, так сказать. Но это все дебри лингвистического подсознания, к наличной реальности отношения не имеющие. На самом деле каждый имеет право создать свою классификацию чего бы то ни было, в том числе, и литературных сайтов. А уж станет ли классификация сия общественным достоянием, или останется личной игрушкой своего создателя - это вопрос времени, уместности и личной харизмы.
Я сейчас вспоминаю, что в самом начале моей обозревательской деятельности на меня тоже сыпались возмущенные возражения героев обозрений: дескать, а ты нас спросил, хотим ли мы, чтобы нас обозревали? Конечно, я никого не спрашивал. И создатели РЛС не спрашивали. Но ведь и литературные критики почему-то не спрашивают автора, хочет ли он, чтобы они его рецензировали. Дело-то житейское, неподсудное, "рабочий процесс" называется :)
Да, так вот. Третья часть "гамбургской симфонии" Кузьмина называется "Жюри сетевых конкурсов как отражение их задач" (именно ее я цитировал выше).
Эта тема, безусловно, не могла оставить равнодушным никого из заинтересованных лиц. Реакция последовала незамедлительно:
"АРТ-ЛИТО"
Это "жигуль". Он резво катит по проселочной дороге. За рулем - в меру упитанный, в меру воспитанный мафиози в самом расцвете мужской силы и красоты. На лобовом стекле - фота Стругацкого.
<…>
"Улов"
Это мерс. "Основные носители властной функции в -ом мире". Основные, короче. Точнее, будущие или вероятные основные. Молодые (20-30) отморозки, едут на стрелку с блатными. За рулем - спортсмен, рядом - телохранитель, дверь открывают быки. Внутрь пускают. Но сперва - руки за голову! дуло в позвоночник, осмотр, проверка личности. Если узнают - предлагают целовать перстень.
<…>
"Тенета-Ринет"
Это грузовик. Тащит прицеп и громадную кучу барахла, которую уносит то в одну сторону, то в другую, задевая деревья и крыши строений. Из кузова летят матюки прихваченных односельчан, вдов, сирот и боевиков. За рулем два маньяка из местных. Едут в поисках заправки, по бездорожью, приглашая всех встречных прокатиться в кузове, а, прокатив "с ветерком" по окрестностям, выбрасывают.

Анти-Тенета тут же предложили свой вариант мифологии сетевых литературных конкурсов. На мой инсайдерский взгляд старого обозревателя всего этого кошмара, стреляного воробья и члена двух жюри - гениально. Я почти всплакнул у монитора. С настырностью портового нищего повторяю: это следует прочитать полностью. Если к пятнице дивный текст уползет в самый низ анти-тенетной простыни новостей, надо не полениться его отыскать.

КОНКУРСЫ

В Тенетах все чудесатее и чудесатее.
Нет, правда. Я не издеваюсь, я восхищаюсь, просто разучился делать это искренне и без ерничества.
Во-первых, 20 марта конкурс открылся официально. Официальное сообщение тут.
Во-вторых, появился раздел "Профессиональное жюри, новости, события". В разделе публикуются ссылки на новые публикации членов профессионального жюри конкурса Тенета-Ринет'2000.
В-третьих, открылся аналогичный раздел "Новости сетевого жюри"
В-четвертых - не менее аналогичный раздел "Новости номинаторов", где будут публиковаться новости с сайтов номинаторов конкурса. Кстати, список номинаторов тут.
В-пятых… о господи, конечно, это еще не все! - дык вот, в-пятых, на тенетской морде ежедневно появляется отчет, вернее, два отчета: в каких разделах появились новые работы, и в каких дискуссиях - новые записи.
Я как бы понимаю, что для обслуживания всех этих штуковин мудрые скрипты всяческие понаписали. Но все равно создается впечатление, что Делицын с Гусевым - это два таких терминатора. Нет, даже два совершенных репликанта. Серия "Нексус-6", как минимум.
Нечеловеческий все это труд патамушта.

КАЙФ НЕВЫНОСИМЫЙ

В профиль топор похож на человека целеустремленного и доброго, а известный блеск и отточенность придает этому образу оттенок легкой и ненавязчивой экзальтации. Сейчас даже трудно представить себе даму на светском приеме без топора, но были времена, когда дамы запросто появлялись в салонах без топоров и даже гордились таким положением вещей.
Правильно. Это просто новый выпуск Индоевропейского Диктанта.

БРУТ ЧТЕНИЯ

Летела она сидя, грыжевато раздвинувши короткие задние лапы и перематывая возле стекшего крыжовенного животика еще кратчайшими передними. Жестко и ровно отвешенный хвост - с прямоугольным шагом на конце, как у коловорота, - правил планирующим ее шорохом. Мышь неярко, но трехцветно подсвечивалась из себя. Циця улыбался мыши.
Роскошная проза Олега Юрьева на Вавилоне. "Прогулки при полой луне" называется. С подзаголовком "книга о деревьях, насекомых, женщинах и, конечно, о луне". Приведенная выше цитата - из "Ленинградского рассказа".

Я сейчас вообще хвораю составлением антологий, в чем давеча публично признался в "Вестях". В связи с этим читаю неописуемое количество текстов - на экране, на бумаге, как придется. Поэтому ссылок на всяческие "чтивы" сегодня будет много.

Дело в том, что Давильский всем подряд в рот давал. В виртуальном смысле, конечно. Кто б ему позволил-то в массовом порядке этакую гадость творить! А вот мыслить себе коллективные оргии - это завсегда пожалуйста, это завсегда можно: мысли-то у нас, славабогу, пока еще никому не подконтрольные. Вот.
Дмитрий Бавильский РАССКАЗ ГЕГЕЛЕВСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Шикарные рассказы Бавильского лежат себе тихонько у Курицына, никого не трогают… а зря, между прочим, не трогают.

Потом, когда рассветет, покажется, что где-то тут, по простыням, по изголовью проползла улитка, по темноте, по воздуху, и повернула, склонила его к востоку, вывезла на небо солнце, чтобы проснуться и вспомнить, что главное - не оставить следов.
И это вопрос теоретический: хотя бы по части выбора дисциплины, сумеющей оценить твою доблесть, из промежутка между патологоанатомией и метеорологией, - а зачем не оставлять следов, для своего, что ли, удовольствия? Длинные салатовые листья с алыми прожилочками. Следов не оставлять надо, чтобы никто не шел сзади, или чтобы никто не знал, куда ты ушел, или просто так. Предпочтем третий случай.

