31.03.2000

Выясняем, кто умный

Ура, ура - во мне дыра

Дима Кузьмин написал, что сетевой литературы не бывает, кроме интермедиальной (которой тоже не обязательно быть сетевой). Дима написал, что "сетература" - это литература, хоть "сететературой" назови её, хоть говном на палке. Дима написал об этом скромно и политкорректно (Бог ему за это судья), но вот как мощно ответил Диме мой давешний кумир Данечка Дорфман в безразмерной гостевой Анти-Тенёт (чтобы вам не искать, я процитирую).

Статья Кузьмина меня, честно говоря, достала. Он с упорством маньяка не хочет замечать, того что происходит на Сети. Он снова повторяет, что Сетевой литературы не существует. Вы знаете моё мнение, главной частью Сетевой литературы я считаю интерактивную литературу. В том числе - гостевые книги. И, именно из-за этого, я считаю, что Вавилон никакого отношения к Сетевой литературе не имеет. Они - не в Сети. У них крыша поедет, если они проведут один день в ''Гостевых Книгах''.

Сегодня, якобы левый дегенерат Пирогов, а на самом деле прихлебатель всё той же тусовки, которая замечает только друг друга - кузьминской тусовки, говорит о том, что Делицын - мудак. Но мудак Делицын пишет блестящую мифологию, я имею ввиду морду сегодняшних Анти-Тенет. А профессиональный литератор Пирогов никогда и ни при каких обстоятельствах не смог бы написать столь вменяемый текст. Потому что он безнадёжно глуп и бездарен. Как и большинство гордящихся друг другом и устанавливающих рейтинги для своих - кузьминоидов. Сам Кузьмин конечно не глуп. Он один из самых умных людей, которых я встречал в своей жизни.

Ну вы понимаете, уважаемые друзья, я здорово обрадовался, что мой кумир Данечка включил меня в такой салидный кантекст. Да ещё напукав при этом полные штанишки. В знак благодарности к нему я возвращаюсь к этой полностью исчерпанной в позапрошлом выпуске теме.

Во-первых, контраргументация по типу "сам дурак" всегда выдаёт закомплексованных бездарностей. Кузьмин же не называл Даню "одним из самых умных людей в жизни", просто сказал: "сетература - говно". Огрызаясь на это безличное и в достаточной мере аксиоматическое утверждение, Даня подписывается под тем, что они с говном - близнецы-братья. Ну да не важно.

Важно другое: поскольку Дорфман зануда, и никуда дальше гостевых его не пускают, он объявляет гостевые главным жанром "сетературы". У врагов типа сарай отъедет, если они проведут день (зачем?) в "Гостевых книгах". (Тут следует несколько добродушных матюков в адрес болванов, не умеющих пользоваться знаком препинания "кавычки").

Yes, Данечка, да. Отъедет - особливо от твоих гигабайтовых суперпостов. Но и это не важно. Важно (наконец добрался до главного) то, что мудак Лёня Делицын, творящий в Анти-Тенётах "блестящую мифологию", и в подмётки не годится повсеместно творящему куда более блестящую мифологию хорошему Мне. Профессиональному, как ты справедливо заметил, литератору. Потомственному интеллигенту в четырнадцатом поколении. Знатоку санскрита и иврита, как нехуй срать отличающему трансцендентность от трансцендентальности. Умнейшему гению обоих тысячелетий, который пляшет тут перед тобой без, блядь, почти трусов.

И - одни оскорбления вместо спасибы…

То бишь, мы с Данечькой делаем одно Дело. Категоризируем жанр гестбучного флейма в статусе особого литературного жанра. То есть это он типа думает (а на самом деле я), что одно. В действительности, я возрождаю "сетературу" в одиночку, потому что Даня работает исключительно в жанре "кто художник, кто говно", подтверждая тем самым точку зрения Кузьмина: ведь подобным самооправданием можно с успехом заняться и в офф-лайне... Если б туда пускали.

Магик стык

В принципе, тезис об исключительности "сетературы" мне, как левому дегенерату, близок. И не поддерживаю я его не потому, что прихлёбываю у Кузьмина, а потому что наличная "сетература" Этого Тезиса не достойна.

