Я только прелюдия
для лучших игроков

Предисловие библиотекаря

Сюжеты / фрагменты / идеи/ фразы

Мила Шамшиева

Некто пишет книжки на продажу. Возможно даже работает лит. негром, берет недорого. Скажем, он пишет любовные романы в мягких обложках. Но прикол в том, что он вывел в качестве главной героини знакомую. Соседку или даже сестру. И наблюдает, как ее жизнь меняется от того, что он про нее пишет в книжках. Эти наблюдения для него - главное удовольствие, он ради них и пишет.
Тут есть два варианта, не знаю, какой лучше использовать. Вариант первый: все, что этот некто пишет про свою героиню, сбывается в жизни настоящей женщины. Но поскольку жизнь все-таки не литература, все это сбывается в обыденном и даже убогом варианте. Скажем, писатель пишет, что его героине подарили черную жемчужину - и прототип тут же получает в подарок пластиковую брошку с большой черной бусиной в центре. Или в романе к героине в баре пристает подвыпивший элегантный красавец с сединой на висках, а в жизни ее в пельменной облапает пьяный старикашка. В книжке она отправляется на загородную виллу своих друзей, а в жизни едет к подружке на дачу и помогает ей полоть грядки.
Вариант второй, более жестокий: все, что появляется у героини в книжке, в жизни у нее исчезает. Например, в начале этой эпопеи она по жизни красивая, обеспеченная, с мужем, сыном и любовником. Когда автор описывает ее как красавицу, она внезапно дурнеет, когда у нее в книжке появляется любовник, настоящий ее бросает, когда она в книжке выходит замуж, реальный муж с нею разводится, когда у героини в книжке рождается сын, реальный сын умирает (или его просто забирает к себе отец, чтобы не так кровожадно было). И так далее. А главный герой писатель, в любом случае, развлекается вовсю, радуется тихонько своему могуществу и никаких выводов из происходящего не делает, не берется за ум, не исправляется и не задумывает осчастливить или, наоборот, уничтожить все человечество. Он просто развлекается. Но написать надо так, чтобы этот писатель не выглядел злодеем. Он должен вызывать симпатию и даже сочувствие читателя.
Потому что в конце книги он едет в отпуск и берет с собой в дорогу детективный сериал, который, оказывается, пишет женщина, жертва его эксперимента (она тоже подрабатывает коммерческой литературой, под псевдонимом, и он это узнает только перед поездкой, случайно). Он без труда узнает себя в главном герое. Потом, по мере чтения, он понимает, почему в его жизни в последнее время случилось одно, другое, пятое, десятое. Поскольку он этот механизм влияния литературы на жизнь изучал годами, он сразу просекает фишку. Потом он звонит этой женщине среди ночи, из гостиницы и предлагает сделку: сделать друг друга счастливыми. Она или соглашается, или говорит, что уже заканчивает главу, где его убивают. Это не принципиально и может оставаться на усмотрение того, кто возьмет мой сюжет.

Написать библиотекарю frei@russ.ru

12.07.2001








>

Архив Гадань




    

    

    

    Новости арт-сайтов

    

    ObsЁrver. Обозрение языковой реальности.

    

    

    Индоевропейский диктант

    Литература

    

    

    

Rambler's Top100