Андрей Левкин "Междуцарствие". Выложено, опять же, у Курицына. Глупо как-то получается: даже друг друга читать глубже морды все недосуг. Хорошо хоть у меня этой "запой" антологический случился…

От сотворения сей варварский народ изнывал от зноя в пустынях, но вот некоторое время тому переместился в области попрохладнее и, как насекомые, быстро-быстро там размножился. Когда же сообразили, что числом как никто несметны, вознамерились подчинить себе Вселенную. Глумливо утверждают, что безжалостным избиением назначено им почистить грешный, грязный сей мир. Руссию и Польшу разорив, стоят уж на пороге Алеманнии. Они желтоликие, с приплюснутыми носами, и все, как один, страдают косоглазием, туловом толсты и пешие относительно неуклюжи по причине короткости ног. Зато на конях скачут баснословно резво. Чрез реки и озера переправляются на кожаных надувных лодках. Доспехи у них шиты из ослиных шкур, думаю, дубленых, и на груди у всякого пластины из твердых сплавов, а спину не велят им начальники беречь, чтобы и помыслить о бегстве не посмели. Мечами машут с умопомрачительною частотою, луки мощностью не уступают лучшим аглицким, вдобавок, наконечники стрел обмазаны ядом...

Алексей ШЕЛЬВАХ "Случай из жизни сэра Эдгара Слабоумного". В "Митином журнале". На Вавилоне.

Подземные дети ходят, в основном, конечно, ночью. Но немного еще и утром. Вечером очень редко, днем - никогда. Идут они, и сами не знают, куда. А выглядит так, словно детский сад переходит проезжую часть по пути в парк, что неподалеку. Чтобы малыши среди зелени поиграли. Или школьники идут в тот же парк физкультурой заниматься. Только ведет их не воспитательница и не физрук, а плюшевый мишка.
Мишка с оторванной лапой. А сам большой, под два метра!
Славный "бьорканутый" рассказик Алексея Толкачева "Машинист" номинирован в Тенетах, там даже дискуссия некоторая вокруг него образовалась.

Наконец, главный злодей обнаружен: это доктор, нанявший всех предыдущих головорезов, не меньше роты которых уже полегло на улицах Нью-Йорка. Сыщик пробирается к нему на виллу (один, чтобы, если он не вернется, мамаша, т. е. уже возлюбленная, могла повторить попытку), подкрадывается к кабинету, но тут его ловят два охранника. Однако вместо того, чтобы пристрелить, как собаку (к чему стремились весь фильм, разворотили 5-ю Авеню, взорвали Уолт-Трейд Центр и т.д.), у него лишь отбирают пистолет и беспрепятственно пропускают дальше. Доктор, оказывается, давно ждет его визита, наблюдая все передвижения по монитору. Он предлагает сыщику сесть (зрители ждут, что стул окажется электрическим, но ничего подобного) и тут же признается, что мальчика убил он. Достав папку с какими-то анализами и рентгеновскими снимками, он объясняет, что в ребенка угодили какие-то инопланетные микробы. Пока они жили и размножались только в нем, но в скором времени начали бы свое путешествие по миру, и человечество было бы беззащитно против этой эпидемии, так как иммунитета на внеземные болезни у нас нет и быть не может. Спасти мир можно было, только уничтожив и предав огню тело несчастного ребенка. Рассказав все это, доктор отпускает сыщика на все четыре стороны и обещает больше его не преследовать, не мешать, даже если тот решит вернуться и отомстить за малыша, что и было его изначальной целью. Сыщик на прощанье грозит ему всеми карами земли (как то, тюрьма) и неба, а вернувшись к ожидающей его дома героине, сообщает: "Поздно. Подлец-доктор улизнул. Он теперь в Европе или в Австралии. Под чужим именем. Найти его невозможно." "Что ж, едем в Европу," - целеустремленно отвечает мать, и этими словами фильм заканчивается.

Виктор Шнейдер "Средисловие".
Обнаружено там же: Тенета, рассказы.

Библиотека Эдгара Аллановича По. Весьма гуманно оборудована: читатель может выбирать: скачать текст, или читать его в он-лайновом режиме. Можно заняться ЭдгароПочитанием - наиприятнейшая процедурка!

Ну что, хватит на неделю?

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Самыми преуспевающими животными в лит.Рунете являются коты.
Ну да, иногда у них даже берут интервью :)
если чуть приподнять занавесу тайны, то кот Аллерген перевоплотился в виртуальную личность в гостевой ЛИМБа 16.10.99, а до этого существовал, как фольклорный персонаж наограниченном пространстве.
Архивы, свидетельствующие о бурной деятельности виртуального кота Аллергена в Анти-Тенетах, кстати сказать, лежат здесь. Никуда они не пропали, оказывается. Что радует.

Ленин очень хвалит Сосисечную и, в сущности, этим оправдывает свое бесплатное проживание в отдельном Мавзолее в самом центре масквы, будучи, между прочим, типичным приезжим.
Безмятежный ленинский восторг меня устыдил: я понял, что уже давно не заглядывал в эту самую Сосисечную. И исправился. Там я обнаружил много чего.
В частности, новую ежедневно обновляющуюся рубрику "Круговорот" и объявление, что для оной рубрики требуется еще пять обозревателей. Пока есть только два: по понедельникам там выступает St. Jorgen, а по пятницам - Михаил Федотов.
Ну, впрочем, может быть, до пятницы, и прочие вакансии заполнятся. Кассандрить не буду.

Упражнение на задержание

Сравни выражения:

а) Держи вора

б) Держи карман

в) Держи слово

г) Держи ноги в тепле

д) Держи хвост пистолетом

е) Держи нос по ветру

ж) Держи пять

з) Держиморда

Как ты думаешь, что удержать труднее всего? Одержимый ли ты человек? Почему гораздо меньше выражений со словом "отпусти"? Полученные выводы держи при себе.

В Сосисечной же опубликован Академический Задачник Доцента Кафедры, Почетного Академика Тима Туманного. "Тесты и упражнения для самых средненьких".
Местами вполне издевательски, а значит - неплохо.

Мы расстреливали из рогаток глюких коммунистов, кричали им подоконные крики, в общем, как могли признавались в нелюбви к матери КПСС и бровастому отчиму. Вот, троллейбус сворачивает. Это уже другая улица. Но только по названию. Куда бы я не ехал, куда бы ни шел, я все равно иду по ней, по Улице Мертвых Наркоманов. Я, пока еще живой. Мне покуда повезло больше всех. Но надолго ли такое везение?.. И я еще не знаю того, что через несколько дней я, слегка абстяжный, буду перебегать дорогу, чтобы успеть на троллейбус, и попаду под белую "семерку". И займу свое, много лет назад зарезервированное, место на Улице Мертвых Наркоманов.
Это финал рассказа Баяна Ширянова "Улица мертвых наркоманов". Рассказ опубликован в Салоне, уже номинирован в Тенета, уже положил начало очередной дискуссии вокруг Баяна - с горячими восторгами, сентиментальными вздохами, испуганно-ханжеским лепетом и традиционными напутствиями оппонентам типа "нахуй". Ну, все как всегда.