Видимо, умеренное допущение мата не является достаточным фактором образования принципиально нового дискурса. Не то чтобы я редко вижу в Сети тексты, которые трудно представить себе в хороших журналах. (Наоборот, часто). Скорее, я не вижу текстов, свободных от подсознательного стремления в этих журналах очутиться.

Любой сетевой конкурс (из числа тех, которые могут себе это позволить) козыряет обещаниями подсобить лауреатам с публикацией в офф-лайне. В конце концов, даже учредили для этого "Камышовый мост". Любой "сетератор" спит и видит себя на бумажке. И любой при этом словами "профессиональный" и "официальный" - ругается. Вероятно, понимая невыполнимость своей задачи пробиться в высшую лигу и стать грёбанным профессионалом.

Закомплексованность и истерика идеологов "сетературы" позиционируют её как нечто второго сорта. Стремление обращать на себя побольше внимания противоречит правилу "чем меньше, тем легче". И наконец, желание "пробиться" сковывает мозги (у кого они есть) и закрепощает язык. Ибо известно: ничто так не мешает человеку быть собой, как "статус".

Когда-то давно Кришна учил Арджуну: "Делай что положено, и будь что будет". (Потом Сартр назвал это "действием без надежды"). Когда делаешь что положено, бывает - известно что: сами придут и всего дадут. Как волшебную палочку русскому Колфилду - Незнайке. Всем дадут, даже баранам, если тихо себя вести. Но - если беспрестанно визжать, дёргать маму за юбку и путаться в ногах у салидных людей типа Меня с Костыркой и Димычем, - ни хера не дадут, кроме, разве, как в том анекдоте:

- Мамо, блынчыка хочу!..
- Пижды!
- Нэ хочу пижды, блынчыка хочу!..

Впрочем, пижды в одни руки лучше, чем блынчык на чужой тарелке. Поэтому прошу считать эту мысль актом безвозмездного альтруизма. Теперь никто не скажет, что я их незамечаю.

24.03.2000

Зовём Русь к топору

Литературный дневник

Сыто щурюсь вокруг себя, изнутри - счастье. Оно ширится и растёт. Сдох "Литературный дневник"
на Вавилон-ру! Хорошо. Там никогда не печатали моих дневников! Потому что я их никогда не писал! Дневники пишут только кретины.

Они покупают их в специальном таком магазине, за деньги: чтобы обязательно запирались на ключик. Однажды у меня была знакомая жирная американка, она вела дневник. У нее было Кольцо в носу. Это кольцо как-то звали, только я не помню как, и еще у него был день рождения. Не помню когда.

Строго говоря, я даже не помню, как звали саму американку! А все потому, что не веду дневников. И запоминаю только Самые Важные Вещи.

У американки была такая Жопа! Она учила русский язык и очень боялась слова "капуста". Мы обычно закусывали квашеной капустой водку - это же так естественно, хотя даже дети знают, что в слегка перекисшем виде капуста пахнет говном.

Вот американка и не хотела капусту трескать. Что с ее стороны оскорбительно, даже подло! Пармезан тоже пахнет носками! Или Камамбер, или Рокфор. Но никто его не не ест, а напротив - каждый норовит сожрать и потом всем рассказывать.

Прознав про измену, мы стали носиться за американкой по комнате и весело запихивать эту капусту ей в рот, за шиворот и даже в лифчик. Особенно в лифчик интересно было запихивать. Оттого и запомнилось. А Эйрин - во, вспомнил как звали, потому что западло все время писать "американка" - даже заперлась от капусты в сортире: с нами ведь шутки плохи!

Однако тут требовался более научный подход. Не овладев азами русского тапаса, нельзя понять, почему капуста пахнет говном, а от водки, например, болит башка, но если все заедать сырым свиным жиром, то будет клево!

Очевидно и то, что путь к азам тапаса лежит сквозь постижение этнической самобытности великой русской культуры. Типа до усеру надо было научить есть капусту. И Леха Букингольц стал тогда петь частушки. Справделиво полагая, что отворяет таким образом запоры американской души. Достукивается до запертого неприлично сказать где (в сортире!) американкиного сознания.

Но поскольку Леха культурный чувак, все матерные слова он заменял свистом. Художественным слоговым сингармоничным насвистыванием. "Хуй" - один свисток, "пизда" - два. И так далее.

