25.09.2000

Минувшая неделя ознаменовалась маленькой дурацкой погибелью.Я окончательно уничтожил свою гостевую книгу: и без нее довольно скорбных возможностей ежедневно убеждаться, что человек, мягко говоря, несовершенен. Человек несовершенный - как, кстати, сие звучит по латыни - никто не подскажет? - имеет тенденцию приходить куда не звали и тут же требовать, чтобы там не ругались матерными словами типа постмодерьнизьм. Надоело второй год кряду читать одно и то же, ну их (не вас, мой единственный и неповторимый неизвестный читатель) в пень.
Нынешний сентябрь вообще какой-то гиблый получился. О виртуальной смерти Баяна надоело уже писать, однако вот и MACHT FREI доживает последнюю свою неделю; постоянных читателей пока могу порадовать разве что обещанием разместить на этой рыжей морде все архивы. У рубрики нет никакого будущего, что нормально: будущего нет вообще. Прошлого, строго говоря, тоже нет - только коротенькое и горячее, как птичий глоток настоящее имеется в нашем с вами распоряжении, но текстов это не касается, они живут по законом какой-то иной метафизики.
Зато обещанный неделю назад конкурс школьных сочинений по мотивам произведений классиков RUлиNETа начался. Вашего покорного слугу записали вторым инициатором, хотя, Аллах свидетель, я ничего полезного не делал, только под ногами путался, ликом темным восхищение выражал, как умел, и нарзан с кофием дерзко пил.
Ежинька издевательски сулит, что конкурс сей будет способствовать правильному структурированию литпространства. А что, вот действительно как навалимся, как структурируем…
Па-а-а-аберегись!

Словарь-Путеводитель-Справочник, выпуск одиннадцатый: РАССТОЯНИЕ ДО ЗВЕЗД
Периферия
Сергей Крюков

Смысл , говорил ты, это тр-тр-тр-тр-тр и не задумывался. Засыпал с пьяной русской литературой. Сетовал на короткие творческие жизни людей, изучал православный инструктаж и вяло ожидал конца века. Снилось что не будет в конце девяностых Сорокина и Пелевина, Акунина и Болмата. А будет какой-нибудь Коля Пушкин гоняться за тобой с рваным лаптем - сретенский сумасшедший, последний носитель русского языка. Но русская литература не спилась, она завязала. Чуть прикурилась и мягко подсела.

КОММЕНТАРИЙ: Симпатичную рубрику обнаружил я, как видите, в журнале «Периферия» - лучше поздно, чем никогда.
Автор мне по душе; название чрезвычайно удачное, поскольку абсолютно не описывает суть происходящего в рубрике – тем лучше. Ставлю, понимаете ли, закладку, чего давно уже не делал…


КАМИНТАРЕЙ: «До наступления эпохи изобилия наркотиков поэты на Руси были, как правило, пьющие, светлая нам память», - писал я когда-то в «Идеальном романе» . Это я к тому, что тема давно в разработке.


Тексты про Тексты далее

100% ACTION
Обсервер
Чувмил

режиссер: убить!!! убить!!! убить!!! у-б-и-и-и-и-и-т-ь!!!!!!!!!!!
главный герой (с пафосом): я умираю!!!!!
злодей (удивленно): и я!!!!!!
в недоумении смотрят друг на друга и на режиссера.


КОММЕНТАРИЙ: Тарантинка (тарантино + картинка) такая славная.

КАМИНТАРЕЙ: Аве, кайзер! Моритури те салютант – кажется, как-то так.


Тексты далее

В ОЖИДАНИИ КЛИМАКСА
Сетевая Словесность
Роман Сидоров, Виктория Измайлова

Спиртное кончилось в субботу утром 22 августа 1942 года от Рождества Христова, когда до климакса, казалось, было рукой подать. Мучимые зубодробительным похмельем друзья в тщетных стараниях исследовали все мыслимые резервуары спасительного зелья, но ничтожные результаты совместных усилий могли удовлетворить разве что недельного мыша. Волей-неволей надо было выбираться из самозаточения на поиски необходимой дозы. Приступили к сборам. Превратившаяся в экстравагантные лохмотья одежда Радогора из приличия была заменена шикарным нарядом золотого шитья, вполне сносно сохранившимся в куче тряпья, служившей драконьей подстилкой.

КОММЕНТАРИЙ: Давно я не встречал такой славной пародии на дебильные отечественные фэнтезюхи. Зело рекомендую отрокам и отроковицам, от оного жанра пострадавшим сугубо. Сон климакса порождает шедевры – так, наверное…

КАМИНТАРЕЙ: Изгаляются, сволочи…


Тексты далее

То, как можно себя убить
Изголовье Бавильского
Дмитрий Бавильский

Бразилец Педро теребил анаконду за хвост до тех пор, пока она его не задушила

КОММЕНТАРИЙ: Среди многих добрых дел, коими Славен Курицын, рубрика «Изголовье Бавильского», безусловно, одно из наигуманнейших по отношению ко мне: очень уж я люблю Бавильского читать. Вот теперь он перечисляет особо дурацкие способы умереть, читая о которых, можно в течение трех минут ощущать себя бессмертным. Мстится: если нет у человека серьезного намерения делать такие вот глупости, то и смерти, вроде бы, нет для него никакой…

КАМИНТАРЕЙ: Бавильский, в частности, просит ссылку на сайт Дарвиновской Премии, которую дают, как известно, за наиболее эффектные и в то же время самые дурацкие вычёркивания себя из генетического ресурса человечества. И подумалось мне: как странно и несправедливо, что нет аналогичной премии за вычеркивание из оного генетического ресурса других достойных вычеркивания людей…
Скрытая пропаганда эгоцентризма, право же.


Тексты далее

Они жили долго и счастливо и так никогда и не умерли
РЖ, Net-культура
Линор Горалик

… Но и другие кладбища, попроще, мне тоже нравятся. А главное - я сама себе на кладбище нравлюсь гораздо больше, чем в других местах. Есть в этом нечто мистическое. Похоже, в прошлой жизни я была трупом.

КОММЕНТАРИЙ: Предположение само по себе гениальное; однако, Линор пишет не столько о кладбищах, сколько об умирающих ресурсах, эксплуатируя, между делом, бессмертную классификацию гробовых дел мастера Безенчука. Прочитав ее текст, я, каюсь, возгордился: ведь сколько раз должны были не то гикнуться, не то перекинуться мои обзоры – и вот ведь обновляются еженедельно непонятно зачем…

КАМИНТАРЕЙ: То ли кстати, то ли некстати… Мне недавно рассказали историю о погибшем студенте, у которого, как у многих, был «хомяк»: ну, обычный набор: «обо мне», «фотографии», «друзья», «любимые ссылки», «оставить отзыв». «Представляешь, его уже нет, а хомяк есть», - мрачным полушепотом поведал мне его бывший сокурсник. История эта почему-то кажется мне весьма кощунственной…


Тексты далее

Поэтика парадоксов
VESTI.RU. КНИГИ
Данила Давыдов

Кто знает, не возникнет ли мода и на скальдическое стихосложение, на все эти размеры с зубодробительными названиями: дротткветт, кимблабонд, льодахатт... Здесь, кстати, может оказаться существенным распространение изощреннейших исторических ролевых игр, идущих на смену примитивному толкиенизму.