Самокат скользит и меня выносит на другую улицу. Я пока бухой. Мне повезло больше остальных. Но надолго ли такое везенье? И я еще не знаю, что через пару дней мне предложат стакан пепси-колы и я брошу пить выбрав напиток нового поколения. И займу свое, давно зарезервированное, место на улице Трезвых Алкашей.
А это финал пародии на рассказ Баяна. Пародия называется "Улица трезвых алкашей". Очень драматичная, знаете ли, вещь. Автор - неутомимый Хрюша, создатель и владелец нежно любимой Лениным (и мною) Сосисечной.
Но и это еще не все.

Я бреду, прижимая рукой свою прободную язву и жую угольно-черную сосиску. Я пока сытый и холостой. Мне пока повезло больше всех. Но я не знаю, что через час меня заберет реанимация и там, в соседней палате я встречу женщину своей мечты, которая, накормив меня протертой мамалыгой, навсегда заставит покинуть меня мое столько лет занимаемое место на Площади Пережареных Хот-Догов.
А это финал рассказа "Площадь пережаренных хот-догов". Пародия Баяна Ширянова на пародию Хрюши. Особый, черт побери, жанр!
Примечание: обе пародии лежат в гостевой книге Салона, поэтому, чтобы прочитать их полностью, вам придется немного попотеть. Поскольку на дворе все же март, а не июль, ничего страшного.

НЕВЕДОМОЕ

Что будет в рубрике Льва Пирогова, я не знаю, потому что сейчас ночь с понедельника на вторник, а завтра меня уже не будет, и послезавтра - тем более. Но что-то новенькое там непременно появится. Приеду - почитаем вместе.

17.03.2000

КОНКУРСЫ

Тенета, пожалуй, можно уже провозглашать "самым человечным" литературным конкурсом. К каждой представленной на конкурс работе автоматически присовокупляется:
- возможность выставить ему оценку
- возможность подискутировать.
Как это выглядит, можно посмотреть, например, здесь, в гостях у нежно мною любимой виртуальной личности Кота Аллергена.
Голосовалками в RUлиNETе никого не удивишь, конечно. А вот отдельная изолированная дискуссионная среда со всеми удобствами для каждой работы - большая редкость. Очень гуманно по отношению к авторам, которым больше не придется выковыривать читательские отзывы из-под груды словесных каловых камней в знаменитой Сиреневой. Или, напротив, очень негуманно - если через месяц выяснится, что в эти мини-форумы никто ничего не пишет. Три отзыва от ближайших родственников вместо всенародной любви и всенародной же ненависти - итог не менее печальный, чем унылый мшистый камень на окраине сельского кладбища. В общем, наведывайтесь в тенетскую "буковую рощу" - во имя торжества гуманизЬма и прочей трогательной фигни.

Все в тех же Тенетах проводится не то забавный, не то печальный (все зависит от итоговых результатов) опрос под названием "А судьи кто?"
Ну, то есть, голосующих просят честно сказать, кого из членов жюри они знают, а кого (подумать страшно) даже читали.
Признаться во всем можно здесь.
Посмотреть, как голосят другие пользователи - здесь.

У, как все запущено... Как все запущено...
- сокрушается Линор в текущем выпуске "Конденсатора". На самом деле там все путем. Тексты (в том числе и хорошие) прибывают, голосование продолжается… и вообще, жизнь прекрасна, весна пришла, покупаю гиацинты, чтобы послать их Линор вместо текста на тему "автопортрет", но Линор далеко, и нет почты кроме электронной, а Netscape messenger - пророк ее, но цветы в дисковод не запихиваются… Эх, придется все же текст писать!
А для вас (чтобы не мне одному всю ночь в поте лица) задание следующего тура у Линор такое: Барышня-крестьянка goes to Hollywood.
Ужас, да? :)

Слава Курицын подвел итоги конкурса Кальпиди. Я с самого начала болел за Ивана Карамазова, чью пародию уже цитировал и с удовольствием процитирую снова: первую…
Время перекусить, к примеру, ну, скажем, тельцами мидий.
Взять бы их на язык, но языка не знаю.
Поэзия в конечном итоге сведена к одному Кальпиди,
что хорошо: зря время не потеряю.

… и последнюю…
Однако юзом еще пару слов,
теперь уж последних, точно…
Ух, уфф, ох, офф…
Fuck отсутствует, значит, муза кисла (читай - молочна).

… строфы.
То, что находится между первой и последней строфами, можно прочитать здесь. Карамазов значится под нумером 3.
Второй победитель конкурса - Скарамуш:
Обнимаю тебя на твои наколовшись соски
Желтой бабочкой сна. А рука твои трогает спины
И скользит дальше вниз и наносит ногтями мазки
Составляя фрагменты еще неизвестной картины
На твою пустоту налетает белесая моль
Я любовник тебя, ну а значит похож на мужчину
И наверное тоже я мог бы испытывать боль
Если б знал чем пытать пустоту и ее же причины
Я сжимаю тебя. Ты боишься, но третьим лицом
Ты дрожишь как колени вчера пережившего ужас
Ты сжимаешь меня. И я вижу как желтым кольцом
Удушила того, кто тебе был практически мужем

КАЙФ НЕВЫНОСИМЫЙ

Это был фективный текст, я его сачинил тагда жы, но зделал вид, что он старый, чтоб салидние. Зима была. Или зема.
И одна Девушка (она была систра Бользака, но это фронцуский ниписатель, а на оборот) посоветавала мне обратится к Лене Дилицыну, каторый типерь Академик. Как и фсе.
Я говорю, это было довно и в Стакгольме, но Дилицын уже тагда был омериканиц. Он спирва мне атветил, что низнаит, а патом написал праграмы, которые называються "скрипты".
Позже он их унечтожыл, эти праграмы, такчто я не знаю, как Ты послала свое письмо мне. Большое спосибо!
И мы начали играть в эту игру. Нас было человек (или "чилавег") десять. Мы песали в транслите, то есть когда парусски онглийскими буквами. Патамушто это было довно, когда Тибя и Тваих братьев и систер еще не было вжывых ваабще. Мы написали некоторое количество страниц. Или стронитс. Или калличество. Там был детективно-юмористический такой сюжет, не знаю уж, прочитала ты, Оксана, все страницы или только часть. Писать это на тогдашнем нерусском языке было сложно, в Стокгольме (или Стакголме) была зима (зема), я ездил на веласепеди по наклонным плоскостям, посыпанным нерусским гравием, и пакупал у турецких индусав в киоске бонаны и опильсины.
Красново цвета. И жолтаво. Сладкии.

