Две игры для длинных городов

Когда-то я жил в очень длинном городе. Город был не то что бы так уж велик, а именно длинен, так что передвижение по оному участку густозаселенной суши порой отнимало почти так же много времени, как преодоление искривленных пространств московской территории. Для перемещения из пункта А в пункт Б приходилось пользоваться наземным городским транспортом, ибо подземный тамошним аборигенам не полагался (и до сих пор не полагается) - будь я персонажем Достоевского, сказал бы не это: "карма-с"!

Синий ушастый троллейбус доползал от моего дома до центральной площади Длинного Города минут за сорок. Поскольку чтение книг я в те годы почитал делом интимным и предавался ему исключительно дома, предварительно заперев ветхую дверь на щеколду, вопрос: "как наслаждаться жизнью во время езды на троллейбусе?" - заострялся не по дням, а по часам.

В детстве все было просто: достаточно закрепиться где-нибудь поближе к окну и вылизывать внимательным взором городские пейзажи. Со временем я обнаружил, что мне знаком не то что каждый дом - каждая трещинка на асфальте. И всерьез заскучал: рассматривать стало нечего. Правда, оставались еще прохожие, но в те годы они выглядели как-то уж слишком одинаково: серые пальто зимой, блеклые сорочки и платьица летом. Поскольку полтора часа смертной скуки в день меня решительно не устраивали, пришлось придумывать развлечения самостоятельно. Таким образом родилось несколько игр для одинокого пассажира, старого троллейбуса и длинного-длинного города.

"Сыщик"
Эту игру я придумал, когда мне было лет двенадцать; позже я с удивлением выяснил, что ее придумывали многие - и до меня, и после.
Правила игры просты: следует выбрать для себя объект слежения и немедленно приступить к исполнению сыщицких обязанностей. Подойдет любой из пассажиров - желательно, чтобы он сидел/стоял поблизости, и его можно было хорошо разглядеть.
На первом этапе сыщик просто разглядывает свою жертву, пытается претворить в жизнь заветы великого Шерлока и построить ряд умозаключений касательно рода занятий, семейного положения, характера и социального статуса объекта. На основе этих умозаключений следует угадать, на какой остановке ваш подопечный покинет транспортное средство. Если очень хорошо знаешь город, в котором живешь, и маршрут, по которому едешь, угадать не так уж невозможно. Скажем, чихающий "объект" со слезящимися глазами, скорее всего, выйдет возле районной поликлиники; военный в форме - возле Дома Офицеров или "офицерского" спального микрорайона; дама в роскошном джинсовом костюме - у торгсина, или в у домов, принадлежащих пароходству; тетка в строгом костюме с потертыми локтями (туфли без каблука, ни грамма косметики, узел "воробьиных" серых волос на затылке) - возле школы или НИИ; потрепанный алкаш наверняка едет к пивным автоматам, а обсидиановый африканец - в известное всему городу общежитие для иностранных студентов. Ну и так далее.
На этом можно остановиться. Но мне всегда больше нравилась следующая стадия игры: выйти из троллейбуса следом за объектом и проследить за его дальнейшими передвижениями. Конечно, тут уж требовалось забить на свои неотложные дела: пропустить киносеанс, не явиться на занятия, опоздать к ужину. Но оно того стоило! Во-первых - азарт. Во-вторых и в-третьих - тоже азарт; зато в-четвертых - возможность совершить прелюбопытнейшие открытия.
Военный в форме действительно выходил возле Дома Офицеров, но игнорировал распахнутые двери оного учреждения культуры и нырял в переулок; отправлялся к морю и битый час сидел на пустынном пляже, подкармливая чаек бутербродом с колбасой, извлеченным из кармана кителя. "Алкаш" выходил возле Университета, где поспешно скрывался от слежки в деканате, каковой покидал полчаса спустя, с конспектом наперевес. Плавно покачивая расслабленными бедрами, он отправлялся в аудиторию, сопровождаемый пронзительным треском звонка и моим туманящимся взором. Дама в джинсовом костюме оказывалась сотрудницей НИИ, а прилизанная "училка" через служебный вход проникала в здание городского театра оперетты.
С тех пор я твердо знаю, что люди куда более непредсказуемы, чем кажется. За одно это я готов простить человечеству его количество и качество.

"Куда направляетесь?"
Эту игру я придумал гораздо позже. Играть в сыщика мне к тому времени уже надоело, а ездить в троллейбусах приходилось по-прежнему.
Правила просты до смешного: нужно рассматривать прохожих за окном, предварительно решив, КУДА они все направляются.
Вынужден признать: смешнее всего получается, если сказать себе, что все эти люди за окном идут трахаться. После этого старушка с авоськой, торопливо перебегающая дорогу; чиновник, с постной физиономией разглядывающий циферблат своих часов; озабоченная домохозяйка, увешанная кошелками; счастливая школьница с мороженым на палочке - все они тут же становятся персонажами комедийного шоу в духе Бенни Хилла.
Воображать прохожих маньяками, блуждающими по городу в поисках жертвы, инопланетянами или просто страдающими от расстройства желудка, тоже неплохо. Но - так уж мы устроены! - магическая формула "они идут трахаться" работает лучше прочих. Если не верите, попробуйте сами.