Частушки пелись аккуратно, медленно, по слогам (кстати, как правильно: "по складам" или "по слогам"? мне как-то ближе второй вариант), под лиричный аккомпанемент гитары, глаза в глаза. Правда, Леха на тот непростой момент был немного нажравшись, так что в его глубоко интеллигентном мозгу произошел, как говорят, "сдвиг по фазе": все матерные слова он пропевал, а нематерные просвистывал.

В результате Эйрин вместо того, чтобы научиться кушать капусту, научилась жрать водку и трахаться с дагестанцами. О чем и писала в свой запирающийся на канцелярскую скрепку дневник…

Другой грустный случай несостоявшейся транскультурной коммуникации связан со знакомым внимательному читателю семейством Андрея "Мэна" Козлова и Олега Борисовича Махатмы Козлова-Бхалудэв Джи. Еще точнее, он связан с ирландцем по фамилии Джейсон.

Джейсон был археолог и приехал сюда из Лондона искать следы высокоразвитых цивилизаций. А пока то да се, у него спиздили паспорт и немножечко денег. Так что никакой цивилизации он не нашел и четыре месяца зависал у нас, не зная русского языка!

Ну и как водится, в духе русского национального бахвальства надо заметить, что знал он одно слово: "самогон" и, заслышав его, всегда трусливо говорил "ноу, ноу".

пришол с бородой калмык по фамилии джейсон с ним казлов борисовичь андрей который мэн показывать гитару и сэйд джейсон ! лук ! лэйбл !

- oh yeafh jkli fhdo dk, pk m mxdy забормотал джейсон на невнятногм калмыцком езыке уважительно думая про себя на чистейшем русском: ну и хуй с того блять на хуй?

аднако тут мэйсон коварно его удивил: отрицательно смеясь он замотал рукой и продолжил расказ обнажая коварный подтекст самолично наклееного канцелярским клеем и кисточкой лэйбла:

джейсон ! ноу ! итс !.. итс !.. фак !

на что калмык облегченно (ибо тут же посрал и всё понял) закивал головой и сноровисто перемазав ценную гетару вазелином методично всадил МЭЙСОНУ ПРЯМОВЖОПУ ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

- так примерно описана встреча с Джейсоном в романе "Муций", правдиво описывающим нашу с вами непростую и нелегкую жизнь. Да… Помнится, в тот раз Джейсон приперся с Кришкой, а Кришка - это такая веселая рыжая девка, которую мы описывать тут не будем.

Едва зайдя в комнату, она быстро процедила в сторону присутствующих:

- Восемнадцать лет, не пью, не курю, девственница!

Присутствующие были потрясены. Самый англоговорящий из них (по пьяни, разумеется) Мэн Козлов от волнения достал из холодильника быстро запотевшую пластиковую бутылку и стал тыкать ею в Джейсона:

- Джейсон! Хоум вайн! Ю гед ит?

Дезориентированный пластиком Джейсон не гед ит.

- Ну… Еб твою мать… Домашнее - хенд ворк, ес? Короче… Самогон!

Джейсон обреченно замотал бородой: ноу, ноу. Присутствующие черство расхохотались. Кришка злобно замахала на них рукой. Потом все спокойно ужрались водки с домашним хенд-ворк, и Мэн начал показывать лично знакомому с Дэвидом Гилмором гостю свои гитары. В качестве объяснительного синонима к слову "палево" действительно была употреблена полисема "fuck", но вазелина и прочих исходящих экстраполяций не было.

Мы с вами проникли в творческую лабораторию писателя - отделили, так сказать, зерна худвымысла от контекстных плевел.

Писатель описывает (он же писатель, вот и описывает, да), как погруженный во враждебную среду человек испытывает культурный шок вследствие столкновения с этиологически неясными ему событиями.

А как известно из Леви-Строса, человек во враждебной среде использует следующие тактики выживания:
шут, дурак, жертва.

Это - социальные маски, которые сродни ритуальным маскам первобытных мистерий. Маски скрывают истинное содержание личности и препятствуют ее десакрализации - профанному "прочтению" Другим.

Субъективно позиция жертвы неукротимо-воинственному Мне весьма чужда. Поэтому я всегда следую стратегиям "шут" и "дурак", как вы правильно догадались.