КОММЕНТАРИЙ: Вышла монография Е. А. Гуревич и И. Г. Матюшиной «Поэзия скальдов». Семьсот пятьдесят страниц чистейшего текста. Данила Давыдов об этом (с явным удовольствием) написал. Все это и есть простое человеческое счастье. Мое, по крайней мере.

КАМИНТАРЕЙ: Пока в России всего две классические беды: дураки да дороги, Давыдов же пророчит нашествие скальдов…
Трижды плюнув через левое плечо и размашисто перекрестившись, демонстративно отказываюсь иметь к этому делу хоть какое-то касательство.


Тексты про Тексты далее



18.09.2000

Жизнь полна чудесатых природных явлений.
Давеча в метро видел блондинку с бакенбардами. Блондинка натуральная, бакенбарды тоже, как ни странно. Как увидел - с тех пор ни о чем больше думать не могу…
Ёжинька носится с конкурсом школьных сочинений по мотивам произведений сетевых классиков. Официально пока о нем не объявлено, однако "я знаю, город будет".
Я же сам ни с чем не ношусь, а гуляю по городу: сентябрь - время с точки зрения природы предсмертное, а потому - особое, колдовское, хрустальное.
Есть, однако, и другие новости. Но не очень много. Нам с вами, впрочем, хватит.

Карты Птолемея
Салон
Юрий Рудис

Любовь к трем апельсинам и ревность к телеграфным столбам от Бреста до Владивостока, все проносится, как телеграмма по проводам, мимо носа, возвращаясь, вопреки законам естества, на круги своя. Камни поднимаются со дна реки, и утопленники занимают места за столом. От этого сгущается воздух, истончается кожа и умирает простота отношений.
Ничего, шофер дорогу знает.

КОММЕНТАРИЙ: Три очерка Юрий Рудиса в "Салоне". "О социологии", "О музе", "О вокзале". Вышеприведенная цитата - из последнего; выбрать отрывок для цитирования было нелегко, поскольку хотелось скопировать все три очерка. По осени я становлюсь сентиментальным и мудрым, поэтому очерки Рудиса, с моей точки зрения, появились как нельзя более вовремя. Зимой они бы меня опечалили, весной я бы вспомнил, что мы с Рудисом когда-нибудь умрем и разозлился бы, а летом я бы и читать их не стал. Но сейчас - сентябрь, а потому претензия к автору лишь одна, зато очень серьезная: мало. Слишком мало. А хочется еще.

КАМИНТАРЕЙ: Очень не хватаете, знаете ли, очерка "О гельминтологии" (это наука о глистах, если кто не знает). А так все путем.


Тексты далее

Здесь вам не тут
VESTI.RU/КНИГИ
Александр Шабуров

У нас Шерлок Холмс изначально проходил по разряду детской или приключенческой лит-ры. В начале века подобное чтение представлялось свидетельством дурного вкуса, руководством для моральных уродов и потенциальных убийц. В 30-е годы в Москве такие вот библиофилы беспричинно убили старушку, мать известной балерины, только чтобы осуществить на практике нечто подобное описанному в книгах о Холмсе.

КОММЕНТАРИЙ: Шабуров:
- придирается к переводам холмсианы (весьма по делу)
- излагает историю российского холмсоиздательства (холмсоиздевательства?)
- рассказывает о многочисленных продолжателях великого дела Конан-Дойла
- по-стариковски ворчит (имеет право).
В общем, чтение увлекательное весьма.


КАМИНТАРЕЙ: О Шерлоке Холмсе писать, кто попало, не сметь! (С) Шабуров.


Тексты про Тексты далее

Турнир АКРОСТИХ
Лито имени Стерна

ЛИТО им. Стерна открывает второй поэтический турнир "19 октября".
Тема турнира: АКРОСТИХ.
Условия турнира.
Каждый желающий может оставить в Гостевой книге турнира любое количество акростихов, в которых зашифрованы имена и ники авторов и деятелей Русского литературного Интернета.
Жанр стихотворения - любой: признание в любви, портрет, дружеский шарж, эпитафия.
Допущенные к конкурсу произведения вывешиваются на отдельной доске.
Не допускаются на конкурс акростихи, содержащие грубые наезды и оскорбления виртуальной личности.
Лучший акростих будет определен народным голосованием.

КОММЕНТАРИЙ: Вот.
Очень вовремя этот конкурс случился.
Я (чуть ли не четвертый год кряду) пытаюсь написать скучный роман. Там, в частности, есть одна немаловажная героиня, серийная убийца. Убивает она исключительно поэтов, причем не то чтобы именно "плохих", а тех, кто пишет всякие глупости: рифмованные рекламные слоганы, некрологи, поздравления с днем свадьбы/рождения и т.п. "Убивает дух поэзии", то есть - если, конечно, следовать ее формулировке. Я эту взбалмошную девицу даже на пробу в последнюю "нескучную" книжку засунул. Вроде прижилась…
Да, так о чем это я? А, вот. Сочинителей акростихов она тоже должна убивать. Теперь уже не забуду.


КАМИНТАРЕЙ: Им бы еще сигарету в зубы… (анекдот цитируемый все знают, надеюсь?)


Тексты далее

Лента дней
ХУЛИNET
Берт

Был в Теряевском монастыре под Волоколамском.
Когда-то туда привезли умирать смертельно раненого Малюту Скуратова. Перед смертью он плакал, каялся и просил братию похоронить его на "попираемом месте". Чтобы шли люди по дорожке к храму, а могила его была прямо под той дорожкой...
Так и сделали монахи - уважили Малюту.
Эх, какая бы традиция могла для государственных мужей зародиться!


КОММЕНТАРИЙ: Название вполне себе экстремальное.
А на самом деле ХУЛИNET - это совершенно безобидный приватный ресурсик, что-то вроде личного дневника, заполняемого не слишком регулярно, зато сразу on-line.
Вот и верь после этого людям, вот и покупайся на заголовки…


КАМИНТАРЕЙ: Козьма Прутков... блин.


Тексты далее

ХРЮКОЛОГ
СосисЕчная
Хрюша

Его называли самым скандальным Баяном последнего тысячелетия за то, что он писал Паркером. Многие знали об этой его скандальной привычке. Бывало ширнется Баян винтом или болтом, или шурупом, потом расстегнет штаны нараспашку, навзрыд, навылет, достанет Паркера и начинает писать. У него было много завистников. Все ж таки не у всякого автора есть свой собственный Паркер.

КОММЕНТАРИЙ: Пока сетусовщики (сетевые тусовщики) пытались адекватно отреагировать на смерть Баяна Ширянова при живом Кирилле Воробьеве (рыдали в голос, угрожали изнасиловать всех стариков и украсть всех женщин, обвиняли Глеба Павловского - куды ж нонче без Павловского?! - в черном пиаре, кидали друг другу в морды цитаты из Кингоньеды и являли изумленному миру прочие чудеса духа), жизнерадостный свиненок Хрюша стебался на специально отведенной для стеба территории. Потому и был адекватен - как никто.

КАМИНТАРЕЙ: Свинство все же глумиться так над покойником, пусть даже и виртуальным. Свинство… не простое, а золотое - как все, что выходит из-под раздвоенного копытца Хрюши.