Кажется, Роман Лейбов серьезно готовится к работе в ОбсЁрвере.
Выпуск Бессрочной Ссылки от 13 марта сего года вообще хитовый получился. Лейбов рассказывает историю создания РОМАНа; вспоминает архаические времена, когда люди на земле уже были, а литературных сайтов в сети еще не было; просит читателей присылать ему ссылки на запомнившиеся наивные тексты и сетует на скверную привычку корректоров из РЖ писать слово "интернет" с большой буквы. Отвратительное поведение эРЖовских корректоров, надо сказать, возмутило меня настолько, что я дал зарок в течение недели писать спорное слово исключительно таким образом: иНТЕРНЕТ. В знак протест и чтобы неповадно было. Но пасаран!
На сладкое еще одна цитата из Лейбова, короткая, но суровая и справедливая:
Поток графоманских текстов, хлынувший в интернет, может сравниться разве что с таким же потоком, регулярно издающимся на бумаге.
Был бы я Котом Аллергеном, объявил бы оную фразу "самой дорогой цитатой недели". Но я не Аллерген, да и нет его нигде, сладкого нашего и дорогого. Эх, вот она, сетевая жизня…

Коллекция классификаций Индоевропейского Диктанта пополнилась Мартовской классификацией современной русской сетевой литературы. Ага, той самой. РЛСовской. Классификация скромно, но со вкусом приправлена цитатой из Аристотеля: "Если категории разделяются на сущность, качество, место, действие или претерпевание, отношение и количество, то должно быть три вида движения: для качества, количества и места". Узнаю братьев индоевропейцев!

КРЮК ЧТЕНИЯ

О ТЬМЕ ПОДВАЛЬНОЙ И ЧЕРДАЧНОЙ
Кажется просто невероятным, как человек добровольно соглашается большую часть своей короткой жизни проводить между двумя тьмами. Наивно уверенный, что его надежно охраняют внизу прочный пол, а наверху балки потолка, он даже не думает о пагубности такого образа жизни. Конечно, редко случается, что люди проваливаются в подвальную тьму или им на голову обрушивается тьма чердачная. У смерти по имени Грызодуша медленные туфли, пелерина из тишины и лицемерная маска. Дело в том, что коварные магнитные силы, царящие между этими тьмами, вызывают их медленное, но неумолимое сближение. С течением времени уютное для человека жилье превращается в пожизненную ловушку. Тогда, пришпиленный к собственной коробке, он ясно осознает фатальность своего заблуждения, однако, как правило, не находит достаточно сил, чтобы освободиться, а его душа отчаянно трепещет и бьется, попавшись в страшный капкан, пока не окончится жизнь. (См. Энциклопедию Serpentiana, главу "Общепринятый образ жизни и смерти".)

И обрел я в иНТЕРНЕТЕ Горана Петровича. И решил я, что это хорошо :)
Так что вы как хотите, но читать его НАДА!

Я обнаружил в сумерках своих старых закладок маленькую, но очень интересную библиотеку, расположенную на сайте Дальневосточного рока. Когда она попала в мои закладки, и каким образом я ее нашел, уже не помню. Но подборка текстов любопытная: тут тебе и Роберт Фрипп с Бобом Диланом, и Керуак с Аготой Кристоф, и Павич, и Мамлеев, и Баян Ширянов, и Яркевич, и "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара", и все в таком (и не таком) духе.

Мне очень понравилась формулировка: журнал небуквального перевода Speaking In Tongues / Лавка Языков предлагает читателям соучастие в прочтении.
"Соучастие в прочтении" - это здорово сказано. С подробностями заговора можно ознакомиться здесь.

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Тяжело быть Почетным санитаром рунета!
Потушил окурок, допил теплый остывший кофе, и злоба заструилась внутрь живота. Это, конечно, ради литературы. На самом деле я не курю и буду жить вечно.
Рубрика Льва Пирогова теперь называется "Лев Пирогов". Он там ругает всех со страшной силой и правильно делает.

Слава Курицын отказался от участия в конкурсе Улов. Аргументация - в последнем выпуске евонных виклей.
В этих же самых виклях анонсируется дивночудовищный (именно так, одним словом) результат совместной деятельности Линор и Сап Са Дэ "Письма римских друзей". Мне, ясное дело, особенно понравились комментарии, которые можно читать прежде самого текста.
Ну, в общем, там еще много всего интересного.

А у меня опять умерла гостевая книга (эта тварь умирает после каждой тысячи сообщений), но уже реинкарнировалась моими стараниями. Можно навалять туда новую тысячу. Архив прошлой гостевой я заслал паучатам Наташкам с нижайшей просьбой его куда-нибудь присобачить. Если у них есть сердце, они это сделают и линк ЗДЕСЬ поставят.

РАСКОПКИ

РЛС, к слову сказать, оказался весьма полезной штукой еще и вот почему: у меня перед глазами теперь все время болтается длинный список литературных страничек, с доброй половиной которого я не знаком даже поверхностно. Стараюсь исправляться.

Ирландия в сердце моем. отходная молитва в дансинге, человек с игрушечным пистолетом для поражения культурных и психологических целей, ибо интуиция говорит ему что гдето здесь будет покойник, всех объединяет несколько отстраненное и чаще всего неадекватное восприятие того что вокруг, да и внутри, об этом можно спросить у кьеркьегора. тем более что он уже ответил, для ироника действительность теряет свою ценность он и сам становится до некоторой степени нереальным, такое вот кабаре на эшафоте.
Это отрывок из манифеста (манифеста ли?) одекал (аббревиатура расшифровывается: "общество детей капитана Лебядкина"). Ашипки в тексте, насколько я понимаю, появились по воле авторов, а не вследствие демонически-стихийной безграмотности оных.
Оный одекал я нашел на сайте Пермской Поэтической Школы.
когда я еду к тебе
мои дребезжат зубы
не потому что боюсь
а потому что трамвай

Как вы понимаете, одним одекалом творчество ППШовцев не ограничивается. Из знакомых имен там присутствует (разумеется) Тетерин, стишок которго я с удовольствием процитировал выше; среди незнакомых имен попадаются забавные: например ВАХЛАМОН ТУПОВ, ПАХОД ХОПАН, или Д.М. ШУРФ (стишки их мне, правда, понравились меньше, чем тетеринский "трамвай", ну да пустяки, дело ИМХОвое).

Крестьянские дети рождаются так же, как крестьянский скот; крестьянские старики обликом схожи с кустами и травами. Кожа крестьянина окрашена в цвет земли, глаза - в цвет воды, и эти две стихии покровительствуют сельским жителям; жирная черная кровь земли есть знание крестьянина, темное тяжелое тело воды - его воля, и с младенчества до самой смерти все крестьяне состоят с ними в родстве, которое глубже кровного родства. Жители же городов лишены этого таинства и этого обучения, материнских коленей и пахучего платка из овечьей шерсти; они находятся под управлением легких подвижных стихий, воздуха и огня; однако, пока люди не отучились обжигаться, коснувшись огня, и падать, оказавшись в воздухе, все большие города прокляты, Господи.
Ренат Хисматуллин "История Крысолова из Гамельна в семи фрагментах". Обнаружено в литературном клубе beZ.dna.
Тема Крысолова (знаю по собственному опыту) - одна из самых навязчиво-притягательных, а отдельные фрагменты текста Рената, на мой вкус, чудо как хороши. Почитать других авторов я не успел, так что отправляйтесь на разведку.