Надо только добавить, что стратегия дурака менее конформна и часто коррелирует с социально-культурной функцией "жреца" (палача, активного разрешающего начала). Ирландо-калмык Джейсон, который прикрываясь языковой невменяемостью, совершает болезненное анально-гитарное действо, восходит от жертвы к жрецу, демонстрируя авторское неприятие жертвенной пассивности.

Категория "авторской маски" была впервые озвучена американским, если не ошибаюсь, филологом К. Мамгреном. С тех пор она является одной из главных характеристик постмодернистского "автора" после его пресловутой "смерти".

Враждебная автору среда текста, пытющаяся посредством своих властно-дискурсивных стилевых и жанровых практик свести его "я" к общему знаменателю (превратившись в текст, рискуешь быть "прочитанным" и лишиться аутентичности) требует этих защитных устройств.

А калмыко-ирландское прототипическое дезавуе является моим деловым предложением Диме Кузьмину, который, соообщая о закрытии "Литературного дневника" на Вавилон-ру, просил всех-всех слать предложения по возобновлению почившего на лаврах незнания что такое "дневник" проекта.

Конец.



17.03.2000

Штопаем носки, точим ножи-ножницы.

Бледное Бельё

Печаль моя светла. Маша Сумчатая из Висконсина говорит, что я месяц не был у парикмахера, и в носке у меня - дырка. А Дмитрий Каледин сказал, что мы с Сержиком - это одно лицо.

К сожалению, он не прав. Сержик живет в Нью-Йорке и ездит на работу в "Ниссане". Впрочем, я тоже нехило устроился: по словам Миши Вербицкого руковожу чем-то в "Литературной газете".

А Сергей Саканский утверждает, что я прыщ на заднице литпроцесса.

Тяжело быть Почетным санитаром рунета!

Потушил окурок, допил теплый остывший кофе, и злоба заструилась внутрь живота. Это, конечно, ради литературы. На самом деле я не курю и буду жить вечно.

Саботаж на Гельмане

Хотя есть Силы зла, которые противятся Этому Факту. Две недели прогрессивное человечество не имело возможности сказать, что оно думает по поводу неработы Гостевых на Гельмане!

Я думаю, это свинство. Кое-кто утратил чувство реальности. Если кое-кто думает, что его бесчисленные ресурсы имеют самодостаточную ценность, то он меня сильно разочаровывает. А когда меня кто-то сильно разочаровывает, я начинаю ругаться матом.

Хрена тужиться над недоношенными проектами, типа Gif-ру? Пепел Первозванного стучит кое-куда?

Собирание русских земель под своим брендом (чем-то подобным пытался заниматься в журнале "Октябрь" Курицын, но - надоело) стремно напоминает делицыновское "структурируем литпроцесс, организуем пространство", спизженное из книжки Пелевина про Че Гевару (спизженной при посредстве Хайдеггера из статьи Шкловского "Пространство в супрематизме").

Все у всех пиздят, а Порядка как не было, так и нет.

Ну тятя, тятя же!…

Кроме того, нас с вами, конечно, бесит идиотское слово "киберпанк". Бесит своей понятийно-терминологической тупостью и отсутствием категориального статуса у предполагаемого денотата.

Мало продвинутая по игровым сетям рулинетовская тусовка изобрела еще более стремный аналог - "сетература". Это слово бесит нас с вами еще больше.

Под "сетературой" болваны, упорно употребляющие этого каламбуристого ублюдка, имеют в виду не http, а любую набранную ими в ворде дрянь. Таким образом, "сетература" остается просто литературой - чаще херовой, но иногда, впрочем, так себе. Короче, не существует понятия, которое нуждалось бы в термине.

И что бесит нас с вами сильнее всего, так это то, что оно существует! Если в слове "литература" смыслоопределяющей семой была "литера" (буква), то в сетературе это "сеть". Так вышеупомянутые болваны называют свою гнилостную тусовку, взаимно комплиментарным блеянием придающую не допущенной в печатные издания ерунде статус События.

Бахтин и Лотман бы радовались.

"Короли" и Капуста

Идиоты из Анти-Тенет совсем взбесились. Седина в бороду - бес в ребро: Леня Делицын и Дан Дорфман теперь - "леворадикалы". Биопсия гостевой показала наличие там Вербицкого, с надеждой принюхивающегося к делицыновским и дорфмановским штанишкам.