Тексты далее

Памяти Баяна Ширянова: мое покаяние
Net-культура
Алексрома

В четверг 7 сентября 2000 года я неожиданно обратил внимание на суровую бечевку, причудливо-изогнуто свисающую к изголовью моей кровати с настенного ночника. Неожиданно - не потому, что ее раньше не было, как раз наоборот: я настолько к ней привык, что перестал замечать. Бечевка эта, чем-то напоминающая серую мозговую извилину, уже почти два года нависает над моей спящей головой, навевая время от времени странные сны, в которых я глотаю, курю и вкалываю всевозможные наркотики (чего я в реальной жизни не делаю), только для того, чтобы на пике невыносимо-ярких галлюцинаций проснуться в своей реальной кровати с реально болтающейся надо мной желтой биркой, на которой реальной красной пастой написано рукой моей приятеля Сержика: "Это веревочка не простая. В нее был завернут "Низший пилотаж".

КОММЕНТАРИЙ: Еще раз о покойном Баяне. Алексрома вот раскрывает страшную тайну. Теперь, наконец, стало доподлинно известно, какого черта он взъярился на несчастный "Низший пилотаж". Хоть и давнее дело (во время позапрошлых Тенет), однако приятно бывает найти чужого скелета в чужом же шкафу… И забавно обнаружить, что по странному совпадению нападение на книгу о наркоманах и наркотиках было своего рода способом излечиться от более редкой разновидности наркомании: интернет-зависимости.

КАМИНТАРЕЙ: Новость эта была бы актуальна два с половиной года назад, однако - когда имеем, тогда имеем…


Тексты про Тексты далее

Хихонские хроники
Индоевропейский Диктант
Анна Клов

Клов лежит на песке.
- Клов, у тебя сегодня первое занятие?
- Да, тетушка.
- Клов, ты должен хорошо занимать песок.
- Да, тетушка.
- Клов, ты должен правильно занимать песок.
- Я знаю, тетушка.
- Вот и хорошо, Клов.


КОММЕНТАРИЙ: Вышеприведенная вещица называется "Свидетель положения на песке". В "Хихонских хрониках" имеется еще хихонский сценарий "Пункт проката стеклотары", но его вам уже придется читать самостоятельно.

КАМИНТАРЕЙ: И-эх-х-х-х! Молодо-зелено…


Тексты далее

Золотая клетка
Салон
Вадим Смоленский

- Я в субботу ходил грибы собирать. Иду и вижу: сидит мужик. На корточках сидит и меня зовет. Я подхожу, а он мне цветочек показывает. Цветочек растет среди камней - и он меня пригласил им полюбоваться.
- Да он, наверное, посрать присел, ваш мужик, а тут вы со своими грибами...
- Вот-вот. Человек любуется цветком, слагает трехстишие, а у тебя в голове одно - "посрать". Я про это и говорю. Мне даже стыдно тогда стало, что он ходит в лес на цветочки любоваться - а я там грибы срываю, чтобы жрать их потом.


КОММЕНТАРИЙ: Вадим Смоленский живет в Японии и пишет иногда очень хорошие тексты на русском, заметьте, языке. Вывод: везет нам с вами, однако. Еще один вывод: рассказ читать надо. Никуда вам от этого не деться.

КАМИНТАРЕЙ: Нет, Рауль Абрамыч, вы в нашей геенне гореть не будете!
(С) Смоленский


Тексты далее

Шаман пошел в стародавние времена
ЛИТО
Сап-Са-Дэ

Мое везение не в том,
Что я стал шаман,
Мое везенье лишь в том,
Что я -
Умеющий читать и писать шаман.


КОММЕНТАРИЙ: "Только белый человек может осваивать магию ради говорения о силе. Белому человеку не нужен секс, ему достаточно постоянно носить на майке изображение секса. Белый человек любит говорить о том, чего не знает, и он думает, что говорить - это и есть знать. Тот кто действительно знает, тот понимает, что говорить не о чем и незачем. Достаточно делать. А чтобы делать, надо быть лишь тем, что ты делаешь.
Это похоже на африканский фольклор. Это практически точная копия упаковки. Обливаясь слезами, ставлю 6 или 7."
(Анонимный комментатор в обсуждалке ЛИТО)


КАМИНТАРЕЙ: Если бы я хотел блеснуть эрудицией, я бы непременно написал, что Сап обчитался Амоса Тутуолы - и вот вам результат. Но я не хочу блестеть эрудицией. Мне достанет мужества сделать вид, будто имя Тутуолы мне не знакомо...
Стихи, тем не менее, удались на славу. Потому что Сап-Са-Дэ - всенасветемогущий, очевидно :)


Тексты далее

11.09.2000

Новые сведения о еде [6]. Холодец.
Индоевропейский Диктант
Херука, дежурный диктанатор

Холодец мелко дрожит, если ударить по нему ложкой, пнуть ногой или резко произвести над ним неприличный жест. Холодец боится чужого, застывшего в нем прошлого, и оттого сотрясается всем своим существом уже только от мысли о всех тех субпродуктах, которые когда-то перегоняли кровь, воздух, мочу и другие потребные и непотребные субстанции из одной нелепой части тела в другую такую же нелепую.

КОММЕНТАРИЙ: Мы с Индоевропейским Диктантом отдыхали долго и счастливо и ожили в один день. Там же, к слову сказать, перечислены победители конкурса на лучшие сведения о вещах. Результаты таковы:
1-е место: граф Хубилай-Бурульбаш. "Худломер";
2-е место: Хрюша. "Бурбулятор";
3-е место: Джон До. "Вещи".
Призы мы с Ёжинькой уже упаковали, теперь она их трепетно рассылает лучшим в мире вещеведам.


КАМИНТАРЕЙ: Нападки анонимных авторов на беззащитный холодец выглядят трусливо и нелепо. Холодец - он ведь не может опровергнуть поклеп. Он молчит… и дрожит. Жалобно так… Пока не сожрут.

Тексты далее

С.Ануфриев и П.Пепперштейн на службе 7764042-3
ОБСЕРВЕР
Евгений Иz

Пафосные кривые ухмылки шестидесятников превращены благодарными уродцами в шлак. Реанимации недавно почивших стилистик, как то - литературное диско, виртуальный панк и др., приводят только к нелепым заминкам и тавтологичному топтанию на полуистлевших могилках экс-кумиров мира.

КОММЕНТАРИЙ: Это песня, конечно. Иz официально объявляет о рождении альтернативного попса. Мне-то, положим, кажется, что вышеупомянутый а.п. - уже довольно немолодой подросток, но не дискуссию же тут дискутировать. Ибо txt сладок, да и вывод финальный, что, дескать, не только лед тронулся, но и тронулись мы все - все оседлое в этом углу бесконечности, ебанутое общество, - кажется мне вполне приемлемой разновидностью оптимизма. Читайте Иzа, право. Зачтется.

КАМИНТАРЕЙ: Га?
Иде?
А-а-а-а…

Тексты про Тексты далее

Правила боя: навстречу шестидесятилетию Джона Леннона
ОБСЕРВЕР
Лев Пирогов

Леннон был, - как бы это сказать, - типичный Муций. Но поскольку прочитать спрятанный под ссылкой текст (пусть там помещён только малый его кусочек) не в человеческих силах, надо объяснить, что Муций - это просто такой мудак. Только в высоком смысле. Из разных воспоминаний о своей жизни он более всего дорожит теми, что связаны с разочарованиями, дерьмом и всякой обидой. И каждый раз, когда представляется возможность совершить (или не совершать) очередной поступок, выбирает именно то развитие событий, о котором потом будет что вспомнить.

КОММЕНТАРИЙ: Ну вот, свежий вполне хрустальный взгляд - не то на Леннона, не то на Муция.
И про жопу там тоже будет. Немножко совсем, правда.