ИГРУШКИ

Не могу молчать. Недели две назад мне подарили ссылку на смешную игрушку под названием "НУ И РОЖА!!!" Принцип прост: любую из размещенных там фотографий можно изуродовать до неузнаваемости легким движением мыши. Для начала можно попрактиковаться на многострадальном Билле Гейтсе.
И помните (самое сладкое): хозяин игрушки обещает включать в свою коллекцию жертв все присланные фотографии.
Продолжать, я надеюсь, не требуется…
… Что там Линор писала о психопатах в сети?...

Я тут давеча решил посоветоваться с "гласом божьим": под кого мне косить. Результаты на 00.33 17 марта следующие: 67 человек дали мне мудрый совет не выпендриваться. Но это - голос разума, а голос разума всегда можно игнорировать. Зато 27 человек советуют мне косить под Месиию и еще ровно столько же (т.е. тоже 27) - под Мать Терезу. То есть, по всему выходит, что, в случае чего, я смогу сколотить небольшую уютную тоталитарную секту. 12 человек советуют мне косить под Путина. Уж не знаю, почему: то ли хотят видеть меня в и.о. президентского кресла, то ли ребятам просто кажется, что было бы прикольно читать и.о. президентские обзоры. 11 человек рекомендуют мне косить под Салмана Рушди. Ну, тут все понятно, у ребят уже, небось, договор с исламскими экстремистами наготове... 5 человек советуют косить под Мамлеева (честно говоря, за честь почел бы, но перед партизанами неудобно). Остальные высокие образцы для подражания популярностью, увы, не пользуются: в пользу косьбы под Делицына и Спайдера высказалось всего два человека; за Павловского, Щедровицкого, Шаповалова - по одному, а вот кошением под Курицына и Пелевина, очевидно, заниматься не следует ни при каких условиях.
Я решил продлить голосование еще на недельку. Во-первых, мне сейчас лень придумывать что-то новенькое, а во-вторых, интересно все же: кто из идущей ноздря в ноздрю парочки Мессия - Мать Тереза выиграет эту "предвыборную" гонку? У Путина пока, вроде бы, шансы невелики…


Кстати, на всякий случай, тактично напоминаю, что оголосевание по "идеальному автору" продолжается. Я охотно верю, что читателей в сети всего пара сотен, но что писателей - всего два десятка? Не верю!

ПОКАЯНИЕ

В прошлом выпуске я позорно перепутал название невыносимого кайфа имени Шмубзика. Официально заявляю: надо писать "зазибаНдра".
С другой стороны, меня можно понять: я слово "Шмубзик" еле-еле писать научился… с пятой попытки :)
Дабы покаяние выглядело еще более искренним, даю ссылку на славную подборку Шмубзика в Салоне.

ИНТИМ

Есть одна правдивая история, которую я очень люблю рассказывать: о том, как мы с другом (было нам в то время лет по 20) читали "Троецарствие". Ну, то есть, поначалу мы пробовали делать это независимо друг от друга. Независимо же друг от друга сдались на первых же десятках страниц, захлебнувшись в потоке практически не поддающейся усвоению информации. Следующую попытку мы предпринимали уже вместе и подошли к этому делу ответственно. Завели толстую тетрадку, в которую по алфавиту записывали имена героев "Троецарствия", краткое напоминание: кто это такой, и на каких страницах фигурирует. До сих пор не понимаю, как мы одолели сей неподъемный труд: к концу чтения у нас были исписаны уже три общих тетради, которые пропали во время очередного переезда, а жаль: сейчас их можно было бы публиковать как единственный в своем роде литературный памятник.
А недавно я с удивлением обнаружил, что некоторые граждане читатели проделали сходную работу при чтении моих незамысловатых (особенно на фоне "Троецарствия") книжек. И великодушно поделились результатами своего труда со всеми желающими.



10.03.2000

Кайф невыносимый

Наконец после долгих бессонных ночей (не моих); продолжительной нервотрепки (тоже, к счастью, не моей); бесчисленных кровавых жертв (увы, я и тут не при чем) открылся сайт GIF.RU.
Стержнем, на котором болтается богатейший контент, является порочная, можно сказать, неприемлемая для столичного сознания идея: современное искусство есть не только в Москве. Все остальное - наглядные доказательства этой, я бы сказал, революционной теории.
Напоминаю, что за брэндом ГИФ скрываются злодеи, чьи имена вам давно известны: Гельман, Курицын, Фрай. Это наше частнособственническое "все" - на троих. Поэтому, собственно, и кайф не какой-нибудь, а именно невыносимый. Ну а работу работал и тяжким трудом трудился известный всем постоянным читателям Большой Калчи Спайдер, что отнюдь не делает кайф хоть немного более выносимым.

Народ туп, глуп и могуч. Смертоносное сочетание. Народ любит давить отдельные части себя, да и залезть в говнище во всей целостности тоже не прочь.

Приватная трижды орденоносная имени Ледового синего пламени бесильня второй категории "Анти-народ". Создатель давно известен всем посетителям моей гостевой, читателям моей рубрики в Вестях, копателям архивов и ты., и пы.
Там же, с целью окончательно дискредитировать сетературу в глазах чит-, пис- и изд- ателей Рой Аксенов выложил свою "анти-сетературу". Имеется также гостевой букер (странно, что не анти-букер), пока весьма уютный и светский.

Конкурсы

Ну, хвала Аллаху во всяком положении!
В Тенетах началась номинация работ на конкурс. Не верите? Я тоже. Однако, это правда.
Номинируйтесь же, милые мои! Номинируйтесь!

Подведены итоги Рейтинга Литературных Сайтов под девизом "Весна-2000".
Канонизированы Вавилон, Журнальный зал и Курицын-weekly. Полным маздаем признан сайт "Современная российская поэзия" - казнимый публично лишен индексации и заклеймен аббревиатурой б/к . Что это означает: "без комментариев", или "большая кака", или "боже, кошмар!" - остается только гадать. Вообще, результаты интересные, полюбопытствуйте непременно.
Напоминаю, что именно от положения литературного сайта в рейтинге зависит количество работ, которые могут быть представлены издателем на литературный конкурс Улов: чем выше категория и индекс сайта - тем больше работ он может выдвинуть для участия в конкурсе.
Прием работ на очередной Улов (вообще конкурс планируют проводить дважды в год, до полного конца света) начался 1 марта и продлится до первого же апреля. С правилами можно ознакомиться здесь, с составом жюри - здесь. Меня там по-прежнему держат в заложниках :)