На морде - мокнущая экзема Бездарности во всей своей красоте. Много содержательных новостей: можно узнать, когда родился Борис Виан и когда умер Булгаков. Надо полагать, вскоре появятся цитаты из Монтеня и Ларошфуко. К июлю поспеют рецепты соленья грибков, к сентябрю - квашения капусты. Ожидаемая шутка следующего сезона: "Читал А-Т. Много думал".

Случайны ли наблюдаемые явления? Хрен там. Ублюдочная метаморфоза Анти-Тенет имеет глубокие Корни.

Займемся сбором анамнеза.

В некоторые времена наше общественно-политическое сознание претерпело известную аберрацию: сталинский правый ультра-консерватизм, присвоив лево-радикальную атрибутику большевизма, поменял местами "лево" и "право".

При этом память о "сталинском Термидоре" фрустрировала в оппозицию "Ленин хороший - Сталин плохой". Иными словами, левое дело - правое, а правое - "левое" (то есть подъебка: ср. "загнать налево", "левые дела", "левая фишка" и т. п.).

Потом и "оттепель", и "перестройка" легитимировали свои деструктивные новации спекуляцией на мифеме Ленин (=Сталин, =партия) всегда прав. Нелегитимные правые радикалы (в общепринятом, а не отечественном изоморфном смысле) повелись на эту хреновину и стали самоназываться "советскими левыми".

Ошибочная кодификация опять произошла по атрибутивному признаку: митинги, листовки, самиздат, ротапринт, фолиант, фенолфталеин, бромурал, цикута, мандрагора, портвейн "Кавказ розовый". Народный фронт девяностых был стопроцентно "левым", как и диссида шестидесятых (хотя те вообще были за Конституцию и прочую немыслимую херню).

Но это не парадокс. Вспомним: В римских церквах темно и стремно, а в греческих - золото и Картинки. Согласно Летописи, именно на атрибутацию запал великий Владимир, выбирая своему народу ментальность. (Или наоборот.)

Впрочем, мы отвлеклись. Гниль полит-самиздата породила и запомоила самиздат литературный (я имею в виду не миленькие артефакты концептуалистов, а все эти гнилостные "Колеса", "Корпуса" и "Архипелаги".

Сегодня следы литературо-самиздатовской истерии наблюдаются в так называемой "сетературе" (идеологический костяк которой как раз и составила семидесятническая помойка). Поэтому путь Делицына в лево-радикалы более-менее ясен. В объятья к Вербицкому. Или нет?

Дело в том, что перинотальные матрицы Мишиного "национал-большевизма" - это парижский апризинг 68-го и "make love no war" ссавших Вьетнама хиппи. И как бы ни тужился Вербицкий изображать брутализм, больше чем на пресловутое постмо его не хватает, но это не стиль, а эклектика, в то время как брутализм тоже не стиль, а просто его отсутствие. А еще в 72-м году я видел, как из огненной Ангелы вышла Дева-Мария и сказала: "Лев Пирогов! Не допускай в мир мракобесия!".

Сытые и сыкливые истоки Западного левачества не хотят Вербицкого под сталинские знамена: я лично видел, как в гостевой Анти-Тенет его дважды послали на хуй, и это отрадно. Не люблю сумасшедших.

И мясо мне вредно. И яйца вредно. И кефир. Сколько дураков на мою голову

(бум бум)



10.03.2000
Починяем литпроцесс, зачищаем сетевое пространство

Ты опять мне не купила пива, Лёля?

В настоящей рубрике я как Почетный санитар рунета буду слегка журить коллег и в мягкой корректной форме указывать им на ошибки.
Следуя мудрому лозунгу Мих. Сер. Горбачева "начни зачистку с себя", начну зачистку с себя. Собственно, уже начал, но если вам лень ходить по ссылкам, могу повторить.

Наш любимый сайт времн и народов "Избаб-читальня" укакался, не родившись. Причем, дважды. Сначала, перепутав сено с соломой, когда заявил, что попсовая литература - "левая", а авангардистская - "правая". Это вредительство давно пора убрать с морды - в науке наоборот. Ну не важно.

Гораздо страшнее - недоверие к Читателю, о правах и видосохранении которого так печемся мы, Избабцы. Читателю дважды указано на "имеет право" и один раз на "обязан". Впрочем, иметь, что бы там не говорил марксистский прихвостень Эрих Фромм, - приятно. А вот быть обязанным - простите, мы не китайцы. Особенно, если обязанности касаются "норм этики". Особенно - "в общении".