КАМИНТАРЕЙ: Леннон - это какая-никакая, а все же святыня. И надо бы запретить официально лапать эту святыню грязными сальными пироговскими ладошками в год шестидесятилетнего юбилей В.И.Леннона. Тем паче, что я не пойму: ну на хрена кому сдалось читать про этого самого Леннона, прости господи?!
Пирогова же за такие опусы следует лишить сословных привилегий и сослать в html-верстальщики - посмертно. Бла бла бла, видите ли…


Тексты про Тексты далее

Когда грибы были большими...
Лиепайские хроники
Старый Батыр

Занесло каким-то неведомым космическим ветром споры странных грибов. До трёх дней они росли, как богом уговорено, но после тотчас как будто включался какой-то дъявольский двигатель и если не срезать, то за пару часов вымахивали грибы до тридцати метров в высоту и весом под двадцать тонн. Полигоном для этих безобразий была, естественно, Россия и больше никто в мире. Как обычно. С тех пор и родилась знаменитая пословица: - В России две беды: грибы и дураки...

КОММЕНТАРИЙ: Ну, положим, список бед я мог бы продолжить, развить и усугубить. Однако текст смешной, симпатичный и (что тоже важно) короткий чрезвычайно. Да и актуально весьма: грибной сезон на дворе.

КАМИНТАРЕЙ: Типичный образчик так называемого "сетевого юмора". Неумно, несмешно, неоригинально, зато публике нравится. Сетевая публика, она, как известно, только слово "гриб" услышит, и уже довольна, словно и впрямь мухоморов на холяву поела.

Тексты про Тексты далее

Неожиданно удачная интонация
VESTI.RU/КНИГИ
Данила Давыдов

… до последнего времени мне казалось, что Барсковой прощают много за вундеркиндство, и многое по этой же причине вычитывают из текста произвольно, в, так сказать, комплиментарных целях...

КОММЕНТАРИЙ: Данила Давыдов возлюбил Полину Барскову. Не за глаза красивые, а за книжку новую под названием "Эвридей и Орфика". Стихи в книге, к слову сказать, постоянным обитателям RUлиNETа известные и немало дискуссий разного пошиба развязавшие. В частности, в высшей степени взрывоопасное:
Погиб поэт. Точнее - он подох.


КАМИНТАРЕЙ: Для равновесия надо бы в следующем выпуске опубликовать рецензию Барсковой на книгу стихов Давыдова. И чтобы она его хвалила, а то иначе нечестно получится. Круг замкнется. И слава богу. Все равно никому кроме этих двоих читать эти рецензии не захочетЬся. Грофаманы патамушта. Эпегоны и кампелятары бездуховныя.

Тексты про Тексты далее


Паттерн.
Журнал нереалистической прозы и публицистики

Редакция четко осознает, что общее состояние российской современной нереалистической прозы, именуемой в обиходе "фантастикой", является крайне удручающим. В связи с этим она предпринимает попытку как-то выровнять ситуацию


КОММЕНТАРИЙ: Неловкая (по крайней мере, пока) попытка начать стесняться слова "фантастика". Отсюда и стыдливый термин "нереалистическая проза".
Это очень важно, что редакция осознает четко. Потому что если бы она осознавала нечетко, тогда бы и разговору о выравнивании ситуации никакого не было.
Его, впрочем, и так, кажется, нет. Полагаю, ситуация навсегда останется неровной. Поскольку неровность - видовой признак любой ситуации.
Отдельно следует процитировать трогательное обращение редакции к читателям: "Если Вы пишите не очень плохую ф-прозу или статьи, то можете их нам присылать". Это воистину круто: "не очень плохую".


КАМИНТАРЕЙ: Вместо каментарея звучит торжественный марш.

Тексты про Тексты далее

БАБУШКА УМЕРЛА
Литературный Дневник
Маргарита Меклина

Инверсия смерти и инверсия повествования. С конца пролога до сто двадцать первой страницы бабушка умирает, и умирание это захватывает, как детектив. От ее смерти, как и от первых глав романа, не оторваться. Мы неизбывно знаем, что произойдет. Мы будто читаем детектив, уже заглянув в смертельный конец. Бабушка умрет. Но мы подглядываем за ней, мы хотим увидеть узор ее смерти.

КОММЕНТАРИЙ: То, что "Литературный дневник" на ВАВИЛОНЕ ожил - это отдельная радость. Одна из немногих, к слову сказать, радостей нового RUлиNETского сезона. Большая радость, подобно матрешке, вмещает много мелких. Вот, в частности, Маргарита Меклина написала рецензию на роман Николая Кононова "Похороны кузнечика". Читать следует и то и другое, в любой последовательности. нужен...

КАМИНТАРЕЙ: Давно известно, что современным, с позволения сказать, "литераторам" без инцеста, инверсии и вуайеризЬма жизнь не жизнь и литература не литература.
Порок, мерзость, смерть и запустение.
Покаялись бы, что ли…

Тексты про Тексты далее

ЕСЛИ ОН ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ, Я УМРУ
Книги на П@ЛЕ.РУ
Галя Анни

Давным-давно, когда деревья были большими, а информационные поводы - маленькими, меня потряс журнал, на обложке которого был нарисован человек, держащий в руке тот же журнал, на обложке которого этот же человек держал в руке тот же журнал, на обложке которого... Да. После длительного разглядывания конца перспективы с лупой в руках я с грустью поняла, что все - обман, и в точечке, которую уже невозможно разглядеть, разглядывать нечего. Но художник не виноват, он ограничен разрешением глаза, даже компьютер ограничен пиксельным разрешением, мы все ограничены каким-то разрешением, мы все живем в правовом обществе... В материальном мире только между двумя параллельными зеркалами река Рекурсия впадает в Абсолют. И там же начинается Лабиринт.

КОММЕНТАРИЙ: Галя Анни написала рецензию на мою последнюю книжку. С точки зрения автора (любого) рецензенты делятся на тех кто впилил и тех, кто не врубился; первых почти не бывает, вторые приятно удивляют численностью поголовья и разнообразием диагнозов. Галя Анни, однако, зашла дальше. Очевидно тут не обойтись без термина из Хайнлайновского "Чужака": она меня грокнула. Что характерно: Книги на П@ЛЕ.РУ буквально в тот же день прекратили свое существование. Недобрая, но, вероятно, справедливая мистика…

КАМИНТАРЕЙ: Хвалят меня там - непонятно, что ли?

Тексты про Тексты далее


чочытать?
Рой Аксенов

Книга в лучших кислотных традициях - тревожащий диссонанс, буйство красок, контролируемые, выверенные скачки безумия. Плюс - Свидетельство. Да, черт возьми, раньше вода была слаще, воздух был терпок, люди писались с большой буквы Л. Тогда Кислота была органичным стилем, лицом жизни и ее изнанкой. Не было выхолощенности кислотного "движения" разлива двухтысячного года - безыдейности, тусклости. И байкеры были ангелами ада...

КОММЕНТАРИЙ: Вот. Пока мы, критики-рецензенты-обозреватели и прочие грибные литературные образования, растерянно оглядываемся по сторонам в поисках теплых гонорарных местечек, некоторые люди просто читают книжки, а впечатления обантинародывают посредством элементарной html-верстки.
Читать заметки Роя Аксенова чрезвычайно приятно, поскольку собеседник он умный, адекватный и одновременно абсолютно расслабленный. Чего ему пальцы кидать, дерридами тряся? Он ведь не позиционируется никак. Разве что в качестве Роя Аксенова (специального и полезного).
Пишет он нерегулярно, но много (потому как читает все время что-то новенькое): то Вулфа, то Берджесса, то Сергея Обломова, то Павича, то Кинга. Нормальный, скажу вам, список. Так и надо.