Светская жизнь

Меня отдельные сетевые литераторы критикуют - кич, говорят. Говорят, безвкусица. Говорят, не хотим это читать. И те же самые литераторы ругают нашу молодежь за бездуховность! Те же самые литераторы ругают критиков, мало дескать пишут о писателях нашей эпохи, а если и пишут, то плохо.
В Анти-тенетах новый ведущий. Иосиф Виссарионович Сталин, восходящая сетевая звезда. Там же можно почитать интервью со Сталиным и узнать, как он дошел до такой жизни после смерти: Я пришел в Сеть как все. Как любой литератор. Запустил поисковую машину и посмотрел, что обо мне пишут. Насчитал 270 тысяч 412 ссылок и 47 тысяч 680 документов.
Я, конечно, на этой планете недавно и много еще не понимаю, но Сталин в этом качестве меня очень даже устраивает. Очень продуктивный ведущий получился. Если бы интернет изобрели в начале двадцатых, никаких репрессий, возможно, не было бы вовсе, а светлое будущее наступило бы безотлагательно, и не "завтра", а позавчера…
Кота, правда, все равно жалко: хороший был ведущий. Ну да такой кот, небось, не пропадет, особенно в марте месяце... А на месте Иосифа Виссарионовича я бы непременно учредил RUлиNETскую Сталинскую премию и шантажировал бы интеллигентных сайтовладельцев угрозами вручить ее публично, торжественно, с рекламой в офф-лайне.

Поход в ФСБ (с целью пригласить) показал: сотрудники спецслужб, как и минувшие милиционеры, не чужды изящному. Руководитель пиаровских программ могущественного ведомства, пообещавший участвовать в акции и содействовать участию коллег, недавно выпустил очередную книгу стихов (объемом в 500 страниц), а также книжечку духовно-патриотических стихов для детей "Зажги, мама, свечку!". Сейчас пишет книгу об отношениях писателей и спецслужб в России (уже раскопал новые факты о Толстом и Гумилеве).
Отрывок из задушевного повествования о задушевной же акции Крымского Клуба "Литераторы - сотрудникам госбезопасности". В связи с этим не без удовольствия припоминаю, что меня, любимого, отдельные радикально настроенные читатели на полном серьезе обвиняли в "воспеянии" спецслужб - и это за четыре года до ернической акции Крымского Клуба. В связи с этим требую Орден Железного Феликса, правительственную дачу на Лубянке и свои тридцать серебряников (можно в рублях по курсу ЦБ на день выпуска).
Гы, в общем :)

Довелось мне, друже, побывать в поселении рыбацком, жители коего уловом человеков промышляют. На высоком берегу деревня стоит, у самого синего моря, у моря человечьего, а жильцы тамошни тенёта в море закидывают и человеков вылавливают, чтоб затем хвалится пред миром кто крупнее, да головастее добычу вытащил. И были б труды те добры да славны, кабы не избы толковищные в которых о делах добытных, рыбачьих, речи держут.
"Письмо с понтом" № 2. Хрюша - о Тенетах, вернее, о тамошних гостевых. Кто следующий?

Нимб чтения

Поскольку я по-прежнему не могу по-человечески зайти в ОбсЁрвер, каковой, зараза, у меня не грузится, и отдохнуть там душой, которой у меня все равно нет, пришлось срочно принимать меры.
Гуманитарная помощь от Льва Пирогова, которая, если он не обломается, станет еженедельной. Итак, новая АВТОРСКАЯ РУБРИКА ЛЬВА ПИРОГОВА. Я ее пошло обозвал "Львиной долей" (возможно, лучше было бы "Львиный зев") - ну да если Льву не понравится, переименуем. Рекомендую читать как проповедь Папы Римского в обработке римского же Дома Swich на давешней парижской Неделе высокой моды: с эротическими вздохами.

И, конечно же, это - шутка. Шутка про то, как летели, ехали и шли, про то, как любили и не забыли, про то, как хочется рыбы, хочется летать, хочется выговаривать букву Т, хочется, чтобы не болело сердце, и чтобы голова была на холоде, а ноги в тепле. Про то, как надоедает жалить, про то, как одиноко иногда, но сказать об этом некому, да и слова не складываются в мысли. И, главным образом, про то, что тем, кто силен, весел и зелен, надо хотя бы недолго, но побыть паровозиком у этого бесконечного состава.
Срочно. Прямо сейчас. Обязательно. Все. Немедленно. Читаем. "Зазибадру" Шмубзика.
Это вестчь, без которой мир был бы еще мерзче.
Если у кого-то есть возражения, Иосифа Виссарионовича на помощь позову: даром я его, что ли, от гневящейся интеллигенции в гостевой отмазывал?

Формально "Камера хранения" началась в 1984 г. выпуском машинописного альманаха того же названия, содержавшего большие стихотворные подборки (или, по тогдашней терминологии, "книги") Олега Юрьева, Ольги Мартыновой, Дмитрия Закса и Валерия Шубинского. Альманах (через нескольких доброхотов) предлагался желающим на продажу (по цене 10 руб. первый экземпляр машинописи, 5 руб. все остальные экземпляры) и был таким неальтруистическим образом "распространен" в заметном для ленинградского литературного самиздата количестве 20-25 экз., главным образом усилиями покойного Бориса Понизовского. Кто придумал название, вспомнить сейчас уже вряд ли удастся.
Нашел в списке Рейтинга Литературных Сайтов вполне симпатичную Камеру Хранения. Имеет смысл пошуршать там по углам.

Обновление в лавке Языков. В частности, появилась мемориальная страница Экзюпери.

Вот нашел забавного автора. Михаил Гаёхо "ИСКУШЕНИЕ", гляньте и рассудите: он действительно такой симпатиШный, или у меня весеннее обострение случилось?

Обрел я в архивах TEXTonly преотличный текст. Сантьяго Дабове "Стать прахом".

Там же (и тоже в архивах) обрел я и "ПИДЕРМАЙЕР" Присоединяйтесь.

Им, людям благочестивым, свойственно скрывать от прочих исполнение своих телесных нужд, ибо их душа уже стремится освободиться от навязанного нечистым тела…
Головы сих всегда покрывает тяжелый железный шлем, спаянный с цепию, на коей покоится железный же замок. Ключ от последнего в звездную, но безлунную ночь бросают в мутную спокойную реку, и там его заглатывают, роясь в иле, тигровый сом либо рыба-крест.
В темноте из-под шлема хорошо видно зеленоватое свечение небольших червей, в изобилии кишащих меж влас отшельников; червячки сии - единственные их попутчики, ибо прочие мелкие твари не выносят запаха, источаемого телом благочестивых, а крупной твари и людей они в отвращении бегут.
Праведники не издают звуков, кроме громкого выдоха "пао!", с хлопком сопровождающегося напряжением мышц рта и щек, и издаваемого сразу после смерти отшельника. Этой весной, поздней и голодной, такие звуки нет-нет да и послышатся ночью над болотистой равниной, и тогда жители окрестных деревень просыпаются утром с медовым вкусом души умершего на устах.

