От нечего делать

"На стол выкладывают десять карт рядом. Если между ними окажутся тузы, то нужно поместить их выше этого ряда, чтобы образовать серии, начинающиеся тузами и оканчивающиеся королями, если пасьянс удастся.
Убедившись в том, что среди десяти карт нет больше подходящих для выкладывания на тузы, игрок замещает свободные места в ряду картами из колоды и смотрит, нельзя ли положить карту на карту в нисходящей линии, чтобы красная лежала на черной и наоборот. Если во время этой операции выпадает карта соответствующей масти и значения, то ее помещают в ту серию, для которой она подходит.
Карты, оставшиеся в колоде, можно переложить дважды, не перетасовывая."

Пасьянс "Восемь мудрецов"

Пасьянс - игра в карты для одиноких, гадание для неумелых, способ скоротать вечер для тех, кто не знает, что делать со временем и с собой. В то же время пасьянс может скрасить тягостное ожидание, отвлечь от скверных мыслей, стать гимнастикой для ума или возможностью испытать свою удачу, ничем не рискуя. Как любое другое явление пасьянс сам по себе не хорош и не плох - все зависит от интерпретации.

Пасьянсы для компьютера и одинокого юзера: "Солитер", "Свободная ячейка", - знакомы каждому обладателю Windows любого года издания. "Цель игры состоит в том, чтобы сложить четыре стопки карт одной масти от туза до короля"; "Цель игры состоит в том, чтобы переместить все карты в дом, расположив их в четырех ячейках, соответствующих четырем мастям, по возрастанию: двойку на туза, тройку на двойку и т.п." - можно заменить словосочетание "цель игры" словосочетанием "смысл жизни", очень освежает!

"Из полной колоды откладывают отдельной стопкой 13 карт, верхнюю открывают - это будет резерв. Рядом со стопкой помещают четыре открытые карты, начинающие рабочие столбцы, справа от ряда этих четырех карт кладут горизонтально еще одну открытую карту в качестве базовой. При появлении в процессе просмотра колоды следующих базовых карт их располагают столбцом под первой базовой картой. Цель игры - составление восходящих линий на базовых картах с кольцевым переходом, например: валет, дама, король, туз, двойка, тройка и т.д.
Для перекладывания используются нижние карты четырех столбцов и карты резерва. При необходимости они перемещаются на соответствующие базовые карты. Младшая (на очко) кладется на старшую, красная на черную или наоборот. При освобождении рабочего столбца в него переносится резервная карта и открывается следующая карта резерва.
Серии из рабочих столбцов можно переносить в другие столбцы, если нижняя карта такого столбца подходит к верхней карте переносимой серии.
Колоду просматривают пакетами по три карты так, что видна только верхняя карта пакета, ее можно перекладывать, освобождая следующую. Неиспользованные карты складываются в талон. В последней группе из двух карт, взятой из колоды для манипуляций, можно использовать обе. После окончания колоды переворачивают талон, тасуют карты и опять просматривают группами по три, пока пасьянс не сойдется или не заблокируется окончательно."

Пасьянс "Демон"

Несколько лет назад, когда я писал книжку под названием "Мой Рагнарёк", мне пришло в голову, что человек подобен карточной колоде: любую колоду можно перетасовать так, что сойдется самый сложный пасьянс, а можно так, что не сойдется и простой. При этом колода всегда одна и та же: четыре масти, пятьдесят две карты. Если что-то и меняется, то лишь их порядок. Большая удача быть колодой, которую тасует умелый шулер; впрочем, есть более разумное решение: самому стать "шулером" и собственными ловкими руками перетасовать себя наиболее выгодным образом.

И напоследок - цитата из описания правил общеизвестного пасьянса "Свободная ячейка", на основе которой вполне можно было бы основать какую-нибудь новую философскую школу:
"Считается (хотя и не доказано), что данный пасьянс сходится при любом раскладе."

Хорошенькое дело...