КАМИНТАРЕЙ: Очередной бездарный поток самонадеянных бездуховностей в духе так называемых "обозрений" Фрая, по вине которого мы с вами сейчас и наблюдаем своего рода демографический взрыв дилетантской критики в литературном Интернете.

Тексты про Тексты далее

Новые сведения о еде [6]. Холодец.
Индоевропейский Диктант
Херука, дежурный диктанатор

Холодец мелко дрожит, если ударить по нему ложкой, пнуть ногой или резко произвести над ним неприличный жест. Холодец боится чужого, застывшего в нем прошлого, и оттого сотрясается всем своим существом уже только от мысли о всех тех субпродуктах, которые когда-то перегоняли кровь, воздух, мочу и другие потребные и непотребные субстанции из одной нелепой части тела в другую такую же нелепую.

КОММЕНТАРИЙ: Мы с Индоевропейским Диктантом отдыхали долго и счастливо и ожили в один день. Там же, к слову сказать, перечислены победители конкурса на лучшие сведения о вещах. Результаты таковы:
1-е место: граф Хубилай-Бурульбаш. "Худломер";
2-е место: Хрюша. "Бурбулятор";
3-е место: Джон До. "Вещи".
Призы мы с Ёжинькой уже упаковали, теперь она их трепетно рассылает лучшим в мире вещеведам.


КАМИНТАРЕЙ: Нападки анонимных авторов на беззащитный холодец выглядят трусливо и нелепо. Холодец - он ведь не может опровергнуть поклеп. Он молчит… и дрожит. Жалобно так… Пока не сожрут.

Тексты далее

С.Ануфриев и П.Пепперштейн на службе 7764042-3
ОБСЕРВЕР
Евгений Иz

Пафосные кривые ухмылки шестидесятников превращены благодарными уродцами в шлак. Реанимации недавно почивших стилистик, как то - литературное диско, виртуальный панк и др., приводят только к нелепым заминкам и тавтологичному топтанию на полуистлевших могилках экс-кумиров мира.

КОММЕНТАРИЙ: Это песня, конечно. Иz официально объявляет о рождении альтернативного попса. Мне-то, положим, кажется, что вышеупомянутый а.п. - уже довольно немолодой подросток, но не дискуссию же тут дискутировать. Ибо txt сладок, да и вывод финальный, что, дескать, не только лед тронулся, но и тронулись мы все - все оседлое в этом углу бесконечности, ебанутое общество, - кажется мне вполне приемлемой разновидностью оптимизма. Читайте Иzа, право. Зачтется.

КАМИНТАРЕЙ: Га?
Иде?
А-а-а-а…

Тексты про Тексты далее

Правила боя: навстречу шестидесятилетию Джона Леннона
ОБСЕРВЕР
Лев Пирогов

Леннон был, - как бы это сказать, - типичный Муций. Но поскольку прочитать спрятанный под ссылкой текст (пусть там помещён только малый его кусочек) не в человеческих силах, надо объяснить, что Муций - это просто такой мудак. Только в высоком смысле. Из разных воспоминаний о своей жизни он более всего дорожит теми, что связаны с разочарованиями, дерьмом и всякой обидой. И каждый раз, когда представляется возможность совершить (или не совершать) очередной поступок, выбирает именно то развитие событий, о котором потом будет что вспомнить.

КОММЕНТАРИЙ: Ну вот, свежий вполне хрустальный взгляд - не то на Леннона, не то на Муция.
И про жопу там тоже будет. Немножко совсем, правда.


КАМИНТАРЕЙ: Леннон - это какая-никакая, а все же святыня. И надо бы запретить официально лапать эту святыню грязными сальными пироговскими ладошками в год шестидесятилетнего юбилей В.И.Леннона. Тем паче, что я не пойму: ну на хрена кому сдалось читать про этого самого Леннона, прости господи?!
Пирогова же за такие опусы следует лишить сословных привилегий и сослать в html-верстальщики - посмертно. Бла бла бла, видите ли…


Тексты про Тексты далее

Когда грибы были большими...
Лиепайские хроники
Старый Батыр

Занесло каким-то неведомым космическим ветром споры странных грибов. До трёх дней они росли, как богом уговорено, но после тотчас как будто включался какой-то дъявольский двигатель и если не срезать, то за пару часов вымахивали грибы до тридцати метров в высоту и весом под двадцать тонн. Полигоном для этих безобразий была, естественно, Россия и больше никто в мире. Как обычно. С тех пор и родилась знаменитая пословица: - В России две беды: грибы и дураки...

КОММЕНТАРИЙ: Ну, положим, список бед я мог бы продолжить, развить и усугубить. Однако текст смешной, симпатичный и (что тоже важно) короткий чрезвычайно. Да и актуально весьма: грибной сезон на дворе.

КАМИНТАРЕЙ: Типичный образчик так называемого "сетевого юмора". Неумно, несмешно, неоригинально, зато публике нравится. Сетевая публика, она, как известно, только слово "гриб" услышит, и уже довольна, словно и впрямь мухоморов на холяву поела.

Тексты про Тексты далее

Неожиданно удачная интонация
VESTI.RU/КНИГИ
Данила Давыдов

… до последнего времени мне казалось, что Барсковой прощают много за вундеркиндство, и многое по этой же причине вычитывают из текста произвольно, в, так сказать, комплиментарных целях...

КОММЕНТАРИЙ: Данила Давыдов возлюбил Полину Барскову. Не за глаза красивые, а за книжку новую под названием "Эвридей и Орфика". Стихи в книге, к слову сказать, постоянным обитателям RUлиNETа известные и немало дискуссий разного пошиба развязавшие. В частности, в высшей степени взрывоопасное:
Погиб поэт. Точнее - он подох.


КАМИНТАРЕЙ: Для равновесия надо бы в следующем выпуске опубликовать рецензию Барсковой на книгу стихов Давыдова. И чтобы она его хвалила, а то иначе нечестно получится. Круг замкнется. И слава богу. Все равно никому кроме этих двоих читать эти рецензии не захочетЬся. Грофаманы патамушта. Эпегоны и кампелятары бездуховныя.

Тексты про Тексты далее


Паттерн.
Журнал нереалистической прозы и публицистики

Редакция четко осознает, что общее состояние российской современной нереалистической прозы, именуемой в обиходе "фантастикой", является крайне удручающим. В связи с этим она предпринимает попытку как-то выровнять ситуацию


КОММЕНТАРИЙ: Неловкая (по крайней мере, пока) попытка начать стесняться слова "фантастика". Отсюда и стыдливый термин "нереалистическая проза".
Это очень важно, что редакция осознает четко. Потому что если бы она осознавала нечетко, тогда бы и разговору о выравнивании ситуации никакого не было.
Его, впрочем, и так, кажется, нет. Полагаю, ситуация навсегда останется неровной. Поскольку неровность - видовой признак любой ситуации.
Отдельно следует процитировать трогательное обращение редакции к читателям: "Если Вы пишите не очень плохую ф-прозу или статьи, то можете их нам присылать". Это воистину круто: "не очень плохую".


КАМИНТАРЕЙ: Вместо каментарея звучит торжественный марш.

