Почти информационное сообщение

Сетевой литературный конкурс "УЛОВ" проводится при участии ведущих литературных журналов России и основных профессиональных литературных сайтов русского Интернета. Цели конкурса - поиск новых талантливых авторов в Сети и повышение общего профессионального уровня Сетевой литературы.
Извлечение из правил конкурса

В этой связи не могу не вспомнить Чжуан-цзы: "В игре, где ставят на черепицу, ты будешь ловок. В игре, где ставят на поясную пряжку, ты будешь взволнован. А в игре, где ставят на золото, ты потеряешь голову. Искусство во всех случаях будет одно и то же, а вот внимание твое перейдет на внешние вещи. Тот, кто внимателен ко внешнему, неискусен во внутреннем".
Из беседы дона Хуана Луиса Вильяфанье и поэта Карлоса Орибе о стиле, "Страхе" и Олеге Постнове

Ну вот... повысили уровень. А в Питере, говорят наводнение. Неспроста все это, ох, неспроста...

Сегодня я буду "внимателен ко внешнему", и пусть дон Карлос Орибе пронзит меня испепеляющим взором. Этой осенью я благополучно утратил довольно странную разновидность невинности: впервые в жизни стал членом жюри. Потеря невинности прошла под полным наркозом: хвала аллаху, времени у меня хватило только на то, чтобы честно выполнить свои обязательства перед организаторами конкурса: прочитать тексты, расставить оценки; до томительных раздумий о природе процедуры, в ходе которой одни человеческие существа оценивают усилия других человеческих существ в области создания текстов, дело не дошло.

Только что я обнаружил в своем почтовом ящике письмо от Димы Кузьмина с результатами нашего голосования. В связи с этим мне пришло в голову, что грех не воспользоваться служебным положением ради навязчивой рекламы победителей. Мне очень хочется, чтобы вы их читали - по той простой причине, что в конкурсе УЛОВ победили авторы исключительно хороших текстов. Более того, авторы многих других великолепных текстов в конкурсе не победили - по той простой причине, что талантливых авторов на этом конкурсе было несоизмеримо больше, чем призовых мест.

ПРОЗА
Первое место - отрывок из романа "Страх" Олега Постнова. Без комментариев: я по поводу Постнова уже столько фейерверков пускал... да и не только я.

Второе место поделили Илья Бражников, о повести которого "Кулинар Гуров" я давеча написал, что это "Текст с большой буквы", и Вика Фомина с "Кулинар Гуров" отрывком из романа "Держиморда" (мои комментарии к "Держиморде" можно почитать тут; а постоянным читателям этой рубрики вскоре предстоит узнать о моих впечатлениях от викиного "Письма полковнику").

На третьем месте гражданочка Мэри Шелли со своим "Голосом" ... все, молчу, молчу, а то в последнее время у моих читателей наверняка начало складываться впечатление, что раскрутка этой шустрой барышни является моей основной работой. Угу, я ее еще в президенты выберу...

ПОЭЗИЯ
Первое место у Владимира Строчкова, которому, в частности, принадлежат строки:
"И выходит, по жизни Ба - это Ка в натуре,
а посмертно Ка, этот Ба в глухом отказе,
в полной несознанке, сидя на травке и политуре,
крутит, не отходя от наборной кассы,
колесо ротационной машины кармы"...

На втором - Дмитрий Воденников:
"Мне 30 лет,
а все во мне болит -
одно животное мне эти жилы тянет:
то возится во мне,
то просто спит,
а то возьмет и так меня ударит,
что даже кровь из десен побежит.

Третье место поделили изысканный Хамдам Закиров:
"Мир так устроен. После похорон
все возвращаются к действительности, к жизни ("Наконец,
все кончилось. Так жалко
его, но, уж простите, похороны! После них
всегда мне тяжело и грустно."), даже
находят в этом повод (в горсти мокрой
земли, что поднята и брошена, что норовит
налипнуть "вечной памятью" на руки,
попасть под ногти - о, как это
неэстетично!), повод
поговорить о вечности, о том,
как все наглядное прекрасно."

... и неистовая Ольга Иванова:
"Но доподлинно знаю одно:
это - жизнь. Это то, что дано> наблюдать, осязать, обонять.
Чтоб о ней ни хрена не понять.
Это вечная мира мигрень.
И над ней - небеса набекрень.
И под нею - земля ходуном,
без намека о мире ином."

Все, собственно. Никаких выводов, кроме одного: налицо, можно сказать, расцвет русской сетевой литературы. Какой там век должен прийти вместо серебряного? Ну вот, считайте, что уже пришел. Извините, что констатирую сей факт столь будничным тоном: я же с самого начала предупреждал, что это будет просто информационное сообщение. Ну... почти