С. Машковский, "Об отшельниках заболоченных пойм". Без комментариев.

Игрушки

В Тенетах начато тестирование "народного" голосования, в котором может принять участие каждый желающий. Тесты проводятся на конкурсных работах прошлых лет.
Там же, в Тенетах, еще один рейтинг литературных сайтов - народный. Обязательно там проголосуйте: мне тоже интересны результаты. Так и вижу себя за написанием псевдоаналитической эпопеи: "Два рейтинга как два зеркала двух RUлиNETов".

Короче, избегая намеков и сплетен, ее решили убрать с глаз долой, выдав замуж за Илью Ульянова, человека не очень здорового и бывшего на крючке у охранки в связи с его нетрадиционной сексуальной ориентацией, что особо преследовалось, как сами понимаете, в области педагогики. Ульянову приказали жениться. В качестве приданого за Марией дали дворянский титул и службу в Симбирске, куда молодожены и были отправлены подальше от царских глаз. Там вскоре родился Володя, а позже еще трое детей. Отцовство их установить трудно ввиду веселого нрава Марии Александровны и равнодушия Ильи Николаевича к женскому полу, о чем в Симбирске ходило много сплетен. Продолжаем играть с Григорием Гориным… или не продолжаем, а просто читаем о фрейдистских комплексах на службе мирового пролетариата … или не читаем, а равнодушно проходим мимо ссылки. Вольному - воля.

Интим

Читатели пишут мне письма. Читатель вообще - существо нежное, трепетное, но беззастенчивое и писучее до крайности. Вот, в частности, доярки села Чапаево Пустотинского района Петровской области, прислали мне только что эпистолу, каковую я просто обязан процитировать:
Г-н Фрай! Так позорно косить под Пелевина просто смешно. Косите под "своих", под Павловского например. Или под Щедровицкого - напускайте много туману и изображайте умника. Под Пелевина - некрасиво.
Теперь я с некоторым содроганием жду возмущенных писем от фанов Павловского и Щедровицкого.
Дабы снять с себя ответственность за происходящее, я решил предоставить своим читателям право выбора: под кого мне все же следует "позорно косить"? (Тем более что предыдущая голосовалка, судя по количеству ответов, никому особо не понравилась.)

03.03.2000

КОНКУРСЫ

"Многие, поспешно дунув, потеряют зрение, а затем и все чувства."
Это - не предупреждение и не угроза, а новое задание для конденсирующихся и кондесируемых. Кроме того, имеют место промежуточные итоги второго тура, возможность принять участие в подведении его окончательных итогов и официальное заявление, гласящее, что автор не вступает в переговоры с террористами.
Кстати, я все это время пытался сформулировать: почему мне так нравится линорина затея? Наверное все-таки потому, что "конденсатор" - идеальная формула интерактивного литературного конкурса. Жесткость и сиюминутность ограничений (каждая тема разрабатывается всего две недели); сочетание "народного" и "профессионального" жюри (в первом задействованы все голосующие читатели; аналогом второго выступает сама Линор). Для участия не требуются номинаторы, достаточно выполнять условия конкурса. Работы делаются специально "под проект", так что все авторы в равных условиях. Да и периодичность правильная: две недели на одну тему - вполне достаточно, чтобы успеть подать работу, но недостаточно для того, чтобы навеять скуку.
В общем, Конденсатор весьма смахивает на совершенство, которого, строго говоря, нет (а откровенно говоря - и не требуется).

Если попытаться основную суть мумитрологии выразить в нескольких словах, то на мой взгляд эти слова были бы: "Весь мир - прекрасная волшебная сказка!"
Хвала емейлу во всяком положении!
Вышеприведенная цитата и нижеследующая новость случились именно благодаря почтовой службе.
Новость, собственно, такова: в мире, оказывается, существует журнал "Вопросы Мумитрологии", полагающий своей главной задачей объединить "людей с мумитрольским взглядом на жизнь".
И без конкурса там, кстати сказать, не обошлось.

КАЙФ НЕВЫНОСИМЫЙ

Среди моих проектов, связанных с Кроули, есть один по настоящему амбициозный: проект восстановления дома в городе Чефалу на Сицилии, где Кроули жил в начале 20-х годов, пока не был изгнан Муссолини. Это так называемое Телемское аббатство.
В доме сохранились фрески Кроули, в частности, в знаменитой Комнате кошмаров. Это полный восторг! Фрески, например, такие: "Беременная швейцарская художница обнимает молодого крокодила" или "Длинноногие лесбиянки". Долгое время они были закрашены, но несколько лет назад съемочная группа "Би-би-си" часть фресок расчистила...

Не могу обойти вниманием всеми уже, наверное, читанное интервью Аркадия Драгомощенко с Дмитрием Волчеком. RUлиNETовская общественная мысль возмутилась по поводу заявления создателя "Митиного журнала", что у него никогда "не будет всех этих гестбуков, где самовыражаются полоумные графоманы".
Мне же интервью дало повод:
- вспомнить Алистера Кроули, которому посвящена примерно треть разговора;
- вспомнить о существовании "Митиного журнала" и с удовольствием в нем порыться;
- напомнить моим читателям о том, что есть на свете замечательный поэт Аркадий Драгомощенко:
Давай изучать историю.
Рассматривать лица молодых генералов
и простых солдат и думать: какие птицы
парили над полями сражений,
путались в складках знамен.
Давай вглядываться в туманные гравюры,
в очертания галеонов,
водить пальцами по остаткам золота на обрезах
и тихо ненавидеть Томаса Торквемаду.
Или взглянем на рисунки поблекшие
старинного бестиария, на ветхих страницах
которого благословенна любая тварь,
или займемся химией, следуя неотступно
указаниям Трисмегиста.
Будем писать фантастические рассказы
о встречах с инопланетными цивилизациями
и думать, что мы потомки
пульсирующих пространств.
На худой конец давай петь, курить,
искать клад,
на худой конец давай ляжем в постель,
и только не думать о завтра!
Ведь и так все известно.
Лучше прилежно изучать историю стран,
народов и лиц,
за тонкой перегородкой которых
ревет ураган нашей памяти.


Внимание!
Обнаружена самая последняя страница интернета.
Своими глазами видел!

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

Из Баб Читальня - это такое специальное полезное место, где тоже обозревают RUлиNET. Очевидно, в этом сезоне модно обозревать оный. Что вызывает у меня изумленную радость - как если бы, скажем, шпагоглотателю привиделся сон о заводе, где глотание шпаг поставлено на поток.

когда мир оказывается в жопе, то из каких-то неразумных оттенков души всплывает благодарность богу: "слава Тебе, Господи, что не в моей"
Это фраза из гостевой Анти-Тенет. Был бы я там хозяином, обрушил бы на анонимного автора оной какой-нибудь задушевный приз.
Салон стал ежедневкой. Хозяйке - мои искренние соболезнования!