Тексты про Тексты далее

БАБУШКА УМЕРЛА
Литературный Дневник
Маргарита Меклина

Инверсия смерти и инверсия повествования. С конца пролога до сто двадцать первой страницы бабушка умирает, и умирание это захватывает, как детектив. От ее смерти, как и от первых глав романа, не оторваться. Мы неизбывно знаем, что произойдет. Мы будто читаем детектив, уже заглянув в смертельный конец. Бабушка умрет. Но мы подглядываем за ней, мы хотим увидеть узор ее смерти.

КОММЕНТАРИЙ: То, что "Литературный дневник" на ВАВИЛОНЕ ожил - это отдельная радость. Одна из немногих, к слову сказать, радостей нового RUлиNETского сезона. Большая радость, подобно матрешке, вмещает много мелких. Вот, в частности, Маргарита Меклина написала рецензию на роман Николая Кононова "Похороны кузнечика". Читать следует и то и другое, в любой последовательности. нужен...

КАМИНТАРЕЙ: Давно известно, что современным, с позволения сказать, "литераторам" без инцеста, инверсии и вуайеризЬма жизнь не жизнь и литература не литература.
Порок, мерзость, смерть и запустение.
Покаялись бы, что ли…

Тексты про Тексты далее

ЕСЛИ ОН ЗАБУДЕТ ОБО МНЕ, Я УМРУ
Книги на П@ЛЕ.РУ
Галя Анни

Давным-давно, когда деревья были большими, а информационные поводы - маленькими, меня потряс журнал, на обложке которого был нарисован человек, держащий в руке тот же журнал, на обложке которого этот же человек держал в руке тот же журнал, на обложке которого... Да. После длительного разглядывания конца перспективы с лупой в руках я с грустью поняла, что все - обман, и в точечке, которую уже невозможно разглядеть, разглядывать нечего. Но художник не виноват, он ограничен разрешением глаза, даже компьютер ограничен пиксельным разрешением, мы все ограничены каким-то разрешением, мы все живем в правовом обществе... В материальном мире только между двумя параллельными зеркалами река Рекурсия впадает в Абсолют. И там же начинается Лабиринт.

КОММЕНТАРИЙ: Галя Анни написала рецензию на мою последнюю книжку. С точки зрения автора (любого) рецензенты делятся на тех кто впилил и тех, кто не врубился; первых почти не бывает, вторые приятно удивляют численностью поголовья и разнообразием диагнозов. Галя Анни, однако, зашла дальше. Очевидно тут не обойтись без термина из Хайнлайновского "Чужака": она меня грокнула. Что характерно: Книги на П@ЛЕ.РУ буквально в тот же день прекратили свое существование. Недобрая, но, вероятно, справедливая мистика…

КАМИНТАРЕЙ: Хвалят меня там - непонятно, что ли?

Тексты про Тексты далее


чочытать?
Рой Аксенов

Книга в лучших кислотных традициях - тревожащий диссонанс, буйство красок, контролируемые, выверенные скачки безумия. Плюс - Свидетельство. Да, черт возьми, раньше вода была слаще, воздух был терпок, люди писались с большой буквы Л. Тогда Кислота была органичным стилем, лицом жизни и ее изнанкой. Не было выхолощенности кислотного "движения" разлива двухтысячного года - безыдейности, тусклости. И байкеры были ангелами ада...

КОММЕНТАРИЙ: Вот. Пока мы, критики-рецензенты-обозреватели и прочие грибные литературные образования, растерянно оглядываемся по сторонам в поисках теплых гонорарных местечек, некоторые люди просто читают книжки, а впечатления обантинародывают посредством элементарной html-верстки.
Читать заметки Роя Аксенова чрезвычайно приятно, поскольку собеседник он умный, адекватный и одновременно абсолютно расслабленный. Чего ему пальцы кидать, дерридами тряся? Он ведь не позиционируется никак. Разве что в качестве Роя Аксенова (специального и полезного).
Пишет он нерегулярно, но много (потому как читает все время что-то новенькое): то Вулфа, то Берджесса, то Сергея Обломова, то Павича, то Кинга. Нормальный, скажу вам, список. Так и надо.


КАМИНТАРЕЙ: Очередной бездарный поток самонадеянных бездуховностей в духе так называемых "обозрений" Фрая, по вине которого мы с вами сейчас и наблюдаем своего рода демографический взрыв дилетантской критики в литературном Интернете.

Тексты про Тексты далее


01.09.2000

Только вот не надо, не надо так нервничать.
Да, теперь все будет инАче. Или Иначе - как вам больше нравится.
Полтора года назад, когда я начинал писать свои обзоры, RUлиNET был целиной непаханой - впрочем, в том лишь смысле, что сам-то литературный процесс шел (и, не побоюсь этого слова, структурировался), но "наружных" обозревателей оного процесса как бы и вовсе еще не было. Теперь их у нас есть, они не могут не есть, в том числе и друг друга… но это уже совсем другая история…
Поэтому вместо еженедельных обзоров мы с вами попробуем сделать что-то вроде информационного агентства. Тоже пока еженедельного. Название я придумывал не слишком долго, зато не слишком успешно. Информагентство "RUлиNET" - как-то слишком громоздко. Поэтому пусть пока будет так, но ваши предложения будут приниматься к рассмотрению, а их авторы - насильственно увековечиваться в людских сердцах.
Дизайн, увы, пока хромает на все ноги, но в течение недели он будет улучшаться до полного и окончательного улучшения.
Теперь по существу вопроса.
Собственно былой контент практически не пострадал, а, напротив, обзавелся модным скриптом. Все, в сущности, осталось на месте: цитата, автор, ссылка, комментарий. Вернее, два комментария. Это пока два. Со временем их число возрастет, поскольку двух мнений, конечно же, быть не может - только три и больше. И вот почему.
Приверженность одному-единственному мнению по каждому вопросу, наличие четкой позиции - жизненной ли, эстетической ли, на мой взгляд, ни что иное как результат ограниченности и упрямства; неспособность разделить точку зрения собеседника - признак слабости, а не силы, своего рода коммуникативная инвалидность.
По-моему (помоему) так.
Количества моих мнений по каждому вопросу всегда было больше единицы. Осталось предъявить этот факт во всей его ужасающей наглядности.
Вот этим и займусь.
Привыкайте.


ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ РАССКАЗОВ

Галина Шувалова

Чтобы оценить 169 рассказов, их нужно еще прочитать.
И вот, добравшись до середины этой нешуточной цифры, я обнаружила, что прочитанный массив приобретает новое качество - он приходит в движение. Символы рассказов - некие смыслы - определенно начинают взаимодействовать: они шарахаются друг от друга и разбегаются в разные стороны, или наоборот кучкуются, или же - что, по-видимому, особенно неприятно для авторов - накладываются друг на друга или выстраиваются в вереницу, образуя "сериалы".


КОММЕНТАРИЙ: В Тенетах осенняя страда, время сбора урожая. Жюри - что сетевики, что профи - можно сказать, отправлено "на картошку". Потому что прочитать и оценить 169 рассказов или, скажем, 186 сборников стихов и поэм - это вам не мешки кидать, это посерьезнее трудодейство.
Некоторые камикадзе еще и заметки умудряются писать о впечатлениях. Ллео Каганов свои впечатления о стишках вывалил прямо в гостевую (и, ясен пень, развязал недетский флейм), а вот Галина Шувалова читает рассказы и свои заметки аккуратно складывает у себя на сайте, под грифом "Для служебного пользования".
Все, кстати, очень внятно и разумно, по-моему. Поэтому и нефлеймоопасно - ап-салютно.