Особенно - в виртуальном. Короче, когда при мне говорят "культура", я начинаю ругаться. Перейдем к внешним врагам.

Сегодня ими будут товарищи из Букеровского комитета и Леня Делицын. Леня допустил много дерьма на Анти-Тенетах. Товарищи из комитета усрамшись в оффлайне. Догадываясь, что нам с вами интереснее онлайновые дела, начну с Лени.

Он - мудак. При том, что Основатель, Патриарх, и мы Ему Пятки лизать обязаны. Ничего странного: патриархи часто становятся мудаками. Занудливее и тупее Лени в лирунете всего один человек - Дан Дорфман. Вот они вдвоем и правят сейчас бал в Антенетах, совершенно изгнав оттуда (если это только не страшный сон и не жестокий розыгрыш) милейшего Аллергена.

Милейший Аллерген своим личным обаянием почти поднял было этот Средний сайт до уровня приемлемого. Но уже давно климактерически капризничающий Леня обиделся: почему, мол, без меня хорошо?

Да и было ли в бутылке вино, ставшее кровью? Что получили Антенета при новом ведущем Делицыне-Дорфмане (ака "Гитлер-Сталин", хотя я бы сравнил их с вредителями помельче)? Во-первых, длинную шутку про Сталина, Пушкина и Бабаевского, от которой за версту разит завистью к лаврам Вербицкого-Дугина. Во-вторых, обилие тупых голосовалок и полную сконцентрированность на

КОНКУРСАХ, КОНКУРСАХ, КОНКУРСАХ, РЕЙТИНГАХ, РЕЙТИНГАХ, КОНКУРСАХ!!!!!!!!!!!!!

Как взбесились. Но это логично. В пору сделать лирическое отступление о природе лирунетовской конкурсофилии. Она возникла с Тенетами, а Тенета были у Лени, а Леня был закомплексованная бездарность. Само желание посредством конкурсов "структурировать литпроцесс и организовывать литпространство" - было ни чем иным, как решением модного у бездарностей спора "кто художник, кто гавно". И по сей день вся Тенетовско-Литовско-Салонная часть лирунета занята выяснением этого животрепещущего Вопроса, а Аллерген посмел Его профанировать, ведя себя так, как будто уже всем хорошо, и у всех Коммунизм.

Но классовая борьба по мере продвижения к окончательной победе Тенет, должна усиливаться! Она и усилилась. Лично я поэтому больше Анти-Тенет не читаю, и вы не вздумайте.

Перейдем к Букеру. Он свосем скис. Напомню, что номинаторы у Малого и Большого Букеров были разные. А наградитель один - тот, который номинатиор Большого. При этом Большой Б., как и положено, вручался за романы, а Малый - каждый год за что-то другое.

Известно, что роман давно не является Неиссякаемым Источником Духовности, то есть жанром, продуктивным настолько, чтобы каждый год обеспечивать конкурсную интригу. Поэтому Большой вручался и за повести, и за сборники рассказов, и просто - дебилам. Правда, сохранив частицу вменяемости, номинаторы ББ догадались, что сборник рассказов - это не роман, и решили впредь вручать только дебилам.

МБ, упорно не желающий ставить себя в узкие жанровые рамки, тем временем имел возможность слизывать отвсюду все сладкое. И ситуация сложилась такая: в шорт-листе ББ - дебилы, в шорт-листе МБ - продвинутые по литературе Люди. Награждая их (продвинутых), номинаторы ББ испытывали жуткий комплекс неполноценности, ведущий, - известно, - к мотивационному конфликту. Лучший способ избавиться от которого - побить посуду.

Большой Букер побил посуду. Теперь будет хлебать лаптем.

Проиграли от этого свинства все, хотя некоторые сделали вид, что выиграли. Разукрупнение информационных поводов (каковым является для для нашего цеха Букер) еще ни к чему хорошему не приводило. Это понял только Слава Курицын, истерично завизжав и задрыгав ногами. Что лишний раз доказывает, что он - либерал.

Фашизм не пройдет, голосуйте за Зюганова, у меня все.

Лев Пирогов