УГОЛ ЧТЕНИЯ

Скромное обаяние "Попсы"
Осколочный сонет.
1 Когда любовь становится войной -
2 Бездарно и бессмысленно, поскольку
3 Я в суматохе потерял ключи.
4 От города, точнее, от квартиры,
5 В которой нам случалось проводить
6 Часа по два, сотрудничая тесно...
7 Погибло всё. В пороховом дыму
8 Бряцают шпаги, фыркают мортиры,
9 Какой-то политрук орёт: "За мной".
10 Шипят гранаты, ползают врачи,
11 Лежит твой муж солдатом неизвестным,
12 Которого придётся наградить...
13 Перебирая тёплые осколки,
14 Ни ты, ни я не помним, что к чему.
Инструкция по детонации: 1,8,9,4,5,6,3,10,11,12,7,2,13,14.
Сборник Игоря Петрова "Попса" в обсуждалке ЛИТО.
Сборник очень даже ничего себе, хотя мне, например, не все там по вкусу. В частности, пародии на блатную лирику я просто не перевариваю, вне зависимости от качества, и Петров меня пока не переубедил. Зато мне понравилось, как он измывается над сонетами. Мой любимый "Осколочный сонет" (совершенно верно, типичная "модель для сборки") вы уже прочитали… эх, не удержусь, скопирую на нежную морду своего лица еще один: Недоделанный сонет.
Идут дожди из облака в штанах,
[придумать что] закончится скандалом,
ах, наш союз [найти сниженье к "ах"]
прекрасен, как любовь под одеялом.
Ведь мы [ввести конфликт "добро и зло"],
но [штамп - добавить Вакха и Афину]
друга друга понимая с полусло...
и верим [дырка] лишь наполовину.
[анаколуф] сказать: "[прямая речь]
про [составная рифма "рёв натужный"]"
в одну из [подобрать эпитет] встреч
на медиане наших равнодуший,
[глагол на -мся], обнимемся неловко,
[и тут нужна эффектная концовка].

По просьбе автора вечно запароленная обсуждалка ЛИТО на время его обсуждения открыта для всех желающих. Очень гуманное решение: "Попса" - тот редкий случай, когда нет нужды многословно излагать свое драгоценное мнение, а хочется просто искренне поблагодарить автора за доставленное удовольствие.

Дано:
1. Креатив не прет.
2. Трафик поднимать надо.

Почитывая ЕЖЕ-правду, набрел на томский сайт "Оффтопик". Тексты не впечатлили, даже подписанные одиозным псевдонимом Петька Ебнов. Цитировать не буду: или верьте на слово, или читайте сами (а что, тоже вариант). Маленькие радости поначалу обнаруживались, разве что, на уровне названия некоторых рубрик, типа "не смешнOFF".
Однако…
"Мы понимаем, что ваше время стоит денег. Вы хотите насладиться высоким искусством, но чтение книг кажется вам слишком долгим и утомительным? Мы нашли для вас идеальное решение - наши книжки-минутки. Спрашивайте в аптеках города!"
Так бы я и ушел оттуда, весь такой невпечатленный, если бы в этой самой рубрике Не смешнOFF не наткнулся на "Книжки-минутки". Святой человек, переводчик Кост, в свою очередь, нашел эти книжки-минутки на англоязычном сайте и перевел самое сладкое для нашего с вами удовольствия. Можно отправиться по следам первопроходца и заняться переводом остального материала самостоятельно, благо несложно. Привожу один из ярчайших примеров:
"Беовульф"
Давайте построим большой чертог и наречем его Хеоротом.
(Строят большой чертог и нарекают его Хеоротом. Приходит страшный Грендель, захватывает Хеорот и ест людей. Беовульф отрубает ему руку)
Все
Беовульф, ты крут!
(Засим следуют РЕЧИ и всяческие ЛЯ-ЛЯ ТОПОЛЯ. Беовульф убивает еще немного ВСЯКОЙ ХЕРНИ)
Беовульф
Виглав, я умираю. Проследи, чтобы погребальный костер соответствовал моему величию.
Виглав
Как скажешь.
Дешево и сердито.

ИГРУШКИ

История от Григория Горина о том, как Дантес чуть не убил… Максима Горького:
Входит мой переводчик Андре (он вообще-то наш, русский Андрей, но офранцузился, поскольку жил там долго) и передает послание от Дантеса. Мол, уважаемый господин Горький, я не был с Вами знаком, было взбешен и, несмотря на разность в возрасте и положении, готов был немедленно наказать Вас за дерзость. Но тут мои русские друзья дали мне ознакомиться с вашими сочинениями, которые привели меня в истинный восторг. Особенно стихи! Даже в переводе они звучат столь чарующе, что я заколебался и понял, что не могу лишить русскую поэзию ее восходящего солнца! В связи с этим наш конфликт прошу считать исчерпанным! Ваш Жорж Дантес.
Прочитав эту историю полностью, вы можете еще и высказать свое мнение: "верю", "не верю", "знаю, как было на самом деле". Типа игра такая. Интерактивная как бы…

Я же, в свою очередь, предлагаю вам принять участие в менее интеллектуальной, но более азартной игре: кто зайдет в обсЁрвер.
Патамушта я больше нимагу!

Продолжается выбор любимого народного писателя и анкетирование писателей настоящих, живых и трепетных.
Самый важный результат минувшей недели - наглядное опровержение академической фразы Ромы Воронежского: "сетература - это когда все пишут и никто не читает".
Ответственно заявляю: в сети всего жалкая горсточка (десяток) писателей и гораздо больше сотни читателей. В существование граждан, не принявших участие в голосовании, я верить не обязан.
Посему - кошмар продолжается.

А итоги голосования, две недели кряду провисевшего на моей морде, тут.
Судя по всему, мои читатели довольно консервативны: большинство (56 из 157 ответивших) с удовольствием читает публикации на "избранных (т.е., знакомых и любимых) сайтах. 32 человека читают "только тексты, рекомендованные обозревателями" (то есть, вот оно, оправдание моего бессмысленного существования!); четырнадцать - только известных авторов; 9 - только своих знакомых. Больше всего потрясло меня существование тех самых 6 человек, которые читают все, что встречают. Надо будет попробовать их канонизировать. Ненавидят же сетературу всего 14 человек. Если учесть, что один из них - я сам, все не так страшно :)

А вообще, в последнее время RUлиNET переполнился голосовалками. Анти-Тенета в этой области "впереди планеты всей". Достаточно взглянуть на страничку с результатами, чтобы убедиться: голосовалочное дело находится в надежных руках, можно расслабиться.
Поэтому я хотел свою новорожденную голосовалку с морды убрать навеки, дабы не множить сущности. Но потом решил, что для начала надо выяснить: а почему, собственно, мы так любим голосовалки.