КАМИНТАРЕЙ: Так, попробуем подсчитать.
Это если каждый член жюри начнет описывать свои впечатления от прочитанного... Это 26 профей и 44 сетевиков... помножить на два (хотя бы по две категории каждый судит, я надеюсь)... подсчитать количество произведений в каждой категории... снова помножить, что-нибудь вычесть и извлечь корень квадратный - просто так, чтобы жизнь сахаром не казалась...
В общем, понятно уже, какое количество критических суждений выльется тогда на наши с вами бедные хрупкие головы.
А потом мы все умрем, очевидно.


Тексты про Тексты далее

Раб тела. Ад или страсть
VESTI.RU: КНИГИ
Дмитрий Бавильский

Самое приятное в "Укусе ангела" - что всего здесь в меру: истории и вымысла, эзотерики и попсы, гротесковой тайнописи (узнаваемы некоторые персонажи питерского подполья) и самого Питера. И всевозможных аллюзий и реминисценций, которых заперто в чернильнице искушенного автора множество превеликое. Но все они как бы не доведены до ума, не докурены до фильтра, а затухают в рассеянном воздухе текста, так и не добравшись целиком до поверхности. Только лишь отзвуки или пузырьки: бу-буль-к. Такой вот бобок русской словесности получается.

КОММЕНТАРИЙ: Вот и Дмитрий Бавильский написал о Крусановском "укусе", который стал главным событием если не литературного года, то, по крайней мере, литературного лета.
Напоминаю: текст романа, бережно извлеченный из авторских рук, выложен у меня на сайте, поэтому если кто еще не прочитал, пусть пеняет на себя: ангел придет, укусит.


КАМИНТАРЕЙ: Пора бы уже наладить как-то конструктивную критику Крусанова. А то о конструктивной критике Путина типа есть кому позаботиться, а о конструктивной критике Крусанова некому.
Вот и хвалят его все наперебой. И ведь не потому что роман такой уж хороший, а просто потому, что хвалить Крусанова стало чем-то вроде правила хорошего тона: вспомнил о Крусанове - похвали немедленно. И ступай себе с миром.


Тексты про Тексты далее

АНТ
Арт-Лито
Дан Маркович

"Главная беда не боль, а страх. Ты не бойся, хуже не будет. Боль не смерть, а ведь и смерть тысячу раз побеждают, а она нас - только один. От боли не умирают, от страха - сколько угодно. Если болит, значит живой еще. И никогда не думай - за что?.. Самая поганая мысль. Ни за что, так или никак. Жизни наплевать, есть ты или нет. Знай навсегда - никто тебе не должен, нигде тебя не любят, нигде не ждут. Тогда легче будет. Так устроено. Никакого в этом нет смысла, считай, что тебе еще повезло - искоркой мелькнул в черной дыре, а мог и не возникать. А встретишь свет, тепло, тем более радуйся - особая удача.."

КОММЕНТАРИЙ: Первое (более чем заслуженное) место на "литовском" конкурсе в номинации "Повести и романы".
Я уже писал об этом тексте в феврале. Рекомендовал читать. Предупреждал, что Маркович пишет больно, без анестезии.
Все это правда.


КАМИНТАРЕЙ: Сплошное нытье беспросветное, этакое мужественное хныканье сквозь скрип зубовный. Успех "Анта" у престарелого литовского жюри можно было прогнозировать заранее. Эх, нелегка доля кассандрова: все всегда заранее понятно. Ску-у-учно...


Тексты далее

"Сумасшедшие"
Арт-Лито
Тарас Махринский

Зной у меня ассоциируется с полынью.
Дружить можно со всеми предметами. Я иногда даже думаю, что с предметами дружить легче, чем с людьми. Если любить, например, чайник, то рано или поздно он тебя тоже полюбит. Ему нужно будет быть в твоей руке, стоять на твоем столе, поить тебя чаем. Он будет жить этим. Он станет маленькой частью твоей души.
У людей - не так. Не хуже или лучше, а просто - не так.
Когда полынный запах, то обязательно - сверчки. Полынь серая, блеклая, но в ней живет странная сила. Она ловит человека. Когда я далеко от дома, то часто вспоминаю знойный полынный запах. Может быть, я просто вспоминаю детство? Его всегда вспоминают. И дома, и вдали. Помню, что были полынь, бессмертник и сверчки.


КОММЕНТАРИЙ: А это второе арт-литовское место. Отрывок, вынесенный в качестве анонса, из числа "шедевров-невидимок": вот, вроде бы, ничего особенного не вытворяет автор, а текст с гадючьей грацией проползает прямо в сердце, минуя хладный ум, и пробуждает сенсорные ощущения какие-то невнятные, и волна забытых запахов врывается во внутренний нос (если есть внутренний взор, почему бы не быть внутреннему носу?!)
Из таких вот "шедевров-невидимок" и состоит, собственно, повесть Махринского - ничем, на превый взгляд, не примечательная.
Зато примечательная на второй.


КАМИНТАРЕЙ: Скучное, серое, неинтересное чтиво.
Тоскливый совпис побеждает на тоскливом совписовском конкурсе. Название, правда, хорошее. Душевное, право слово, название...


Тексты далее

Дебилушка-2000

Вам предлагается принять участие в конкурсе "Дебилушка-2000" на лучшее слово из трех букв. Впервые в Интернете награждение производится истинно психологическими призами! Каждый участник получает приз немедленно!

КОММЕНТАРИЙ: Самый стильный литературный конкурс недели. Я там был и слово ЫПС придумал. Испытал при этом чувство не просто глубокого, а глубочайшего, как бы с применением высоких технологий разработанного, удовлетворения. Гран-при типа получил.

КАМИНТАРЕЙ: И чего выдрючиваются? Известно ведь, что слово из трех букв одно, заветное на все времена. Дебилушки, словом. Что с них взять?


Тексты про Тексты далее

Из книги "ПРОТИВ СВЕТА"
Митин журнал
Кеннет Грант

- В оккультизме не существует закона, по которому тот, кто готов к инициации, приближается к определенной двери. Ты и есть эта дверь. Но дверь не может открыться сама по себе, так что многие минуют ее, не замечая. Это случилось и с тобой - давным-давно. Порой она широко открыта, но тех, кто может перешагнуть порог, что-то удерживает. Другие, те, кто еще не готов, делают шаг, падают в пропасть, и дверь захлопывается за ними.

КОММЕНТАРИЙ: Вот, пока мы тут ерундой занимались, сеть приросла еще одним текстом, не прочитать который, получив, наконец, такую, возможность, просто глупо как-то. Преступно даже его не прочитать, честно говоря. Санкции воспоследуют незамедлительно. В частности, тело будет сокращено до "тонкого покрова из нежной серо-голубой пыли". О прочем даже писать не решаюсь.

КАМИНТАРЕЙ: Чёй-то публикуют они там, публикуют… А чё публикуют, сами, небось, не понимают… Не, народу такие Кеннеты Гранты определенно не нужны!


Тексты далее

Коктейль "Недетское сиротство"
РЖ
Андрей Левкин

Вот что самое ужасное сделал Вен.Ерофеев - уже через Веничку: он подарил полулитературному народу хныкающий дискурс, поддержанный затем Дуней Смирновой в ее критических заметках о жизни. Имеется в виду прежде всего проза, ранее почему-то названная "Василий Розанов глазами эксцентрика". А я девушка сладкая нежная тонкая умная, а чего это они вокруг такую херню на свет производят, мучают меня, мучают - воду на голову льют, пидорасы! Красиво мне не делают и хорошо мне не делают, и даже удовлетворительно не делают! А делают только плохо!

КОММЕНТАРИЙ: Читать Левкина само по себе – «истинное маслеждение», о чем бы он ни писал. О политике – и ладно, пусть, все равно кайф; а уж о Веничке… о Веничке сам бы-гы велел усладительно писать. Нет, правда, очень свежий, авторский, я бы сказал, эксклюзивный взгляд на Венедикта Ерофеева. Давно я такого хорошего «прокнижкового» текста не читал. Может быть даже и вовсе никогда.

КАМИНТАРЕЙ: Нет ну это ужас просто какой-то. Начал, казалось бы, человек писать про Ерофеева – так и писал бы себе. А он – бац! – и вдруг про Дуню Смирнову. Как ни заглянешь в РЖ, а там про Дуню Смирнову обязательно пишут что-нибудь, просто деваться от нее некуда. Чаще чем про Путина, ей богу! Подозреваю, некоторые даже на ночь после работы остаются и про Дуню Смирнову пишут тихонько, в стол, для души…


Тексты про Тексты далее

Анти-интерактивный конкурс РАЗБЕЙ ВИТРАЖ!

Mэри Шелли

Опошлив идею коллективного творчества через Интернет, автор и издательство пытаются превратить аудиторию Сети в "литературных негров". Если раньше Лукьяненко втихаря пользовался советами сетян для исправления грубых ошибок в своих романах, то теперь он эксплуатирует читательские массы в открытую!

КОММЕНТАРИЙ: Истинный киберпанк против попсового фидорпанка, прошу любить и жаловать. Слон <налез> на кита. Кто кого сборет, неясно, но болеть следует за Мэри, иная стратегия - дурной тон. Ну а правила конкурса, ежели кому интересно, уж извольте по ссылке обрести.

КАМИНТАРЕЙ: Наконец-то с двухмесячным запозданием возмущение сетевых маргиналов по поводу интерактивного проекта успешного фантаста Сергея Лукьяненко оформилось в вялотекущий проект. Ужас что себе позволяют, нехристи!


Тексты про Тексты далее

ОДИН РАЗ - НЕ ЭРАСТ
Куровикли
Вячеслав Курицын

Рассказ Бориса Акунина о Фандорине "Table-talk 1882 года" я с удивлением обнаружил в небольшом журналюшке афишного типа, выходящем в Нью-Йорке. Если вы помните - когда на старте фандоринского проекта Акунин публиковал разблюдовку всех 12 подразумеваемых книг, то последним нумером шел сборник рассказов. Видимо, "Table-talk" - первая ласточка из этого (надеюсь, что все же реального в будущем) сборника. Рассказ такой вполне конан-дойлевский по качеству. Я тут же послал автору письмо, - дескать, нужно опубликовать половину, до того места, где начинает Эраст загадку разгадывать, и предложить читателям самим помозговать, что на самом деле произошло. Чхартишвили меня огорошил: во-первых, он тот же самый трюк проделывал на вечере в "ОГИ" (то есть загадку публике загадывал), а во-вторых, рассказ и в России опубликован, в одном модном глянцевом журнале, я просто пропустил.

КОММЕНТАРИЙ: Там дальше некий конкурс в связи с вышесказанным объявляется; имеются и прочие культурные новости, хрустящие аки малосольные огурчики.
Впрочем, у вас куровикли давно уже в закладках, я правильно понимаю?


КАМИНТАРЕЙ: Достал уже своим Акуниным.
И новости какие-то короткие.
И погода портится...
Как бы еще Курицына обругать? Не обругивается он почему-то, ей-богу, я старался...


Тексты далее

СОБРАННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН РАЗБИРАЕТСЯ НА ЧАСТИ
КНИГИ на ПОЛЕ.РУ
Макс Фрай

В знаменитом споре Земли и Неба о том, кому должна достаться мышь, вероятно, победил я. Маленькую мертвую мышку я нашел сегодня во дворе, между кустами жасмина и мусорным баком. Уверен, это и есть та самая «мышь раздора», из-за которой разразился голод на 121-й странице. Думаю теперь, кому ее отдать: Земле или Небу?
Впрочем, я ее никому не отдам. Себе оставлю. Потому что я теперь Всенасветемогущий, вот.



КОММЕНТАРИЙ: Не корысти ради напоминаю: я продолжаю периодически писать про книжки на ПОЛЕ.РУ.
Что еще более важно: кроме меня это делают другие замечательные люди с человеческим лицом.
ВЫВОД из этого такой: в книжный раздел на ПОЛЕ.РУ рекомендуется заглядывать ежедневно.


КАМИНТАРЕЙ: Я, любимый, продолжаю писать для вас, любимых, где попало, то исть там куды пущают, а куды не пущают - дык ничего не попишешь...


Тексты про Тексты далее

Победители конкурса "Арт-Лито-2000"

ПОВЕСТИ И РОМАНЫ
1 Дан МАРКОВИЧ "АНТ"
2 Тарас МАХРИНСКИЙ "Сумасшедшие"
3 Геннадий РЯБОВ "Партизаны"

СБОРНИКИ РАССКАЗОВ
1 Алексей СМИРНОВ "Рассказы"
2 Анна ДУБЧАК "Ренуаровский цикл рассказов"
3 Клим КАМИНСКИЙ "Рассказы"

РАССКАЗЫ
1 Николай РУБАН "Ничего личного"
2 Дмитрий НОВИКОВ "Муха в янтаре"
3 Михаил БЕРЕЗИН Urbi et orbi

NON-FICTION
1 Аркадий БАЧИНСКИЙ "Государство нищих"
2 Грета ИОНКИС "Игры Оскара Уайльда и Романа Виктюка на исходе века"
3 Юрий МИЛОСЛАВСКИЙ "О Борисе Чичибабине"

ПОЭЗИЯ
1 Диана ЭФЕНДИЕВА "Ржавый ангел"
2 Юрий РУДИС "Стихи"
3 Ольга РОДИОНОВА Крысолов



КОММЕНТАРИЙ: Ну...
Вот такие вот результаты. С одной стороны, абсолютно заслуженная победа Дана Марковича и не менее заслуженное второе место Махринского в "повестях-романах"; дивный Новиков на втором месте в "рассказах", что тоже неплохо.
А с другой стороны вполне предсказуемое безобразие: первое место совершенно беспомощной Эфендиевой в стихах, победа неуклюжего трешевика Бачинского в публицистике (это уже вообще ни в какие ворота); позорно низкие для жюри конкурса, а не для автора разумеется) места изысканного Постонова и пронзительного Торжкова в "рассказах" и Серхио Бойченко в "поэзии".
Одним словом, Арт-Лито старательно сохраняет имидж литературного конкурса, где побеждают самые средние и старательные: такие, чтобы звезд с неба особо не хватали, но ремесло разумели.
Ну... Наверное, такой конкурс тоже нужен...


КАМИНТАРЕЙ: От души поздравляю победителей конкурса!
Надеюсь, их тексты в скором времени увидят свет в знаменитой на весь мир книжной серии ЦЦЦ-ВРАЙТЕРЗ.
Желаю всем творческих успехов, и чтобы все были здоровы, и чтобы не болели, и чтобы детки хорошо учились, и чтобы не было войны, а был мир во всем мире!


Тексты далее